Run

Человек бегущий...  символ спорта.. символ здоровья.. символ динамики.. символ стремления... движения вперед.. преодоления..
Наверное, по большому счету, так это и есть.. но я вижу и другое..
для меня бег-это анастезия... бывает, в моменты покоя, когда все вроде бы хорошо, непонятная тоска- тревога вдруг охватывает плотным одеялом... сколько не думай, не найдешь в такие моменты этой тоски причины и сколько не убеждай себя, что все хорошо, она никуда не денется.. я не знаю почему это так, но думаю оттого что она идет откуда-то из темной глубины мозга, столь темной, что разум не может выхватить ее своим светом... а может это предчуствие... предчуствие чего-то, что еще только будет, может каким-то образом спрогнозированное мозгом, а может и впрямь, не только прошлое влияет на настоящее, но и будущее.. и вообще все это одно целое.. Как оно на самом деле, лучше спросить у ученых мужей,  но уж если такая штука случается, лучше не оставаться в ее власти, потому как следом за собой она приведет черное, тяжелое уныние и протянет чашу отчаяния... В такие минуты я надеваю спортивное облачение,  обуваюсь в кроссовки и отправляюсь бегать...
а бывает что разум обуревают размышления о себе... это минуты такие, когда мозг лезет в сундук в воспоминаниями и выуживает их оттуда, упиваясь произведенным эффектом самоистязания, в такие минуты даже все самое прекрасное из ваших воспоминаний, покажется горьким ядом... самокопание и прогулки по аллеям прошлого-это наркотик... с каждым разом хочется все больше.. а бокала с ностальгией я дна не видел ни разу...  В такие моменты я иду бегать..
А бывает когда самое прекрасное чувство из тех что даны человеку богами, наносит страшную рану душе...  счастливы те, чья любовь взаимна и долговечна... горькое послевкусие тем, чья любовь была скоротечна и миновала как оттепель.. несчастен тот чья любовь отвергнута, долго еще дух его будет терзаем муками и много еще вопросов он задаст небесным огням в звездную ночь и не раз еще обратит лицо вверх вопрошая у богов ответов.. Но воистину несчастен тот чья любовь на всю жизнь, но безответна.. не будет ему вовек покоя.. и в минуты звонкого смеха, тепла дружеских встреч, минуты треска костра он вдруг вспомнит...  и когда залюбуется закатом иль россыпью звезд иль серебром лунной ночи он вдруг вспомнит... и когда заслушается пением птиц, шумом реки или прекрасной музыкой он вдруг вспомнит... и когда почуствует запах цветов иль аромат дождя он вдруг вспомнит...  и вечную горечь и тьму носить он будет в душе и не будет ему вовек счастья... и не будет того, ктоб дал ему ответ на терзающий вопрос... И в минуты, когда я вспоминаю, я иду бегать...
Я бегу и смотрю на пейзаж... смотрю на лесопосадки, поля...смотрю на поросшую камышом реку, слушаю его шум... слышу шум поезда, несущегося по рельсам.. смотрю на мчащиеся мне навстречу грузовики... Чувствую как ветер бьет мне в лицо... и весь я превращаюсь в бег... я словно бы удаляюсь отсюда в какой-то иной мир... мир без боли, без горечи, без разочарований, без расшибшихся о реальность мечтаний, без предательств, без потерь... в мир бега... в мир где есть только я и бег... я растворяюсь в ритме движения...я просто покой полей, реки... я безмятежный поезд у которого все предназначено... я шепот камыша... мне тяжело... я задыхаюсь, я хриплю и каждая клетка просит: - остановись! но я бегу... я бегу.. потому что знаю, останься я сейчас с собой, мне будет куда хуже и больнее... лучше задыхаться так, легкими, чем глядя в окно  и воспоминания... ведь по аллеям утраченного, ускользающего нельзя бежать.. и нельзя остановиться..
Я бегаю не для здоровья, не для выносливости, не для фигуры... у моего бега нет конечной цели и цели как таковой.... Я бегу потому  что мне плохо....  мой бег-это своего рода морфий... наркотик.. и каждый раз его хочется больше... я бегу не куда-то... я бегу в никуда...
Мой герой не Уссейн Болт, не Али...  мой герой Форрест Гамп..


Рецензии