Три сестры. Гл. 79. Неземная музыка

                Глава 79

                Неземная музыка

                Время небес. Инобытие

                Гул. Граница предела.

- За что мне Бог дал поэтический дар?! Думать…, думать…, бесконечно размышлять. Размышлять о положении человека в Пределе, размышлять о мире природы и влиянии на него другого мира – мира бесконечности… и чувствовать… Но мой ум и чувство все время держит еще и третий мир. Это мир инобытия, мир теней, подземный мир…Это туда отправлялся Орфей, Вергилий. Это мир, видимый при умирании, мир существующий после смерти. Я все время слышу гул, загадочный, невероятный гул, неземную музыку. Этот гул обволакивает мое сердце и вселяет в него грусть. Как много человеку в его земной жизни не дано увидеть и почувствовать…. Царство теней наступает, когда нет звезд, когда вверху тучи и мутный бледный месяц. Да, месяц увлекает меня в царство теней, под звуки умирающей жизни, сливающиеся в хаос, в один невнятный строй.  А моя душа -  Элизиум теней!

Душа моя, Элизиум теней,
Теней безмолвных, светлых и прекрасных,
Ни помыслам годины буйной сей,
Ни радостям, ни горю не причастных, —

Душа моя, Элизиум теней,
Что общего меж жизнью и тобою!
Меж вами, призраки минувших, лучших дней,
И сей бесчувственной толпою?..

 - Я читал, что поэт Некрасов охарактеризовал это стихотворение как «…странное по содержанию, но производящее на читателя неотразимое впечатление, в котором он долго не может дать себе отчета…», - сказал Рокотов.
- Я одинокий поэт. Чтобы понять мои стихи, надо жить не только умом, а православным чувством и философией. Поэзия переплетена с философией. И я в своей душе построил парадигму. В России поэты любят философствовать, а философы сочинять стихи. Кому я должен что-то разъяснять? Разъяснять, что тело живет в мире сегодняшней жизнью, сиюминутной, буйной, хаотичной. Оно живет то в радости, то в горе и от этого испытывает страдания. Но душа – сопричастна антимиру, вне хаоса, горя и радости. Что же объединяет тело и душу? Что у них общего? Общее – граница Предела! С одной стороны, тени и призраки, с другой – минувшее, уходящее в призраки.


Рецензии