Расставания

Андрей Игоревич и Степан Геннадиевич, двое приятелей, сидели в кафе и неторопливо друг с другом беседовали.
"Вот зачем в мире нужны расставания?" - начал Андрей Игоревич: "Ну для чего они придуманы? Это же так болезненно и губительно - терять любимого некогда человека. Зачем они, эти расставания? Зачем?"
"Ну всякое же бывает. У всего есть свой смысл."
"Ну уж нет. Не твердите мне общие фразы. Я не этого от вас жду. И вы знаете, кстати, что не этого. Зачем нужны расставания? Зачем?"
"Ну нужны, видимо, если есть. Я и сам не знаю."
"А таки ответьте. Ответьте мне. Здесь и сейчас. Зачем нужны расставания? Зачем?"
"Я не знаю... Я сам очень не люблю расставаться. Помню, один раз бросили меня, так я месяца два ежедневно плакал. И сейчас порою плачу, но только в день рождения, мечтая умереть и вспоминая её лицо и тело. Я не бездушная мразь, не думайте. Но я правда не знаю, зачем нужны расставания."
В этот миг за соседнем столиком резко поднялась молодая девка и, взяв поднос, резко огрела им своего избранника по голове: "Вот тебе, балбес! Ненавижу тебя!"
"Всё! Всё!!! Я понял!" - завопил Андрей Игоревич: "Вот для таких тварей расставания и придуманы, чтобы была возможность с подобною скотиной разминуться. Именно для таких "женщин". Я всё понял. Степан Геннадиевич, я всё понял. Всё понял, представляете? А вы - умница большой: даже не рассердились на меня за мою навязчивость. Спасибо вам за выдержку. Вы точно не бездушная мразь. Вы чудо."
Степан Геннадиевич улыбнулся, похлопал приятеля по плечу и, повернувшись к официантке, заказал ещё чая.


Рецензии