Глава 14 Неизвестный город Кавлакау
Она отложила книгу и выключила настольную лампу. Заснула тотчас же. Но через какое - то время она снова села на кровати, как будто eё кто - то поднял. Она снова включила лампу. По крайней мере, она была уверена в том, что так и происходит на самом деле, и она вовсе не спит. На столе лежал лист бумаги, она взяла его в руки и увидела знакомый размашистый почерк. " Ты хочешь посетить город Кавлакау, и я готов тебя сопровождать. Когда все уснут, выходи на крыльцо, и мы вновь отправимся в путешествие. Твой друг Георгий."
У Виктории не было ни страха, ни сомнений. Это было послание от Георгия Ивановича, оно ее обрадовало и нисколько не удивило.
Он приходил к людям так, будто все миры что - то объединяло, и люди в них общались между собой так же, как общаются люди из разных городов. Просто города находятся на одной плоскости, а эти миры- из разных плоскостей.
В доме уже была разлита тишина. Виктория надела теплое пальто, вязаную шапочку и валенки, ведь на улице царствовала зима, и тихонько вышла из дому. Она спустилась с крылечка, и снег заскрипел под ее валенками, прошла по утоптанной тропинке за калитку и огляделась. На улице было светло от свежевыпавшего снега и оттого, что светила полная луна. Легкий морозец чуть - чуть пощипывал щеки. Она сразу же увидела его, своего учителя, наставника, друга, того, кого она называла Георгием Ивановичем. Он стоял под заснеженным деревом и был одет тоже по-зимнему, в полушубке и в валенках с загнутыми голенищами, ну, прямо, как заправский деревенский житель.
- Здравствуйте, Георгий Иванович! - приветствовала его Викторию, подходя к дереву, и тут же задала вопрос: - Почему от дерева есть тень а от вас ее нет ?
- Здравствуй, Виктория. - ответил он . - А от тебя есть тень?
Она обернулась туда, где должна была разгуливать ее тень, но и собственной тени она тоже не увидела.
- Мы с тобой сейчас немножко другие и по- другому настроены. - ответил он.
И тут же все исчезло, и улица, и луна и даже зима вмиг растаяла, они шли по широкой дороге, посыпанной белым песком, и на них была летняя одежда и обувь, потому что вокруг было лето, а они шли и улыбались, и Виктория видела впереди огромные решетчатые ворота в городской стене, потому что город несомненно был окружен высокой стеной.
- Ты о чем - то хочешь меня спросить? - голос Георгия Ивановича был мягок и тон его речей был очень доброжелателен.
- По- моему, я только и делаю, что все время вас о чем - нибудь спрашиваю. Вы сказали что этот город называется "Кавлакау". Это название что- нибудь значит?
- "Дающий отдых и исцеление".
- Это город - санаторий?
- Нет- нет. Здесь люди живут очень полноценной жизнью. Но у этого города целительная энергетика.
Они подошли к воротам города и остановились, хотя те были открыты. Пo обеим сторонам ворот стояли часовые - то ли два своеобразных человека, то ли два невиданных животных.
- Смотрите, это снежные люди - сказала Виктория. - Я про них читала, или это человекоподобные обезьяны?
В это время к этим необычным сторожам подошли еще два заросших великана и произошла смена караула. Те, кто стояли на страже, пошли гулять, а вновь пришедшие заняли места у ворот.
- От кого они охраняют город? - спросила Виктория.
- От плохих людей.
- Как они узнают, что люди плохие?
- Они видят нас насквозь.
- А где у них оружие, автоматы, пистолеты или хотя бы ружья ?
- Они им не нужны, у них есть свое биологическое оружие. Они могут парализовать человека даже своим взглядом.
- У нас ведь тоже есть животные- охранники, это- собаки, и у них тоже есть свое собственное оружие, острые зубы.
- Вот видишь, как миры похожи! Для этих сторожей их занятие - работа, помощь людям, а для людей - забава и польза, совсем как для нас в нашем мире дружба собак. Но здесь отношения людей с животными и растениями совсем другие, и биология тех и других тоже отличается от нашей.
- Биология людей? Иногда я думаю, вот идет человек, но это ведь тоже механизм, только биологический. У него есть мотор, то есть, сердце, есть клапаны в моторе, в сосудах, он весь залит своим бензином то есть, кровью, а в желудке и печени у него самая настоящая химическая лаборатория. А когда в этом механизме что - то ломается, выходит из строя какой - то винтик, то его приходится чинить или заменять. Но только машины - роботы не могут рождать себе подобных, а люди могут.
- Люди тоже могут заменить процесс рождения на более легкий, в этом городе у людей все по - другому. Этот мир сдвинут от нас на другую частоту. Здесь другие вибрации, другие структуры и другие характеристики. И для того, чтоб все здесь понять, надо здесь родиться. И все- таки общаться мы можем.
- Конечно, нам трудно будет понять этот мир, если даже на земле для нас еще столько существует тайн, загадок, , хотя мы на ней родились и выросли. Как Вы думаете, они нас пропустят ?
- Если мы - хорошие люди, то должны пропустить.
Они медленно и даже с некоторой опасной проходили мимо лохматых часовых. Те внимательно смотрели на них, как бы считывая с них информацию своими яркими, как лампочки, глазами. У Виктории даже сердце екнуло, но все обошлось и они благополучно переступили городскую черту.
- А что было бы с плохим человеком? - спросила Виктория.
- Они оттолкнули бы его упругой воздушной волной.
