Марс - планета кошмаров. Часть 1. Глава 10

Глава десятая. Оздоровление – первые результаты

Петрович проснулся мгновенно.
Он лежал на узкой, но удобной койке. Вокруг был специфический больничный запах – не то чтобы неприятный, но странный и непривычный.
Медленно и осторожно открыл глаза. Койка стояла в одноместном лечебном номере, почти погружённым во тьму. Только маленькая синяя лампочка пыталась дать какой-то свет – но света этого было явно недостаточно.
А над лампочкой было табло электронных часов. Четыре часа пять минут. Формально – утро, но для современного человека – глубокая ночь. В том числе и для пациента больницы – с учётом того, что в этой самой больнице подъём в семь утра. И ни минутой раньше.
“Нет, это называется не больницей. Это – медицинский центр”, - вспомнил Петрович.
Хотя еле заметный медицинский запах говорил о том, что здесь всё-таки больница. Правда, как следует из ситуации, привилегированная и фешенебельная.

Что следует делать человеку, проснувшемуся раньше времени? Тут вариантов вроде нет. Порадоваться, что пока не надо вставать. А потом повернуться к стенке и с чистой совестью снова заснуть.
Петрович так и сделал. Но сна совершенно не было.
Ни в одном глазу.
Лежать, не засыпая, было скучно и бессмысленно. Поэтому человек, лежавший в кровати, поворочавшись минут пятнадцать, всё-таки решил встать.
Умыться и побриться было делом пяти минут. Потом – выпить стакан кипячёной воды (давняя утренняя привычка).
Только вот после этого очень захотелось есть. Просто до умопомрачения.
Но есть было нечего. Ведь он, руководствуясь инструкцией, ничего с собой не взял.
Петрович щёлкнул выключателем. Может быть, при ярком свете он сообразит, что нужно делать в этой ситуации?

Так и получилось. Подсказка оказалось рядом – прямо на дверце холодильника. Большие чёрные буквы на белом фоне складывались в надпись “Вся еда в холодильнике – диетическая. Можете есть и пить спокойно”.
Надпись выглядела очень органично – как будто холодильник был уже вместе с ней изготовлен. С другой стороны, Петрович точно помнил, что ещё вчера вечером её тут не было.
Странно…

Впрочем, желания размышлять над этой проблемой не было совершенно. И Петрович с аппетитом позавтракал. Сначала съел какой-то овощной салат из странного вида стеклянной банки. Пока ел, на плите кипятилась вода – для чая и для кофе.
Когда салат был съеден, она уже вскипела. Настала очередь чая. Из пакетика, правда, - но очень ароматного и вкусного. Да не пустого – а с очень вкусными хрустящими хлебцами.
Последним номером был кофе. Петрович, правда, засомневался, можно ли кофе называть диетическим продуктом. Но если пишут… В общем, и этот бодрящий и ароматный напиток пошёл на “ура”.
Всё, ужин закончен!
На часах без четверти пять. Пока что раннее утро. Надо чем-то заняться…
Чем заняться, когда нечего делать?
На этот счёт у Петровича был универсальный рецепт: включить компьютер.

В Инфонете можно найти всё. Лишь бы было желание…
А что смотреть сейчас, рано утром? Ну конечно, сайты, связанные с Оздоровлением. Интересно же знать, что тебе предстоит!
И в первые же десять минут Петрович узнал очень много интересного.
Например, оказалось, что сегодняшнее раннее пробуждение вполне может быть связано с Оздоровлением. Ведь после этой процедуры человек спит меньше, а высыпается больше.
А почему это на него уже начало действовать? Так ведь одну из процедур он уже получил. Вчера в середине дня.

Незаметно его мысли переместились к той работе, которую он скоро покинет. Жалко, конечно… С другой стороны, он на старом месте проработает ещё месяц. Что самое интересное – уже после того, как Оздоровление получит.
Да, это будет интересный месяц…
Кстати говоря – не подготовиться ли к этой работе заранее? Вспомнить имеющиеся проблемы, поискать более хорошие решения…
Правда нужных файлов у него с собой нет (Петрович всегда тщательно соблюдал правила секретности и лишнее с работы никогда не выносил). Но ведь многие проблемы можно сформулировать абстрактным образом – отвлекаясь от чрезмерной конкретики. Действуя так, он никаких правил не нарушит.
Ну что ж, за работу!

Когда в полседьмого Петрович, наконец, закончил работу, ему было чем гордиться. В его голове родилось столько замечательных идей!
Если бы такое пришло ему в голову хотя бы пару месяцев назад! Тогда бы начальник не разговаривал с ним таким тоном!
С другой стороны, тогда бы он и с космической колонизацией не связался, и Оздоровления бы не получил. Так что всё к лучшему…
А его идеи… Пусть они родной фирме достаются. Пускай Петровича добрым поминают. Может быть, пожалеют, что так легко с ним расстались.
Стоп! Опять он думает не о том, о чём нужно!
Тут мягко прозвенел колокольчик. Подъём! Теперь уже вполне официальный...

