Наша встреча в космосе

Встреча 
 
Это было 22 февраля 1988 года. На улице холодно.  Я отпросилась с работы пораньше, чтобы попасть на 17 часов в кинотеатр  КОСМОС. Там - фестиваль американского кино. Накануне,  мой кавалер Нико выстоял огромную очередь на морозе, чтобы  достать  билеты на фильм «Сирано де Бержерак». Достал, правда, на первый ряд, но это ничего. Главное, мы идем на фестиваль! 
Он, вообще, на подвиги был готов для меня. Например, когда месяц назад, мы с коллегой Наташкой возвращались с горными лыжами из Карпат, он, как юный пионер, в 3 часа ночи уже стоял у нашего купе и затем тащил мои лыжи до квартиры. Это притом, что был женат! Но я его не воспринимала всерьез. Каждый год у меня возникали романы со страстями. Он к моим страстям не относился. 
И вот, мы с ним  встретились на ступенях кинотеатра Космос. 
Он взлетает по этим высоким ступеням и начинает объяснять  мне, что ему нужно срочно вернуться на работу, а после сеанса он меня встретит. 
А я пытаюсь сказать, что не нужно меня встречать, что будет уже поздно и т,д. и т.п., но на самом деле у меня  было назначено свидание с моим бывшим. 
Мы с ним были уже 6 лет в разводе. Я давно успокоилась, перестала надеяться, что он изменится, справится со своей зависимостью, и просто  разлюбила. 
А в тот день он уговорил меня поехать в гости к его друзьям, чтобы посмотреть что-то  по видеомагнитофону. Ради видеомагнитофона я согласилась. Ведь в те годы это была редкая забава! 
И вот я объясняю Николя, что меня не нужно встречать, что я еду домой, и  в этот момент к нам подходит какой то невзрачный паренек в дурацкой  спортивной шапочке, надвинутой на лоб, и спрашивает,  нет ли у нас лишнего билетика. И Николя стал ему продавать свой билет. Мне это было, почему-то, неприятно.  Уж мог бы и оставить его себе на память! :-)) 
 
Сеанс долго не начинался. Опаздывал переводчик. Молчать было как-то  неудобно. Ведь  мы с этим парнишей как бы  "уже не чужие"....:-))  и я завела светскую беседу ни о чем. Он это воспринял, как я поняла позже, как сигнал к действию, и после сеанса стал спрашивать  мой телефон.  
При этом он успел рассказать мне, что живет по системе Парфирия Корнеевича Иванова, что бегает  по утрам, голодает, а сейчас у него есть свободное время до сеанса в бассейне. Поэтому он пошел в кинотеатр. 
«Чокнутый - подумала я -  но, похоже, неженатый, а значит над ним можно поработать». И решила оставить ему телефон. 
Мне в то время было 33 года. Дети в первом браке не случились. Двойняшки погибли при родах. Мне уже очень хотелось детей и к вопросу замужества я относилась довольно трезво. Уже понимала, что страсти-мордасти до добра не доводят. Что муж должен быть из хорошей семьи, где папа любит и уважает  маму, где все с высшим образованием, где не пьют и не лгут. 
 
 
 На вопрос зачем ему мой телефон,  он ответил: "В кино сходим!". 
-  Ну, если в кино.... И я назвала свой номер. 
Расставаясь, я спросила, как его зовут. Он ответил: «Валерий». Я улыбнулась. 
- Почему Вы так улыбаетесь?  
- Просто  улыбаюсь. Имя мне нравится 
 
Дааа, это было "мое" имя. В записной книжке  на букву «В»  можно было запутаться в Валерах. Везло мне на это имя. Поэтому, когда он через 2 недели позвонил мне,  в ответ было молчание. Я не узнавала голос, и не могла понять, какой Валера.   
Об этом Валере я успела  забыть. 
А в тот вечер я поехала на встречу со своим бывшим. Естественно, Валерой.  Он, естественно,  напился с дружком на кухне, я устроила неприличный скандальчик, и злая уехала домой.  
По дороге думала: "Какого черта тащилась на край света? Он неисправим! Он так раздражает меня, когда пьяный, а трезвым он не бывает...." 
Это была наша последняя встреча. Через полтора года  его убили в квартире у женщины по имени Татьяна. Убили обоих. Дело не раскрыто. Убийство произошло 18 октября  -  в день рождения моего любимого мужа Валерия. ... 
Первая встреча и последняя встреча в один  день. Убийство  в день рождения!
"Король умер. Да здравствует Король!" 

