Слепая истина. 36 глава

     - Что делать? Ума не приложу. И Виталий, и я, столько ему говорили, так старались переубедить, но он и слышать не хочет. Слушает и улыбается.
     - Родители, не переживайте, я на правильном пути, на пути к Богу, - только и ответил Вадим.
     Я так на тебя надеялась, думала, ведь любит тебя, может послушает, - с отчаяньем в голосе, говорила Надежда Борисовна.
     - Я тоже так думала, что любит он меня. Но, как оказалось, любовь быстро прошла. Простите, Надежда Борисовна, но я правда ничего не могу сделать. Дайте ему время, если он не изменит своего решения... значит судьба у него такая. Ведь он мог умереть. Может и правда, Бог сохранил ему жизнь, чтобы Вадим посвятил себя Ему? Просто, оставьте решение за ним. А сейчас, Вы извините, но я должна идти. Ко мне брат приехал, - сказала Алёнка.
     - Брат? А мы уж подумали... просто вы с ним совсем не похожи, вот мы и подумали, что это твой парень. Ведь Вадим к тебе давно не заходит, - почему-то женщина обрадовалась тому, что Санька оказался братом Алёнки.
     - Всё будет хорошо, не переживайте Вы так. Главное, он жив и здоров. Я пойду, до свидания, - ответила Алёнка.
     - Да, ты права, до свидания, - ответила Надежда Борисовна.
     А когда Алёнка отошла, она прошептала:
     - Вот бы сын опомнился и женился на тебе девочка. О такой невестке, можно только мечтать.
     Выставка закончилась, Александр Николаевич сказал Алёнке, что портрет Рано они покупают.
     - Ещё двадцать твоих картин приобретут зарубежные гости. Через неделю, я занесу тебе деньги. На остальные картины, тоже есть покупатели, - сказал он.
     Алёнка молча подошла к портрету Рано и сняла его. Потом подошла к Рано и подписав портрет, отдала его ей.
     - Это Вам, Рано, подарок от меня, - сказала Алёнка.
     - Как подарок? Но... мы хотели купить его. Нет, дорогая, так нельзя, - растерянно сказала Рано.
     - Прошу Вас, не отказывайтесь. Ведь если бы не Александр Николаевич, не было бы ни этих выставок, ни Художественной Академии, ни Москвы, - сказала Алёнка.
     - Спасибо большое. Это поистине дар, от автора, - обняв Алёнку и поцеловав в щёчку, сказала Рано.
     Понемногу, выставочный зал опустел и последними ушли Александр Николаевич с семьёй и Алёнка с братом. Галина Ивановна ушла раньше, женщина быстро уставала от ходьбы. Санька, попрощавшись с Алёнкой, сев в такси, поехал в аэропорт. Александр Николаевич подвёз Алёнку до дома, потом с семьёй уехал к себе.
     На следующий день, Алёнка увидела в школе стенгазету, где было написано о ней, о прошедшей выставке. Ей казалось, что все вокруг смотрят на неё. А в классе, классный руководитель, Анастасия Павловна, которая преподавала у них математику, показала всем ученикам новый выпуск журнала "Новости культуры", на обложке которого была фотография Алёнки, с большими синими глазами и распущенными, волнистыми волосами.
     - Так что, ребята, ученица нашей школы, Громова Алёна, ваша одноклассница, является гордостью школы и знаменитостью. Вечером, в новостях, по телевизору показали репортаж с выставки. Сама видела, - сказала Анастасия Павловна, показывая красочную фотографию на обложке журнала и потом, открыв нужную страницу, где была написана статья, в которой говорилось, что юная художница, Громова Алёна Васильевна, приехавшая из колхоза "Светлый путь", Краснодарского края... - начала она читать, но тут послышался голос одноклассницы.
     - Провинциалка, а возомнила из себя героиню романа. Да ещё и приживалка, - сказала одна из учениц.
     Анастасия Павловна замолчала и посмотрела на учеников.
     - Кто это сказал? - громко спросила учительница.
     Наступила тишина. Анастасия Павловна повторила вопрос, но никто не встал и не признался. Алёнка обернулась и посмотрела на свою одноклассницу, Таню Самойленко.
     - А я горжусь, что провинциалка и столького добилась. А ты? Ты даже признаться не можешь, москвичка. Говоришь, приживалка? Ну да, приживалка. И очень довольна своей жизнью, - пренебрежительно сказала Алёнка.
     Таня хотела возразить, но все разом стали кричать. Кто-то защищал Алёнку и ругал Таню, кто-то наоборот, говорил, что Алёнка зазналась.
     - Ты даже среди одноклассников друзей не обрела. Вадим и тот тебя бросил, - воскликнула Маша Горелова.
     - Не говори того, чего не знаешь. Лучше учись получше, на тройки еле тянешься, - улыбаясь, спокойно ответила Алёнка.
