Подростки главы 4-6

В то лето мы последний раз были в том дружеском составе. В августе Нинка поехала в Данки к своей тете, я оставалась дома, а Валя с мамой уехали в Курск, где тяжело заболела Валина бабушка, мамина мама. Ей требовался уход и тетя Таня уволилась с работы, забрала из школы Валины документы и они уехали.

Возвратилась Валя в Серпухов только в середине девятого класса, когда бабушка умерла. Все это время ее папа и старший брат оставались.жить в своем доме.  Правда и после возвращения мы больше не сближались, так как Валю устроили в новую построенную недалеко от них железнодорожную школу,так что виделись мы редко и разговоры стали скучными. Интересы другие. Вновь сблизимся мы с ней уже в работе


А мы с Нинкой остались без третьей подружки, но не надолго. Так как к нам на поселок приехала новая семья из деревни Арнеево, где у них сгорел дом. И поселились они на соседней улице, а наши огороды примыкали друг к другу.

В семье было трое детей. Одна из девочек наша ровесница, тоже Вера. Мы с ней очень быстро нашли общий язык, а в дальнейшем и подружились очень тесно. Но правда первое время Нинка относилась с ревностью, она боялась что я ее оттолкну, но меня хватало на обеих. Я умела дружить ровно без перекосов в сторону кого-то и она смирилась.

Когда Нина вернулась домой, то огорошила меня новостью, что Сашку, того парня что ей так безумно нравился, она больше совсем не любит. Оказалось, что они отдыхали в одной деревне и она успела узнать его поближе, увидеть в разных ситуациях и он ей разонравился.

Нина пожаловалась, что она представляла его нежным и заботливым, а он грубый и высокомерный со всеми девочками, к тому же любит их высмеивать.
-Счастье, что я не встречалась с ним-заявила она- а то совсем расстроилась бы. Ну да, где ей встречаться с ее страхами.

Вот так закончилась ее первая влюбленность и теперь мне не было необходимости придумывать истории-сны длинною в целый день и пересказывать их. Зато отныне мы все трое делились разными историями из своей жизни и с удовольствием слушали Веркины рассказы о быте деревенском и их жизни там.

Верка очень скучала по своим, оставшимся там одноклассникам и друзьям и на выходные часто уезжала к ним, но только в первое время, а потом дружба с нами и с  одноклассниками перебили тягу к этим поездкам. Учиться ее приняли в другой не в наш класс, так что вместе мы бывали только на переменах, до и после школы.


И эти Верины рассказы очень нам пригодились на практике. Город наш на то время представлял из себя большинством частные дома и хозяйства, вплоть до того, что некоторые, конечно ближе к окраинам содержали коров. А так куры, кролики, козы, утки гуси и конечно свиньи были почти у всех.

Вот именно с гусем и были у нас проблемы. Ещё живя у дедушки я научилась бояться гусей, так как у соседки был ну очень щипачий гусак. А здесь в виде непреодолимого препятствия, в маленьком проулочке без названия даже, нам нужно было по пути в школу, или из школы миновать гусиное войско.

Там был очень агрессивный крупный гусак и  парочка подростков такого же склада. Они вели себя, как хорошая банда хулиганов. Складывалось впечатление,что они специально заманивают людей, так как паслись себе, пощипывая травку, пока вы не доходили примерно до середины проулочка, он метров двести в длину, и тогда вся эта гоп-компания, растопырив крылышки, вытянув шеи, со змеиным шипением бросалась за вами. Как говорится не догоним, хоть разогреемся. Ну и щипков доставалось, весьма болезненных немало, а синяки от них заживали долго.

Иногда, особенно по сырой погоде, мы предпочитали ходить дальним путем через вокзал, на что уходило полтора часа, а здесь сорок пять минут. Но плевать на время, главное тело заживить.

И вот увлекшись разговором, мы и не заметили, что уже идем по этому проулочку оживленно обсуждая тему, когда раздавшееся сзади шипение и нарастающий шум крыльев привели нас в чувство. Я сломя голову, со скоростью курьерского поезда припустила вперед, молодые гуси за мной. Нина застыла, как столб, не в силах пошевелиться.

