Запах нищеты

Ну скажите мне, но лишь честно, как вы относитесь к нищим? Что вы чувствуете, когда смотрите на их одежду, волосы и лицо? Самым неприятным во всём этом я нахожу тот запах, который они привносят в атмосферу центральных улиц города. Пожалуй, от этого противней всего. Я думаю, отвращение – главное чувство, которое они могут вызвать, полное отвращение к их существованию.
 
 Но всё-таки среди моих подруг нашлась одна, которая испытывала такую жалость к людям несчастней нас и настолько хотела изменить их жизнь, что постоянно пыталась меня уговорить участвовать с ней в каких-то социальных благотворительных акциях. Я была готова ради неё носить пакеты с пищей, делать вид, что мне правда интересно узнать, каким образом они потеряли всё в своей жизни и стали жить в нищете, или на дне современного общества, но одной вещи я категорически избегала – объятий с ними. Я ни за что не хотела перенять этот отвратительный запах, который уже стал предметом ненависти, каждый раз, когда я проходила рядом с сидящими, стоящими и просящими отбросами общества.

 Марк – звали очередного мужчину, к которому мы подошли, чтобы поговорить и вручить ему пакет с некоторыми продуктами питания. Он настолько был удивлён нашему поступку, что по его щекам стали стекать слёзы, затем он распростёр свои руки, желая нас обнять в знак признательности. Как же у меня всё вывернулось внутри лишь от одной мысли, что он меня коснётся! Я не выдержала и быстрым шагом поспешила прочь.
 
 Вдруг стало быстро темнеть, сквозь улицы стал дуть сильный ветер и этот невероятно-ужасный запах немытого месяцами тела, а также одежды, пропитанной потом и самыми неприятными веществами, стал всё сильнее и сильнее чувствоваться в воздухе. Мне казалось, что вскоре мне настолько дурно станет от этого запаха, что не сумею больше находиться в сознании. Вдруг меня со спины кто-то сильно толкнул и я упала. Я ударилась головой об стену рядом стоящего дома и от боли зажмурила глаза.

 - О, ужас, как же от неё несет! – вдруг послышался больно-знакомый голос. Это был голос моей соседки. Открывши глаза, мне стало ясно, что мой дом всего в двух шагах от меня. Но этот запах становился всё сильнее и сильнее, а мне становилось всё дурнее и дурнее.

 - Пошли быстрее, здесь уже невозможно находится. – Снова сказала Мэри – соседка. Но страшнее всего стал её презрительный взгляд в мою сторону. Она говорила обо мне! Я осторожно понюхала свою одежду и поняла, что я стала носителем этого отвратительнейшего запаха.

 - Мне нужно срочно принять душ, мне нужно домой! – проговаривала я про себя и подбежала к двери своего дома. Ключ не входил в щель, будто кто-то успел сменить замок во время моего отсутствия. У окна промелькнул чей-то силуэт, но я жила одна! Я думала позвонить в дверь, чтобы понять, что же происходит, но когда я направила свою руку к звонку, я увидела, что там написано чужое имя, а именно Марк Виссель.

 - Марк? Неужели тот самый Марк? – в моих мыслях царствовала лишь неясность. У меня подкосились ноги, мне было чертовски страшно, я хотела бежать в неизвестном направлении, но я не могла даже шевельнуться. Меня связали какие-то неизведанные силы, а по стенам поплыли сверкающие тени, которые сначала громким криком, а затем хрипящим шёпотом говорили:

 - Лишь одно объятие спасёт тебя!...

 Улица стала заполняться людьми, затем каждый из них, подходя ко мне, толкал меня к стене и говорил:

 - Тебе не место среди нас! Уйди! Исчезни! Твой запах портит атмосферу нашего города!
 
 Затем это переросло в общий крик толпы, и лишь одно объятие могло бы меня спасти…


Рецензии