Кто-то мне сказал, что у нас кармический брак. 


Да...... это было 22 февраля 1988 года. 
В январе мы с коллегой Наташей были в Карпатах. Учились кататься на горных лыжах. И хоть со снегом нам не повезло, осталось много впечатлений. Я привезла оттуда вялотекущий телефонный роман. 
Почти каждый день, звонил с Украины новый знакомый. И, хоть говорить было особенно не о чем, он опять звонил. Звонил и в основном молчал, а я говорила. Ведь, не могли же мы оба молчать по междугороднему телефону. 
Он мне нравился. В нем была врожденная интеллигентность. Он был начитан, тактичен и скромен, как мне казалось. 
Я сказала себе: "Если в ближайшее время он приедет, то станет моим мужем. У нашего ребенка будут красивые карие глаза с длинными густыми ресницами". Его звали Александр Казаков. Он был на полтора года моложе меня. Учился заочно в институте, был симпатичным.... Моя бабушка была донской казачкой. Может это судьба? В общем,.. я его выбрала. Наша с ним совместная судьба была решена..... Если бы..... 
Эти задушевные беседы по межгороду продолжались до апреля. 
А 8 марта у меня зазвонил телефон. В этот день ко мне приехала мама и сестра с дочкой. Мы праздновали женский праздник в женской компании. 
- Алло.. 
- Это Таня?..- спросил незнакомый голос. 
- Да.
- С праздником! 
- Спасибо, а кто это? 
- Это Валерий. 
Ничего себе задачка! Валерий с незнакомым голосом. Я начала вспоминать нового Валерия,  но получилось не сразу. 
- Валерий?..... 
- Ну помните кинотеатр Космос? «Сирано де Бержерак»? 
- Аааа.... да, да помню..... - рассеянно ответила я. 
- Может быть, мы встретимся? Погуляем 
- Извините, Валерий, ко мне гости приехали. Не получится встретиться. 
- Жаль. 
- Мне тоже .
Я положила трубку. "Валерий..... Опять Валерий… А я должна отгадывать...."- подумала я и забыла об этом звонке. 
- Кто это? - спросила сестра 
- Валерий.... 
- Какой? 
- Другой. 
Весна 1988 года была ранней и солнечной. 28 марта новый Валерий опять позвонил. 
К тому моменту мой телефонный роман  начал  меня раздражать. Потому что говорить приходилось мне, а мой собеседник молчал и слушал. 
Темы для бесед закончились, приехать в ближайшее время выбранный мной будущий муж не мог, и отношения зашли в тупик. 
Валерий предложил встретиться и, я согласилась. Прекрасный весенний день настраивал на свидание. Договорились встретиться у памятника героям Плевны. 
Памятник героям Плевны (архитектор и скульптор Владимир Иосифович Шервуд, инженер-полковник А. И. Ляшкин) — памятник русским гренадерам, павшим в бою под Плевной, во время Русско-турецкой войны 1877—1878, установлен в Ильинском сквере Москвы (площадь Ильинские Ворота). 
Я надела легкое белое пальто, шапка была не нужна в такую погоду и мои густые волосы цвета пшеницы, недавно постриженные в длинное каре, развевались на весеннем ветерке. В общем, я была хороша в этот день, и знала об этом. 
Я ожидала увидеть чуднОго паренька в дурацкой шапочке, но мне навстречу шел красивый молодой человек с прямыми черными волосами и синими-синими глазами! 
«Ничего себе! - подумала я - где же были мои глаза? В тот день...» 
Он тоже рассматривал меня восторженным взглядом и, видимо, мысли были схожи с моими. Ведь  в тот вечер  22 февраля, я была в белой вязаной шапке и в зимнем пальто с дурацким песцовым воротником. 
Мы гуляли по Москве полдня. От политехнического музея дошли до метро ул.1905 года, зашли в пиццерию, поужинали и Валерий поехал провожать меня домой. 
Он вызывал доверие, поэтому я пригласила его на чашечку кофе. 
Мы сидели на моей кухне с оранжевыми обоями, пили кофе, и говорили, говорили, говорили..... 
А когда я сказала, что ему пора, он безропотно согласился, хотя видно было, как не хочется ему уходить.