Первая процедура выглядела не очень эффектно. Усадили на глубокое кресло, подцепили огромное количество датчиков и почти час что-то с них снимали.
На этот раз Петрович не спал. Но и скучно ему не было – потому что с ним в это время очень подробно беседовали. Расспрашивали о состоянии его здоровья.
Он даже удивился – зачем нужен его рассказ, когда их датчики, наверняка, и так сразу же показали – что у него болит, а что – нет.
В ответ на проводивший беседу врач улыбнулся и сказал, что как раз несоответствие между объективными и субъективными показателями – это и есть для них самое интересное.
- Вот представьте себе, датчики показывают, что какой-то орган у вас болен. А вы не то что боли – даже беспокойства от него не чувствуете. Что это значит? Что организм не борется с болезнью. Хорошо это или нет?

После того, как процедура была завершена. Петрович поднялся с кресла – и пошёл к себе в номер. День только начинался.
Второй раз его позвали в тот же кабинет уже под вечер. Он снова сидел в кресле, обвешанный датчиками – но уже гораздо меньше времени. Минут пятнадцать, не больше.
Точно так же прошёл и второй день, и третий... В общем, все пять дней. Два раза в день он сидел в кресле. Утром – долго и с разговорами. Вечером – быстро и без разговоров.
О чём врачи ухитрялись разговаривать с ним каждый день? О том, как состояние его здоровья меняется.
А оно реально менялось…

Только теперь Петрович по-настоящему понял выражение “Здоровье – это не просто отсутствие болезней”.
Он чувствовал себя хорошо. Очень хорошо.
Нет, это звучало как-то слишком бледно. Во всём теле была просто немыслимая лёгкость. Сил было столько, что просто некуда девать. Голова была невероятно ясной. И главное – появилась непреодолимая жажда деятельности.
Как ни странно, все эти потребности удавалось удовлетворять. Само собой, с разрешения врачей.
Бег по дорожкам парка, упражнения в спортзале, энергичные танцы в концертном зале. Всё это было просто потрясающе!

Жажда интеллектуальной деятельности тоже находила свой выход. Петрович заполнял файл за файлом своими замечательными идеями. Правда, это длилось чуть более полутора дней. На исходе второго дня поток идей иссяк. Но это не было трагедией – просто переход на следующий этап. Теперь сформулированные идеи надо было прорабатывать.
Вот он и прорабатывал. Да так результативно, что за пять дней практически создал целую электронную монографию. Причём реальная ценность этой монографии была просто невероятной. Без всякого преувеличения.
Удастся ли ему всё это внедрить? Петрович рассчитывал, что удастся…

Наконец миновал последний день. Вечер – время выписки.
Это достаточно стандартная процедура. Пройти последний медосмотр. Получить сертификат на наличие Оздоровления. Подписать отказ от пенсии. Оформить остальные документы. И в завершение всего – вернуться домой.
От встречающих перед воротами больницы Петрович отказался – приехал сам. Правда, такси всё-таки взял. Причём не самое дешёвое. Имел на это полное моральное право.
Переступив порог своей квартиры, он переоделся, поужинал, - и удивил всю семью невероятной энергией.
Рассказал сказку младшей внучке. Проконсультировал старшую по накопившимся вопросам, связанным с учёбой. Наконец, когда дети легли, принял участие в семейном совете - и выдвинул несколько очень дельных предложений.
Лёг он примерно в час ночи. Мгновенно заснул.
А проснулся в три часа утра. Полностью выспавшимся.

“И что, теперь каждое утро будет?” – подумал Петрович с ужасом.
Было раннее утро. Такое раннее, что, можно сказать, что ещё ночь.
И делать было абсолютно нечего.

Попробовать лечь, что ли? Если лежать долго, в конце концов заснёшь…
Бесполезно! После десяти минут тоскливого и бессмысленного лежания пришлось вставать. Теперь уже окончательно.
Ну что ж… Проснулся – так проснулся!
Петрович пошёл на кухню, позавтракал, попил чаю… Заварил себе чашечку кофе… Освободил половину стола. Принёс ноутбук, включил его, открыл каталог с разработанными за пять дней файлами. И приступил к работе.
А в начале седьмого в кухню пришла заспанная Ольга и очень-очень удивилась, застав на кухне увлечённо работающего отца.
- Поздравь меня, дочка! – сказал он ей сразу после обмена фразой “Доброе утро”. – Я больше не пенсионер.

Да, шок, - это по-нашему!

