Маузер

Снег плавился от атак русских. Они шли волнами, одна за другой. Болото перед нашей передовой траншеей уже было усыпано их трупами. Мы перестали обращать внимание на стоны раненых. Нам хватало своих потерь. По русским санитарам уже никто не стрелял. Время между атаками мы использовали, чтоб зализать свои раны, почистить оружие, по возможности перекусить хоть как-то, и снова занять позиции в передовых траншеях. Между атаками русские одолевали нас миномётным огнём. В блиндаж связистов угодила их мина. Три еловых наката не спасли никого. Их миномёты чудовищного калибра! И это не " Орган Сталина", это миномёты! Это рождество для нас последнее в этой варварской стране, и так думаю не я один. - Зигфрид! У тебя сегодня юбилей!Стоило мне залезть в наш блиндаж, как это в новь началось...-Иди в жопу , Дитер! Тебе тоже со дня на день вышибут мозги! Дай лучше сигарету, и выпить что-нибудь...я замёрз, пока дополз сюда... -Выпить проси у русских! Неужели они тебе не налили сегодня за второй год в этой заднице? Или ты не пристрелил ни одного прямо у бруствера, с флягой доброго русского спирта?-Я уже давно не считаю, сколько их скорчилось на моей мушке... И тебе не советую подпускать их близко. Хотя... Нас скоро вышибут от сюда. Не сонменвайся. Третий день такого ада не просто так. Да, Зиг! Ты пожалуй прав. Дитер нацедил мне из фляги стакан трофейного спирта. -Пей так, не разводи, русские пьют так, чтоб не мёрзнуть. И чтоб легко умирать. В проспиртованном теле любая пуля или осколок обеззараживаются сами собой!!! -Тогда я выпью за то, чтоб меня прошило на вылет, Дитер, и тебя убило уже не заразной пулей!-Хороший тост, Зиг! Дитрих выпил прямо из фляжки . Он был уже изрядно пьян. Остальные солдаты в блиндаже просто дремали.. нас никто не слушал, Эта короткая передышка была послана нам самим богом, послана для того, чтоб уже после следующей атаки русских забрать половину из нас к себе на небеса, где нет проклятой зимы, мороза, чёртовых русских миномётов, и их бесконечных, кровавых атак. Выпитый спирт затуманил голову, замёрзшие пальцы с приятным покалыванием начали отходить, и всё тело , как в тёплую ванну, погрузилось в недолгий и тревожный фронтовой сон... Мне уже было не интересно и непонятно, что бубнил Дитрих, вторую кружку спирта я просто отодвинул от себя.... -АТАКА!!! Ещё не проснувшись толком, я уже двигался к выходу из блиндажа. Одна рука застёгивала шинель, вторая шарила вдоль стены в поисках карабина. -Что за чёрт! Где мой карабин!? Там, где я оставил его при входе в блиндаж уже не было ни одного. Взглядом пошарив по тускло освещённому блиндажу, я увидел, что карабин висит на противоположной стене на гвозде. Не мой карабин, да и чёрт ним! Кто-то же схватил мой! Будут прокляты эти русские со своими атаками! Я схватил карабин со стены блиндажа и выскочил в морозно-огненную пелену январского леса, гудящую от роя пуль и криков атакующих. Русские снова шли почти в полный рост. Свалившись в свою ячейку я судорожно начал шарить стволом карабина , выбирая ближайшую, самую опасную цель. Первым на мушку сел Иван, вставший в полный рост для броска гранаты. Он был ближайшим. Н вместо выстрела боёк сухо щёлкнул, привычного толчка в плечо не последовало.Шайзе!!! Дерьмо! Чужой карабин! А русская граната уже упала правее меня на бруствер, Иван исчез из прорези прицела. Мне стоило дождаться взрыва гранаты... Ох как стоило! Но секундой раньше я открыл затвор карабина, и вставил туда обойму патронов...