Нидорида

После инсульта бабушка разучилась переводить свои мысли в членораздельную речь. И одной из тем вечерних разговоров стало высказывание гипотез о состоянии её разума. Я склонялась к несколько романтической теории о сохранении мышления при утраченной связи с речевым отделом мозга, называя бабушку запертой в своём собственном теле, как в клетке. Этот образ вызывал во мне странную смесь сочувствия, почти революционного сострадания и неясного страха. В общем всё, что угодно, кроме укора совести за то, что предметом моих холодных изысканий является близкий человек. Мама и тётя склонялись к теории деградации и постепенного угасания в бабушке способности к мыслительным процессам.

Бабушка одинаково равнодушно относилась к обеим точкам зрения, не принимая участия в дискуссии. Было ли это знаком непонимания или признаком какой-то неведомой нам мудрости? Не знаю, но все наши разговоры оказывались пустыми, разбиваясь о её улыбку и безмятежный лоб.

Ещё бабушка пристрастилась выпить на досуге бутылёк корвалола. Из-за содержащегося в нём фенобарбитала и чего-то там ещё, воздействие он оказывал потрясающе одуряющее на и без того заплутавшее сознание. Бутыльки мы прятали, она находила, по пути прихватывая какой-то одеколон и прочую продукцию бытовой химии, с завидной регулярностью являя нам образ зомби.

***

Я спокойно ела бутерброд в комнате, не ожидая ничего сверхъестественного от завершающегося дня, когда дверь тихо приоткрылась и на пороге возникла одурманенная бабушка. Я её не сразу узнала - глаза сверкали лихорадочным блеском, лицо перекосила неестественная улыбка, а тени, причудливо падающие на её фигуру, придавали движениям звериный оттенок.

- Куууфна... - бабушко-монстр посмотрел на бутерброд в моей руке и непосредственно облизнулся, делая шаг вперёд.

Я оцепенела и первое время совсем не знала, что предпринять, размышляя лишь о фантастичности ситуации. Из-за этого она никак не вписывалась в реальность, в ту реальность, которой положено было существовать. А значит, создавала впечатление сна или фильма.

- Кууффна.

Наконец я поняла, что это слово обозначает "вкусно". Зомби хотел мой бутерброд. Быть может, изнутри бабушке казалось, что ничего особенного не происходит, но снаружи это был отменный трэш.

- Мама! - среагировала наконец моя мама, гневно и укоризненно выпихивая бабушку из комнаты.

Мир вернулся на круги своя. Позже я нарисовала существо с вытянутой мордой, которое говорило "кууфна" и облизывалось. Назвала его "нидорида". Не знаю, почему. Наверное, мне нужно было отправить это происшествие в область фантазий, чтобы перестать связывать его с бабушкой. В общем, мне что-нибудь нужно было сделать, интерпретировать как-то происходящее вокруг безумие, придать ему форму и научиться с ним жить.

***

Однажды, через много лет после тех времён, отец спросил меня, отличаю ли я реальный мир от своих фантазий. Я смотрела на него изучающе, долго, в голове моей пронеслось множество мыслей, но я не ответила. Да и что ответить человеку, который ни разу в жизни не видел нидориду?


Рецензии