Любовь к оружию,

Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном. А где твои семнадцать бед? На Большом Каретном. А где твой чёрный пистолет? На Большом Каретном. А где тебя сегодня нет? На Большом Каретном.

(В.С.Высоцкий)

И так. Начнём с истоков. Кто и как из нас приобщился к этому? Вы, надеюсь, поняли о чём я.

О! Это громкое и ёмкое слово- ОРУЖИЕ!!!

А для начала надо было всего ничего-просто родиться. Что я , собствеенно, и сделал.

Не без помощи моих родителей, конечно, ну и не без помощи нашей, в то время, всевидящей, и всеоблемлющей партии Большевиков.Вообщем родился я в конце 60-х годов прошлого, уже, века. Год и дату уточнять не буду, лишнее, пожалуй. Тем не менее, первые года три я не помню вообще, не взирая на всеоблемлющую заботу о моём счастливом детстве нашей партии, ЦК КПСС, и самого!!!..кто тогда был...тоже не помню, скорее всего он, всеми любимый и обожаемый борец за мир во всём мире Леонид Ильич Брежнев! Он же ветеран войны, четырежды герой СССР, воспеватель "Малой земли" и т.д...и т.п... Вобщем всеми нами , в то время, горячо любимый, единственный и неповторимый . Леонид Ильич учил нас любить Родину, Партию, (она была в то время одна, КПСС), Цемесскую бухту и съезды КПСС . А вот с оружием...дело обстояло с одной стороны просто великолепно, а с другой... весьма удручающе...Давайте по по порядку. Начнём с глобального. Наш АК-47 вштырил весь мир! Если б он был в руках Леонида Кулича в том самом месте..в то самое время... Ох, не сладко бы пришлось фашистким оккупантам! И Пятая звезда героя упокоилась бы на его груди...

Но давайте по сути. Помню я себя отчётливо лет этак с пяти. Жили мы на московском проспекте дом 195 (ныне как раз дом у «мак-дональдса»

Обычная питерская коммуналка. Занимали мы одну комнату, метров этак 20, 25, большая для такого семейства! А вообще квартира была четырёх-комнатной, на последнем, аж 7-ом этаже, куда ездил, если работал, деревянный лифт, с раздвижными дверями, далеко не автоматическими! Раздвигались они в ручную, после того, как за медную ручку открывалась решётчатая дверь . Стоило кому-либо из жильцов не аккуратно закрыть эту, первую дверь, как лифт тут же переставал функционировать. Но это была не проблема! Стоило пробежать в верх не менее 6-ти этажей (иногда все семь, но иногда и всего один), и захлопнуть двери за нерадивыми жильцами, как сова механизьм лифта бодро приходил в движение, радуя спасителя и его последователей своей бесперебойной работой.

Лестница и подъезд в нашем доме были тоже замечательными! .. Ну…по сравнению с сегодняшними подъездами, конечно.

Массивная , дубовая дверь п подъезд поддавалась с трудом.. со крипом. Иногда(чаще зимой) с неё снимали возвратную пружину, ибо она замерзала, покрывалась льдом, и затрудняла вход советских граждан к себе в коммуналки. А морозы, скажу я вам, в те времена были знатные! Я переехал с Московского во втором классе, и все 8 лет, что я прожил там, я не помню зимы, которая не щипала бы меня за щёки и за нос! От ко торй не кутали бы меня родители в шерстяные шарфы и мутоновые шубки! За то какое было лето в те годы! Оно начинало пахнуть берёзовыми почками еще в апреле! В мае уже набухали тополя…И как только на ивах появлялись шеперистые почки, тут же кончался городской сезон! Берёзы обвисали вниз ветвями, нагруженными серёжками, весь двор начинал цвести и пахнуть, детсад и школа прекращали функционировать, и начинались они!!! КАНИКУЛЫ!

Даже скорее не так, скорее начиналась ДАЧА!

Дача наша, как я и писал ранее, распологалась (и распологается до сих пор) в живописнейшем районе Лен-области, а именно, в посёлке Мичуринское (бывшее Вакиярви(финн.))