Взрывом гранаты мне в глаза бросило замёрзший песок с бруствера, осколки провизжали над головой. А вот и снова Иван! Уже в десятке метров от меня! Чуть дальше второй! Первый схватил мою пулю прямо ртом, так удачно получилось,и покатился по снегу в низ. Но второй был уже на подходе. Я перзаряжал карабин, не сводя с него взгляда. И мы встретились глазами. Я успел! Я был первым! У него нет не единого шанса! Только перекошенный рот и его ППШ, диск которого опустел, и он уже не успеет вставить в него новый! Я первый! Рука досылала следующий патрон в патронник моего маузера, и Ивану оставалось жить всего мгновение! Валерка позвонил мне вечером в пятницу. -Жека! Забеги на минутку, разговор есть! Бежать через подъезд. Валера мой сосед. уже писал о нём. Токарь от бога, и от него же охотник. -Привет, Джон!-Здорово, коль не шутишь!-Кофию? Снимай боты, проходи! На дворе было лето 199...го года. Я уже далеко не "пионер", по лесам полазивши, Апражка как дом родной.-Чего звонил? -Да тут заказик есть, Джон. Брат жены из сибири приедет к осени, просил, если есть возможность, "гевер" ему надыбать на охоту. Говорит, в детстве у его бати такой был, трофейный. Ну не регестрированный, понятное дело. А лет пять назад он с ним в краснодарский край к друзьям поехал на охоту, и отдохнуть по совместительству...ну и того...отмели егеря местные, чуть не подсадили даже. У него и СКС есть, и карабин трёшечный. Но вот не греет его нифига после Маузера ничего. Говорит, хоть копаный, но чтоб путёвый был.-Так дело-то за малым, Валер! Поехали!-Мне некогда, Джон! У меня семейство, дача... А ты всё одно мотаешся каждые выходные рыть. Сам не найдёшь, так корешей спроси. Может у кого попадётся приличный 98-ой? Я поехал в самом деле на следующий день. Рылось так себе... С утра моросило мелко и гадко, Приехали на каменку. Пережидали в машине дождь. Вроде прояснилось. Каменка, как обычно "отплёвывалась" папашами и "трёхами" Сохран радовал, но вот нужного не лезло... Нужно же, сами понимаете))) Парабеллум на худой конец. Вобщем с иностранными гостями не пёрло... Радовало одно. Прошёл дождик, в лесу было конкретно сыро, тем более, что тучи разогнал бодрый ветерок, и Каменка отличалась отсутствием мокрых деревов, с которых поливало бы в лесу, как дождём. -Жека! У меня артефакт! Напарник что-то надыбал.Артефактами мы называли непонятные, только что появившиеся в процессе раскопок части железа. То есть зацепил что-то лопатой, по виду явно не шлак, но и конкретно пока не ясно что. Значится "Артефакт"! Вдвоём всяко интереснее артефакты ковырять! Артефактом оказался надульник ПТРД, -в простонародье "противотракторного ружжа"-Так это ПТР, Игорюха!-Не видел никогда! Игорь был из "новеньких". Первый сезон копал. Удобен был тем, что не женат, значит всегда готов, ну и был на "колёсах", то есть с машиной. Пэтр уходил градусов под 45 в чрево Каменки, что не радовало... Копать этот мешаный с землёй известняк на такую глубину! -Оно нам надо, Игорь? -Да давай уже вынем! И мы взялись за этот тяжкий труд... Хотя наши опасения оказались напрасными. ПТР был битый у самого кончика ствола. Сантиметров этак 5 от мушки в него ударил осколок, и загнул ствол под те же45 градусов. -Ну вот! Копать в центр планеты не надо! Сказал я, и крякнув, схватился за надульник. -Тоже тяни! Двоим Пэтэр поддался легко, и выпростал своё длинное тело из земли. -Эка