- Смотрите, ограда, ворота, дома, они кажутся мягкими, будто сделаны из воска.
- Качества этих материалов совсем другие, чем у нас, на вот потрогай! - он поднял с обочины дороги камешек и веточку и подал их своей спутнице. Она ощупывала их своими пальчиками, катала на ладошке.
- Ничего подобного я никогда не держала в руках. Они теплые, но не такие уж мягкие, очень приятные, а ветка такая гибкая, она не ломается, как сломалась бы наша веточка, а камешек, он не кажется твердым и рассыплется ли , если его поколотить, может быть, он просто расплющится ? Мы с Вами как маленькие дети, которые исследуют мир, ощупывая свои игрушки и даже пробуя их на вкус.
- Люди здесь немножко из другого "теста" поэтому свои предметы они воспринимают по - другому. Всё зависит от собственной конструкции, от собственной структуры. Наши ощущения отличаются от их восприятия. А где же истина?
- Наверное, в формулах. - догадалась Виктория.
- В формулах, которые справедливы только для этого пространства и для этого времени.
- Но как же здесь красиво! - воскликнула Виктория, любуясь возникшим перед ними городом. - Все - таки он близок к нам по своей частоте, и я могу его воспринимать и любоваться им.
- Только при определенных обстоятельствах.
Это был настоящий город - сад. Великолепные двух и трехэтажные дома, в которых, как поняла Виктория жила только одна семья с несколькими детьми, были разных цветов, розовые, желтые, вишневые. Они были похожи друг на друга, но каждый чем - то отличался, то башенкой, то колоннами, то террасами. И все это великолепие, и башни, и колонны и террасы, и даже стены домов были увиты цветами и зелеными растениями. Вдоль домов тянулись длинные аллеи из пушистых кустов и деревьев, и везде была трава, мягкая и кудрявая, широкие песчаные дорожки пересекали зеленые лужайки в разных направлениях. Нигде не было никакого асфальта. И никакого транспорта, люди то появлялись, то исчезали. Так они передвигались? Это было загадкой. Хотя вдоль широких дорожек были проложены какие - то рельсы, по которым ездили туда- сюда разноцветные открытые вагончики и фургончики, но они были для забавы, на них катались дети. И никаких моторов. Как они передвигались? Вторая загадка.
Люди были похожи на наших людей, только все были стройными, никаких толстяков не было видно, у всех были простые прически, распущенные волосы и у мужчин и у женщин, а одежда - струящиеся легкие платья у дам и облегающие светлые короткие, чуть за колено брючки и легкие майки у мужчин. Одежда детей была схожа с нарядами бабочек и цветов. Люди гуляли или шли по своим делам, то внезапно появляясь, то исчезая, и это казалось совершенно естественным.
- Вы сказали, что отношения между людьми, животными и растениями здесь совсем другие. Чем же они отличаются от нашего мира? - скрашивала Виктория своего проводника, в то время как они медленно шли по улице города Кавлакау и рассматривали все, что попадалось им на пути. Интересно, что на них тоже обращали внимание, но никто не пытался с ними заговорить.
- Развитие нашего мира пошло по ошибочному пути. Волк не должен был разрывать на куски зайца, тигры, гепарды не должны рвать зубами на части косуль и кроликов, а щуки и акулы не должны питаться другими рыбами, они должны были есть то, что не испытывает боли, и то, что растет для их питания. Они должны были питаться так же, как огромные рогатые быки или прекрасные олени, они ведь не хуже тигров, а питаются травой, а дикие кабаны любят корешки и желуди, а быстрые скакуны, лошади и зебры могут есть сено, траву, овес.
Но ошибка развития идет не от Творца. Он не ошибается. Бог дал только общую концепцию, и она такова: "Не навреди! ", "Не делай другим того, чего не желаешь себе!" Ошибка идет от одного из его разработчиков, их было сорок, сорок высших эманаций, которые были созданы первыми из высшей материи и которые помогали потом Богу творить весь остальной мир. Кого - то из них подвел нравственный критерий, и тогда у волка выросли хищные зубы и появился звериный аппетит. Этот вредный ген передался и людям и даже их религиям и пошли жертвы, жертвенники. И люди также стали убивать животных, для того, чтобы их съесть. И сдирать с них шкуры, чтобы одеться такими получились. А ведь Господь, говоря людям " Пользуйтесь животными " имел ввиду совсем. Но Бог не винит людей за это, это их беда, но не вина. Они другое, они должны были использовать их в работе, перевозить тяжести, пахать землю, животные могли давать свои продукты, молоко, шерсть, но не мясо и шкуры. И многие люди перестают есть эту мертвечину и навешивать на себя шкуры бедных животных, которые испытали такую жуткую боль, эти люди достойны уважения.
- Вот мы летом почти не едим мяса. Из молока ведь столько всего получается - масло, творог, сметана, простокваша, сыр, топленое молоко, потом есть еще яйца разные крупы, овощи , фрукты, ягоды, хлеб, всякие булочки, печенье, конфеты. А осенью и зимой холодно, поэтому хочется куриную ножку, кусочек окорока, мама делает такой вкусный с дымком. И воротник на пальто у меня песцовый. Поднимешь его зимой в мороз, щечкам так тепло делается.
- Вот- вот, и никто не думает про ту боль, что испытали зверушки. Тогда чем же человек лучше хищников? Люди и друг друга убивают из той же кровожадности, а прикрываются разными мотивами, то месть, то денег надо, а то и религию приспосабливают. А цели у них самые низменные.
