Есть же на свете дураки!

    
     (Ду-рак - и-ДУ-щий к РА-дости. РА - БОГ СОЛНЦА И СВЕТА, если кто не в курсе.)
     Да! И это, очевидно, мы с мужем. В ущерб своим делам: стройкам-пристройкам, плановой работе с пчёлами, шитью лоскутных одеял, отдыху в семейном, так сказать, кругу - мы с мужем на бесплатной добровольной основе по моей личной инициативе сентябрь, октябрь, ноябрь и вот уже декабрь идёт, а мы всё строим и строим для нашей любимой руководительницы фольклорного коллектива (который я сама и собрала, кстати сказать, год назад с подачи активного моложавого мужчины Кости - мужа подруги Веры, зашедшего к нам за балалайкой) сарай для дров и забор из металлического профлиста. Попутно вырубили деревья и кустарники, самостоятельно завезли почти весь строительный материал: из лесу - жерди, из других городов области - профлист для крыши сарая и для забора, с пилорамы племянника - строганые доски (Он задолжал нам ещё с прошлой зимы за помощь в его предпринимательской деятельности). На сегоднешний день осталось соорудить ещё калитку с навесом и резьбой. Так решила я. Маме своей сказала гораздо позднее, чем начали помогать строить. Она бы не одобрила: у самих дел завались, а тут кому-то строить взялись!? Не кому-то, а нашей Леночке Станиславовне, которая выкладывается с нами на фольклоре, которой неоткуда больше ждать помощи. У неё должно быть хорошее настроение, и с нами у неё жизнь должна стать позитивной. Кстати сказать, за строительные материалы она расплачивается с нами. Иначе, говорит, я не могу принять помощь.
    Лиха беда начало... А вот конец - всему делу венец - это бы уже поскорее!!!
     Да, всё начиналось в сентябре легко и непринуждённо. "Ну, где ты хочешь сарай для дров, давай посмотрим," - сказала я, помахивая топориком в руках. Лена привела меня в угол участка, заросшего сплошь кустами черноплодки, черёмухи, сливы и хмеля. Мы стали, постепенно раздвигая ветви, добираться до начала стволиков у земли. Я ловко вырубала их, орудуя топором (откуда что и взялось! - ведь принципиально не колю дров, не пилю их- не женское это дело). Так мы с Леной очистили метров 5 на 4, вырубив и снеся всё в давнишнюю кучу на другом конце участка. Я ушла домой, оставив довольную хозяйку.
     Дня через два я, аккуратно подготовив и морально обработав своего мужа, внушив ему идею о том, что хорошим людям надо помогать, причём и безвозмездно тоже! - привела его на место предполагаемой стройки. Пока он присматривался и привыкал к месту будущего приложения своих сил, я выкопала 6 ямок для будущих стоек из шпал, пролежавших год за забором на улице для этой цели. (Часть шпал пьяницы стибрили и продали за бутылку другим рачительным хозяевам - это со слов Лены.) И мы поставили на попа 5 шпал, ровно столько, сколько осталось от большой кучи на улице. За шестой ездили на своей машине "четвёрке" в другой день на склад одного предприятия.
     Далее я нанесла визит в лесхоз с целью узнать, как можно быстро и желательно бесплатно раздобыть сухостоя для балок и перекладин сарая, заодно почистив окружающие наш городок сосновые леса от валежника. Потом я сообщила об этом разговоре с директором своему Серёже. Он, поняв, что всё хлопотно и долго, на следующее утро съездил в лес раным-ранёшенько, чтобы не попадаться никому на глаза, и привёз всё необходимое. Это повторилось раза три.
