О Любви. Всё дело в Любви

  Этой  ночью я спала. Спала спокойно. Выспалась. Впервые за несколько лет. Знаю почему – моя семья была со мной. Муж, дети, внуки, все, кроме старшего внука, который в это время был на соревнованиях. Ох, как была права ворона из мультфильма про домовёнка Кузю, « счастье – это когда все дома».
  Как хорошо, когда после насыщенного событиями дня, катания с горки, беготни по свежевыпавшему снегу, спят внучата на кроватках. Кто, раскинувшись на тёплых простынях и сбросив покров, а кто, как в кокон, завернувшись в мягкое шерстяное одеяло. Сопят, мои носики-курносики, на разноцветном постельном белье, на разнокалиберных подушках, под приглушенным светом ночников. Спят спокойно и счастливо. Их любят.
  А их мамы и папы, тем временем, сидят за нашим большим столом, разговаривают, смеются, пьют вино, вспоминают своё детство, слегка подтрунивают над нами. Как хорошо, что у нас такие хорошие дети. Сыночек и доченька, доченька и сыночек.
  Я всегда знала, что вторые половинки своих детей, надо любить больше, чем своих родных детей, или, хотя бы, так же. Знала из рассказов мамы, знала из своего собственного опыта. Когда в нашу семью пришла Таня, глядя на отношение свекрови ко мне, спросила: « Мама, а ты сможешь отдать мне Сашу, без войны? А то бабушка так и не отдала тебе своего сыночка». И я ей честно ответила: « Смогу. Только прошу тебя, дай мне три года».
  Два человека, две Вселенные. Как трудно им соединиться, стать единым целым.
- А у нас так, – говорит один.
- А у нас правильнее эдак, – отвечает другая.
Сколько труда нужно вложить в создание семьи, сколь многим пожертвовать. Как же нужно любить! Но оно того стоит. И этот труд, эта любовь – на каждый день, «душа обязана трудиться…»
  У каждого человека свои достоинства, свои недостатки. Надо научиться видеть в человеке хорошее, красоту его души, полюбить его всем сердцем и тогда он, как нераскрывшийся бутон розы под лучами солнца, нежась от тепла и любви, доверчиво откроет сначала один лепесток, потом другой и раскроется вся красота души человеческой, как красота цветка. И видя такое чудо, обращаешь ли внимание на шипы? Они же просто защита, чтобы не сломали, не обидели.
  Кто-то сказал: « Ребёнок – это сосуд, красивая ваза. Надо наполнить его самым лучшим – любовью, добротой, знаниями, умением… и суметь отдать».  Я согласна. Я смогла и наполнить, и отдать.
  Через три года Таня стала мне доченькой. Я с удивлением смотрю, как раскрываются её таланты, какая она интересная и многогранная личность. Когда на её день рождения я написала ей письмо с поздравлением и впервые назвала её доченькой, она «растаяла», раскрепостилась, стала самой собой. И она мне такой нравится.
  Однажды, по недовольному виду сына, поняла, между ними не всё в порядке. Распрашивать не стала, просто сказала.
- Сыночек, девочки эмоциональнее, живут чувствами. Ругаться надо уметь, а лучше прижми разгневанную жену к себе, обними покрепче, погладь по головке, поцелуй в лобик, да успокой: « Тише, родная, чу-чу, успокойся, всё будет хорошо». И не важно, кто виноват. Она здесь одна, родители далеко, ей тяжелее, чем тебе. Будь мужчиной.
Не знаю, пригодились ли эти слова сыну. Надеюсь, что да. Я только вижу в нём любовь к Тане, к детям, а это самое главное.
  Не всегда я поступала мудро, были и ошибки. Теперь каюсь. С Андреем было по- другому, один или два раза невоздержанный язык мой «ляпнул» обидные для зятя слова и всё. Опыта не было. Он первый вошел в нашу семью. А, потом, к мужчине, в моём понимании, больше претензий. Он главный в семье – с него спрос.
  В детстве дочка говорила мне, что я больше люблю её брата. Я спросила: « А почему ты так решила?» « Ты больше его ругаешь» - был ответ. Я рассмеялась, прижала её к себе и сказала: «Я люблю вас каждого одинаково. Но на Саше будет лежать больше ответственности, чем на тебе. Он будет отвечать за себя, за любимую женщину и за детей. Ему нужно больше думать, лучше делать, правильнее поступать. А за тебя и за твоих детей будет отвечать другой человек. И хорошо если его воспитают соответственно, настоящим мужчиной. А пока отдыхай, ругать я тебя всё равно не буду».
  А Андрей хороший, добрый, любит детей и правильно с ними обращается, умеет научить, умеет спросить. Он тоже мой сыночек, но он этого не знает.
  За столом рассказываю, как мы с мужем ругались при внуках и Вова, старший наш внучек спросил.
- Баба, а что это вы так странно разговаривали с дедом?
- Да мы так ругались.
- Ругались? А почему так тихо?
- Ну, вот так, выяснили друг у друга мнение о проблеме и всё.
- Так это вы и не ругались вовсе.
- А что, родители, по-другому, ругаются?
- Громко. Кричат.
  Дети смеются. Дочка и Андрей смеются громче всех. «Да о нас наши соседи всё знают» - говорят они. Да, они громко ругаются, но понятие о семье у них правильное – Новый год, все дни рождения и праздники отмечают все вместе и обязательно со старшим поколением. Подарки обязательны и подарки родителям и бабушке дети делают своими руками.
  Не мне судить моих детушек, за меня это сделают их дети, мои внуки. А мне надо просто любить их всех, таких разных и таких родных.
  Мне рассказали один случай из многих похожих, об одиноких матерях и отцах.
  На свою первую зарплату директора сельской школы, купил Василий дочке платьице. Дело было после войны, в начале 50-х. Подарил доченьке, порадовались с молодой женой, глядя на радость ребёнка. Пока не пришла мать Василия. Выхватила платье у внучки и «по мордам» сына «по мордам» этим платьем. «Как посмел, без её на то ведома  купить, деньги потратить?» Вскоре переехал сын с семьёй в другое село учительствовать, а мать осталась одна.
  Грустная история. По-моему, надо просто любить, забывая и задвигая подальше своё я. Но делаем ошибки, делаем. Главное – желание быть семьёй, родными, стараться и всё придёт, всё получится. Простишь ты, простят и тебе. Будешь любить ты, когда-нибудь полюбят и тебя. Всё дело в Любви.


Рецензии