- Но комаров - то, тараканов, клопов, вшей и так далее можно уничтожать ? Они нарушает заповедь " не навреди ". Они так вредят, разносят болезни, сосут кровь.
- Это совершенно правильно. С теми, кто приносит зло , нужно бороться, иначе эти "ошибочные" звери человека просто съели бы. Здесь, в этом мире ничего подобного не происходит, потому что здесь не были допущены такие ошибки. И люди, и животные, и даже растения здесь друзья и помощники, и живут они в любви и согласии. Но и биоструктура их другая.
- Да, смотрите, какие здесь деревья! Они как будто живые и даже шепчутся, разговаривают. Хотя у меня под окном липа в цвету тоже весной вся жужжит и щебечет, но ей в этом пчёлки и птички помогают, а также шмели всякие.
- У наших деревьев и у животных есть свой язык, свой путь передачи информации, но здесь существует язык и между растениями и людьми, и между животными и людьми. Они Прекрасно понимают друг друга.
- Что это за диковинное дерево, вокруг которого собрались люди ? Смотрите, у него на каждой ветке, как будто большой красивый кочан капусты, розовый или голубой.
Действительно, перед их взорами предстало большое раскидистое дерево с сочными толстыми ветвями, на которых покачивались слоистые коконы из голубых и розоватых листьев. Вокруг стояли люди в праздничных одеждах и чего - то ждали. Вдруг раздалось мелодичное потрескивание, и один из коконов стал раскрываться! И тут из - за дерева вышла огромная птица на длинных ногах, очень похожая на нашего аиста, подцепила длинным клювом треснувший и раскрывшийся кокон и протянула его людям, которые с радостью его подхватили. Они наклонились к нему и начали его разглядывать. Виктория тоже подошла и заглянула в кокон, там барахтался в зеленоватом соке прелестный розовый мальчик. Её никто не оттолкнул, наоборот ей показали ребенка, и что - то спросили, и она ответила: "Ассур!" И они повторили несколько раз: "Ассур, Ассур! ". Им понравилось имя, данное незнакомкой. Потом они вынули ребенка, вытерли его красивым полотенцем и положили в сплетенную из веток и выложенную мягкими листьями колыбельку, а кокон с соком поставили перед аистом и тот преспокойно и с удовольствием начал объедать его спелые листья и запивать зеленым соком. Вот такие чудеса! Но для местных жителей никакого чуда, видимо, в этом не было. Они покинули дерево довольные и счастливые.
- Теперь я понимаю, почему на земле говорят, что детей находят в капусте или их приносит аист, кто - то здесь был и все видел, и листья у капусты розовые и голубые. И мы покупаем розовое одеяльце для девочки и голубое для мальчика. Вот бы нам придумать такое дерево в нашем мире.
- Да, в этом мире женщины не таскают огромные животы и не мучаются при родах. Здесь они более равны с мужчинами, супружеская пара приносит маленькую капсулу, которая помещается в чашечку Древа Жизни и через определенное время получает, живого и здорового младенца. Дерево тоже живое, оно подает свои сигналы людям и птицам, у них полная гармония. Около каждого дерева живет несколько птиц, которые сменяют друг друга. И еще не было случая, чтобы дерево осталось без присмотра или кто-то не забрал ребенка. Если это не могут сделать родители из - за каких - то чрезвычайных обстоятельств, то это сделает специальная служба. На земле мне многие женщины говорили, что они имеют одного ребенка только потому, что не хотят больше испытать то, что испытали при родах или при вынашивании плода. Только никто в этом не признается. Не трудности ухода за детьми и не отсутствие средств для их содержания - основная причина нежелания иметь детей, а беспросветный ужас перед токсикозом, когда они еле ползают, пригибаемые к земле, и перед мучительными родами, когда хочется умереть, лишь бы не испытывать эту адскую боль. Если бы детей можно было получить вот таким путем, то многие женщины захотели бы их вырастить. Но такой гармонии у нас нет. Говорят о проклятии, о греховности женщины, говорят те, кто хотели бы ее окончательно закабалить, как в прошлом,так и теперь. И что же придумали ей в вину? Яблоко. Мы об этом с тобой уже говорили. Ее проклятие в том, что кто - то совершил ошибку, сотворив чудовищных самца и самку, этот грубый механический секс, эту зависимость мужчин и женщин друг от друга, и, особенно, женщины от мужчины. И женщины молчат, слишком деликатен вопрос, он ведь касается детей, и ее тут же обвинят еще , бог знает, в каких грехах. " Ищите женщину, виновата женщина " - это самая удобная позиция для мужчины. А она молчит, но протестует по- своему, обвиняй ее в чем хочешь, морализируй хоть до скончания вена, что она отказалась от предназначения свыше, кричи ей: " Ты должна! Должна! Ведь мир может закончиться ! " А она думает: " Ну, и пусть закончится! Вы не умели уважать меня, не умели любить меня, вы не только должны были ценить мое предназначение, но вы должны были благоговеть передо мной за это, как благоговели художники эпохи возрождения, изображая мадонну с младенцем на руках, но увы, за те столетия , что прошли, я получила другое название, а именно, собачья мать, а я не хочу ею быть. И вот женщина протестует так, она просто молча перестает рожать детей и все! И проучить ее за это ну, никак не возможно! Когда общество спохватится, тогда уже будет поздно. Рады будут розами засыпать ту, которая согласиться стать беременной и родить ребенка. Но кто мешал подумать об этом раньше ? Надо было не обвинять, а создавать условия! Творец первым откликнется на женскую боль и ее бесконечное, беспросветное терпение. Он разрешит людям другие пути обновления.