А Вера сделала неожиданное. Я уже стояла на проезжей дороге, куда выскочила от гусей по довольно крутому бугру, а они туда отчего- то не совали нос, а стояли внизу и гоготали. Поэтому то, что сделала Вера, я видела. Она выставила вперед руку с двумя вытянутыми пальцами, наподобие ножниц и сделала ими движения, напоминающие стригущие ножницы. Как ни странно, старый гусь несколько сконфуженно, втянув голову, пригибая ее к земле, что-то обиженно гогоча, стал пятиться назад, а она наступая вперед, ловко схватила его за шею, раскрутила и отбросила,

После этого он явно очень оскорбленный и униженный бочком бочком ретировался, а молодые, не став ждать своей очереди припустились бегом от нас. А Верка ,скомандовав Нинке:
-Пошли что ль, не стой столбом, направилась дальше. С этого дня через проулок мы ходили безбоязненно. Не знаю каким образом, но гуси узнавали нас.





5


_______/___________________________/////_________//____//__

Еще о гуляющем вовсю в голове детстве могут сказать.такие наши поступки, как желание одеться во что-то мамино, чтобы удивить одноклассников, вот мол что у меня есть. Понятно, что это более присуще детям, ну и иногда недалеким взрослым, бывает лет много проживут, а ума не наживут.

Так вот Нинка однажды принесла в школу вместо сменной обуви туфли на каблуках, мамины. Ну и конечно ковырялась в них, спотыкалась, подворачивала ноги так, что больше этого не делала, при этом она сетовала мне:
Не пойму, в чем дело?  Дома хожу не спотыкаюсь, ног не подворачиваю, а здесь-и она огорченно махнула рукой.
Ну, это наверное потому, что дома и пол другой, и лестниц нет и никто на тебя не смотрит, а здесь вон сколько глаз. Эх, жаль я не могу мамины туфли носить, у меня нога больше ее, а то бы тоже пришла и тебе было бы легче.

Но я за неимением пока, потом они у меня появятся, своих туфлей на каблуках, пришла в школу в капроновых чулках. А надо сказать что было это зимой, мороз 29 градусов, идти как я говорила 45 минут. Вдобавок у меня не было зимней обуви, ну не изволила мать о  ней позаботиться и я бегала в туфельках летних, на школьном двухсантиметровом каблучке.

Можно представить как мерзли у меня ноги и с какой скоростью я носилась, а тут еще и капрон нацепила. Ума палата, взрослость так и перла во все щели. Результатом такого поступка было то, что чулки на сгибе ноги около лодыжки, вмерзли в кожу.

Часа два медсестра отмачивала мне ноги прикладывая компрессы сначала холодной водой, чтобы не повредить кожу окончательно, затем теплой. Чулки в этом месте сошли вместе с кожей и годились теперь только на выброс. Так что мало того, что членовредительство сотворила, недели две дома сидела, раны заживляя, еще и наказание от матери огребла.

Но и положительный момент случился, мне хотя бы войлочные сапожки, <прощай молодость> купили. Учительница с матерью крепко побеседовала. Вплоть до того, что пригрозили материнства лишить, а меня оформить в интернат. Такого позора мать конечно вынести не могла.

Были и еще разные выкрутасы, обо всех и не вспомнишь, но интересно, что Верка таких поступков глупых не совершала. Видимо выросшая в деревне, в условиях более приближенных к реалиям, а не в розовых очках, как мы, была она в чем -то взрослее нас.

К тому же она тогда уже имела сексуальный опыт, поэтому вращалась частенько в более взрослых кругах, но нам об этом никогда не рассказывала и мы вплоть до  почти взрослого возраста пребывали в неведении об этой стороне ее жизни.

А в девятом классе, куда набирали уже другой состав детей, из разных школ, так как после восьмого многие уходили работать, у нас прибавился урок анатомии. Мы изучали анатомию и физиологию человека, в том числе и женские месячные и причину и следствие их и то, откуда дети берутся и как внутри матери развиваются.

Видимо не все из нас вполне созрели для этих знаний, так как некоторые мальчишки повели себя неадекватно. Они стали по походке и прочим признакам вычислять, у кого из девочек сейчас идут месячные и насмешничать над девчонками.

Это выглядело обидно и нелепо. Однажды у одной из девочек на лестнице выпала прокладка, тогда не было нынешних удобств, пользовались кто-чем и такие случаи происходили. Радостные мальчишки накинулись на бедняжку со злобными насмешками. Более всех старались мои одноклассники, а девочка не могла даже убежать, они окружили ее и не пропускали.

Вот тут я взбесилась,это был уже не детский поступок. Я подняла прокладку, бросилась в кучу стоявших ребят и со всей злостью этой прокладкой натерла морду одному из обидчиков, приговаривая:
На, отведай стыда, мучитель.