кочерга! Игорюха с любопытством крутил ПТР в руках. -А это знаю что такое! Это - копир! Об него затвор открывался! ПТР-ов из болота за Барским озером я натаскал к тому времени не один десяток, этот агрегат мне не был в диковинку. Но те были "убиты" болотным сохраном. Проще говоря были жутко ржавые. А этот был на удивление хорош! Если бы не забитый осколком ствол... Подручный инструмент нашёлся по близости без труда. Это был обломок какого-то стального штыря. Возможно ось танкового трака. Но для открывания затвора Пэтэра эта штуковина была самое то! С первого же удара затвор открылся, то есть рукоятка его ушла до упора в низ. Но вот опыт открывания "болотных" Пэтэров меня так ничему , видимо" и не научил... Хотя на болотных рукоятка затвора ломалась сразу, и не двигалась вообще никуда.. а тут... почти открылась же... Тем не менее от первого же удара шкворнем по ручке назаад, ручка со щелчком отломалась от затвора, у улетела куда-то в траву. -Ну вот.... Игорь грустно смотрел на блестящий слом. -Сначала подумай, потом стучи...Сломал хорошую весч! ПТР был и в самом деле хорош. -Судя по крючку, от вообще взведён был , так что, Игорюха, нет худа без добра. Теперь хоть не стрельнёт! -Ещё как стрельнёт! Давай его в костёр? Мысль понравилась обоим. Костёр развели быстро. Сначала попили чайку, потом пожарили хлебушка, а потом накидав побольше сушняка , кинули туда наш ПТР, для "верности", положив с верху 80-мм миномётную немецкую мину... ну так... чтоб осечки не вышло...Результата ждали у дороги, метрах в трёхстах от костра. Сначала невнятно ухнуло... хлопок такой, и дыма кольцо поднялось в небо. -Скорее всего мина! У Пэтра нет дымаря, чтоб так чадил! Договорить я не упел. В костре кааак жахнуло!!!-Вот это скорее всего мина! -Игорь! два раза взорвалось! Пошли к костру смотреть! Птр всё же был вторым, самым громким! Затвор.освободившись от зацепа с боевыми личинами, выбросило метров на 20-ать назад, и он, пропахав солидную борозду, остановился стоймя в конце борозды, и дымился. Пуля прошла-таки сквозь ствол и разорвала загнутую осколком часть, оставив висеть на тоненькой полоске железа надульник с мушкой. -Вот это сила! Сплющенный ствол пошла! -Да уж...Дегтярёв запас прочности рассчитал... Я думал, что разорвёт его к чертям, если патрон в стволе был...-По звуку-то, громче мины кашлянул!Ствол тем временем остыл, и дался в наши любопытные руки. Такого чистого, блестящего внутри ствола я не видовал в лесу никогда!-Жаль калибр не ходовой! такое состояние!Игорь любовался стволом, глядя через него на свет, и жмурясь. Руки у нас обоих были в саже. -Пошли к озеру, помоем руки, купнёмся. -Пошли, Жека! У озера мы пробыли не долго. Несколько дачников, пришедших искупаться, подозрительно косились на наши щупы и лопаты.Купаться мы не стали, и помыв просто руки, пошли за озеро, чтоб спокойно перекусить, и обсудить, что делать дальше.Уселись мы на краю высотки перед болотцем. Высотка была немецкая, но песчаная, и поэтому изрядно перекопаная в своё время.-Игорюха! Вот чуть ниже болото видишь? -Угу..вижу... Он жевал бутерброд, и понимающие кивал мне. -Так вот там, в прошлом году мы наших наковыряли... только сохрана ноль, всё в труху. Сапёры с ППШ, в брониках высоту атоковали, видимо. Прямо к броникам прилипши занки "отличный минёр", портмонюги с мелочью и карандашами, у одного партбилет прилип...обложка только, она клеёнчатая, сохранилась вместе с буквами "ВКП(б)"-На эту высотку лезли? -На эту...