- Но не будет ли так, что не вынашивая ребенка, здешняя женщина может меньше его любить, чем земная, и от этого дети будут более агрессивны и бездумны?
- Разве отец, не вынашивающий ребенка меньше его любит ? А что касается духовности, скажи, сколько людей в нашем мире сидят в тюрьмах за тяжкие преступления, сколько у нас убийц, насильников, садистов, сколько тех, кто клеймя бездушием других, сам сжигал их на кострах ? И все эти люди были зачаты, как положено, во чреве матери и одухотворены Богом! А результат ? Он в каждом случае разный, будут и в нашем мире разные пути размножения людей, и если их придумают люди в сотворчестве с Богом, с его благословения, а иначе он этого не допустил бы, то не надо эти пути отвергать. Бог и сам хочет облегчить участь женщины. А в этом мире, в этом городе взаимоотношения полов более тонкие, духовные, почти платонические, здесь больше любви, нежности и меньше секса. Здесь сама природа помогает людям в воспроизведения себе подобных. А сейчас мы с тобой отправимся в центр города, но это будет не площадь, как в наших городах.
И тут же они оказались на берегу большого озера, вода в нем была спокойной и сверкала бликами от лучей играющего солнца. Это было очень красивое зрелище, солнце ярко сияло над озером, но лучи посылало не только оранжевые, а разноцветные, от красного до фиолетового, а само небо было очень светлым и брызги солнца расцвечивали небо и падали в озеро отражаясь от поверхности воды. Такой красочный природный фейерверк был только над озером и Виктория поняла, что небо здесь в разных местах было разное, впрочем как и у нас. Вокруг озера вдалеке виднелись красивые многоярусные здания причудливых форм с арками и галереями.
- Это их театры и развлекательные павильоны. - объяснил Георгий Иванович.
Вокруг озера было много цветов и каких - то кустарников с пушистыми белыми цветами. По озеру плавали птицы, голубые, розовые, фиолетовые лебеди или птицы, просто напоминающие их, на головах у птиц красовались венчики или короны из разноцветных перьев. Царские птицы.
Виктория и ее спутник опустились прямо в траву и ей показалось, что она попала в букет цветущей акации. Перезванивались какие - то насекомые, порхали громадные цветные бабочки и крупные белые и голубые мотыльки с головками, напоминающими сказочных эльфов.
Недалеко от них сидела девушка и молча смотрела на воду. Все ее волосы были перевиты цветами и, казалось, что цветы растут среди ее волос.
- Цветы в волосах у них долго не вянут, поэтому здесь так много женщин и детей с цветами в прическе.
- Чем она отличается от меня? - спросила Виктория, глядя на девушку.
Девушка повернула голову и тоже взглянула на соседку по лужайке. Взгляд ее лучистых глаз пронзил ее насквозь, у нее закружилась голова, и она поняла, чем же девушка отличается от нее. Сильное излучение из глаз. Излучение было положительным, потому что Виктория сразу же почувствовала прилив энергии и встала с травы.
- Люди нашего мира ведь тоже излучают друг на друга потоки энергии, просто они этого не замечают, как не замечают этого и эти люди. Но на тебя их энергетика подействовала сильно.
- Потому что я немножко не такая , как они.
Они прошли еще немного вокруг озера и на одной из полян увидели роскошного барса, который лежал среди цветов, время от времени извергая рыки и перебирая лапами по траве. Вокруг него стояли художники с мольбертами и рисовали его, нисколько не смущаясь его близостью и рычанием. Они работали без кистей и красок. У них были какие - то разноцветные плитки, от которых они отрывали кусочки и прикладывали к холсту или к тому, что у них было натянуто на
мольберте. А оторванный кусочек как бы приклеивался к холсту, и из таких вот кусочков и получалась картина как будто живого барса. Казалось, что даже шерстка нарисованных барсов шевелилась. Барсы у всех были разные, хотя натура была одна для всех, у одних они были довольно свирепые, у других чуть не с умильным кошачьим выражением на мордочке. Виктория с любопытством смотрела, как рисуют художники, наблюдала за их необычной техникой. И тут началось невероятное, как только прикладывался к рисунку последний кусочек, и картина становилась завершенной, так барс оживал, увеличивался в размерах, спрыгивал с картины в траву и убегал в неизвестном направлении. Так постепенно все барсы, и злобные и добрые покинули мольберты и убежали гулять.
- Это живые картины. - пояснил Георгий Иванович, не объясняя однако, что это такое.
- А где здесь люди покупают еду и одежду? Здесь есть магазины? - поинтересовалась Виктория.
- Покупают? Здесь нет денег и покупать ничего не нужно. Пища для людей вырастает сама, лишь при небольшой помощи людей, и ее хватает для всех.
- Что вы говорите? Здесь нет денег и всего, что связано с ними? Нет тяжелого труда, преступлений, борьбы, нет войн?
- Войны здесь были в прошлом за владение лучшими и более обильными территориями, но потом эти люди смогли все это преодолеть, сейчас здесь нет войн, и везде изобилие. Здесь нет ничего отрицательного, во всем только положительная энергетика.
- Значит, где-то есть мир с отрицательней энергетикой. - предположила Виктория.