Как ни странно никто за него не вступился, наоборот все разбежались и он остался стоять весь жалкий, грязный и красный. Девочка убежала и неделю после этого не приходила в школу, пока классный руководитель не побывала у нее. А мы с Нинкой, после последнего урока, он был в кабинете физики, загородили выход из класса, объявив что у нас есть разговор.

И мы всем рассказали о том, что произошло на перемене. Девчонки были возмущены, все пребывали в шоке. Мальчишки попытались оправдываться, но их никто не желал слушать. И в конце концов общими девчачьими усилиями мы выработали решение объявить ребятам бойкот, причем всем и тем кто участвовал и другим, кто не участвовал, но пытался оправдать друзей.

Целый месяц мы честно соблюдали и выдерживали этот бойкот, игнорируя своих мальчишек. А через месяц теперь уже они перекрыли выход из класса и объявили, что они все поняли и более насмешничать над девчонками себе не позволят. Так все и случилось, больше подобных проблем не было. Видимо теперь мы и вправду начинали взрослеть.


Как раз с этой зимы мы с Ниной и Верой начали ходить на танцы. Мне то было уже 17, а они обе с 49го года поэтому им исполнялось 16 и родители разрешили нам два раза в неделю, в субботу и воскресенье ходить в клуб Ленина на танцы. Мы и ходили. Вот тут и начались проблемы с одеждой. У меня не было абсолютно никакого выбора, кроме одного платьица, как это называлось, на выход, то есть на праздники.

А дома я обходилась халатиком. На улице гуляла в брюках техасах, рубашках, пальто и так далее. То есть даже ни юбочек ни блузок у меня не было, не говоря уже о свитерках или новомодных тогда водолазках. Это потом я научилась шить и строчила и себе и подруге платьишки, юбки, блузки, по последней моде. А тогда ничем ничего у меня не было. Пока дедушка не прикупил мне костюмчик темно синий и пару блузочек.

Выручали девчата. Они щедро делились со мной своими нарядами, лишь бы я не сидела дома и не скучала без них. У Нины был очень любимый мною лимонного цвета свитерок, а у Веры темно-серая юбочка в складку от бедра, а выше застроченную. Получался такой колокольчик, что очень мне шло. Вот чаще всего это сочетание я и одевала, так как мне обе вещи нравились и хорошо сидели на мне.

Вообще в то время между подругами было очень распространен такой метод обмена вещами. Богато жили только дети номенклатуры и торговых или медработников некоторых категорий, в основном врачей-протезистов. Все остальные жили одинаково бедно, поэтому такой обмен позволял девчонкам всегда свежо и вполне пристойно выглядеть. А уж украшения бижутерии вообще были одни на всю компанию. Каждая выбирала, что ей сегодня хочется.

Купить перстенек или клипсы, у кого не проколоты уши, а также кулончики и серьги, труда не составляло, так как стоили они копейки и денег съэкономленных на завтраках вполне хватало. Так жили все советские девчонки и мальчишки. Единственное обувь была у всех в основном своя, ведь особенности есть у каждой ноги и обувь как правило притирается к владельцу, становится его визитной карточкой.

6
________/_/____________________________________________


Когда мы пришли в девятый класс, как я уже упоминала, набран он был из учеников разных школ, то естественно многие мальчишки были нам незнакомы. И как всегда бывает кто-то вызвал симпатию, кто-то стал авторитетом, а кто-то так и остался неинтересен. Кто знает каким образом мы выделяем одних людей и игнорируем других.

Среди авторитетов был Толя. Высокий,стройный, но несколько взросло выглядящий парень. Он был очень разносторонне развит, много знал, мог твердо отстаивать свою точку зрения и именно поэтому стал для всех авторитетом. Очень симпатичными были другой Толя блондин с черными глазами и Володя жгучий брюнет с яркими васильковыми глазищами. Видимо такие контрасты всегда привлекательны.

Но увлеченность их внешностью быстро прошла, так как за внешностью не оказалось глубокого содержания. А ведь уже тогда хотелось узнавать что-то новое, интересно проводить время. иначе все прискучит и надоест. С лица воду не пить, как говорили взрослые. И это оказывалось верным.

А среди тех, к кому мы были абсолютно равнодушны, оказался и парень с катка, который всегда тренировался в беге и очень часто прямо перед нами закладывал виражи, привлекая наше внимание. Тогда девчонки утверждали, что он делает это из-за меня, но я всегда отмахивалась, что скорее из-за кого-то из них.

