Угощение для бабушки

Иногда река наша служила как транспортное средство. В верховьях заготавливали древесину, брёвна складировали в штабеля. А после ледохода, пока река была полноводной, сплавляли лес по назначению.

На этот период многие взрослые жители становились сплавщиками и на плотах сопровождали  бесконечную ленту брёвен, c помощью багров и топоров разбирая заторы. Это называлось "молевым сплавом".

Занятие  было опасным и трудным. Да и частое"купание" в ледяной воде предполагало разные простуды. Может поэтому, на одном из плотов располагался магазин с продуктами и товарами, а также с известным русским "лекарством" от переохлаждения.

И всегда этот караван, проплывая мимо деревни, на два - три дня причаливал к берегу. Это было целое событие. От магазина кидали трап на берег и можно было идти за покупками или просто поглазеть.

Одно время продавщицей была тётя Ася - двоюродная сестра моей мамы. У неё не было своих детей и увидев меня, она неподдельно радовалась  появлению племянника, вела за прилавок и насыпала в бумажные кульки недорогих конфет.

Там были и слипшиеся подушечки "дунькина радость" и круглые карамельки, похожие на ягоды крыжовника. Вкуснее всего был кубик какао с сахаром в бумажной обёртке, который съедался по пути домой.

Вечером мы с бабушкой чинно садились у самовара и наслаждались сладким чаепитием. Она охала и ахала, слушая мои фантазии о том, что я чуть не свалился с трапа, а по пути домой съел столько конфет, что они мне опротивели
И то ,что принёс с собой - это всё для неё.

Не было в моей жизни более лучшего и благодарного слушателя моих историй, чем она...


Рецензии