Гнев кумира 14ч

                Материнский совет.

                «Зачем сначала Ты явил такую милость,
Позволил, чтоб душа любовью обольстилась?
Теперь Ты хочешь боль и скорбь мне причинить–
Какой свершил я грех? Скажи мне, что случилось?»
      Омар Хайям


  Отец Ишана был очень рад приезду сына, но недоумевал. Должна быть веская причина, чтобы Ишан без многократных напоминаний посетил родительский дом. Мать с любовью и беспокойством вглядывалась в изменившееся лицо своего мальчика. Несмотря на то, что улыбка не покидала его, глаза излучали необъяснимую глубокую печаль. Младший брат с нетерпением ожидавший приезда старшего, и тот почувствовал, что Ишан как будто, не совсем здоров. В другое время он бы с пристрастием выяснял, есть ли успехи в учебе и физических упражнениях, какого скакуна он объездил в последнее время, а сейчас Ишан, молча, обнял мальчика и ушел к себе.  Как только Ананда осталась наедине с мужем, она выразила свою обеспокоенность по поводу здоровья сына.
 
          После ее ухода Радж вызвал к себе сопровождавшего всегда и везде Ишана слугу Рамеша и строго допросил его. Как жил его хозяин, не был ли он болен, не скучал ли, может быть, какой-нибудь колдун навел на него порчу? Но на все вопросы Рамеш ответил отрицательно. Вечером Ишан пришел пожелать матери спокойной ночи и заметил в ее глазах слезы. Склонившись в поклоне к ее ногам, он с нежностью взял руки матери, благоговейно поцеловал их и, чувствуя, что она хочет что-то сказать,  замер в ожидании.

 И Ананда заговорила, волнуясь и тщательно подбирая слова, чтобы не обидеть Ишана:
- Сын, я обеспокоена твоим здоровьем, ты выглядишь не очень хорошо. Видимо длительное учение  и физические занятия изнуряют твой молодой организм. Не пора ли тебе заняться устройством своей семейной жизни, нужно чтобы о тебе постоянно заботился близкий человек.

Ишан слышал, о чем говорит мать, но мысли его были далеко отсюда. Уловив смысл последних слов,  он  насторожился, из его глаз повеяло холодом отчуждения.

- Мама, я не хочу жениться. Наверное, в мое отсутствие мой младший брат стал вашим любимцем, и теперь вы хотите лишить меня счастья быть рядом с вами.

- Ты не прав, сын мой, наша любовь всегда с тобой, где бы ты ни был. И чем раньше ты создашь свою собственную семью, тем больше радости нам с отцом принесут внуки.

        Ананда видела, что Ишан разволновался не на шутку. Его губы побелели, лицо стало бледным. Ишан же, не смея сказать правду, и не умея лгать, все более замыкался. Между родными людьми возникла как бы невидимая стена. Расставшись с сыном, Ананда бросилась к супругу. По неведомой ей причине сын, чтобы не обзаводиться семьей, наверное, задумал принять обет санньясы, то есть обет безбрачия. Она горько плакала и упрекала мужа, что он слишком много дал воли сыну и теперь тот настолько отдалился, что не хочет слушать свою мать.

        Радж успокаивая ее, заявил, что единственная причина хандры сына исчезнет, как только он женится. Нужно как-нибудь сделать так, женщины, наверное, смогут уладить это дело сами, чтобы он увидел Зиту. Она должна ему приглянуться и тогда он будет сговорчивей. Ананда согласилась с мужем, в ее душе поселилась надежда. На следующий день она посетила семью будущей невестки.

        Давно  не видела Ананда девушку  и сразу заметила,  как повзрослела и похорошела  Зита. Ее длинные черные слегка волнистые волосы были перевиты связкой красивого жемчуга. Прекрасное юное лицо она застенчиво прикрывала краешком бледно-зеленого с блесками сари, облегающего ее идеальную фигурку. Чудные глаза с нескрываемым любопытством и озорством сверкнули из-под длинных ресниц, когда она склонилась в низком до земли поклоне перед гостьей. Девушка, конечно, догадывалась о цели визита. Ананда поцеловала девушку и та, вспыхнув ярким румянцем, смутилась, не выдержала и покинула общество взрослых. Скоро женщины от общих фраз перешли к делу, ради которого и пришла Ананда.
 
        Гостья перевела нить разговора в нужное русло, и они заговорили о свадьбе. Не отказываясь обсуждать этот вопрос, мать Зиты сдержанно, но достаточно твердо заявила, что Зита еще молода. Не ранее чем через год они более детально обсудят будущую свадьбу. К тому времени, с легкой иронией в голосе добавила мать Зиты, Ишан остепенится, и не будет иметь никаких дел с легкомысленными женщинами.

