О черепахах, о море и немножечко о человеках

Если бы я была черепахой, то непременно морской, чтобы "летать".

Меня зовут Эллина. Меня зовут Антон. Меня зовут Сусанна. Меня зовут ….как бы там ни было. Все мы – только что родившиеся черепашки, которые чуют, что ползти надо к морю и море, кажется, во-о-он в той стороне. И это и есть наше восприятие Мира. Не помню цифру сколько из нас намочат лапы в солёной морской воде, но многие даже не узнают, как пахнет это самое МОРЕ. Хотелось бы относиться к тем черепашкам, которым суждено поплавать))

Цитата с одного сайта (для информации):

"...Известно, что детеныши морских черепах, вылупившись, коллективно бегут к воде. Оказалось, что используют они такую схему, чтобы потратить как можно меньше энергии. <...> Ученые долгое время пытались разобраться, почему детенышам морских черепах присуще поведение, называемое «социальной фасилитацией» (когда особь в компании себе подобных более успешно выполняет поставленные задачи, чем в одиночку), ведь риск погибнуть, применяя такую схему, непропорционально высок. <...> Биологи наблюдали за кладками в 10 и 60 черепашьих яиц, закопанных на глубину в 40 см (стандартные параметры для гнезда морской черепахи), и, когда детеныши вылупились, измерили, сколько кислорода (общий показатель потребления энергии) они успевают использовать, пока выбираются на поверхность.
Ученые заметили, что черепашки в более крупных группах откапывались в два раза быстрее, чем самые малочисленные группы, — за три дня против восьми. Такая «фора» дала большей группе черепашек возможность быстрее добраться к воде."


Рецензии