Во вторую нашу встречу, мы опять бродили по Москве. Он рассказывал о себе, а я, в ответ, о себе. 
Он занимался, помимо основной работы, небольшим бизнесом. Вместе с двумя друзьями. 88 год - время перестройки в СССР. 
Мой новый знакомый был инженером промышленной электроники и контролировал автоматику на заправочных станциях. При такой работе можно было стать миллионером за год, но Валерий был честным, порядочным человеком. Воровать не умел и не хотел. Поэтому подрабатывал на "второй работе".
 Его жена, с которой они расстались за несколько месяцев до нашей встречи, была кассиром на заправочной станции. Эффектная и умная, она вышла замуж за него, потому что уже пора было побывать замужем, и ещё  потому, что он увидел и влюбился. 
Она, как и я, была старше его на 3 года, имела пятилетнюю дочь от любимого женатого мужчины и, вероятно, знала, чего хочет от жизни. С простодушным Валерием, который выбрал своим Учителем Парфирия Корневича Иванова, голодал для здоровья каждый понедельник, а каждое утро обливался ледяной водой и потом, выходя на балкон, мысленно говорил с Учителем, ее мало что связывало. 
У них не было общих интересов. Валерий скоро почувствовал, что не любим, и ушел. Она его не держала. 
Через 2 месяца после ухода он пошел в кинотеатр Космос, и ему посчастливилось достать лишний билетик на фестиваль американского кино. 
Ольга была его второй женой. Была еще институтская любовь - Ирина. Девушка с Дальнего Востока, которая предпринимала всё, чтобы больше туда не вернуться. Она была профсоюзной активисткой, комсомолкой, занималась общественной деятельностью в институте, выбивалась «в люди», как могла, только бы не вернуться на свой Дальний Восток. Пишу это без осуждения. Ее можно понять...... Но  мне эти комсомольские и профсоюзные деятели по жизни всегда были неприятны.
Еще до свадьбы Валера и Ирина не сошлись характерами. Они ссорились даже накануне, и наверняка расстались  бы, если бы его родители не вбухали огромные  деньги в свадьбу  в ресторане  гостиницы Интурист.
Как-то  мне попалось письмо, которое она писала Валере в армию. Ведь его забрали в армию и отправили в качестве офицера, куда бы вы думали? Конечно, вы угадали! Его направили служить на Дальний Восток! И, конечно же, Ирина отказалась ехать с ним! 
Я не устояла и прочла ее письмо.
 Как бы я писала любимому в армию? Я бы писала: "Любимый мой, родной, как мне не хватает тебя! Каждое утро и каждый вечер, да и днем тоже, я думаю только о тебе, о той минуте, когда смогу обнять тебя, посмотреть в твои синие глаза! Как мне без тебя плохо! " 
И что же пишет она?.. Со словами любви у нее было тяжело. В основном письмо - это рассказ, что она купила и сколько денег ей нужно, чтобы он прислал. 
И он посылал, а сам не отказывал себе в радостях жизни. И даже, когда она однажды приехала к нему, познакомил ее со своей любовницей. Правда, не сказав о том, что она любовница. Но любая нормальная женщина поняла бы. 
Нам с Валерой повезло, что от предыдущих браков не было детей. Поэтому наш единственный сын так безумно нами любим. 
Но, вернемся к нашим первым свиданиям. 
Очень интересно мне было узнать, что «второй работой» Валерия была выпечка вафельных трубочек с начинкой. Причем, выпекал их Валера у себя дома в обычной бытовой вафельнице. 
Идею подали его коллеги по работе - Миша и Толя. Сам Валера никогда не выбрал бы такой род деятельности из-за природной скромности. Ведь он не только выпекал эти трубочки, но и сам их продавал на улице! 
На нашем третьем свидании Валера позвал меня к себе в Долгопрудный, чтобы я помогла ему закончить приготовление партии трубочек. 
Кажется, мы наполняли начинкой готовые трубочки, а сверху Валера мастерски делал розочку из крема. 
Потом, как в фильме «Экипаж», мы смотрели слайды на потолке. А потом я собралась домой. 
Валерий не понял, почему я не могу остаться. И пытался мне объяснить, что мы взрослые люди... и т.д и т.п. 
Но я таки уехала. 
Как то, в 1986 году, путешествуя по Алтаю в конном  походе, я познакомилась  с двумя отличными  девчонками(моего возраста :-)) из Томска. И так мы сдружились, что  Оля Белевская стала  моим лучшим  другом.  Мы с ней  понимали друг друга с полуслова, с полувзгляда, одинаково смотрели на мир и пели одни и те же песни. Помню, как мы ехали на лошадях рядом и пели Беду  Высоцкого....
Мы с Олей  находились  в постоянной переписке .
 Я ей рассказывала о своей жизни  всё,  и она всем со мной  делилась.  Но дружба эта оказалась недолгой.К сожалению,  Оля  рано ушла из жизни.
Так вот, в те весенние дни , после первых свиданий с Валерием, я задала  ей вопрос, кого  выбрать:-)
Вроде бы нравится тот, который звонит и молчит, но  и Валерий тоже понравился.  Нужна была помощь друга.:-)
И Оля дала мне замечательный совет: "Жениха нужно выбирать из своего курятника...", т.е.  кто ближе по расстоянию, по образованию, по социальному положению, тот и жених. Получалось, что женихом должен  стать Валерий.
И на 4-ом свидании мы гуляли по Москве. Дома у меня была сестра с дочкой, но к тому времени, когда мы нагулялись и решили пойти ко мне поужинать, Оля с Ксеней собрались домой. Я позвонила ей и попросила вынуть из морозилки курицу, чтобы, когда она оттает, приготовить ее в духовке на соли. Это был мой любимый рецепт. 
Курица удалась на славу. А когда вечер закончился, я поняла, что не хочу, чтобы Валера уходил, и сказала ему, что не хочу его отпускать. А он ответил, что не хочет уходить, и остался навсегда.. 
......... 
На следующий день Валера спросил меня, не могу ли я написать стихи о нас. Я рассказывала ему, что иногда под вдохновением пишу стихи. 
И вот, что у меня получилось: 