        Ананда вспыхнула, ей было неприятно слышать такое о своем сыне, но она сдержалась и, вежливо попрощавшись, очень недовольная возвратилась домой. Радж ждал ее, и Ананда с трудом облекая в деликатную форму услышанное, передала супругу содержание беседы с матерью Зиты. Радж разгневался, но потом, немного успокоившись, решил сам доискаться до истины. Не было у них в роду такого позора, чтобы жених получил отказ от невесты.

        Рано утром он велел оседлать лошадей и выехал из дома со своим окружением. Жене он сказал, что важные дела срочно требуют его присутствия, домой он вернется недели через полторы. Попросил передать его извинение сыну, что не смог попрощаться с ним перед отъездом. Пусть отдыхает и не нужно беспокоить его никакими расспросами.

Ишан проснулся поздно и узнал, что отец, не попрощавшись с ним, уехал, и скорее всего, причиной этому был он сам. Он корил себя за то, что не мог скрыть своих чувств, но, поразмыслив, понял, что если он не может объясниться со своими близкими и родными людьми, значит, в его тайне есть что-то нечистое. А так как никакой вины он за собой  не находил, поэтому решил во всем открыться матери.

        Ананда встретила сына за завтраком, ожидая его расспросов об отце. Однако Ишан смущенно попросил поговорить о личном деле.  Сначала речь его была сбивчивой, но потом он справился с волнением и рассказ его перешел в стройное повествование. Открывая обстоятельства встречи с чужеземной девушкой, он добавил, что та даже  не подозревает о вспыхнувшей в его сердце пламенной любви, которая полностью завладела его мыслями. Когда он закончил свою исповедь, на душе у него стало спокойно. 

          Он знал, что выхода из заколдованного круга нет, но подсознательно как ребенку, чтобы заглушить боль, ему нужно было как в детстве услышать понимающий и сопереживающий голос матери. И Ишан ждал материнского совета, как жить дальше ему с этой болью, отождествляя в душе  материнский суд с судом божьим.
Ананда выслушала сына, глаза которого с мольбой были обращены на нее и задумалась. Хотя причина печали Ишана оказалась не в ухудшении его здоровья, она поняла, что пришла беда, и оградить сына от нее нет никакой возможности. Индуистская религия не допускала подобных браков. Но долг матери обязывал успокоить сына и, положившись всецело на волю божью, она твердо произнесла следующее:

- Мальчик мой, любовь - это награда, которую получает в жизни не каждый. И, если боги наградили тебя ею, то не оскверняй их дар унынием и недовольством. Они же назначили и испытание этой любви - разлукой с любимой.
Ты должен взять себя в руки и переносить это испытание достойно как настоящий мужчина. Иди своим путем, продолжай учебу и совершенствуй дух и тело. Не забывай, что ты по рождению один из достойнейших, поэтому боги будут всегда благоволить к тебе.

Мать поцеловала сына, и Ишан ушел от нее, окрепнув душой. А Ананда теперь была уверена, что препятствие, возникшее для брака Ишана и Зиты, было не случайным, за ним стояло решение богов. Когда вернулся Радж, она пересказала содержание  разговора с сыном, но тот почти не слушал ее, думая о чем-то своем. Когда Ананда это заметила, то замолчала, вопросительно глядя на мужа.  Его усталый, поникший вид, какая-то неуверенность и отрешенность предсказывали новую беду.

        Но вот он сосредоточился и сообщил, что Ишана приближает к себе очень влиятельный человек.  Теперь все чему его учили несколько лет, он должен будет применить на практике. Знание языков, необыкновенная одаренность и внешность сына позволят принять  ему на себя обязанности по исполнению долга перед своей страной. Выполнение крайне опасного поручения надолго отлучат мальчика от родного дома. Он прервал свою речь, возникший в горле комок мешал говорить. Да и больше к вышесказанному он ничего не смог добавить. Это все, что ему было известно о будущем сына. Ананда выслушала мужа, и глубокая печаль сковала ее сердце.

Скоро Ишан отправился с неведомой для родителей целью в новый мир людей, с грустью в сердце и смутным предчувствием, что может быть, навсегда оставляет родной дом. Родители как птицы отпускали на волю своего птенца не в силах теперь помочь ему в нелегкой, а порой очень суровой взрослой жизни. После отъезда Ишана через преданных людей к ним доходили отдельные сведения  о его жизни, но они были разрозненны и очень скупы. Главное, что успокаивало родителей, что сын был жив. А это было немаловажно в неспокойное время.


Рецензии