Лалакюр
Просто крик души. Егор Васильевич прочитал объявление до конца и сначала подумал, что это шутка. Но потом решил, что нет, не шутка – уж больно всё было сделано тщательно: и сам текст, написанный с любовью, и оформление – ламинат, и даже тщательное крепление к доске – канцелярскими гвоздиками с декоративными шляпками. Трунов побрёл на работу в состоянии близком к прострации. Вроде как ему приоткрылось окно в чужую прекрасную жизнь, а жизнь оказалась какой-то собачки. «Тьфу!». Весь день он чувствовал себя не в своей тарелке. Выполняя свою обычную рутинную работу в конторе – он вёл переговоры по телефону, писал деловые письма, направлял в технический департамент служебные записки по вопросам выделения электрической мощности для электроснабжения, запрашивал в ГУП «Горводоканал» технические условия для водоснабжения и канализования очередного объекта, участвовал в совещаниях с заносчивыми проектировщиками – организация носила амбициозное название «Проект будущего», и субподрядчиком по специальным и эксклюзивным работам ООО «Техноизюминка», но подспудно думал о собачке Элоизе: «Вот ведь тварь какая – живёт лучше, чем большинство людей… Как-то несправедливо». Эти мысли разъедали его психологическую устойчивость, снижали уверенность в справедливости жизни. Вечером, проходя мимо доски объявлений, отыскал его глазами – оно было на месте. Почему это объявление его так разбередило? Он постарался побыстрее выбросить его из головы и на два дня забыл о нём. В следующие дни он даже как-бы непроизвольно выбрал другой маршрут, чтобы не проходить мимо. Затем наступили и прошли выходные, полные домашних забот и дел, и всё связанное с работой (в том числе и путь на работу) отступило на второй план. В понедельник утром он прошёл мимо доски объявлений и опять увидел его, а рядом с ним другое объявление и почему-то сразу понял, что оно связано с первым, хотя оно было написано на довольно-таки грязном и помятом листе бумаги шариковой ручкой и скверным почерком, но с явным старанием. Просто у автора дрожали руки. Впрочем, текст был вполне читаемым:
«Н Е Г О Р Ю Й ! Со мной живёт собака Дружок масти дворняга. Кобель. Тоже так любит гулять на свежем воздухе, что и живёт на свежем воздухе всю жизнь. Пожрать тоже любит. Доедает все объедки, что я ему кину. Особенно любит грызть куриные косточки, мясо любое. Но не откажется и от овощей, особенно морковку жрёт с удовольствием, хрумтит, что твой заяц. Большой праздник для него, когда я его беру в поход по помойкам – тогда у него наступает праздник живота, ведь я обязательно вытащу ему что-нибудь съедобное из бака. Да и себе тоже. Это наш обычный ресторан. Уход: трёпка по холке, да вычёсывание вылезшей шерсти металлической щёткой. Выучка и тренировка: бросание палки, Дружок приносит её назад. Очень любит такую тренировку. Когда мне надоест, получит пинка под зад (можно сказать, короткая массажная процедура), и убегает куда-нибудь самостоятельно тренироваться. Жрёт всё с земли – глисты есть, конечно. Но Дружок иногда щиплет какую-нибудь травку в парке, видно лечится народными собачьими средствами. Да и витамины здесь же. Другие паразиты живут у него в шкуре. С этими бороться хуже. Вши или блохи прыгают на меня. Вот с мытьём проблемы. А надо бы помыться, да и постричься не помешало бы… Но в салон такую псину не пустят. Да и денег нет. Ничего, вот потеплеет, в пруду искупаемся. А вот по части сучек Дружок не промах: он хоть давно не мытый, но отказа не знает. Чуть что, как только завидит на горизонте очередную пассию, так и мчится к ней, задрав хвост и с наскоку лезет ублажать, кобелина - ударник. Так что если встретит, он и Элоизе…поможет для здоровья. Полечит с превеликим удовольствием. Элоизе, думаю, Дружок тоже понравится – уж он точно не хуже вашего домашнего Элитона. Только вот насчёт нежелательной беременности не гарантирую…скорее, наоборот. Кстати, у Дружка хорошие гены. Это видно по многочисленному потомству, обживающему окрестности. Ни в каких гостиницах он никогда не жил. Летом живет со мной в шалаше в дальнем углу парка, куда ещё не доходят менты и прочие…(зачёркнуто), а зимой – в колодце теплотрассы. Вот и вся гостиница. Если не найдётся Элоиза, могу отдать Дружка. За небольшое вознаграждение. Неприхотливость и нетребовательность Дружка к условиям жизни значительно уменьшат ваши затраты и заботы. Сэкономите. А себе я возьму кого-нибудь из его детей. Надумаете, напишите – телефона нет».
«Ответ на первое объявление» – понял Трунов. Он прочитал это послание два раза. Он даже вспомнил, что иногда встречал здесь обросшего и оборванного бомжа в затасканном тёмно-синем костюме в полосочку, со следами былой интеллигентности, с большой клетчатой «челночной» сумкой, в которую тот складывал свои находки. Рядом с ним обычно крутилась большая собака с грубой коричневой шерстью и прохожие её опасались, но делать замечания бомжу остерегались. По всей видимости, это объявление – его работа.
И вдруг на душе у Трунова стало легко – отступило и исчезло то неприятное состояние, в котором он пребывал после прочтения первого объявления. Сам себе он боялся признаться, что его глодало чувство зависти, а тут вдруг оно исчезло, словно камень с души упал... «Ну, вот,– подумал он,– ещё одно доказательство того, что лучше всего золотая середина… Да, а что такое лалакюр? Надо бы узнать». И Егор Васильевич знакомым путём заспешил на работу – он уже опаздывал, а на работе – в крупной строительной компании с креативным названием «НА-СТРОЙ» – с этим строго!
Свидетельство о публикации №217121700547