     В классе послышались хихиканье, Маше стало неловко. Она была одной из отстающих.
     - Машка, да ты просто завидуешь Громовой. Она ведь учится на отлично, хотя, как ты говоришь, провинциалка. Ещё и картины писать успевает, - вступился за Алёнку её одноклассник, Сергей Сакуров.
     - Спасибо, Сергей, только мне защитники не нужны. Я же провинциалка, сама могу себя защитить. И вы всё ещё услышите обо мне. Это говорю вам я, провинциалка из Краснодарского края, Громова Алёна Васильевна, - громко заявила девушка.
     Наступила тишина, видимо, ни у кого не нашлось, что ответить на это заявление Алёнки. Прозвенел звонок с последнего урока, Алёнка, гордо вскинув голову, собрала портфель и вышла из класса. Сергей вышел следом за ней и догнал её внизу, у выхода из здания школы.
     - Подожди, Алёна! Я провожу тебя, - крикнул парень.
     - Мне провожатые не нужны. Провожай московских девушек. И вообще, оставьте меня в покое. Достали уже! - обернувшись к Сергею, громко ответила Алёнка и выбежала на улицу.
     Светило солнце, было начало апреля. Алёнка шла домой и слёзы лились из её синих глаз. Но девушка плакала и улыбалась. То ли от радости, что она лучшая, то ли от обиды, что у неё нет друзей...
     Через неделю, к Алёнке пришёл Александр Николаевич и принёс деньги, довольно крупную сумму. Галина Ивановна предложила девушке положить деньги на сберегательную книжку.
     - Поверь, девочка, однажды деньги тебе понадобятся, - заверила она.
     - Да пусть у Вас полежат. Не люблю я эти формальности. Да и половину этих денег домой надо послать, - ответила Алёнка.
     Александр Николаевич сидел на кухне и чаёвничал.
     - А кто купил портрет старца Матвея, Александр Николаевич? - спросила Алёнка.
     - Старца Матвея? А ты разве не знаешь? Так, по просьбе Вадима, его родители ему и купили, - ответил мужчина.
     Алёнка предполагала, что так оно и есть.
     - Но Надежда Борисовна мне ничего не сказала. Я бы не стала им продавать, а просто подарила бы его Вадиму, - сказала Алёнка.
     - Если ты будешь раздаривать свои картины, что же будет? - спросил Александр Николаевич.
     - А что будет? Я ещё напишу, - улыбнувшись, ответила девушка.
     - Конечно напишешь, но каждая картина, рисуй ты её хоть десять раз, не будет похожа на первую, они все будут разные. Это я тебе как художник говорю, - сказал Александр Николаевич.
     - Я это поняла, Вы правы. Подарков больше не будет. Если только самым близким, я посвящу одну из картин, - улыбнувшись, ответила Алёнка.
     - Значит и мы тебе самые близкие? Рано на картину не нарадуется. А Павел сказал, что ты очень талантливая художница. Хотя в картинах, мой сын профан. Но он прав, я как специалист это тоже могу утверждать. У тебя блестящее будущее художницы, девочка, - сказал Александр Николаевич.
     - Надеюсь, так и будет. Это благодаря Вам, Александр Николаевич. Это Вы помогли мне приехать в Москву и учиться здесь. Спасибо Вам большое. Считаю Вас свои ангелом хранителем, - засмеялась Алёнка.
     - Поверь, девочка, ты бы и без меня стала известной художницей. Такие таланты не остаются незамеченными, - серьёзно ответил Александр Николаевич.
     На следующий день, Алёнка пошла на почту и отправила бОльшую часть заработанных денег домой, остальные, попросила Галину Ивановну убрать.
     - Это на расходы по дому. На продукты и нужные вещи, ну мыло, порошок и зубную пасту. Вы же лучше знаете, Галина Ивановна.
     - Конечно знаю, - ответила женщина и убрала деньги подальше, чтобы не тратить их, а оставить для Алёнки.
     Им хватало и её зарплаты и пенсии. Алёнка заканчивала десятый класс, но на школьный вечер девушка не пошла. Галина Ивановна попыталась уговорить её, но тщетно. Алёнка отказалась.
     - Галина Ивановна, мне и правда там делать нечего. Я так и не смогла найти себе друзей в классе. Был Вадим, но и он нашёл свою дорогу в жизни, только на этой дороге, меня больше нет. Я лучше прогуляюсь к Чистым прудам. Поеду, поработаю там. Давно хотела написать весенний пейзаж на Чистых прудах. А летом, Санька в Ленинград зовёт. Говорит, город очень большой и там много красивых мест, которые можно нанести на холст, - собирая принадлежности для работы, сказала Алёнка.