- В нашем мире, как ты знаешь, есть и положительное и отрицательное.
- Меня поразило то, что они обходятся без денег. У них нет стремления заработать как можно больше денег, даже ценой собственной жизни, как это случилось с Павлом Николаевичем, или разбогатеть ценой потери собственного достоинства и чести, как это произошло с Эндрю Мэнсоном из "Цитадели" , которую я только что читала.
- Здесь есть труд, но он творческий и часто совсем не связан с материальными успехами. Труд для самовыражения, для совершенствования каких -то качеств.
- Труд для забавы? Это не труд в угольных копях, как в той книге, что я недавно переводила. Там люди умирали от болезни легких, надышавшись угольной пыли.
- Здесь нет болезней. Любое недомогание лечат специальные деревья- лекари.
- Не надо учиться много лет, чтобы потом лечить людей.
- Здесь тоже учатся, но учеба здесь другая, они учатся , как использовать дары этого мира с наибольшей пользой и взаимной отдачей.
- А как здесь люди находят друг друга ? Я имею ввиду - партнера для жизни?
- Смотри вон на то дерево.
К живому дереву подожди двое - юноша и девушка, и дерево обняло их и благословило своими ветками. И Виктория почему-то вспомнила слова одной земной песни." Ой, рябина кудрявая, белые цветы ой, рябина - рябинушка, сердцу подскажи", В ее собственном мире деревья тоже играли важную роль, они обогревали, кормили плодами, лечили и даже подсказывали в личных вопросах, если судить по этой песне. Георгий Иванович объяснил происходящее под деревом так .
- В определенное время к таким деревьям притягиваются двое – парень и девушка. Выбор дерева безошибочен, они из всех живущих здесь наиболее подходят друг другу.
- Дерево решает за них. - как -то неопределенно произнесла Виктория. - А я бы, наверное, захотела выбрать сама.
- Зато здесь не бывает разводов, не бывает огорчений. Пойми, это город гармонии, здесь все счастливы внутренним счастьем.
Где-то она об этом уже слышала или читала, вероятно опять в своей книге. Только внутреннее счастье она понимала немножко по - другому, как согласие самой с собой.
- Здесь нет болезней, нет огорчений, нет тяжкого труда, здесь не надо бороться, трудиться до седьмого пота, учиться до умопомрачения, здесь не надо преодолевать себя. И даже партнера тебе выберет дерево- компьютер. Это что же - рай?
- Нет, это не рай, люди здесь не живут вечно, они рождаются и умирают. Если можно так выразиться по- земному, люди приходят сюда на отдых, на творческий отдых.
- Но здесь же скучно! Как можно быть счастливым, если у тебя нет права выбора, если за тебя уже все решено?
- Тебе только так кажется. Разве плохо не совершать ошибок? А люди здесь творят, посмотри, какие красивые дома они построили. Это такое приятное и здоровое место, что оно посылает свою энергию в другие места Вселенной. Например, если люди земли будут хотя бы произносить вслух название этого города "Кавлакау", то к ним потечет отсюда целительная энергия, это своеобразный город - лекарь, и этот целебный источник, эту целительную, оздоровляющую силу создают здесь люди, животные и деревья.
- Мы с вами, кажется, научились передвигаться по - здешнему, где захотим, там и окажемся. Куда мы еще отправимся?
- В самое печальное место, но здесь даже оно не так печально.
Через мгновение они уже стояли на окраине города перед большим деревом - кактусом с мясистыми ветками, впрочем колючек на нем не было. Но на кончинах веток были тонкие усики- щупальца. Около дерева стояли люди, и один из них вдруг подошел к дереву и встал к нему спиной, и тут же ветки склонились к нему, усики- щупальца обвили, обхватили его, ветки закрыли, закутали его тело, и он исчез с людских глаз. Люди наблюдали за этим, и тихонько напевали грустную прощальную песню. Через пять минут дерево начало раскрываться, и все ветки вновь раскинулись, но человека среди них уже не было, он полностью растаял, растворился в дереве, без крика, шума и слез. Все радостно воскликнули и протянули руки вверх, там над деревом появилось легкое облачко, которое покачалось, прощаясь с людьми и вспорхнуло наверх, растворяясь в светлом небосводе Люди улыбались, а вовсе не горевали и отходили от дерева, потихоньку исчезая из вида, вероятно, перемещаясь туда, куда им было нужно.
- А если я подойду к дереву? - спросила Виктория.
- Оно тебя не возьмет. Листья даже не дрогнут. Оно берет только тех, кому пришла пора по их биоструктуре, и кто закончил здесь все свои дела. Человека неудержимо влечет к дереву, а дерево тянется к нему, чтобы его забрать и напитаться им. И человек вместо мучений испытывает сладкое томление слияния с деревом, его тело растворяется в нем, а душа, как и наши души, продолжает дальше свой путь. Вот так здесь умирают люди, и вот такое здесь растет древо Смерти.
- На земле тоже есть цветок – ловушка для шмелей. Лепестки его бутона закрываются и растворяют его. И у нас ведь тоже кладут умерших в ложе из дерева. - заметила Виктория.
- Да, много похожего есть в наших мирах и иного имеется отличий. Корни у нас одни, а ветки выросли по- разному, разные пути, разные условия. Нас медленно растворяет земля или быстро испепеляет огонь, а здесь людям уйти из жизни помогает дерево, ласково и нежно, без бели и слез. Структура людей и растений здесь более близка, чем у нас, хотя мы тоже питаемся их нежными плодами.
