Снова Трамвай

I. Бритье определяет сознание!
                [карл маркс]
Что может произойти с человеком, если порезаться при бритье


Физик - это демон...
Вы когда-нибудь ходили по коридорам физического факультета?. - они прыгают вокруг вас подстегиваемые, начиненные клочковатой бесовской энергией.. гудящей электирчеством в этих темных коридорах у них над головами.. умные и коварные, проникающие своим прозрением вам в душу.. - своими прямыми проницательными взглядами - и никуда от них не деться.. они - страшные люди.. [они - цвет нации - толкают нашу науку] и, к вашему ужасу - незаменимые - ты понимаешь, что этих чудовищ - всех до единого - надо оберегать и лелеять, выращивать в этом инкубаторе с именем - академия, с отчеством - университет...  демоны нужны стране... [точка].

Эраст Петрович Рокушев был теоретик. Он рассуждал всегда и обо всем. Он был прост. он умело находил категории, внутри которых вел внутренний диалог и, складывая их как кирпичи в лесенку, как правило довольно быстро подбирался к существу исследуемого вопроса - причины происходящего.
Все началось в начале десятого. Э.П. брился... скрючив набеленую мину, доцент кафедры общей физики вел станком по упорствующей щетине. И в это неподходящее мгновенье пришла ему вдруг мысль, что он может.. порезаться. Еще через секунду проевшую рыжей ржавчиной ванну обдал глухой вскрик, и на белой пене обозначилась красная полоса!
Ёлы-палы и прочие ругательства.. - но ничё уже не поможет!..
Этот факт не остался бесследным в судьбе деятеля науки. и дело этим не закончилось.
- Что же произошло... - рассуждал Э.П., рассматривая ранение - я узнал, что я порежусь... или, порезавшись, я узнал об этом, но только раньше.. то бишь, сказав, что я порежусь, я уже задаю тенденцию ходу событий, чтоб случилось именно так... что причина и что следствие?.. мой диагноз или факт из будущего подсказал мне эту мысль. я совершил предположение. оно характеризуется качеством (это информация) и мощностью (это воля)... насколько отличалась предложенная информация от той, которым первоначально характеризовалось мое будущее без нее?... то, как оно было программированно изначально.
Он ходил по ковру, прыская изредка кровушкой, которую затыкал полотенцем.
- ...либо мое подсознание прочло в каком-то листе, в ауре, в файле, в потоке информации, окружающем меня, об особенностях течении моего времени, либо моя идея, обладая достаточной мощностью, повлияла на генетический код моей жизни поспешила самореализоваться и прогнула траекторию моего существования... а-а... на сколько много... если бы я не порезался.. стал бы я тратить сейчас столько времени на пустые разбрасывания гипотез, вместо того чтоб продумывать моменты предстоящей лекции, которую студенты ждут... [ведь они ждут, я надеюсь]..  гипотез, из-за которых я... ну вот... опоздал на трамвай... хм.. какой чудовищный \некрасивый бородач в нем едет.. пускают же таких.. хм... не этот порез, где бы уже был... на Петровской или на Лиговской... а может меня уже и нет... кто уверит меня, что трамвай, в котором вместо меня мчится этот бородатый, не cрежится с грузовиком.. кто убедит, что выходя из него, я не провалюсь в яму [ой! упаси, Боже!]......
По мере течения времени все больше и больше влияние этого неумолимого расхождения... все дальше отъезжает этот трамвай с мнимым мной от меня реального...  и сейчас я взаимодействую с другими людьми, предметами... механизмами... не теми, что были бы в моей первоначальной судьбе... как экспоненциально стремительно разбегаются наши пути - меня настоящего, сидящего тут, на лавке, опоздавшего на работу... и меня, который мог бы быть мною, не скажи я, черт побери, про этот треклятый порез... - Э.П. приложил руку к щеке, успокаивая раненую кожу, - хех.. а  кто из нас реальный?.. возможно для того, кто сейчас на моем месте какбы мчится в дребезжащем вагоне, я такая же мнимая мечта, как он для меня... мда-а-а.... не-е-т... опасно читать будущее... можно все испортить... можно весьма навредить естественному ходу вещей и своему психическому здоровию...   пойду мороженого куплю - э.п. привстал, прихватил с синих досок лавки портфель и направился к мороженщице, отстегивая купюры...
Внезапно, издалека донесся грохот мощного столкновения, затем звук осыпающегося стекла и сминания металла. Почти все находящиеся в парке люди оставили расслабленный июньский променад и побежали на звук, хм в направлении максимальной громкости инцидента... и только Э.п... не проявлял ни малейшего любопытства и продолжал с таким невозмутимым спокойствием, будто бы совершенно точно знал, что произошло. казалось даже, будто бы легкая улыбка или скорее ухмыление промелькнуло на его лице. Доцент аккуратно развернул фольгу и, осторожно кусая и обнажая сухие десны, неспеша направился в университет...
__________________

