чудеса случаются

  Чудеса   случаются

   Записки   блондинки из Совдепии 
   1981 г.Москва

   Ну ёлки-палки!  Почему мне так не везёт?  Потеряла сумку! А в ней всё! Ну всё самое   необходимое в жизни женщины.  Главное  - это косметичка.  Как я теперь без пудры, помады и подводки.?
Где теперь это купишь? В  нашей Совдепии
всё только по блату или за тройную цену. Есть правда ещё способ – простоять  в очереди целый день в одном из магазинов стран социалистического содружества. Но  жалко и день, и ноги. Бегаю ведь на каблуках 12 см.  Муж говорит, что без каблуков мои ноги просто ужас, вот и мучаюсь.   Придётся порыться в бэушном. Найти что-нибудь на первое время, а там видно будет.

  А ещё в сумке был  кошелёк с авансом, пропуск на работу, паспорт,
записная книжка, в которой вся моя жизнь.  Ну и до кучи – ключи от
квартиры. В общем полный комплект.
А всё из-за того, что в руках была ещё хозяйственная сумка с продуктами, и я у метро Преображенская  зашла в телефон автомат позвонить. Дома-то
телефона нет!  Телефон  в нашей счастливой стране всегда был проблемой.  Так же как квартирный вопрос,который испортил москвичей…
 Позвонив в автомате, взяла только одну сумку, а вторая осталась висеть на крючочке. Уж лучше бы я продукты забыла!
   Пропажу обнаружила только у двери квартиры.
А ведь ещё ехала на автобусе 10 минут. Я рванулась на остановку. В автобусе
молила Бога, чтобы он сотворил чудо, и моя сумка оказалась на месте.
   Конечно же, в телефонной будке ничего уже не было. Я для порядка поспрашивала в соседних киосках. Ничего. Ну кто же вернёт
сумку с авансом? Обидно до слёз!
Хорошо хоть муж пришел с работы вовремя. Это у нас редкий случай. Обычно после работы пьёт с друзьями.  Терпела я, терпела, да и подала на развод.
Теперь вот жду приёма в суде.

 А в тот вечер места себе  не находила. Всё думала, как теперь буду восстанавливать документы и нужно ли менять замок в двери.  Засыпая, всё думала: «Неужели так ничего и не найдётся? Неужели Бог мне не поможет?»   И  в эту минуту…..  Вы не поверите, но  это правда. В эту минуту, а время было 23.40, раздался звонок в дверь.
Вот оно, - подумала я , что то  сейчас произойдёт .
Я спросила, не открывая,  кто это, а сердце уже радостно забилось в
ожидании счастливого известия. Я чувствовала, это нашлась  моя сумка. 
Мужской голос назвал моё имя. Я открыла. На пороге стоял молодой высокий
мужчина. Я,  конечно же, сразу  посмотрела, что у него в руках, но была разочарована, потому что он держал какую-то старую тряпочную авоську, в каких носят  картошку.
- Вы  Таня? Извините, это ваше?

И он достаёт из своей авоськи  мою сумку!!!!!.
 Так не бывает, а если и бывает, то один раз в  жизни, - подумала я.

- Мы нашли её в телефоннойбудке. Можно войти?
- Конечно, проходите. Спасибо   большое. Я уж думала, не найду.
- Только я должен Вам  признаться. Простите меня. Я взял у вас немного денег и купил  бутылку водки, но я обязательно верну Вам  деньги. Давайте выпьем?
Вот это поворот! Просто день  приключений какой-то.
- Хорошо, давайте. Только я   сейчас мужа позову и посидим вместе.

Вышел муж с помятой физиономией, и мы втроём  отправились на кухню пить водку, купленную на  мои деньги. Но даже если бы он купил водки на весь мой аванс, я всё-равно была  бы счастлива!

Его звали Сергей и жил он на  нашей улице через квартал.  Вот, что он
рассказал:
«У меня есть девушка Наташа. Она  из Ленинграда. Сегодня она уезжала домой.
А вчера мы с ней звонили в телефоне-автомате у метро Преображенская, и
она забыла в нём свою сумочку. Мы потом возвращались туда, но не нашли.  Сегодня, проходя мимо этой будки, мы с  грустью взглянули на неё.   В ней висела  Ваша сумка.  У Наташи ещё было время до  поезда, и мы сели в кафе и стали рассматривать содержимое Вашей сумки. Мы  решили, что я провожу Наташу, а потом отвезу сумку Вам.
   Мы посмотрели Ваш паспорт и записную книжку.
В ней были рецепты разных блюд, стихи Омара Хайяма, разные телефоны. И в том  числе координаты суда и время приёма судьи. Наташа сказала: «Симпатичная  девушка. Видимо, любит готовить. И похоже, разводится с мужем. Ты сейчас меня  проводишь и поедешь к ней. Может быть влюбишься..»
- Разве бывают такие совпадения? – спросила я
- Выходит,  бывают.
- Спасибо, Сергей, деньги  возвращать не нужно. Я Вам очень благодарна. Вам и вашей Наташе.
И с этого дня Сергей  ежедневно  по вечерам  стал бывать у нас с неизменной бутылкой водки.

 Да, не хватало мне ещё одного алкаша…  Я, конечно, очень ему благодарна, но каждый  вечер – это уж слишком!

В эти дни он мне сообщил, что  мой муж мне не подходит (я и сама об этом начинала догадываться), и что он  предлагает мне поехать с ним на  север,
где он будет работать.
 Я долго подбирала слова, чтобы не обидеть человека, и  он меня  всё-таки  понял и прекратил свои визиты. Я облегченно вздохнула.
 На Север я не собиралась…
                Написано по воспоминаниям  2 марта 2011 г.

 


Рецензии