Кошачьи страсти

                Начало: http://www.proza.ru/2017/11/04/515.


Котята, в месячном возрасте отнятые от кошки, считают мамой свою хозяйку. Вот и Элизабет точно так думала про меня. Другие члены семьи для неё словно не существовали. Некоторую благосклонность она проявляла только к моей сестре,
которой она очень нравилась. Когда Люба гостила у нас летом, с ней я спокойно
могла оставить Бэту на два-три дня.

Лизка никому не позволяла долго себя ласкать. Поурчит, потерпит минуты две, потом уходит. Племянница возмущалась:

– И что это за кошка такая?! Погладить себя даже не даёт. Лучше бы мы её сестричку спокойную купили!

Лично меня такое поведение Лизки нисколько не беспокоило. Работа, хлопоты по дому, творчество, дефицит времени, как и у всех. Мне нравилось, что киска
находит развлечения для себя сама, и по-умному встраивается в мою жизнь, потихоньку становясь моей пушистой голубоглазой Музой. Стихотворение, которое я написала, наблюдая мою крошку:


Я кошечка твоя
и знаю, что мне надо.
Могу поранить я,
могу доставить радость.

Мой мех нежней, чем шёлк,
но, слышишь, до поры
я буду соблюдать
все правила игры.

Коль ты моей души
потребности просёк,
то больше никогда
не будешь одинок.


Порой кисины штучки выходили за всякие рамки – цветы малышка умудрялась сбить со стены, земля рассыпалась по креслу; шторы, гардины – самые любимые тренажёры. На подоконнике горшки Элизабет никогда не трогала. Баловница умудрялась исцарапать и разодрать календари, висящие на стене. Бумажки, случайно оказавшиеся на полу, тут же были и разорваны в клочки. На столе она
нужные листы оставляла в покое и порядке.

– Подрастёт, потяжелеет, не будет больше лазить по шторам! – говорила подруга-кошатница.

Сажала её на плечо, когда ходила на кухню, чтобы котёнок всегда был в поле зрения. Бэта сидела там спокойно, не спрыгивала.

Пыталась кроха пускать в ход и свои коготки, и зубки. Эти поползновения приходилось пресекать. Бить котят за шалости не стоит, а вот наказать так, как это делает мама-кошка, надо иногда: двумя пальцами легко стукнуть по мордочке и зашипеть, или сказать "нельзя!"

Когда безобразничает маленький зверёк, многие хозяева умиляются и смеются.
Между тем неадекватное поведение входит у животного в привычку, потом закладывается вздорный и неуживчивый характер.

Бэта с первых месяцев осознала слово запрета. Если нельзя, значит, надо отступить. Терпеливо она переносила и нечастое мытье.

Но был единственный соблазн, когда никакие запреты не работали: когда кисе
удавалось улучить момент, пока я укладывала поглаженное бельё в шкаф, она лапой выуживала из нижнего ящика носки на пол.

Случалось и такое: если лоток вовремя не помыли, Лизка могла взять носок и
утащить его туда. Как она ухитрялась тащить через комнату шерстяной носок чуть ли не с неё ростом, загадка.

Многие шалости Бэтёне легко сходили с лап: так, ночью она любила долгими
окружными путями через книжные полки залезать на высоченный шкаф. Спускалась
она оттуда чрезвычайно быстро: шмякалась спящим на одеяло. Более чем с двухметровой высоты!

Конечно же, каждый день я находила десять минут, чтобы поиграть с ней в
кошки-мышки. Счастливая Бэт подкарауливала бантик на ниточке, припадая к полу; неутомимо носилась за ним. Перед тем, как прыгнуть на "мышь", котёнок смешно крутил задиком.

Взяли мы крошку осенью. В заботах это время года быстро прошло. Незаметно
пролетела и зима.

А весной Элизабет заболела. Её маленькое тело сводило, будто судорогой, при этом она жалобно причитала. Мы не могли никак понять, что с малышкой произошло.

Племянница Аня посоветовала дать ей телячью котлетку. Киса перестала корячиться, и с аппетитом стала кушать.

– Дай ей еще одну, видишь, помогает!

Съела Бэта вторую котлету и принялась за прежнее с новой силой.

Зашедшая проведать меня подруга посмотрела на киску и сказала:

– Да она у вас кота просит!

Пришлось купить Лизке таблетки от кошачьей охоты. Помогло. Загадочная »болезнь» отступила.

Весенние месяцы  длились недолго. Скоро придёт первое лето Бэты.
А пока пойду кормить бездомную Беляночку:

Быстро утихает майский ливень.
…Первая гроза. Не сплю –  весна.
Возле магазина беленькая кошка
среди ночи ходит, голодна.


                Продолжение:  http://www.proza.ru/2019/12/29/418.


Рецензии
У Вас, Надя, большое и доброе сердце! Р.Р.

Роман Рассветов   19.03.2023 02:39     Заявить о нарушении
Благодарю!

Надя Сорокина   19.03.2023 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.