отсюда их их и косили..янаварь скорее всего, летом по болоту не побегаешь, тем более со стороны озера шли...-Так давай тут немчуру пороем? -Да вряд ли...тут копано всё... песочек...щупами пробито, не каменка.-Сам говорил, новичкам везёт! Игорь дожевал бутерброд, и взяв щуп, начал вбивать его в песчаные бруствера явно копаных раньше окопов.-Да не мучайся, Игорян!Я тоже вынул щуп, и стал искать место, где мог быть пропуск в старых раскопах. Щуп, после второго, или третьего удара, под вроде как подозрительных куст, издал характерный звук.-Игорян! иди сюда!-Что у тебя?-По звуку вроде кость! На кончике вынутого щупа были видны частицы органики...-Точно кость... Ячейка оказалась пропущенной. Буквально через пол-метра песка показалась ржа..-Касон! Моя рука уже вынимала из крупного песка немецкую каску. Пулевое отверстие было ровно по центру, над козырьком.-Ищи голову, Игорюха. С дыркой будет, если была в горшке.-Есть! -Голова?Ага! Не вся, правда... В руке Игоря красовалась верхняя челюсть с фрагментами лицевых костей.-Тогда перекур! Щас будем аккуратно брать! Не каждый день Гансы попадаются!-Голову ему разнесло нахрен...Я крутил в руках каску, пробитую пулей. -Из ППШ или ТТ попали. -С чего такие выводы?-Да вот, пуля только лоб прошила, в заднике каски только вмятина.с трещиной. Трёха бы легко навылет ушла, и не поморщилась. От того и черепун в кашу. Игорь взял у меня каску, внимательно её покрутил, и согласился.-Как выцелил! прямо в лобешник попало! Я сначала подумал, что снайпер! Через час ячея была раскопана. Немец был "боевой", но обобраный. Жетон на месте, но бляха с ремня срезана, портмонюга отсутствовала, обувь то же, но в передней стенке ячейки валялся его "маузер". Сохран песчаный, процентов на 70 ствол просто воронёный. Затвор вроде закрыт. Дай бог, чтоб и патрон или гильза была в патрониике, и будет Валере подгон. На месте разбирать не стали, опыт Пэтэра не вдохновлял. К вечеру были уже дома. Я забежал к Валере, вынул из рюкзака "маузер", чем изумил его до невозможности.-Ты монстр, Джон! Вчера попросил, сегодня получил! И бодрый какой! С меня подгон!-Еще какой подгон! Разберёшь, звони, интересно, как выжил тонкий немецкий механизьм! Валера , видимо, спать не ложился, ковырялся с винтарём. Позвонил он утром. -Забегай, Джон! Я шас тебе такое расскажу! . Через пол-часа я крутил в руках вынутый из винтовки Валерой патрон и внимательно рассматривал его донце...-Короче я сразу, Джон, заметил, что затвор не до конца закрыт! Смотри как н колотил по рукоятке, чтоб патрон загнать! Вот тебе и немец! Трёха бы этот камушек схавала- не поморщилась! А ту вот.. клин! На донце патрона была впечатляющая вмятина... а под язычком выбрасывателя застряла гранитная песчинка... Шайзе!!!Рука Зигфрида судорожно била в рукоятку затвора... Иван был уже в пяти метрах... Их глаза так смотрели друг на друга с ненавистью и страхом в упор..не отрываясь...Всё было как в замедленном кино...Звуки исчезли, движения стали невыносимо долгими, комья земли, поднятой взрывом, зависли в воздухе... диск уже встал в ППШ, рука очередной раз ударяла по затвору, но затвор не закрывался ...Последнее, что увидел Зигфрид в своей жизни, это была грязная рука Ивана, которая взвела затвор автомата и опустившись легла на спуск... Иван понял, что ему повезло... он на мгновение остановился. и оскалясь даже позволил себе прицелится...


Рецензии