Карельский перешеек. Дача наша, как большинство дач в те годы, не возникла из «ниоткда», т.е. не была приобретена на трудовые(не трудовые) доходы моих родителей, а была этаким «родовым гнездом», которое заняли мои бабушка и дедушка в 1945 году, и не по собственной воле, а по воле Партии и Правительства страны, победившей в ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ! В двух словах: после эвакуации из Ленинграда в 1941 году в ярославскую губернию, вернуться в Питер было не реально по причине гибели на Карельском фронте в 1941 году первого мужа моей бабушки по отцу , командарма Фролова Виктора Павловича. Отец Виктора, при Императоре Н-2-ом был мало того, что главным иженером завода им. Атрура Коппеля(ныне, да скорее уже в прошлом з-д «Электросила»), так ещё и действительным стацким советником!(генеральский титул) То бишь, элементом довольно чуждым советской власти, даже в своём преклонном возрасте. И после победы в ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ им было предписано обживать отвоёванные у бело-финнских полчищ земли, а именно посёлок «Валкиярви» Виипуриуского уезда , куда они и благополучно прибыли на подводах с вокзала «Раута»(Сосново) со своим не хитрым скарбом, в кол-ве 4-х детей, прадеда Павла Фролова, вдовы(моей бабушке) командарма Фролова, и кованого сундука с вещами, не считая котомок, швейной машинки «зингер», и запрятанной не ведомо куда кучей посуды,и столового серебра, остатки которого после войны передавались по наследству внукам.. по ложке «на зуб» На остальное они прожили всю войну…

