Ледяная комната. с голой поварихой. с борщом для..

Октябрьский холод... так холодно в квартире, что если ты не пошевельнешься  под этим пледом, свернутым вокруг тебя как вафля стаканчика мороженого, так и замерзнешь: глаза твои закроются, и станешь как мумия.. и окоченеешь.. в этом склепе.
За окном - ветер-Гриззли - разрывает проволоку деревьев. Она скрежещет - ее песня смерти.. кажется, ветки хрупки как хрусталь.. от мороза... хруст-хруст... достаточно им малой толики - и лопнут!
Надо шевельнуться.. надо поменять воду в бутылках.. Надо бегать только по островкам половиков, чтобы пальцы не отсыпались на этот пол изо льда.
потому что пол - обжигающий смертельный лед! он тянет в свое мрачное царство.. Боже, дай мне отопление!

Она с мертвым лицом, укутавшись в плед, сидела, бессмысленно глядя на батарею.. в окно.. какие-то медленные слабые мысли червяками ползали в ее голове. какие-то вялые тусклые угольки еле вспыхивали в коптилке того, что мы называем душой.
- где, ты, игорь.. услышь меня.. приди ко мне, приди к своей истощенной крысе, загнанной в угол. ледяные воины ползут ко мне по холодным трубам... зарежут сейчас твою ведьму ледяными ножами, а ты найдешь труп с отмороженной головой, когда придешь... отнесешь на кухню, бросишь в кастрюлю этот качан капусты... но и так он не сгодится, потому что протух...

- дыщь!.. - повернула голову на резкий звук..
"качан капусты!."

на кухне лежит... а ведь он со вчера еще ждет своей экзекуции!.. так надо совершить!.. этот ритуал!.. ведь запланирован борщ...
в пледе доскакав до кухонного стола, взмахнула сталью - занесла саблю над обреченным овощем!.. (плед при этом упал - при таком активном замахе - обнажив мерзлое тело)  и тут-то все и началось!..

дело летело как самолет.. и не Ту Х-какой-нибудь... - аэрофлотного господства, а Боинг!..
--
нашинкованнное - нарезка - летела в кастрюлю... кастрюля пузырями  вырывалась на раскаленную печь!.. (от тоски не оставалось и следа...)  все кипело. все бурлило. - как и она сама...
так продолжалось недолго.

был звонок по телефону.
подняла трубку:
- алло?
- борщ готов!?..
- готовится!.. ждите.. ждите...
суетно бросила, то что подняла, и снова ринулась к жарующей плите...
кто это был?.. кто его знает...

Но кто бы они ни были - уже спешили - гости.. и гости эти серьезные, а у ней изз-за меланхолии ничего не было готово!.. только все было - неготово. надо было спортивно наверстывать!.. как в беге.. в спринте: 100 м - и ты уже должен быть впереди!.. за доллары.. или за доблесть [не важно.]

- дзынь!..
этот звонок уже был в дверь..
на ходу запахнулась! - чтобы как-то скрыть разгоряченное руки и бедра и все остальное! - открыла врата прихожей.
за дверью стояло двое.
- борщь готов?.. мы пройдем?..
- проходите, - растерянно промямлила в поварском халате та, кто плакала, потом смеялась, потом варила, потом раздевалась. и двое, глядя ей в болотные глаза, прошли....один (толстоват) стоял в черном фраке с тростью и в цилиндре.
второй - у левой ноги первого - был кот. но похоже, этот второй и был главный. коты - они частенько ведь бывают главные..
и этот главный, походя, раздеваясь - отдавая плащик поварихе на руки, начал мимоходный разговор:
- ну что, олежа?.. удалось тебе таки воланда сыграть, хоть ты и категорично отнекивался?,.
- нет уж, дорогой... - типаж не тот.. - ответил непринужденно тот, тоже немного раздеваясь, - пусть кто-то врет себе к внешней похожести..... - внутренняя картинка не та... - холодно прищурился "фрачный".
- читатели - они все дилетанты, - подарив на миг фрачному тоскливый серьезный взгляд, проводил ответ кот.
гости уверенно и неспеша (по-хозяйски) прошли на кухню..

гости-борщееды проходят, они снимают верхние плащи и идут на кухню..
одного звали Олег Иванович Янковский. второго звали кот. он был животным, но он был человеком.

*
Это анонс нового большого произведения..
про кота,. про хороших актеров.. про вашу жизнь...


Рецензии