- Вы правы, для того, чтобы понять и познать этот мир изнутри, надо здесь родиться.
- Ты видела только частичку этого мира, ты не была в лесу и не видела всего многообразия деревьев и животных, ты не была на море, с его живыми водами, и все –таки скажи, где тебе кажется прекрасней, здесь, или у тебя на земле ?
- Наверное, красивее здесь, интереснее у нас и поэтичнее у Лунной Богини. Везде прекрасно, где есть жизнь и любовь.
- Ты совершенно права.
- А религия у них есть? - вновь спросила Виктория, вспомнив про такой важный для некоторых людей на земле аспект жизни. И они тут же оказались около высокой круглой башни, которую видели еще тогда со своего откоса в Белых Горах. Он не был похож ни на один из наших помпезных соборов, это был не внушительный Парижский Нотр - Дам и не многоцветный, завораживающий, мозаичный Софийский Собор. Это было простое высокое сооружение с круглыми отверстиями пo краям крыши - купола и с цветными антеннами разной высоты. Угадывалось его техногенное устройство, но как было внутри, им узнать не удалось. Религия у них едина. Вот в этот дом заходят они, чтобы настроиться на специальные волны и получить подпитку, поддержку от Всевышнего. Они входят в особенное состояние и у них возможен прямой диалог с теми высшими силами, которые их оберегают, контролируют, помогают им. Никакая другая религия посредников им просто не нужна.
- А как мы вернемся обратно ? - спросила Виктория, уже начиная беспокоится о доме.
- Мы уже вернулись, наш двигатель - наше желание.
Открытая калитка скрипнула от порыва ветра, и Виктория увидела, что идет снег, на носках ее валенок уже лежали бугорки снега, перед домом намело целую косу, как быстро изменилась погода, только что было чистое лунное небо со звездами, а сейчас оно все было затянуто тучами, а вокруг - снежная пелена.
- Ну, так какой из миров красивее? - вновь спросил ее Георгий Иванович, который снова был в полушубке и валенках.
- Да - а! - протянула она неопределенно. - Кругом бело, снег и никаких больше красок до самой весны. Солнце уже целый месяц не появляется и неизвестно когда выглянет. Но что толку горевать о том, чего изменить нельзя, мы к этому привыкли, а привычка, как говорится, - вторая натура. Будем искать что -то положительное, правда каток около школы замело, ну, тогда поедем завтра с Сережей кататься на лыжах. И солнышко ведь когда - нибудь да выглянет, душа сразу обрадуется и настроение поднимется.
- Будь счастлива, моя девочка! - сказал он ей на прощание.
- И вы будьте счастливы, мой дорогой друг!
Виктория смела веником снег с валенок, сняла шапочку, и стряхнула с нее снег, и тихонько зашла в сени. В доме все спали, никто не заметил ее отсутствия. Она, как мышка, пробралась в свою комнату и посмотрела на часы, был всего лишь час ночи. А ей казалось, что она отсутствовала целую ночь или целый день, разница во времени ? По- разному течет время в параллельных мирах.
А утром Марфа Гавриловна сообщила всем, что надумала поехать к себе в Никольское, и кошка там живет у соседей, и кур чужие люди кормят, и подруги у неё там остались. И как её ни уговаривали прожить у них всю зиму, тетя Марфа осталась еще только на денек. Одиночество ее не тяготило. Как она рассказывала, полночи могла просидеть одна, у окошка , глядя на луну и любуясь ею. Лишь бы ноги ходили, да руки шевелились, да разум при себе оставался! А свобода, независимость дороже всего, и никому бы не мешать! А соскучишься, так и встретиться можно.
- А я вот одна не смогла бы жить - заявила почему - то Зинаида Леонидовна.
- И не дай Бог!- тут же согласилась тетя Марфа.
За обедом после школы они не говорили больше ни о каких чудесных городах, разговор шел чисто практический, но чем -то же он был навеян! Виктория спросила у матери, почему у нее нет ни братьев, ни сестер.
- Я не родильная машина. - улыбаясь, отшутилась Зинаида Леонидовна, но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды. - Так уж получилось. - добавила она с сожалением. - Я вообще - то против детей, как вы знаете, ничего не имею.
- Я тоже им все время говорила: "Не оставайтесь с одной! " - добавила и Марфа Гавриловна.
- Плохо, что даже двоюродных сестер и братьев у Вики нет, ни у меня, ни у отца братьев и сестер не было.
- Вот поэтому и надо было подумать. - опять вставила тетя Марфа.
- Что теперь об этом говорить ? Пусть уж Вика думает, сколько у самой - то будет ? – с иронией спросила мамочка.
- Не меньше троих! - выпалила вдруг Виктория.
Они так и покатились со смеху, не веря ей.
- Сколько Бог даст ! - примирительно сказала Марфа Гавриловна.
- Бог- то он Бог! Но чтобы детей заиметь, надо сначала мужа себе подобрать.
- Ну так поделитесь опытом, как мужа - то достойного найти! - шутливо спрашивала Вика, ведь магнитное дерево в округе вряд ли растёт. А без дерева ошибочка может выйти.