 1
Именно с дачи она и началась. Моя любовь на всю жизнь! Любовь к оружию! Как ни странно, но наша Партия и Правительство, в то время , как-бы пытались сделать вс ё наоборот, а именно – отбить у поколения, родившегося у людей, выживших в войне, любовь к оружию. Обусловлено это мудростью того самого правительства, либо его недальновидностью, мне сейчас трудно сказать. Но до сих пор я так и не могу понять, почему в моём детстве, детстве пацана(!!!), со стороны государства полностью отсутствовала забота о моём патриотическом воспитании? … Я могу только догадываться, что это было нечто….отвлекающее детей того поколения от войн…оружия..насилия.. Но не могу понять зачем?! Свои первые игрушки я не покупал в магазине. Точнее, мне не покупали их родители! Моя первая игрушка, это «финский» штык, позднее оказавшийся «блокадником», плоский такой, как нож, но с креплением под «трёхлинейку» Речь не идёт о том, что родители «забили» на меня))) Игрушек было МОРЕ! Я как сейчас помню эту огромную коробку из-под телевизора «Чайка», набитую деревянными солдатиками, машинками, оловянными солдатиками, какими-то кубиками с буквами, рисунками, частями железных конструкторв с болтиками, гаечками, шайбочками и всяческими элементами в виде полосок, платформ и т.п., все такие в дырочку. Винти! Твори! И ведь винтилось и творилось!..Но творилось…ОНО! Оружие! Ибо весь этот хлам в коробке, в большинстве своём достался мне от старших братьев, двоюродных, троюродных! Я помню ГДР-овский автобус, у которого были выбиты все стёклоа, но он был таким огромным, и его инерционный привод был таким надёжным, что я был уже третим или даже четвёртым ребёнком в нашем семействе, который мог запросто разогнав его и сев сверху проехать не маленький коммунальный коридор на «московской» Именно из этого автобуса через пару-тройку лет я выдеру по-немецки надёжную пружину, которая сделает просто неповторимым мой самодельный арбалет, а из обломком этой самой пружины, я наточу на ручном наждаке наконечники для стрел этого арбалета. Мне исполнилось семь лет. День рождения у меня в мае. Это так классно до сих пор! Я просто обожаю весну! С её запахами… А в детстве с подарками, тортом на праздничном столе, окончанием учёбы, отъездом на дачу! Я шел в тот далёкий день, начала 70-х из школы домой. Домой жутко не хотелось! Это сейчас я провожаю и встречаю свою дочь 11 лет от роду из школы. 5-ый класс!! В 5-ом классе, в 70-е годы, я уже взрыал карбид , смешивал магний с марганцовкой, дрался за девчёнок и сломал ногу, упав с третьего этажа на стройку! Я ездил в бассейн с Московской на Петрогоадскую, на стадион «Динамо», с пересадкой из метро на трамвай, и обратно домой. Хотя, плавал я как рыба уже лет с трёх, ибо научила жизнь! Меня утащили двоюродные братья на озеро на даче, и я, как хвостик, полез за ними «на глубину»,получил пару «лещей от старших братьёв, нахлебался, конечно, озёрной водицы, но к вечеру уже понял, что тело плывёт само, и с тех пор я дружу с водой. И так, мне шесть лет, майский ….не вечер, скорее полдень! Домой после школы - ну просто никак! Я погонял в футбик на школьном стадионе, потом нас прогнали сташеклассники, и мы, отойдя на беговые доржки, расставили портфели вместо ворот, и доиграли-таки ) Пот ом я вспомнил, что сегодня моя ДНЮХА!!! И понёсся на встречу родителям, точнее маме, она работала на «Парке победы», и домой ходила пешком. Далеко идти не пришлось . Встретил я их на выходе из магазина «Детский Мир», обеих, Мать и Отца. (Десткий Мир ныне «adidas”) В руках у них была интригующая коробка, завёрнутая в серую, советскую, упаковочную бумагу. Не надо было быть семи пяди во лбу, чтоб понять, что это, вероятнее всего, мой ПОДАРОК!!! Но я забыл рассказать моим любезным читателям, что ровно когда мне исполнилось пять лет, у меня родился родной братик Паша! , и в этот знаменательный день родители, оторопев от моего внезапного появления, сослались на то, что в коробочке лежит нечто, что необходимо моему младшему братику, а никак не мне на Д.Р.! Я был безумно расстроен, но тем не менее, папа утешил меня, что всему своё время и подарок, несомненно, будет у меня завтра, как полагалось в те времена. С утра , под кроваткой! Я не стерпел. Каюсь до сих пор. Именно это нетерпение и заставило сегодня меня писать эту длинную историю…про любовь к оружию Да простит меня мой долготерпивый читатель, но именно этот поздний вечер, как мне кажется, и определил моё дальнейшее увлечение . Именно этот вечер, и эта огромна коробка, в серой бумаге, которую я всё же нашёл под кроватью родителей(а где ей ещё быть?!), и утащив её в коридор аккуратно развязал…. То, что это не моему двухгодовалому братцу Павлику, я понял сразу. Это было мне. Это было оно! Оружие! ..Но!!!!!.. Вам трудно это будет понять. Мгне самому не понятно, как в тот вечер во мне уместились эти , абсолютно противоположные чувства. Любовь ..и ненависть, радость, и горе, счастье и негодование…. А дело всё в том, что под серой упаковкой «,празднично» обвязанной бумажным «шпагатом» таилась ОБАЛДЕННАЯ!!! КРАСИВАЯ!!! ГЛЯНЦЕВАЯ!!! Коробка, на которой красовались иностранные буквы «STRAUME»! (это я запомнил на всю жизнь) Душа сначала развернулась! В те годы! Да этакий «импорт»!!! Но… изображён на коробке был….да, конечно он, автомат! Но какой! Он был…… уродлив…. ЧУДОВИЩНО (!!!) уродлив! Этакое, кватратно-прямоугольное, серое чудовище, не похожее ни на что, снабжённое непонятной «ракетой» ан присоске над «стволом». Ствол представлял из себя так же уродливый цилиндр красной пластмассы, который по замыслу «дизайнеров» двигался туда-сюда при «стрельбе», и мигал красной лампочкой. А ведь я полюбил оружие уже давно… Меня научила любить его Родина, победившая в ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ! И учила она меня этому с пелёнок. Помните песню? -«..С чего начинается Родина? С картинок в твоём букваре…» А в букваре был Чапай с «Максимом» на тачанке, в Букваре был Лёня Голиков с трофейным «!