38 неделя - находилась в центре цейтнота

(с 3 по 9 декабря)

     Хорошо помню (вот уже как больше 13 лет как помню) слова моего преподавателя по Административному праву в Универе. Вид у нее был стервозноватый.  Поведение - вызывающим. А тон - снисходительно-язвительным.
     “Деточка”, - говорила она поправляя свои вызывающе большие очки удивительно ухоженными ручками с длиннющими ярко накрашенными ноготками, - “вы конечно умная, но совершенно не умеете работать в режиме цейтнота. Учитесь - пригодится”.
     Была она, конечно, права. Целиком и полностью была права. Все свое сознательное существование я борюсь со ступором, который накрывает меня волной в условиях стресса или не комфорта. Реакция на него бывает всегда разная - зависит от смысла ситуации. Но совершенно четко я заметила, что если цейтнот связан с работой или профессиональной деятельностью, то мой организм отключается. Он бастует против нереальных задач и неправильных целей, некорректных сроков и нецелесообразных действий. И в этот последний год активного и не очень поиска работы я на всех собеседованиях и встречах говорила потенциальным работодателям - “Мне важно четко поставленные цели, реально выполнимые задачи и рационально определенные сроки”.
     Я заявляю это уже давно. Вот такая я нехорошая и вредная. Но когда работодатель хочет чтобы его сотрудник работал без выходных, то им по факту нужен несчастный человек и совершенно никчемная личность.
     Человек который готов работать без выходных и перерывов на обед несчастен.
     Настаиваю на этом!
     Значит у него нет семьи - мужа или жены с которым хочется поговорить, пообниматься, поцеловаться, посмотреть телек, погулять перед сном.
     Значит у него нет детей - тех самых которых надо забирать из детского сада или учить уроки, с которыми надо делать поделки вечером или читать книгу перед сном, которые болеют или просто хотят, чтобы с ними поиграли родители вечером.
     Значит у него нет друзей с которыми хочется встречаться, родителей о которых надо заботиться, дел которых надо делать после 18(19 или 20).00 и до сна по будням, а также с утра и до вечера в субботу и воскресенье.
     А еще у таких роботов нет интересов - им не надо в кино, на выставку, в театр. Они не читают книг, не рисуют картин, не занимаются спортом, не смотрят на небо и не видят звезд.
     У этих работников нет ничего кроме работы.
     И может работодателю нужен такой работник. Но. Но все это обман.
     Только разносторонний человек может добиваться успеха. Только личность может развивать и себя и свою компанию. В споре рождается истина, в тишине - диктатура.
     Так вот. На этой неделе я была спокойна внешне, истерила внутри, бессонничала и плакала дома.
     Меня позвали на один проект. Вторую неделю его делаю.
     Проект этот бросил другой человек, потому что испугался. Человек, кстати, гораздо опытнее меня. Когда меня позвали я собрала всех этих великих начальников в кучу и сказала - “Ставьте реальные сроки и создавайте нормальные условия для работы. Все получится если создать условия. Будет хорошо если делать правильно”.
     Все покивали головами. Согласили и подтвердили. И… амнезия проснулась скоро.
     Вот поэтому я и начала дергаться. Единственное что мне помогает - это что не я одна такая - там еще две истерят на моих глазах.
     И вот я мучаю себя и борюсь.
     С одной стороны хочется взять и фыркнуть на весь этот бардак, хлопнуть дверью и уйти. И ничем они меня не обязуют - бумаги не подписаны, ничего у меня нет.
     С другой стороны я дала слово им помочь. Мое слово для меня важно. Я сказала что сделаю - и значит я взяла на себя ответственность. И если я уйду и хлопну дверью на бардак руководства - то так им и надо. Но мой этот показательный щелчок глупому руководителю по носу эхом даст подзатыльник заказчикам. Тем людям что ждут и надеяться.
     Вот так я мучалась всю неделю - не спала ночами из-за того, что не успевала в рабочий день, мучалась что сыну не уделяю время, пила коньяк, плакала, дергалась и переживала.
     Цейтнот все еще не мое. Не ловлю я кайфу от истерик вокруг, бессонных ночей, заброшенной жизни вне работы.
     У меня есть много всего кроме работы. Работа - лишь небольшая часть. Я - мое Я - гораздо больше и объемнее. У него много планов. У меня много планов.
     Я пока еще не покинула этот круг цейтнота. Нервно прожила в нем пять рабочих дней этой недели. И видимо проживу еще несколько недель. Но вот когда сдам проект, а сдать его надо - не уверена, что эта организация уговорит меня еще на один. За эти две недели я уже составила большой список того, что там не так. А мучить себя кем-то навязанными условиями и принципами у меня не получается - образование слишком сознательновыбранное и отличнополученное.
     В общем пока я в окружении.
     А ведь скоро Новый Год.
     А ведь очень хочется спокойствия и равновесия своего внутреннего я.
     А ведь это моя жизнь. Это не запись на черновик - это одна и единственная попытка.   


Рецензии