Что-то было не то_
И собаки бегали мелкими приземистыми стаями как воры, и листья по земле таскались паскудно - как проститутки. и птицы кружили над проржавевшим кораблем враждебно. - с которого валил с кормы черный дым как пожара - точно кто-то погиб.
день второй_

________________

Из всех направлений в лесу
тропа - единственное,
по которому вы ходите многократно



II. Снова трамвай!
[Филосовский диспут про трусы профессоров в солнечный день]

Еще один разговор в парке, который не всегда бывает приятен, но часто оказывается полезен.

Утром обыкновенного приморского дня одна девушка, которая с завидной регулярностью посещала единственный парк города - Покровский, не нарушив своего режима, снова оказалась в нем. Что она там делала?. Отдыхала.. Она набиралась сил для дня.
ну а если честно (ведь мы будем честными к читателю) она пришла отогнать свою тревогу, (плетью ее прогнать!) которая преследовала ее уже 3три дня. впрочем, заранее скажем, прогнать ее не удастся.. но тогда хотя бы отдалить.. на некоторое расстояние от себя.. просто, чтобы вздохнуть.. спокойно..

И вот...
она сидела. Ветер наклонял кроны - толкал невидимыми руками. И тени шевелюр крон листьев таскало - они перебегали по асфальту как огромные мыши. где-то за объемом листвы звякала гитарка. в поле зрения попало, как к ней начал подходить человек в шляпе. - ступал глянцевыми башмаками по этим мышам. Еще было метров двенадцать, а сгусток отторжения уже прочно скрутился к нему в душе.

- Девушка, я смотрю, вы не очень заняты, можно к вам обратиться с вопросом как к вынесенному из задачи лицу?
- к какому лицу?...
Шевелюры крон опять зашумели, заблестели серпантином, размашисто закачались мочалами, и леопардовая шкура теней на земле заволочилась, затаскалась снова туда-сюда.
- ...к какому лицу?.. - она сморщила с брезгливостью переносицу
казалось, прибывший еще на подходе вызывал у нее какую-то жуткую аллергию.
- Кхм.. видите ли, меня зовут Эраст Петрович, я - физик... и с утра меня посетил один удивительный каламбур, м-м.. теоретического плана.. может, вы поможете в нем разобраться?.. оч-чень нужен ответчик.
- арбитраж через дорогу, с судьями, с молотками, с присяжными в мантиях...
- Вы не поняли - я Вам вопрос хотел задать... один вопрос.. без суда.
- без суда?.. кто бы взял меня без суда... ну так что ж, задавайте свой ... вопрос.
И он излил.

За следующие 1.5 минуты физик Рокушев изложил доводы, пришедшие ему за все это утро. (мимо них падали листья) В них системно и обстоятельно отразились и процесс брития, и тонкая структура взаимодействия причин и следствия. Рецензентка слушала крайне невнимательно и то и дело тоскливо отводила взгляд куда-то в сторону, вдаль, на дорогу. В однострочном докладе блистали (вспыхивали) еще многие закономерности и метастазы, метаморфозы из системы понятий, которую физик сегодня в одиночестве бритвенного утра внепланово сформировал.
она отреагировала по его мнению крайне неожиданно:

- вы закончили?.. 
- .. [да]
- покажите трусы. (она неожиданно заметно повеселела!)
- ??..
Облака вновь наплыли над сквером - над пентагоном их диалога. было темно от листвы. тысячи листочков стали маленькими черными ладошками-зонтиками, которые закрыли солнце.