Шмайссером» на перевес, в конце концов в Букваре был Солдат и матрос, шедший на штурм зимнего с вполне конкретной «трёхлинейкой» на перевес и с «маузером» в мозолистой руке! Да ладно букварь! А все эти фильмы о войне! На летних каникулах мы бросали с пацанами в деревне играть в войнушку, когда шла очередная серия «Они сражались за Родину», киноэпопея «Освобождение», или «Неуловимые мстители» На зимних каникулах, мы с моим лучшим дачным корефаном Серёгой Бойцовым мчались как угорелые на лыжах пять километров, с офигенных карельских горок, все извалявшиеся в снегу, от нас вали пар, но мы успевали домой, под бабушкино крыло, под её горячие сырники, и просто обалденный сериал, который начинался, как щас помню, по первой программе(а тогда их всего было три) Кто помнит этот сериал?! Подскажу, в главной роли Алялин, а еще персонаж, пулемётчик Гонта? Ладно, не парьтесь! Это сериал «Обратной дороги нет!» А как вы думаете? Что обсуждали мы, с друганом Серёгой Бойцовым, брызгая слюной, и иногда даже дерясь после фильма? А обсуждали мы, с какой винтовки стрелял в предателя дед из этой серии, такой или не такой пулемёт, как у Гонты, прячет в своём сарае батька нашего общего деревенского другана Лыкова Андрюхи. И вообще , был ли «шмайссер» толь ко у солдат, или он полагался исключительно немецким офицерам?! Все эти разговоры мы вели на бегу, к моему дядьке в клуб,(он там директором служил, и вход с друзьями для меня был бесплатный, а так-будте любезны! На вечерний сеанс-20 копеек в кассу!) ибо та шёл вообще колоссальный фильм. Сеанс был самый поздний, на 9-30 вечера. Фильм там шёл убойный просто! «Четыре танкиста и собака» Польский фильмец, просто нереальный! Самый любимый момент, как сейчас помню, это когда наш танкист с поляком пробовали соляру из цистерны, а там был спирт!!!! Ржачь такой! А тут…. Автомат «STRUAME»….литовское чудовище для советских детей…. Самое обидное, что это были не проски некогда «буржуазной» литвы, которая таким образом «мстила» советским детям. Да вспомните сами! В СССР не было в продаже даже адекватной копии для детей вполне современного АКМ-а! .. Я сейчас постараюсь вам напомнить, чем я игрался в те времена, и пусть в меня бросит камень тот, кто в этом хоть на миг посмеет усомниться! И так… Начнём с ужасного , двухствольного револьвера с присосками. Этакая «горизонталка», штампованная с двух половин жести, с двумя стволами, которые были снабжены скрипучими пружинами и двумя пластмассовыми присосками. В наборе их было именно две! А где запасная обойма?! Коробка была этакая, серого картона, с рисунком этого монстра-револьвера, красной мишенью, в которую впилась чудо-присоска, и надписью «МЕТКЙЙ СТРЕЛОК!» Потом был ещё карамультук, , уже «вертикалка», типа браунинг 1900 года…. С пробкой красного цвета, вставляющейся в ствол(нижний, или верхний, сейчас не помню). Изготовлено так же как и чудо-револьвер, методом штамповки, воронёной жести, взводилось оно двумя круглыми пуговками, с далеко не детскими усилиями, и выталкивало пробку посредством воздушного давления, нагнетаемого в «ствол» пружинным поршнем, ломалось это чудо техники через неделю. Следующий на очереди (у меня в памяти, во всяком случае) ужасный, тоже штампованный из двух половинок жести «автомат», он уже на был на батарейках, нечто, без приклада, карликовых размеров даже для 5-ти летнего ребёнка, с уродливо коротким кривым магазинчиком, и мигающей от батареек , где-то по-середине затворной рамы пластмассовым красным огоньком. Перечислять все эти ужасы детских игрушек советского периода под «оружие» я просто не хочу. На самом деле их было….неисчислимое количество! «Пулемёты» с ужасной пластиковой патронной лентой, работающей по инерции, и с жутким треском, жестяные толи ППШ, то ли «Томпсоны», у которых для «стрельбы» нужно было крутить ручку с боку, обычная трещётку с ужасным звуком жестяного барабана. Куча пластиковых «уродцев» даже отдалённо не напоминающих НАСТОЯЩЕЕ ОРУЖИЕ, которое нам с завидной периодичностью «казал» отечественный кинематограф, и страны Варшавского Договора. Поэтому оружие мы делали сами. Корявенько выходило. По началу. Но играть с покупным было просто , как сейчас говорят – «западло» Играть , то, конечно можно было, но вот убить в нашей «войнушке» из двухствольного револьвера было нельзя даже прямым попаданием присоской в лоб! . Это было не более чем лёкгое ранение. Тем более нельзя было попасть при делёжке перед «боем» на «наших» и «не наших», то бишь «фрицев»с таким «лоховским» оружием в ряды «наших» вообще НИКАК! А вот со свежее выструганным собственными руками «трофейным» шмассаком, просто на «УРА») Шмайсер строгался проще всего. А если ещё помогали и папы со старшими братьями, дядями, то тогда вааще была круть! Дяди с папами, как правило , строгая мушку, говорили:- «..Был у меня такой в детстве. Офицерский! Хромированный! И ведро патронов к нему!» Почему именно ведро, никого не интересовало, было и так понятно, что не так и много, когда такая штука есть, расстреляется в момент! Куда интересней было спросить: -Пап! (дядь) А куда делся то автомат? -Куда, куда…. Милиция поймала, и отобрала, после войны дело было, валялось этого всего тут по лесу… Так все пацаны настоящим игрались.. вот так, лопоухий! И нежный, не сильный, отцовский подзатыльник, с напутствием: -Хорошо вам этого не досталось уже, а то вы бестолковые такие, только деревянными вам и играться, а то постреляли бы друг дружку. Мы – то были понятливые, прицел задирали, над головами били, не дай бог, убить кого, как Сашку Серова… Прям в лоб ему влепило, толи рикошетом, толи сам вскочил… вобщем не повезло.
2
А потом мы играли в «войнушку». Собирались обычно у Бойцова во дворе. Он был «главарём», точнее сказать, командиром. Делились на «наших», и «фрицев». Вот тут было споров! «Фрицами» быть никому не хотелось, ибо они проигрывали , что называется, априоре! Тоесть , шансов на победу у врагов не было никаких изначально. Скорее виной тому была кинопропаганда тех времён. Но я до сих пор не вижу в этом ничего плохого. Плохое началось позже…и чем дальше , тем больше и печальнее. Хотя в то время не было ни «страйкбола», ни «пейнтбола», всё мастерство боя скорее было «партизанским». Мы определяли территорию для каждой команды в лесу. Более выгодную позицию всегда занимали «наши», фрицы, как правило, должны были тупо атаковать наших, допускались и удары во фланг, и обходы. Но беда фрицев была в том, что в их состав попадали , как правило, менее опытые, и более младшие «бойцы», вооружённые менее «эффективным» оружием. Их шансы на победу были всегда равны нулю, но битвы были честными, и беспощадными! Убитым, обычно, считался тот, кого заметили первым, и в сторону кого был направлен деревянный ствол, с выкриком