Теперь он оказался в одном с нами классе, звали его Юрий, был он необыкновенно близорук, минус 6 в том возрасте. Именно из-за этой близорукости несмотря на звание мастера спорта по бегу на коньках, его никогда не брали на международные соревнования, только внутри страны и он был крайне на это обозлен.

Теперь уже было ясно,что да он все внимание сосредоточил на мне, билеты в кино на лучшие фильмы, билеты в театр на гастроли трупп, билеты на стадион на матчи по футболу. Но на стадион идти я категорически отказывалась, так как из-за игравшего отчима терпеть не могла футбол. А в кино или на спектакли вдвоем с ним не шла, только с подружками. Так что его ухаживания я не поощряла, он мне был неинтересен, а наоборот пыталась его отвадить, правда безуспешно.

Другие мальчишки либо были друзьями еще до девятого класса, либо новые просто незаметные и неинтересные нам. Нас в классе было поровну 17 девчонок 17 ребят, это после бойкота и длительной борьбы, когда у нас хотели отобрать шесть мальчишек. В итоге сдались и ушли трое, мы их просто вычеркнули из общения как предателей навсегда и три девочки деревенских, которые так и не смогли прижится в нашем коллективе.


На переменах нас выпроваживали из класса и открывали окна для проветривания, но я частенько не выходила, а сидела себе на своей Камчатке читая книгу. Один раз мальчишки, человек шесть тоже не вышли и затеяли игру с губкой, которой вытирают доску. Я предупредила, чтобы не вздумали попасть в меня. Зря конечно, потому что они нарочно стали крутиться ближе, чтобы попасть по мне губкой.

Ну и попали на платье осталось ярко белое пятно, которое ввиду того, что мел был еще и с известью невозможно было оттереть. Только отстирывать. Крайне разозленная я сжала губку в руке и продолжила читать, а они стали приставать, чтобы я отдала им губку. Я не реагировала и тогда, устав наверное ныть, они решили отнять губку силой.

10 Минут до звонка на урок продолжалась борьба. Мне выкручивали руку, нажимали особым образом на сухожилия, чтобы пальцы разжались- ничего не помогало, губку из рук я не выпускала. С началом урока возня прекратилась, а я встала и пошла в туалет. Рука не разжималась всерьез и я отправилась к медсестре, а уже с ней вместе мы в туалете отмачивали руку под струей воды и она осторожно по одному отжимала мне пальцы. Почему так случилось, я даже не знала.

Другой раз на свободном уроке я сидела за учительским столом, разглядывала какой-то альбом. Ребята разучивали с Васькой новый танец, девчонки сидели компаниями и шептались или смеялись. Ко мне подошел Игорек и попросил дать ему альбом. Я отказалась, сообщив что если хочет пусть смотрит со мной, потому что мне тоже надо посмотреть.

Он не хотел, но и не отходил. Он достал из кармана отвертку и надавил острой частью мне на запястье, смотря на мою реакцию. Я продолжала сидеть как ни в чем не бывало, делая вид, что ничего не происходит. Он надавил сильнее, реакции ноль, он еще сильнее, я спокойно сказала, что зря он старается, хотя мне было уже очень больно я не признавалась.

В итоге он довольно глубоко проткнул мне кожу и потекла кровь. Вот тогда он остановился, у него были ошалевшие глаза и бледный вид и тихо сказал:
Ну ты даешь. Это ж надо так терпеть. Наябедничаешь теперь на меня, да?
Зачем? - презрительно спросила я- рука от этого не заживет и ты садистом быть не перестанешь.
Я не садист-выкрикнул он возмущенно-ты сама виновата, сначала уперлась, а потом не сказала, что.тебе больно.
А сам ты не докумекал? Недогада какой, попробуй эти эксперименты на себе.

В общем Игорь извинился и отошел, а я потом на переменке завязала руку сказав медсестре что поранилась нечаянно, на гвоздь напоролась. Она поверила и не проверяла. Велела только в столярку обратится, чтобы столяр забил гвоздь. Я пообещала, но конечно же никуда не пошла.

Но романов в школе мы не заводили, довольствуясь знакомствами с новыми мальчишками, с которыми впрочем подолгу тоже не встречались. Подростковый возраст он такой, что если не складывается с тем в кого ты серьезно влюблен, все остальные служат только фоном, чтобы чувствовать себя уверенно и используются на полную катушку, в том плане, чтобы покупали билеты в кино или на танцы, угощали мороженым, напитками и конфетами, умели шутить и рассказывать анекдоты. Остальное в этом возрасте не интересовало.


Рецензии