Молния

(фантастический рассказ)

Это событие произошло где-то в конце 19 века в маленьком американском городке, лежащего близ озера. Главврач местной больницы делал обход с небольшой группой врачей и сестёр. Зайдя в одну из палат, он поздоровался со всеми пациентами, поговорил с каждым и вышел с врачами и сёстрами в коридор.
Одна из сестёр подошла к нему поближе и сказала:
– Мистер Ньюби, вы же хотели поговорить с мистером Джонсоном о его ужасной участи.
– Ты знаешь, Мэри, я никак не могу привыкнуть к этой миссии: говорить пациенту о его неизлечимой болезни и близкой смерти. Для меня это просто невыносимо.
– Хотите, я скажу.
– Нет, – убедительно сказал доктор Ньюби, и, обернувшись к врачам и сёстрам, добавил: – Все идите по рабочим местам.
Он же опять вошёл в палату, подошёл к одному из пациентов, сел на край кровати и тихо проговорил:
– Мистер Джонсон, мне очень тяжело сообщать вам эту новость, но я вынужден это делать.
– Не переживайте, док, говорите. Я старый моряк и всё выдержу.
– Мистер Джонсон, у вас обнаружен рак 4 степени.
– Да, видимо я сильно согрешил перед Богом.
– Я очень рад, что восприняли эту новость с некоторым юмором. Мы позаботимся о том, чтобы ваш сын забрал вас домой и вы провели последние дни среди родных и близких. Мы вам выпишем коляску и ваш сын отвезёт вас домой.
– Коляску…
– Да. мистер Джонсон, вы сейчас очень слабы и эта слабость может прогрессировать. Но сейчас волноваться нечего. Дома вы сможете самостоятельно сходить в туалет, встать с коляски и лечь на кровать и т.д. Паниковать не следует: очень многие люди передвигаются на коляске. Расстояние при этом не ограничено.
– Спасибо, доктор.
– И ещё. Пообещайте мне, что вы проведёте свои последние дни, а может месяцы, достойно, наслаждаясь и общаясь со своими родными и близкими.
– Обещаю, мистер Ньюби.
– Когда ваш сын обещал навестить вас?
– Кажется, завтра.
– Хорошо. Тогда я пошёл. Нужно ещё договориться о коляске. Да и работы немало.

Дома Джонсон скучал, так как сын со своей женой жил отдельно, неподалёку от него. Посещал он его через день. Приносил еду на два дня и уходил. Дело в том, что Уильям, так звали сына, с отцом не особенно ладили. Характер у отца был не сахар. Поэтому Уильям не хотел ссориться с отцом и считал, что будет вполне достаточно посмотреть, что с ним всё в порядке, чуть-чуть посидеть и уйти.
Вот как раз эта скука сделала чудо. Но не будем спешить, всё по порядку.
В очередной раз, ожидая сына, Джонсон его не дождался. Его охватила тоска. Он как раз в этот день хотел извиниться перед ним за то, что после смерти жены срывал на нём горе утраты.
Он вспоминал молодость, вспоминая как любил охотиться с Фениксом – самым быстрым соколом из семейства соколиных. Феникс как будто прочитал его мысли, засвистел, как обычно свистел в полёте.
Джонсон обернулся и вдруг ему захотелось съездить с Фениксом, может быть в последний раз, на озеро.
Еду, что принёс ему в прошлый раз Уильям, он решил взять с собой. Что касается Феникса, то обычно на охоте еду он добывал себе сам. Джонсон приобрёл его уже обученным охоте и очень любил наблюдать за тем, как Феникс бьёт птицу на лету.
В этот момент к Джонсону подбежал его верный пёс – сеттер Бой. Когда-то тоже сопровождавший его на охоте, Джонсон решил взять и его.
На улице был дождь, но привыкшего к брызгам моря Джонсона это не испугало. Но своих друзей он спрятал под зонт. Бой устроился у него на коленях, а Феникс, которому это не понравилось, перебрался Джонсону на плечо.
Когда они добрались до озера, началась гроза.
– Ну что, Феникс, полови птичек. Бой, ты тоже погуляй. Я хочу побыть один, – сказал Джонсон, сложив зонт.
Феникса дождь не остановил. Увидев знакомый ландшафт, где обычно останавливался Джонсон, Феникс взмыл ввысь. Бой же помчался под большое дерево, рядом стоящее. Джонсон, не долго думая, поехал за ним. Доехать до дерева ему было не суждено. Молния, притянутая металлической коляской, ударила в её спинку. Джонсон, потеряв сознание, наклонился в бок, коляска перевернулась и скатилась по склону вниз. Выпав из неё, Джонсон лежал без сознания в нескольких метрах от озера.
Бой, почуяв что-то неладное, подбежал к Джонсону и стал лизать ему лицо. Джонсон очнулся, поднялся и, от потрясения забыв о своей болезни и коляске, с удивлением посмотрел на неё. Ничего не поняв, он свистнул уже отбежавшей собаке, и пошёл в сторону своего дома.
Через минут пять он вспомнил про болезнь, больницу, коляску и понял, что без неё он не смог бы столько пройти. И не просто пройти: прилив сил был такой, что он почувствовал себя двадцатилетним парнем, уверенно шагающим домой. «Этого не может быть! Неужели молния?» – подумал Джонсон и пошёл назад за коляской.
Подойдя к коляске, он поднял её, и взяв сзади за ручки, стал толкать её к дому, как обычно толкают её люди, помогающие инвалидам.