- я по трусам определяю профессию человека. Предварительно подозреваю, что вы лектор.
- девушка, трусы - это......
- .. это наше все! давайте показывайте!.. дело серьезное..
(она возбудилась-оживилась ненашутку)
- ага-а! не показываете!!.. - значит, точно, лектор!.. - она подскачила и, тыкнув пальцем в опешившего работника орала, запрыгала, заплясала на месте.
- ха-ха-ха!... - она смеялась, закидывала назад голову - заливалась тем смехом, так искренне, так открыто, теми журчащими комочками-шариками, которые так любил вжигорь. но.. насмеялась.
- что ж, ладно, - вытирая слезы от смеха, - посмешили вы меня со своими трусами. теперь серьезно.. (хотя что может быть серьезней чем трусы, ха-ха-ха!)
[Бедняга, ведь он не знал, на кого он «нарвался» - на ту, кто сама тусует карты и сама определяет причины ( и точно разбирается в трусах)]

- значит, я права, вы лектор
- ..я читаю лекции, хотя основное мое занятие - наука...
- наука..... - она посмотрела на него с жалостью и холодно как машина вычеканила электронным голосом машинистки-диспетчерши с холодной машинной безупречностью о том, что есть наука, и месте ученого Рокушева в ней:
- наука - особая форма тунеядства - где ты за счет государства - за деньги простых старушек, которые платят налоги, недоедая хлеб - можешь воплощать и придумывать свой бред и получать за них с улыбкой доцентские.... - она не договорила - повисло ожидание - смотрела с недоумением, вопрошая в глаза - точно в них искала подходящие слова|ответ.. -....диссертации..
ему оставалось только промолчать..

- ..так вот, многоуважаемый лектор, который занимается наукой за старушечий счет, и который носит трусы грязные, не стирает, мятые (из хлопка - 100%), ГОСТом|МинТрус-ом одобренные, я поставлю вам эксперимент. вон идет трамвай, [действительно шел трамвай] и я предсказываю - программирую, он сойдет с рельс при условии, что вы в него сядете!
- ..
- вы можете не войти и лицезреть, как вагон прорежет дуги рельс у заплеванной остановки, возьмет пассажиров и исчезнет из вашей судьбы навсегда как и появился. после этого пойти домой продолжать пачкать грязными носками коврик в ванной и в гостиной пол...
[этого вам никто из домашних не запретит.]
...
все дело только в смелости (она - честность). у вас достаточно мужества естествоиспытателя, чтобы проверить свои измышления, гипотезу?.. вы готовы совершить эту жертву.. ради науки? - она цинично, нервно дернула уголоком губ.
- ....
- вопрос в том, (она снова опустила «с него» голову) - способен ли ты, не задумываясь, сделать шаг вперед - в темноту.
- ....
[в ответ - молчание.]
- там вы найдете ответ на свой вопрос...
- .........
[длинное молчание, в течение которого ветер шумел и качал мочала осени - серьезные деревья....]
- ....
- прежде чем рассуждать о причинах и следствиях, вам бы следовало разобраться в себе самом, а не разъезжать в трамваях с опасной бритвой в руке с намыленными щеками.
....
- и причиной мыслям вашим......
- ?
- ...супруга Ваша, Елена Палн-на... (здесь риторша тяжко вздохнула)
- она ушла..
- ушла... стала ненужной и ушла..
(рассказчица с тоской опустила голову)
- ..сидит одна в пустой черной комнате за шторами постарешваяся одинокая женщина; не видит ни дня, ни ночи, и не знает, кто к ней раньше в дверь придет.. любовь или смерть..
- ....
[- доцент к ней придет, - послышалось за лавочкой и за листьями, и затряслись листочки: хи-хи-хи..
- доцентов рубить надо..]
(эти фразы, переливы не услышали уши того, кто живет лекциями)
- ...и порезались вы потому, что она своими коготками вас поцарапала.. потому, что думали о ней...
была пауза, в которой оба молчали. он (лектор) и та, которая берет истину из темноты.
[«боль бы унять.. кто вколет укол новокаина в сердце?»]
- простите, что вас побеспокоил...
[подумал, что надо оставить ее одну]
- уходите..
и он оставил ее одну.. - ушел, сверкая теми же глянцевыми башмаками. И листья зашумели, зашипели как борщь, задрожали над ее головой цветными переливами.

...капал дождик серенький-серенький
мы сидели в скверике, скверике..

отдаленно на расстроенной гитаре где-то за листьями дребезжал студент с тоненьким голоском. сама сидела и думала с горечью, опустив голову:
- а сама-то я...
И аж слезы клубами подкатили к ее горлу....

трамвай, уныло проскрежетав в повороте, взяв пассажиров с заплеванной остановки, скрылся за листвой...

===========================================================

Рецензии

Это просто прекрасно.

Ла Синга   20.03.2011 16:05   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Это просто стеб, но и за такой спасибо)

Вжигорь   21.03.2011 00:53


Рецензии