Красная Шапочка

Уникальность нашей уральской деревеньки была ещё и в том, что местом культуры и отдыха была старая деревянная церковь. Ещё до моего рождения её превратили в клуб и в этом было отличие от окружающих поселений.

Алтарь был превращён в сцену, в зале установлены скамейки, слева по коридору шкафы с книгами и столы для настольных игр. Справа - кинобудка с таинственной аппаратурой, стрекочущей при показе фильмов.

Снаружи росли три огромных тополя. Купол с крестом, видимо, был демонтирован при общей борьбе против церковной пропаганды. В связи с этим, думаю, ходила легенда, что на чердаке там повесился то ли поп, то ли дьякон, не выдержавшие принуждения к атеизму.

Мы, пацаны, старались быстрее проскочить мимо двери и лестницы, ведущей под крышу здания. Так как оттуда могло появиться привидение в рясе и схватить за волосы. Многие, по их рассказам, попадали под костлявую руку этого эфемерного создания и были схвачены за "патлы".

Конечно, как было разобрать кто кого дёрнул в тёмном коридоре за чуб или косы, но вера в "тёмные силы" была непоколебима.


Одно время, заведующей нашим клубом была молодая женщина Красная Шапочка. Не помню, кому из жителей она приходилась родственницей или приехала по распределению, но прозвище ей приклеили сразу же, так как появилась она в красном модном берете.

Она же являлась художественным руководителем. Каким образом она смогла уговорить нас, свободолюбивых пацанов, не признающих культурных ценностей, разучить и станцевать танец на деревенской сцене, до сих пор загадка. Особенно трудно было заставить это делать Богдана.

В общем, как бы там не было, собрали нас четыре пары. Мне опять досталась вредная девчонка, с козлиной фамилией Сидорова. Я её ненавидел с первого класса. Хотелось танцевать с Зойкой Бубновой, но с Красной Шапочкой было не поспорить. Да и Зойка была выше меня на голову, что для меня казалось катастрофой.

Танец был с украинской тематикой. Не помню названия, но слова запали в душу:"Дивчина моя переясливко, потанцуем мы у двох моя ластивко...".

После долгих, тяжёлых тренировок, к какому то празднику, нас нарядили в украинские шаровары и рубахи - вышиванки с поясками. Девчонки были в сарафанах и мы с трудом их узнавали. Даже ужасная на лицо и вредная Сидорова стала красавицей.

И ничего, что костюмы были со взрослого плеча. Танец наш прошёл на "бис"!Деревенские зрители, и стар и млад, дружно аплодировали нам. Мы, с красными от славы и возбуждения лицами, кланялись благодарным жителям.

И честно скажу, больше нас уговорить танцевать на сцене не удалось никому, так как долго ещё в деревне дразнили нас "хохлами" и потешались над нашими кирзовыми сапогами, особенно над Валеркиными, которые он для блеска намазал солидолом и на нём же и растянулся на сцене во время танца. На что не пойдёшь ради форса!


Рецензии