    Несколько дней (а растянулось это на пару-тройку недель!) ходил муж на эту стройку, свалившуюся ему на голову от заботливой жены. Он окарывал жерди, строгал их с двух сторон электрорубанком, примерял на месте  и пилил на нужные размеры поперечины, укосины и балки для крыши (а потом и прожилины для забора), крепил их на месте большими гвоздями или самодельными штырями из проволоки - пятёрки. Я в это время занималась делами по нашему хозяйству, иногда помогая и ему. Он же уезжал иногда в деревню, чтобы проводить плановые работы с пчёлами. На походы напару за клюквой нам пришлось забить! На это не было времени.Так и осталось наше с ним местечко на болоте необобраным! (Конечно, я без клюквы не осталась! Свозила пару раз на машине подруг на другое болото).
    Потом настал чёрёд не менее важному этапу строительства - сооружению крыши. Где взять доски на обрешётку? У нашей Лены денег лишних не было: она работает аж на 3-х работах, чтобы выплатить 2 кредита: один на покупку этого дома в центре городка, другой - на осуществленный годами ранее ремонт крыши и фундамента этого домишки. Но всё-таки десяток широких досок, оставшихся от былого ремонта, у неё лежали в штабеле. Их хватило менее чем на половину крыши. И вот тут пригодился горбыль, который Серёжа выписал для дров по весне, но решил почему-то его окорить и сохранить.  Горбыль хоть и узкий, но толстый. Он пролежал всё лето и ещё  сейчас большая часть его лежит в штабеле на грядке в огороде. "Я бы не разрешила занимать грядку!" - воскликнула как-то моя мама, зашедшая в очередной раз к нам в гости. А я разрешила! И теперь он нас выручил. И ещё выручит не раз в наших постройках. При этом он очень красиво смотрится!
    По крыше мы постелили бордовые металлпрофилированные листы, прикрепив бордовыми же шурупами, - и крыша готова!
    Теперь пришёл мой черёд внести индивидуальный вклад в дело строительства дровеника. Не считая своего вклада как архитектора проекта и авторского надзора. Не на бумаге, а в голове.  Дней 5, а то и 6, я обшивала его с 4-х сторон строганой доской, иногда призывая Серёжу то навесить дверь, то ещё створку добавить, чтобы вход был пошире. Тепло светило осеннее солнце, погожими стояли последние деньки осени, мне так хотелось к себе в деревню на грядки! Но я доска за доской: примерка - отпилка - пришивка их шурупами на место то прямо вертикально, то в елочку; то с лестницы, то с пенька, а то, стоя на земле, - честно исполняла дело, задуманное мной же самой, и не проклинала судьбу! С улицы на меня засматривались знакомые и незнакомые люди. Надо же, баба сама строит такой объект! Один с бодуна молодой мужик стал советы давать, сказав, что таких сараев он сотню понастроил бабкам; другие удивлялись, третьи восхищались. А я строила и строила, шла напролом по своим иногда нападающим на меня "нехочухам", как танк.
     И построили же мы его! Фото прилагаю. Потом был забор из зелёного профлиста, где столбы - шпалы (Лена их ещё подвезла по знакомству, заплатив - они недорого стоят, Б/У) , а прожилины - сухостой из леса. Без моего присмотра Серёжа с нашим сыном Колей так повесили листы по прожилинам, что забор "полез" на соседний дом. Их, оказывается, надо строго горизонтально навешивать, пусть со ступеньками получится! Пришлось переделывать... Папа не согласился второй раз прикасаться к этому забору, выручил Коля с женой. И получилось красиво.
    Сестра на своём Дне рождения 26 ноября выговаривала мне в пьяных слезах: "Дура, ты дура, сестра! Но всё равно я тебя люблю..." Не сказала о том, почему я дура? (наверное, они с мамой перемыли нам косточки об этой нашей левой стройке).
     Ну, и чем я не Лев Толстой!? Сама и пишу, и пашу одновременно. И ещё религиозную философию продвигаю, отличную от старой.

     P.S. В итоге 6 человек из нашего фолькколлектива поработали на этой стройке: наши сын со снохой, певица Ира и муж певицы Наташи - кто часок-другой помогал, а кто и день-два.
          А от Лены нам перепало 8 отличных шпал за работу. Мы знаем, на какое сооруженице пустим их в своей деревне.
      


Рецензии