     - Ну что ж, не буду настаивать. Тем более, зная твой характер... но я должна пойти на этот вечер, по службе полагается. Но долго я там не задержусь, домой вернусь пораньше. Ты тоже допоздна не задерживайся, дорогая, чтобы я не волновалась, - сказала Галина Ивановна.
     - Хорошо, Галина Ивановна, я постараюсь вернуться до сумерек. Тем более, в темноте ничего не видно и рисовать невозможно, - ответила девушка, выходя из дома.
     Алёнка доехала до Чистых прудов и выбрав место, где солнце лучше освещает ракурс, начала рисовать. В такие минуты, девушка ничего вокруг не замечала. Только обернувшись, она увидела, что за её спиной собрались люди и смотрят, как она пишет.
     - Вы ведь Громова, верно? - спросил молодой человек лет двадцати двух, коренастый, крепкого телосложения, с длинными до плеч волосами.
     - Громова, Вы угадали, - ответила Алёнка, вытирая кисточку от краски.
     - А можно у Вас автограф попросить? Когда Вы станете известным художником, у меня будет Ваш автограф, - попросил парень, подавая открытку, какие в то время продавали во всех киосках.
     - Вы мне льстите. Кто знает, что нас ждёт впереди? Как Ваше имя? - спросила Алёнка, взяв открытку из рук молодого человека.
     - Антон, - ответил парень.
     Быстро написав тонкой кисточкой на открытке: "На память Антону, от будущей художницы, Громовой Алёны Васильевны", Алёнка вернула ему открытку.      
     Закончив работать, Алёнка собрала все принадлежности, сложила в специальный плоский ящичек и собралась домой, когда Антон, всё время сидевший неподалёку на скамье, встал и подошёл к ней.
     - Может разрешите поклоннику Вашего таланта, проводить Вас? - спросил молодой человек.
     - Антон, перестаньте нахваливать меня. Иначе, мы здесь и простимся и думаю, навсегда, - серьёзно сказала Алёнка.
     - Всё! Больше не буду, - улыбнувшись, ответил Антон.
     Молодые люди решили пройтись пешком, Антон спрашивал Алёнку о её жизни, но Алёнка отвечала уклоничиво и коротко. А парень рассказал, что заканчивает институт.
     - Вот сдам госэкзамены и устроюсь работать. Заканчиваю автодорожный институт, дороги буду строить. А Вы наверное, в Художественную Академию будете поступать? Вам ведь ещё год в школе учиться, верно? Это я прочёл в журнале "Новости культуры". Вы очень красивая, Алёна, - говорил Антон.
     - Всё верно. Закончу школу и буду поступать в художественную академию. А за комплимент, спасибо. Только мне домой пора. До свидания, Антон, - сказала Алёнка, подавая парню руку.
     - Но мы же не можем вот так просто, расстаться. Может встретимся с Вами завтра? - спросил молодой человек.
     - Экзамены начинаются, в будние дни не смогу, заниматься надо. А в воскресный день, если погода будет хорошая, я снова приду на Чистые пруды. Картина ещё не закончена. До свидания, Антон, - прощаясь и опять подавая руку, ответила Алёнка.
     - Что ж... мне остаётся только подчиниться. Я подойду в воскресенье. До свидания, Алёна, до воскресенья, - пожимая девушке руку и долго не отпуская её, сказал Антон.
     Галина Ивановна была уже дома, когда Алёнка зашла в квартиру и положила мольберт в шкаф в прихожей.
     - Алёна, пришла, детка? Наверное голодная? Давай поужинаем вместе, - громко сказала Галина Ивановна.
     - Хорошо, Галина Ивановна, я сейчас приготовлю, только руки вымою. Как прошёл вечер? - как бы между прочим, спросила Алёнка.
     - Да как прошёл... как всегда проходит. Молодёжь танцевала, песни пели, а я через час ушла. Не люблю шума. Да, кстати, тебя спрашивали учителя. И Серёжа из твоего класса интересовался, почему ты не пришла, - говорила Галина Ивановна, пока Алёнка готовила на стол.
     - И что Вы им ответили? - спросила Алёнка.
     - А что я могла ответить? Правду сказала. Что поехала ты работать на Чистые пруды, - ответила Галина Ивановна.
     - Ну и правильно. Я тоже шума не люблю, - с аппетитом уплетая гречку с котлетами, ответила Алёнка.
     - Спасибо тебе, Господи, что дал мне эту девочку... что бы я без неё делала? - подумала Галина Ивановна, с любовью поглядывая на Алёнку.
     - Я наверное, выпущу свой класс и уйду с работы. Устаю очень, - сказала Галина Ивановна.
     - Но в школе Вы отвлекаетесь, дома же скучно. Ещё годик поработайте, Галина Ивановна, а когда на следующий год я закончу школу, Вы и напишете заявление об уходе, - сказала Алёнка.
     Опять, поздним вечером раздался звонок в дверь. Галина Ивановна и Алёнка переглянулись.


Рецензии