Привет от французской бабушки

Сижу в чайной. Семь человек. Начало хорошее. Семь число символичное. Семь – это семья. Две гитары. Тоже число  мира и миротворцев. Ищу знаки. Мир состоит из чисел...
Кто-то собирается петь, интересно, на каком часу распоются. Претензия на легкое общение, чай, отсутствие алкоголя, весеннее настроение. Музыканты веселы то ли от молодости, то ли от художественной части  своей натуры. Уютно в комнате со свечами, разноцветными, радующими глаз подушками  и маленькими пиалами с чаем. Хозяйка чайной Маша, как всегда улыбчивая  и милая, с легкостью и мастерством проводит чайную церемонию. Звучит  красивая музыка и голоса. Постепенно  присутствующих охватывает умиротворение. Атмосфера чего - то теплого и домашнего окутывает гостей чайной с символическим названием « Дом ».
Мне все это отчего- то напоминает старинную гостиную с   традиционным чаем и титулованными гостями. Воображение разыгрывается: замки, лошади, большие собаки, щемящая душу музыка и еще много чего… Виноградники, большое озеро, праздник сыра в деревушке со странным названием ДАМОВИЛЬ.
Я уже дома. Жаль, что вечер закончился! Мечтаю... Как говорит моя мама: « Тебя хлебом не корми, только дай помечтать! » Замечаю на столе в комнате портрет моей бабушки. Фотография черно-белая и слегка пожелтевшая от времени. Но бабушка на ней еще не старая, в широкополой шляпе, смотрит  с легким прищуром.  Как будто говорит : « Я все про тебя знаю, милая моя.  Мой ,  и твой дар видеть не выдумка, а семейная тайна. Ты уже давно это почувствовала, но боишься признаться в этом самой себе!»
 Продолжаю « летать в облаках ». Франция . Она ассоциируется у меня с богемной жизнью: художники, поэты, музыканты, вино, разговоры о творчестве и желание , чтобы кто то это творчество оценил. Чем больше хвалишь – тем больше свой человек. Свой собственный мир уже не кажется иллюзорным. В энном поколении я  предположительно француженка?  А что ? Почему мне снятся сны с географией Франции, я обожаю французских авторов и французское кино? Даже французская  кухня не кажется мне чем то изысканным, а тем, что я делаю, обдумывая очередной сюжет. Не удивлюсь, если в конце концов найдутся французские родственники в десятом поколении, которые видели Россию где-нибудь в 1812 году.
Родственники пока не нашлись. Нашелся двойник. Страница в «Фейсбуке» и удивительно знакомое лицо! Французкая писательница с русскими корнями.


Рецензии