- Для того, чтобы ты была счастлива, дочка, - сразу же начала ее учить Зинаида Леонидовна, - сначала не мужа выбирать надо, а сделать саму себя. Первое условие для этого - стать совершенно ни от кого независимой, независимость дает все, не зря столько лет женщины всего мира боролись за эмансипацию, зависимость - это полное бесправие, это несчастье, и для того, чтобы этого избежать, надо не о муже, а о своей карьере думать в хорошем смысле, думать о том, чтобы получить образование, найти приличную работу. Иметь жену- домохозяйку - это очень удобно для мужчины, поэтому они и внушают женщинам, что она - прежде всего мать, жена и прислуга, то бишь, домработница бесплатная. Только он - то всегда ли настоящий отец и муж ? Потом он ей может при случае даже сказать : " Ты ведь сидишь дома, а я работаю! "
И редко кто понимает, что домашний труд тяжелее любого труда, да еще благодарности за него не услышишь никогда. И женщина выбирает более трудный путь, она совмещает и то и другое, но это дает ей главное - независимость. И потом у нее ведь тоже есть свой потенциал, который она хочет реализовать, таланты, которые она хочет раскрыть, вот когда она сделает саму себя, тогда она не будет бояться, что останется одна с ребенком на руках без профессии и без денег. Ты должна быть уверена, что сможешь вырастить ребенка и без мужа, увы, хотелось бы другого, но мужчины нас часто подводят.
- Ну, хорошо, допустим, я- умненькая, не заимела ребенка по глупости и не свалила его на родителей, а сама стою на ногах, выучилась, имею работу, что дальше ?
- А дальше, смотри внимательно, что он за человек, любовь всегда идеализирует своего избранника, смотри на его дела, поступки, а не только на его красивые слова.
Тут Марфа Гавриловна не удержалась и поделилась своими соображениями на этот счет:
- Как вот нас учили, гляди не на красоту, с лица не воду пить, чтоб работящий был, а не мяконький на работу, с лентяем замучаешься. Да еще смотри , чтоб не был жестоким. Самое страшное качество. Женщина жестокость никогда не прощает, матушку вон насильно за тятю замуж выдали, и погибла от его жестокости. А в вашем спектакле " Нe все коту масленица" против воли уже замуж не выдают, а теперь и вовсе вы сами себе женихов выбираете. Главное, чтоб выбор был правильным. Смотри, чтоб он старался тебе делать только все хорошее, а если такого не встретишь, то по мне лучше одной жить.
- Мама совершенно права. - продолжала Зинаида Леонидовна. - Ищи человека с натуральными мужскими качествами, вовсе не обязательно богатого, но мужественного, благородного, не жадного, не мелочного.
- Мамочка, а как же любовь?
- Любовь не должна быть слепой, это глупо, любовью умные люди уже научились управлять, да и представь себе, любить можно даже собственного мужа.. - тут они немножко посмеялись, но Марфа Гавриловна - еще не все сказала.
- Присмотрись, дочка, нет ли у него пристрастия к вину.
- Да, эта пагубность перечеркнет все, все его хорошие качества трансформируются, достоинства превратятся в недостатки, пьющий человек становится своим антиподам.
- Про таких говорят, трезвый - то он хороший, да только трезвым никогда не бывает. - добавила опять тетя Марфа.
- А правда ли говорят, что надо непременно найти свою половинку? - снова спросила Виктория своих наставниц.
- Я эту легенду Платона читала, _- ответила ей мама, - но я не понимаю, как человек может быть половинкой.
- Ну, это образно сказано. - предположила Вика- у женщин преобладают одни качества, у мужчин - другие, и они, как бы дополняют, обогащают друг друга.
- Платон был, конечно, великим философом, но как говорится, Платон мне друг , но истина дороже. У меня на этот счет другое мнение - каждый мужчина и каждая женщина - это личности, а не половинки. У каждого свой характер, свое мировоззрение, свои привычки и даже свой стиль жизни. А если они решают идти по жизни вместе, то им надо приспособиться друг к другу, помогать, понимать, уважать, сочувствовать, поддерживать, а не давить друг на друга. Чем больше будет гармонии между ними, тем счастливее они будут жить, им будет вместе удобно, тепло и уютно. Почему Маяковский сказал: "Любовная лодка разбилась о быт"? Самая пылкая любовь погаснет, если не будет взаимопомощи.
- Мамочка, какое отрицательное качество в мужчине, муже для тебя совершенно неприемлемо ?
- Хамство. Если мужчина тебе хамит, оскорбляет тебя, с таким рви сразу и без малейшего сожаления!
- Это идет от невоспитанности?
- Думаю, что это идет от внутреннего содержания человека, а вернее от отсутствия этого содержания, чем меньше человек что -то значит, представляет из себя, тем больше он хамит. "Да пошла ты.. ", "Да кто ты такая? ", или еще хуже, в ход идут прямые оскорбления, других - то аргументов для самоутверждения у него нет!
- А если я встретила такого человека, что сказала себе " это - он", с чего нужно начинать совместную жизнь?
- И начинать и продолжать ее всегда нужно с обсуждений, с планов, сесть вместе, рядышком, как мы с твоим папой, и все обговорить, как жить, где жить, что купим сейчас ,что потом, ну, и так далее, тогда между вами будет и доверие и понимание.
- Ну, а теперь самый важный для меня вопрос, какой должна быть я сама, чтобы меня любил мужчина?
- Мужчины всегда смотрят на красоту, чтобы на людях барыня была! - сказала Марфа Гавриловна. Для этого надо румяниться, белиться и наряжаться. Как вот мы с твоей бабушкой Машенькой моего брата обольстили? Помадами, духами, да нарядами.
