Синее-синее красное море

   
               
    СИНЕЕ-СИНЕЕ   КРАСНОЕ   море

   Наверное,  нужно начать с того, что я не умею плавать. Так уж получилось...  Когда-то в детстве отец учил меня плавать, бросая на глубине.  Почему-то тогда считали, что  ребёнок, которого бросили в воде, должен поплыть..  Я не поплыла. Но на всю жизнь остался страх перед глубиной.
   Нет, метра 3-4 я проплыть могу.   А, если ещё  впереди будет какой-то объект, за который можно уцепиться, так я и 7-8 метров проплыву! Но  страх всегда есть. Поэтому обычно я плаваю там,   где мне по шейку.         Совсем по-другому я ощущаю себя в Красном море . Здесь вода очень солёная и держит тело, погруженное в неё совсем не так, как в Чёрном    или Средиземном. Можно  держаться на воде и не умея плавать.
   А самое большое чудо Красного моря — это его подводный мир!
Когда я в первый раз, надев маску и трубку, опустилась в море в Шарм эль Шейхе, мне трудно было поверить в реальность того, что я увидела! Как-будто я  попала в большой аквариум с синей водой и   с разноцветными кораллами. Но самое удивительное,  что вокруг меня  плавали разноцветные рыбы, совершенно   меня не боящиеся. Рыбы самых разных размеров и видов. Некоторые даже заигрывали со мной — подплывали, вертелись вокруг, но, когда я протягивала руку, игриво увиливали. Когда я вышла из воды,  я от потрясения даже не могла говорить!   Я сказала мужу:  «Там....... там...... Иди скорее туда.....», -  и онемела от счастья и восторга , а на глазах выступили слёзы от переполнивших меня эмоций.! 
   В ту поездку в Шарм эль Шейх нам не удалоь насладиться этим чудом. Пляжи были закрыты всю неделю из-за нападения  акул. Но, как говорится, «осадок остался». Осадок — в хорошем смысле слова.  Я поняла, что такое счастье....   Поняла, что больше уже не захочу ни на какое другое море. Только сюда, только к этому чуду под названием Красное море!  Вот ради чего можно ещё пожить на этом свете!  И это чудо оказалось не таким уж недоступным для простых людей, живущих в нашей не очень счастливой стране....
Раньше мне казалось, что подводный мир могут увидеть только очень обеспеченные люди.
Например такие, как Макаревич с Розенбаумом, занимающиеся дайвингом. Но вот  наши друзья  убедили нас в том, что кроме нашей дачи на свете много интересных мест, вывезли нас за границу, и для нас  открылась истина:  «Где же мы были раньше? Ведь наши соотечественники давно открыли для себя эти чудесные места !»   
   Всё в нашей жизни познаётся, как известно, в сравнении. Когда-то давно Чёрное море в Артеке казалось божественным. Зелёная водоросль на дне и живой краб были чудом.
   А тут ТАКОЕ !!!!
   И ведь для того, чтобы эту сказку увидеть и почувствовать, совсем не нужно  уметь плавать. Нужно просто надеть маску с трубкой и, опустив лицо в воду, делать барахтательные движения. И вот ты уже плывёшь и созерцаешь чудный мир рыб, кораллов, морских ежей, скатов и разной  морской живности. Нет никакого страха, вода тебя держит, плыви хоть километр....!   
   В эту вторую поездку на Красное море мы полетели в Марса Алам, потому что нашей целью  было увидеть места, которые ещё не загубила цивилизация и толпы отдыхающих.
Это новый курорт, только начинающий развиваться. Группа отелей расположены в пустыне  на берегу бухты, укрывшей их от ветров.  Мы там плавали каждый день утром и  перед заходом солнца. Я проплывала до 150 метров! Это с моими то способностями к плаванию!
А потом ещё обратно  такое же расстояние. И у меня было ровное спокойное дыхание, я почти не уставала. И не боялась. Тем более, что плыть мне приходилось вдоль верёвки с буями, которая защищает коралловый риф от людей. Купальщики плывут вдоль рифа неописуемой красоты!    Кораллы розовые, жёлтые, золотистые, фиолетовые. В форме               
дерева, куста, царской короны, в форме резного забора и даже в форме огромного человеческого мозга! И при виде этого разноцветья тебя охватывает радость, восторг и одновременно какой-то покой и умиротворение. Как-будто человек действительно когда-то  на заре своего существования   вышел из водной среды.
    Я не уставала от плавания, только немного замерзала, так как плавала без гидрокостюма. Хотя его можно было взять напрокат. Многие так и делали.  Но я испытала пока только ласты. С ними, конечно,  плыть быстрее, но нужно ли это? Ведь моей целью была не скорость, а созерцание. Плывёшь себе потихонечку и видишь, как стаи разноцветных рыб вьются около тебя. Парочка жёлтых рыбок с чёрными полосами что-то рассматривают на коралле, фиолетово-розовая красавица, зная, что неотразима, вальяжно проплывает мимо. Серый скат пытается зарыться в песок. Он уже слился с песком, но игривая рыбка плавает вокруг и как-будто клюёт его. Попытка спрятаться не удалась, и он отплывает в сторону.  Огромная рыбина сантиметров примерно пятидесяти (пока ещё такие мне кажутся огромными) проплывает подо мной. Спокойно и неторопясь. Вот стайка коричневых рыбок с острыми носиками проплывает мимо. У них деловой вид. Им некогда обращать внимание на меня. Вот рыба, как пузырь надулась. Вид у неё устрашающий, поэтому я не приближаюсь.  К руке прикоснулось что-то скользкое — это множество рыбок вьётся рядом. А вот стая зубастых рыб длиной примерно по   20 см.   плывут прямо на меня. Вид у них опасный, но мне почему-то не страшо.  И почти на расстоянии вытянутой руки они сворачивают вправо. Их много  и все с разинутыми пастями. Наверное, они так ловят планктон.
Два раза встретилась рыбка « в кофточке». Передняя часть у неё чёрная, а задняя половина  - серая.    Большая  тёмно-фиолетовая рыба с ярко-жёлтывми плавниками резвится над кораллами.
Большинство иностранцев фотографируют камерами для подводной съёмки. Видимо, такие камеры уже не редкость.