-Та-та-та! Убит!

Оставался шанс, схватившись за бок, свалится на траву, и прохрипеть:

-Ранен!

Тогда раздавалось «контрольное» -Та-та-та-та!!!, и не подлежащий уже обжалованию приговор:

-Теперь добит!

Были, конечно же моменты, когда коварный враг всё же умудрялся прокрасться незаметно за спину, с тылу, и убить тебя сразу, в спину. Принималась такая «смерть» безприкословно, но разборки после боя были кровавые.. носы текли юшкой от драк после разбора такого коварного обхода не раз и не два.

Драки списывались, как правило, на «рукопашную», но это для родителей. Рукопашные в бою происходили крайне редко, ибо всегда в кармане имелся на этот случай пистолет! Если даже и решался фриц-смельчак напрыгнуть со спины с ножом, как в кино, снять тебя как часового, то из-за штанины выхватывался деревянный «парабелл», и разведчик неминуемо погибал от «ПФФ!!!» в упор.

Особым «шиком» было уйти играть в войнушку на целый день, по бывшей финской железной дороге, за 7-8 км. От деревни, на настоящие финские позиции, с траншеями, надолбами, и даже настоящей колючей проволокой. Делалось, это, как правило, в выходные дни летних каникул. На дачу из Ленинграда, в пятницу вечером, приезжали родители, в субботу нас отпускали на целый день типа за ягодами-грибами, или на рыбалку на озёра, и мы, опьянённые свалившейся на нас свободой, вооружались «до зубов», и шли на «позицион», так мы называли наши «выходные» побоища. Вот на эти побоища , отцы местных пацаноав, приняв на грудь вечером в пятницу, и опохмелившись с утра в субботу, и выдавали своим отпрыскам «оружие победы».