- А мне нравится быть красивой самой для себя. - заметила Зинаида Леонидовна.—А ты посмотри на нашу крестную, давно без мужа живет, полжизни, можно сказать, а как наряжается! Не зря ее в Никольском модницей зовут, эта старушка, нет, дамочка семидесяти лет носит кружевной шарф и костюм, расшитый цветным стеклярусом. Посмотри, какие у нее летние туфли, хоть на широком, так в деревне удобней, но на каблуке, а не стоптанные шлепанцы. Она себя уважает.
- Я всю жизнь красиво одевалась, в молодости возможность такую имела, а потом красивые вещи за Зиночкой поднашивала. Как ей какое платье надоест, так мне передаст. Фигурка у меня всегда стройная была.
- Вот так, смотри на нас, фигурка, платьице, личико, прическа - это самое главное, чтобы тебя муж не разлюбил. А дальше от тебя потребуется столько, что в один том не уложишься, если все записать.
Ты должна где - то работать, да еще все делать по дому, стирать, шить, готовить еду, убираться, мыть полы, ходить в магазин или на рынок за продуктами, да еще при этом много денег не расходовать, носить и рожать детей, воспитывать их, обстирывать, кормить, учить с ними уроки, ублажать мука, а он тебе песенку споет: "Я назову тебя зоренькой, только ты раньше вставай, я назову тебя, "солнышко", только везде успевай", но это еще не все, если ты будешь жить в деревне, то не забудь про сад, огород, скотину.
- Ну, мамочка, ты своей цели достигла, совсем меня запугала, я лучше замуж не пойду, буду жить одна, работать, ходить в кино, театры, путешествовать, читать книги, встречаться с друзьями.
- Ты это, серьезно, доченька? - забеспокоилась тетя Марфа, - так ведь для своей семьи и сготовить захочется и пошить, я вот, помню, сошью новые штанишки мальчишкам своим, новое платьице для Зиночки, они пойдут гулять, а я из окошка на них гляжу и радуюсь... Так может муж такой достанется, что и дрова рубить, и гвозди забивать, и забор чинить и воды наносить...
- Таких дел в городе нет, он придет, поест и ляжет на диван перед телевизором. - нарисовала удручающую картину Зинаида Лернидовна.
- Я устала вас слушать, - сказала Вика, - будем считать, что уму -разуму вы меня научили.
А вечером заявился и сам кандидат в женихи. Вежливо поздоровался, разулся в прихожей, ему дали тапочки, и чуть не на цыпочках прошел к Вике в комнату. Взял с этажерки книгу, ему попался Лермонтов, любимый Викин поэт. Сел за стол напротив и открыл книгу наугад, раскрылся " Маскарад " и немудрено, они были до маскарадов охотники. Он сидел и наблюдал, как Вика вычерчивала графики по алгебре, таких аккуратных тетрадей он не видел ни у кого. Одновременно он читал драму, и дойдя до места, где речь шла о браслете, он тихонько провел кончиками пальцев по ее обнаженной до локтя руке, она была в блузке с коротким рукавом, и спросил:
- А где твой браслет, дорогая ? - странно, но она совсем недавно читала этот же кусочек из "Маскарада ".
- Потерян. Верно уронила в карете я его, - велите обыскать.
- Конечно в маскараде он потерян . Вы были там ? С кем были Вы? - прочитал Сережа дальше.
- Спросите у людей; они вам скажут все, и даже с прибавленьем. Кто был там, с кем я говорила, кому браслет на память подарила.
- Викторинка, ты в самом деле опять его потеряла?
- Странно, но он исчез в доме со стола в зале.
- Так значит , он был украден?
- Нет, он вернулся в прошлое, он ведь очень старинный.
- Все старинные вещи из прошлого теперь находятся в настоящем, не остались же они там. Они перешли к нам, переходя из рук в руки от тех, кто уходил, к тем, кто появлялся.
- Ты прав, Сережа, вещи плыли по реке времени. Люди не дошли, а вещи дошли, как это ужасно!
- Когда он пропал?
- Утром.
- Кто мог прийти к вам утром незамеченный и так же тихо выйти, не боясь встретиться с кем - то из вас?
Виктория смотрела прямо перед собой, она слышала чьи-то шаги, дверь бесшумно распахнулась, и она увидела того, кто подошел к столу, осторожно взял браслет, удивленно его разглядывая.
- Нет, - воскликнула Виктория, вскакивая со стула. - Нет, я не хочу! Не хочу смотреть дальше. И выключила свой телевизор.
- Что с тобой, Викторинка ? - встревожился Сережа.
- Пустяки, так, ничего!
- Хочешь, я проведу расследование?
- Нет, не надо. Он достался мне так просто, я нашла его в лесу. Значит, он мне не принадлежал.
- Ты иногда говоришь странные вещи.
- Тебя это пугает?
- Дай мне, пожалуйста, посмотреть твой альбом!
Он взял ее альбом и начал рассматривать фотографии. Потом вынул одну из них, ее портрет, что - то аккуратно записал и опять вставил фотографию на место. Когда он ушел, она вынула фото, чтобы посмотреть, что он там начертал. Под фотографией скрывалась такая надпись: "Я люблю тебя, Викторинка, моя славная, моя прекрасная царевна, мой лебедь белоснежный, моя мадонна.
Твой Сережа. "
Это было так трогательно, красивые слова были для нее написаны, и стихи они вместе почитали. И ужин не надо готовить.
Свидетельство о публикации №217121700893