Кое-где вертикальный коралловый риф образует пещерки, и из них иногда появляется огромная чёрная рыбина. Она почти не двигается, просто парит на месте.
Справа от рифа синяя бездна, но мы находимся в бухте, в лагуне — здесь много дайвингистов, исследующих глубины, поэтому мыслей об опасности не возникает. В этой синей бездне мы встретили плывущую черепаху. Она была сравнительно небольшая, примерно сантиметров 40. Плыла недалеко от кораллового  рифа.  Движения её плавные, неторопливые. Смотришь, и хочется двигаться как она. Мы плыли за ней, и её это совершенно не беспокоило.
Вот рыба, жёлтая в белых пятнышках , надулась видимо для устрашения, а рядом  розовая рыбка переливается  сиреневым,  жёлтым и зелёным цветом. Рыбки шоколадного цвета в полосочку гурьбой обгрызают что-то с верёвки, натянутой между буями. Чувствуется, что им очень вкусно. Большой серой рыбине видимо надоело, что я долго барахтаюсь над ней, пытаясь рассмотреть, и она медленно поплыла в мою сторону. Намерения её были мне непонятны, в первый раз мне стало как-то не по себе, и я быстренько ретировалась. А рыбина гордо повернула в обратную сторону...
   Мы занимаемся снорклингом. Это слово я услышала в первый раз в этом году. Оно означает плавание в маске с трубкой и созерцание подводного царства.  Ради этого в Марса Алам приезжают семьи с детьми, люди среднего возраста и старики со своими  старушками. Очень умиляет, когда видишь, как немецкие старички и бабули глубоко за 70, натягивают чёрные гидрокостюмы  и, как ни в чём ни бывало,  опускаются в морские глубины. Я им завидывала белой завистью. Эх, если бы не моё сломаное плечо, я бы тоже попробовала и в гидрокостюме, и с аквалангом. В жизни нужно всё попробовать, хотя бы один раз.
   В кафе отеля мы познакомились с литовцем.  Его зовут Дариус. Он опускался с аквалангом. Рассказывая нам об этом, сказал: «Да уж, Дискавери тут отдыхает!».
Такой разговорчивый! Всё про всех знает, всё расскажет.  Он из Вильнюса, а его друзья из Каунаса.  Я сначала подумала, что он русский, - так чисто он говорит. И пьёт также как русский. Он  здесь уже 2 недели. Не загорел, а покраснел. С ним не соскучишься! Уже арабы заговорили по-литовски: «Лабас, гярей...». Все ему рады. Английского он не знает, объясняется жестами, но все его понимают.  Здесь оказалось много литовцев. Идёшь у бассейна -  с одной стороны итальянская речь, с другой — литовская. Много немцев, есть шведы, поляки, французы. И все сосуществуют очень дружно.

   Здесь очень активное солнце. Обгореть ничего не стоит. Нужно обязательно пользоваться солнцезащитными кремами и носить головной убор.
  В отеле много детей. В трёх бассейнах, 2 из которых с подогреваемой водой, им раздолье. С нами в самолёте летела семья с тремя мальчиками. Возраст примерно 7 лет, 3 года и 8 месяцев. Самый очаровательный — младший. Весь полёт улыбался и сучил ножками, когда папа с ним на руках гулял по салону, повернув  его лицом вперёд. Весь салон просто млел!
   Для детей здесь мелкий песчаный пляж.
 
               



 
 Персонал улыбчивый, услужливый.   Всегда здороваются, ещё издали определяя национальность отдыхающих. Как им это удаётся я не очень понимаю. Пытаются говорить по-русски. Нам кричат:  « Как деля...?» .   Ребята-египтяне приходят в восторг,  если им сказать по-арабски: «Мархаба» - привет,  «Шукран» - спасибо. «Сабах эль хейр» - доброе утро. Хотя  сами они учатся говорить как минимум на 4-х языках,  очень радуются, когда слышат  слова приветствия на родном языке.

 А жизнь то продолжается!   И, как это ни странно, продолжается приятно! Стараюсь не думать о будущем. .....


Рецензии
Очень эмоционально и интересно пишете, Татьяна! "В жизни всё надо попробовать, хотя бы один раз" - мой девиз так же, как и у Вас. Теперь вот захотелось в синее-синее Красное море...
С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   05.03.2018 14:45     Заявить о нарушении
Скорее бы Египет Открыли для россиян! Уж очень соскучилась я по своим рыбкам! :-))

Татьяна Свет Юрьевна   05.03.2018 22:32   Заявить о нарушении
Спасибо, за добрые слова, Галина!

Татьяна Свет Юрьевна   05.03.2018 22:33   Заявить о нарушении