Зайдя во двор своего дома, Джонсон невольно глянул на беспорядочно лежащие распиленные сыном брёвна и захотел окончательно убедиться в своём выздоровлении. Другими словами, он решил порубить дрова для печи.
Джонсон так увлёкся рубкой дров, что не заметил как во двор вошёл его сын.
– Отец, ты что вытворяешь. Тебе даже ходить опасно. Всё, с меня хватит. Скажу доктору, чтобы забрал тебя обратно в больницу.
– В этом нет никакой необходимости. Я абсолютно здоров.
– Папа, что ты несёшь!
– Уильям, давай зайдём в дом и я тебе всё расскажу.
Они зашли домой и Джонсон поведал Уильяму всё, что с ним произошло.
Феникс загадочно молчал, тревожно вертя головой.
– Хорошо, отец, я тебе пока поверю. Посмотрим, что будет дальше.
А дальше было вот что. Джонсон начал жить своей прежней жизнью. Ходил, как раньше, на охоту. Посещал бар и играл в бильярд, который он так же любил, как охоту. Иногда выпивал рюмочку, другую. Уильям, вначале не так часто как раньше, но всё же посещал его, боясь, что болезнь может вернуться. Потом стал посещать его всё реже и реже, и наконец, перестал приходить вообще.
Городок был маленький и новости разлетались по нему очень быстро. Об этом чуде узнал и доктор Ньюби. Не поверив молве, он пришёл к Джонсону и предложил ему на всякий случай обследоваться.
Не обнаружив ни единого следа саркомы, он отпустил его, попросив при этом, чтобы, если ему будет очень плохо, он немедленно пришёл к нему.