Ода курице, которая нас сблизила 

О, будь благословен 
Тот день, когда Хохлатка, 
Тебя своим крылом 
Укрыв и обогрев, 
Увидела с утра, 
Как первой из десятка 
Из тесной скорлупы 
Ты выбралась на свет! 
Благославляю я 
Те дни когда у дома 
Клевала ты зерно, 
Картошку и горох 
И прибавляла вес 
На радость Агропрома, 
И яркость гребешков 
Смущала петушков. 
Благославляю день, 
Когда я в магазине, 
Без радостных надежд 
К отделу подойдя, 
Как в нереальном сне 
В пустеющей витрине 
В пакете целлофановом 
Увидела тебя! 
И вот ты у меня 
Хранишься, ожидая, 
Решения судьбы, 
При минус десяти, 
Сама ещё тогда 
Конечно же не зная, 
Что суждено тебе 
В историю войти! 
Благословенна будь 
За тёплые приливы 
Желудочного сока, 
Румянец на щеках. 
Благословенна будь 
За светлые порывы 
Ты в наших навсегда 
Останешься сердцах!!!! 
4.04.1988 года 

О том, как мы «делали бизнес». 

Итак, мой любимый подрабатывал, выпекая вафельные трубочки с начинкой и розочками. Он переехал из Долгопрудного ко мне. И вафельница тоже. 
Работа по контролю бензозаправок занимала у Валеры неполный день, а чаще всего, полдня. Поэтому, оставшиеся полдня он занимался выпечкой трубочек у меня на кухне. 
И работа эта шла активно! Подтверждением было то, что лиана филадендрона, вьющегося у меня под потолком кухни, почернела от дыма и гари, и цветок пришлось выбросить. А потом Валера предложил мне продавать трубочки вместе. 
Для меня это был шок. Я никогда ничего не продавала, да еще нелегально! 
Но как я могла отказать любимому? И я согласилась, но с условием, что продавать будем на какой-нибудь отдаленной улице, чтобы ни дай Бог, меня случайно не увидели знакомые. 
Наш старенький синий москвичонок петлял по улицам и переулкам, а я все просила Валеру, чтобы заехал подальше, куда-нибудь за тридевять земель. Мне казалось, что я провалюсь сквозь землю от стыда. 
И вот он нашел место, чтобы поставить машину, мы взяли коробки и пошли искать, где можно встать. Пройдя немного мы вышли на улицу и… меня чуть не хватил удар! 
ЭТО БЫЛ СТАРЫЙ АРБАТ! А Валера даже не дрогнул. То ли он знал, куда идет, то ли, также  как и я, преодолевал себя, но убежать он мне не дал. 
К нам быстро выстроилась очередь. А потом люди стали вставать по второму разу. Громко хвалили наш товар, а когда трубочки закончились, просили привезти ещё. 
Я успокоилась и, мы распродали все буквально за полчаса! Это был мой единственный в жизни опыт продаж!


Рецензии