- Это как же? – растерянно переспросила Ольга. – Разве такое бывает?
- Бывает! Те, кто получил Оздоровление, на пенсию уходят в сто лет.
- Неужели все процедуры уже закончены?
- Да-да! И юридически, и фактически!
- И что теперь?
- Много чего… Во-первых, теперь я болеть перестану. По крайней мере, мне это чётко обещали. Во-вторых, на старой работе ещё чуть-чуть поработаю. Чтобы красиво уйти. В-третьих, окончательно перейду на новую работу. И вот уже ей отдам все силы.
- А в-четвёртых, улетишь от нас в космос? – грустно спросила дочка.
- Ну, это ещё будет не скоро… - улыбнулся отец.
- А денег-то хоть тебе больше платить будут? Или скажут, что тебе всё в виде здоровья выдали?
- Аванс уже заплатили! – весело ответил Петрович. И, достав из бумажника крохотный квадратик банковской карты, сдавил её между пальцами. Через пару секунд над его кистью появился ряд цифр.
- Вот, смотри, дочка! Это мне уже успели дать!
И замер, наслаждаясь удивлением и восторгом, вспыхнувшими на лице его собеседницы.

- Ну и какие твои дальнейшие планы? – спросила Ольга.
- У меня ещё три дня отпуска осталось. Буду привыкать к своему новому состоянию.
А дальше события не пошли, а прямо-таки понеслись.

Что можно успеть за три дня отдыха? Как правило, не очень много. Силы восстановить, несколько срочных дел сделать…
Петрович сделал очень много. Даже самому странно было.
Во-первых, два раза вместе с дочкой и зятем по магазинам пробежался. “Незапланированные” деньги оказались очень кстати. Сразу несколько покупок перешли из разряда “очень надо, но денег нет” в разряд “деньги нашлись - и вот сразу купили”.
Во-вторых, со старшей внучкой несколько раз позанимался. Теми предметами, с которыми у неё были хоть какие-нибудь проблемы.
В-третьих, младшей внучке несколько раз сказки рассказывал. Да такие интересные, что все остальные тоже заслушивались.
Этого оказалось достаточно, чтобы заполнить весь его день с утра до вечера.
Так значит, вопросы, связанные с работой, он пока отложил в сторону?
Ничего подобного! Потому что ещё оставалась ночь.

Было очень непривычно сидеть за письменным столом, зная, что все в квартире в это время спят. И ощущать, что у самого-то сна ни в одном глазу!
Но задел, сделанный в больнице, был очень неплох. Да и голова была невероятно ясная. Так что почему бы и не поработать?
Результаты ночной работы были настолько впечатляющи, что Петровича еле дождался окончания своего отпуска. И в первый рабочий день после него встал за час до того, как прозвенел будильник. Быстро пообедал. И буквально выбежал на почти безлюдную улицу.
Правда, транспорт в это время уже ходил довольно исправно, поэтому до работы удалось доехать довольно быстро.
Вахтёр за турникетом удивился, но ничего не сказал. Только спросил, не вносит ли он чего-нибудь сомнительного.
Чтобы избежать возможных неприятностей, Петрович показал флешку с результатами последних работ.
Вахтёр провёл её экспресс-регистрацию и отдал обратно, прибавив, что вынести её будет гораздо труднее, чем внести. Но, услышав заверения, что обратно её выносить не будут, сразу успокоился.
Петрович прошёл на свой этаж, открыл комнату, сел за свой рабочий стол… Заварил очень крепкий кофе.
Вот и ещё один плюс оздоровления – не надо больше думать о диетах и вредных продуктах. Хоть с утра до вечера пей кофе и ешь копчёности!
Ну, копчёностей у него тут нет – а кофейку он обязательно хватанёт! И не одну чашку!
Но это будет не отдых, совсем нет! Просто первое, что надо сделать, - ознакомиться по электронной базе данных с последними новостями, касающимися его работы. Что там успели сделать, пока он находился в отпуске?

Через сорок минут Петрович откинулся на спинку кресла и задумался.
Если бы не эпопея со сменой работы и с Оздоровлением, он бы сейчас был в отчаянии. Его явно оттирали от проекта, который он вёл. Можно сказать, уже почти оттёрли…
Но и с учётом всех последних бонусов ситуация была не очень приятная. Была опасность, что все свои задумки он не сможет проявить. Просто не успеет.
Хотя в панику впадать пока рано. Нет, он сейчас успокоится. И будет считать, что поставленная задача стала чуть сложнее. Только и всего.


Рецензии
Так я и не дожил до Марса. Даже до старта не дожил. Жаль.

Текст нуждается в правке, особенно НЕ-НИ.

Михаил Сидорович   18.12.2017 19:47     Заявить о нарушении
Текст пока что не закончен.
Насчёт правки - согласен.

Владимир Никитюк   10.02.2018 12:34   Заявить о нарушении