Из тёмных углов сарая вынимались НАСТОЯЩИЕ!!! Винтовки…пистолеты…автоматы, и даже ПУЛЕМЁТ!

Стрелять из них, даже при всём желании, стараниями заботливых папаш, конечно, было невозможно. Но непререкаемый авторитет эти «кастрированные» железяки своим владельцам обеспечивали. Победить их было просто невозможно! Первой такой железякой стал «браунинг» Серёги Бойцова. История его была не замысловата. Браунинг нашёлся при мелиоративных работах под Выборгом. Отец Серёги был бульдозеристом. Ну и выскочил ему под нож бульдозера дохлый финн с кабурой. Кабура была не пустая, батька тоже был не дурак, в милицию не понёс, оно в хозяйстве нужнее. Пару патронов стрельнул с мужиками под водку, остальное под стреху, и до лучших времён. Лучшие времена не заставили себя ждать. Жена загуляла. А может и не загуляла. Скорее загулял сам отец семейства. Премиальные в те времена у трактористов-мелиораторов были баснословные просто. Ну и понеслась душа в рай. В сельпо тогад продавался либо портвейн за три десять, которым состоятельные мелиораторы брезговали, либо кубинский ром»Хавана клаб», на вкус что хреновый самогн, и третий вариант, аж по четыре писят, бальзам египетский, «Абу-Симбел» ,тот был ах под писят оборотов, и брал за душу с первого стакана. Его и брали. Ящик на бригаду. Арифметика простая- в ящике 20 «снарядов», а в бригаде пять трактористов и бригадир. На выходные хватало, так как в бригаде один либо не пьющий, либо стажёр, либо просто «каблук»,так что по два снаряда в ствол на день вполне неплохо шло под бычков в томате и хлебушек. Но древнеегипетский напиток был хоть и заборист, но последствия его неуёмного потребления были непостижимы для организма и тем более мозга простого советского тракториста. Вобщем склинило с похмела Серёгиного папаньку. И жизь ему с утра не мила, и на опехмел не дали, и вааще… Полез он, вобщем, под стреху, за браунингом, чтоб навести порядок в доме, показать, кто хозяин. Расстрелял с похмельного буйства последнии три патрона(четвёртый осечку дал) в потолок, и так никого и не укокошив, но добившись трёшки на опохмел, посетил сельмаг, прям за прилавком выглотал «Хаваны клаб», и смиренно уснул с браунингом в штанах у магазина…

Вечером он шёл домой, покачиваясь, и осознавая бесполезность браунинга без патронов, как на эшафот. На крыльце его ждали жена и тёща…

А утром, не сумнявшись ни разу, будучи прощённым и женой и тёщей с условием :

-«..утопить треклятый ривалвер в колодезе»

Он шел на работу.

-Здоров, Петрович!

-Здоровее видали! Чего, мазила? В жену не попал ладно, а вот как тёщу упустил... я б не смазал.

- Уже раззвонили?! В язык бы ей влепить, в поганый, сорока, по всей деревне уже разнесла.

-В нужнике утопил хоть стволюгу-то?

Тракторист осмотрелся, и спросил сварщика Петровича, вытаскивая браунинг из штанов:

-Заваришь наглухо? Выкидывать жалко, а сынишке поиграцца в самый раз.

-Эх…весч… еслиб не патроны хитрые, себе б взял. Петрович покрутил, цокая языком пистолет в руках, сплюнув, решительно крутанул сварочные тиски, зажал с треском браунинк между обугленных сваркой губок тисков и приладил к тискам крокодил сварочного провода.

-Уйди! Зайцев наловишь! Через пять минуз заходи, уделаю, как бог черепаху. Не сумляйся!

Через пять минут Серёгин папаня вынул из бочки с ржавой водой заваренный наглухо браунинг.

 


Рецензии