Костры

Костёр-1
(слова: Яков Полонский – автор музыки неизвестен)

Мой костёр в тумане светит,

Искры гаснут на лету…

Ночью нас никто не встретит,

Мы простимся на мосту.

Костёр в лесу всегда манит к себе. Манит своим теплом, искрами, которые видно издалека, кажется, что там, вокруг костра сидят этакие добрые бородачи-романтики, с гитарами на перевес, тихо поют бардовские песни, а над костром дымится в котелке горячий чай, пропахший дымком, такой чай дома не попьёшь. У лесного чая особенный вкус, вкус леса, вкус дров, которые горят в костре. Этот чай горячий , как вулканическая лава, и вкусный, как....

А добрые бородачи вокруг костра гостеприимны и хлебосольны. Угостят, споют, и уложат спать в тесную брезентовую палатку.

Но это не о тех кострах, что горят в комариных и сырых лесах Ленинградской области. Озябшему путнику, узревшему в лесной чаще костёр, где-нибудь, в районе урочища Вороново, Гайтолово или Синявино, никак не стоит опрометчиво бежать на тепло мерцающего меж ветвей огня! Костры в этих краях таят в себе смертельную опасность!

1-й костёр.

Его мы заметили из далека. Даже не заметили, а почувствовали. Сначала потянуло дымком, потом послышался треск горящих веток. И уже потом, присмотревшись, мы увидели языки пламени, которые весело потрескивая разгорались в небольшой низинке у речки. В лесу мы были не первый раз, и правило, по которому к кострам в лесу спешить не нужно, уже знали. Больше по наслышке, но истории "бывалых", про "нехорошие" костры как-то запомнились, и остановили нас с Андрюхой метрах в 50-ти от кострища.

-Что-то не видно никого рядом, Жека, давай ближе подходить не будем, покурим посидим, пока не жахнет.

Андрюха огляделся, скинул рюкзак, и уселся в небольшую то ли воронку, то ли просто ямку. Мне, тем не менее, было любопытно. Хотелось рассмотреть получше, что там и как, но растительность не давала такой возможности. Если только поближе подползти.... И я пополз....

-Да куда ты, дурак!

-Щас...фёдор Иванович...подойдём поближе...

Буквально метров через десять вид на костёр открылся почти идеальный, и этот вид поверг меня в шок...в некий ступор....

Я застыл в позе "овчарки "Ингус"... стоя на четырёх костях, я тупо смотрел на костёр, над которым на двух рогатинах , между которыми лежало некое подобие то ли трубы, то ли арматуры, висела 80-мм миномётная мина, зацепленная за арматуру за хвост, и вокруг неё весело плясали языки пламени. Взглядом я судорожно начал искать укрытие, в которое можно упасть сразу!!! Не мешкая ни секунды! Но такого рядом не оказалось, и я просто свалился на бок, оттолкнулся локтями и откатился на пару метров назад. Видимо это падение и спасло мне жизнь. Как взорвалась мина, я конечно не видел, и даже не слышал, пожалуй. Я просто ощутил этот взрыв всем своим телом. Толчок... удар... в уши...внутрь...звон...визг осколков, треск веток.... Потом мгновения звенящей тишины, и шелест, нарастающий шелест падающих камней, веток, листвы...

И мгновение позже, после того как всё улеглось, гулкий шлепок об землю чего-то тяжёлого, мягкого.

-Ёб.....ать!!! проскрипело в оглушённых взрывом ушах. Я обернулся. Андрюха? Нет, не он, его даже не видно, да и звук со стороны костра.

На месте костра лишь слегка дымилось. Рогатки остались на месте, но перекладины уже не было, вокруг дымились выброшенные взрывом головешки. Ствол осины, у которой я пару мгновений стоял на четвереньках, был почти под корень срублен, как-будто каким-то ржавым и грязным топором.

-Жека!!!

-тут я! не своим каким-то голосом ответил я Андрюхе.В ушах тихонечко звенело.

-б...ть!..Твою ... опять послышалось со стороны костра. Я поднялся, и пошёл на звук. Звук исходил из скорчившегося прямо у дымящегося кострища тела в "городской" курточке из болоньи, джинсиках типа "салют", и ботиночках на "манной каше" пр-ва "скороход". Явно не лесной экземпляр. Чего он ту забыл? дачник? Тоже жертва костра?

Я поднял тело за болоньевый воротник, который жалобно крякнув нитками, начал отрываться по шву.

-Осади, не рви куртку!.бля... он поднялся на корточки, и рукой зажал бок.

-Кажется рёбра... посмотри..не кровит?

Я заглянул под руку. Куртка была порвана, но не пробита. Задрал куртку-кровавая царапина, скорее как от сучка.

-ты как тут?

-как-как... фотик не видел? ...

-какой фотик?

Я огляделся . на самом деле, недалеко от костра, с другой его стороны валялся старенький "ФЭД". В коричневом кожаном футляре, вполне себе целый.

-"ФЭД" что ли? твой?

Тело метнулось в сторону фотоаппарата. Покряхтев, нагнулось, подняло ФЭд, и счастливо улыбаясбь уселось на траву.

-Снял!

-Кто кого снял? Андрюха стоял рядом, и ничего не понимая смотрел на чудовище в разорванной куртке. И тут до меня медленно, кусочками, сквозь зуммер в ушах и в мозгу, стало что-то доходить.


-Погоди-ка..ты что-то тут снимал?! Андрюха непонятливо вертел головой, то на меня, то на фотографа.

-Это то, что я думаю?!!!

-Ну да, Андрон, кажись это ОНО!

Мы уставились в глаза "фотографу"..тот медленно отползал, пряча за пазуху свой ФЭД. Он понимал...его щас будут бить, и скорее всего...лопатой. Как позже выяснилось(били не долго) , это чудовище , начинающий коресспондент "комсомольской правды". По заданию редакции он решил снять репортаж о "чёрных копателях", получил информацию из различных источников, и купив билет до станции "Апраксин" отправился снимать. Но фортуна до некоторых пор, поворачивалась к начинающему папарацци жопой. Копателей он не встретил, местные на контакт не шли, и забредя в лес, он "удачно" набрёл на раскоп, где валялись несколько 80-мм миномётных мин. Идея родилась мгновенно! Фото взрыва в лесу! Эхо войны, остановленное объективом его "ФЭДа"! План в воспалённом мозгу созрел мгновенно. Было выбрано довольно высокое и сучковатое деревцо, на которое можно взгромоздиться с фотоаппаратом, под ним как раз распологалось старое кострище с перекладиной для котелка. Дальше всё уже было мной описано. Это чудо-юдо не задел ни один осколок, он даже в самом деле снял этот взрыв. Но то ли от ударной волны, то ли просто от головокружения от собственных успехов, он с дерева свалился. Звали его Толик. Фото не было опубликовано. Мы забрали кассету. Хотели проявить сами, но по дороге домой решили засветить и выкинуть. Толик не возражал.


Рецензии