Счастливая, беззаботная жизнь Джонсона продолжалась около года. Примерно через 10 месяцев он стал уставать, большую часть времени проводил в постели, а ещё через месяц ему стало совсем плохо.
Как и договорились они с мистером Ньюби, он пошёл к нему на приём. Увидев его, Ньюби всё понял.
Он провёл его в свой кабинет и дал указания своим подчинённым обследовать его.
Получив результаты этого обследования, доктор Ньюби попросил зайти Джонсона опять к себе и тяжело вздохнул.
– Мистер Джонсон, диагноз неутешительный.
– Док, я догадался.
– Послушайте, мистер Джонсон, вы сказали, что выздоровели после удара молнии.
– Да, док, так и было.
– Я вам, конечно, не смогу помочь. Разве что, на некоторое незначительное время. Но можно ещё раз попробовать повторить случай с молнией. Терять вам всё равно нечего. А если получится, у вас есть шанс пожить намного дольше и без каких-либо физический ограничений. Я думаю, есть смысл попробовать.
– А где же взять эту молнию? Гроза – явление непредсказуемое, как и удар молнии.
– Да, вы правы, но в Америке есть человек, приручивший молнию, и может ею управлять.
– Вы смеётесь надо мной?
– Нет, мистер Джонсон. Этот человек – Никола Тесла. Он приехал в Америку три года назад. Об этом очень талантливом молодом инженере узнал Эдисон. Он взял его в свою лабораторию. Вскоре Тесла ушёл от него, создал собственную фирму. У него несколько лабораторий, в которых он работает над катушками высокочастотных трансформаторов, и над двигателями переменного тока, из-за которого он поссорился с Эдисоном, который в своих экспериментах использовал постоянный ток. Экспериментами Теслы заинтересовался весь научный мир Америки. В одной из лабораторий в Колорадо-Спрингс он демонстрировал опыты с электрическом. В его лаборатории всё искрилось, трещало, сверкало, от гигантских «катушек Теслы» отскакивали искусственные молнии, летали огненные шары, в руках изобретателя зажигались ни к чему не подсоединённые лампочки. Чувствительные дамы падали в обморок, когда Тесла пропускал через себя электрический ток высокого напряжения, доказывая тем самым безопасность переменного тока.
– Вы с ним знакомы?
– Да, нас познакомил мой друг, адвокат Чарльз Пек, который помог Тесле основать его фирму: «Тесла Электрик Компани». Одна из лабораторий в Колорадо-Спрингс, где он чаще всего бывает. Я вам советую не откладывая поехать к нему, пока есть силы. Я напишу вам к нему записку, где вкратце всё опишу. Когда вы соберётесь, с вещами подойдите ко мне в больницу. Я вам объясню, как найти эту лабораторию, дам записку и вы, с моим благословением и надеждой, поедите к Тесле.

Лабораторию Теслы Джонсон нашёл быстро. Войдя в неё, он увидел несколько сотрудников, очевидно помогавших Тесле в его разработках.
К нему подошёл один из ассистентов Теслы и спросил:
– Вы что-то хотели, мистер?
– Я ищу мистера Теслу.
– Его сейчас нет.
– А когда он будет?
– У него завтра здесь будет демонстрация опытов по электричеству. Приходите, посмотрите опыты, а после них вы сможете с ним поговорить.
– Хорошо. Вы могли бы передать Тесле записку, как только он придёт в лабораторию?
– Почему бы и нет. Давайте.
На следующий день Джонсон опять зашёл в лабораторию. Он с одной стороны был поражён увиденным, с другой был рад, что это именно то, что ему нужно.
Когда посетители ушли, он подошёл к Тесле и сказал:
– Мистер Тесла, я Джонсон. Вам передали записку от доктора Ньюби, которая объясняет цель моего визита?
– Да, да, конечно. Я, признаться, поражён. Я много времени потратил на изучение молний, но такие её свойства я не наблюдал.
– Так вы мне поможете?
– Я учёный, как бы громко это не звучало, и такой случай пропустить я не могу. Я буду рад, что мои молнии будут не просто аттракционом, но и принесут какую-то пользу. Но вы понимаете, электрический осциллятор, из которого выходят молнии, работает при напряжении 12 миллионов вольт. Напряжение меняется 100 тыс. раз в секунду, что вызывает соединение азота с кислородом. Искры имеют длину около 21 метра. Я их пропускаю через себя. Но я здоровый человек, а вы, как я понял, больны на данный момент. Поэтому я предлагаю вам прийти через день. Я сделаю расчёты с поправкой на вашу болезнь.
– Хорошо. Будет волнительно ждать, но я потерплю.
– И ещё, мистер Джонсон. Напишите записку о том, что данный эксперимент провести попросили вы и претензий ко мне никаких не имеете.
– Всё что угодно, мистер Тесла.
– Да какой я мистер. Зовите меня… Ну да ладно, пусть будет мистер.

Эксперимент, происшедший в назначенное время, прошёл успешно.
Поблагодарив Теслу, который был рад, что его молнии могут быть применимы в другом, очень полезном деле, Джонсон уехал к себе домой.
Уезжая, он с Теслой договорился, что, если через год повторится то же самое, Джонсон может обращаться к Тесле без всякого стеснения и предупреждения.
Через год всё повторилось. Тесла ему с удовольствием помог. Они подружились, и Джонсон иногда даже приглашал Теслу к себе поохотиться, или просто отдохнуть.
Так, регулярно навещая Теслу, который ежегодно вырывал его из холодных объятий смерти, Джонсон прожил ещё 20 полноценных лет.


Рецензии