Боги прощают комедия

Диев Сергей Владимирович,
(Сергиос Кавафис - псевдоним),                Театр-студия "ОРДЕН"("Очаг Радости
победитель Конкурса Минкультуры РФ                Духовного Единения Наций")
по современной драматургии 2013 года.                comediev@inbox.ru                Сергиос КАВАФИС
                БОГИ  ПРОЩАЮТ
                Комедия

Изгнали из храмов! Разрушили храмы!
Но только негоже богам горевать.
Не могут ведь варвары просто и хамы
Взамен что-то стоящее создать.

Сквозь тысячи лет в непридуманном  чуде
Рождения вновь белоснежных  колонн,-
В своих языках современные люди
От эллинов слышат божественный тон...

Погибшие боги хохочут и знают,
Что Зевс наделил их бессмертьем своим.
И варваров боги навеки прощают,
Давая всем шанс обращения к ним!
               
                Действующие лица:

АПОЛЛОН В КРАСНОМ ПОЛУХИТОНЕ И БОЕВОМ ШЛЕМЕ,греческий бог;
АРТЕМИДА, греческая богиня, сестра Аполлона;
ЕВРОПА, героиня греческого мифа;
ПОСЕЙДОН, поющий бог морских пучин;
ЛАТОНА (Лето), греческая богиня, мать Аполлона и Артемиды от Зевса, возлюбленная Посейдона;
ДЕМЕТРА, жена Зевса, защищающая брак и по сговору с Герой мстящая Латоне за её связь с Зевсом;
ЗМЕЙ ПИФОН, орудие мести жён Зевса Латоне, нечистая сила, вселяющаяся в богов и людей (в резиновой маске змея);
МУЗА, юная партнёрша Аполлона по танцу, в финале на горе Пелеон в Греции (г. Волос) превращается в богиню Кирену, будущую жену Аполлона;
НАСТЯ, дочь последнего консула Российской Империи в Александрии;
ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ  БУНИН, великий русский писатель;
ВЕРА НИКОЛАЕВНА, его жена;
ОФИЦИАНТ в судовом ресторане;
БАБОЧКИ, танцующие девушки;
ПТОЛЕМЕЙ, древнегреческий астролог, предсказывающий явление богов;
МУЗЫКАЛЬНОЕ ТРИО "ПИФАГОР" в античных хитонах.
                В спектакле звучат  стихи и проза И. Бунина и стихи К. Кавафиса.

Действие происходит: на Олимпе в древности;в Москве во время Гражданской войны в 1920-е годы;  на необитаемом острове Делос; на французском корабле "Спарта"(Одесса-Стамбул-... Александрия) в 1920-е годы;  в коптском православном монастыре под Александрией(Александрийская греческая православная церковь) 1920-е годы; на горе Пелеон (г. Волос) в Греции вне времени.

На сцене по краям вывешены 2 баннера с античными фресками.
Звучит пан-флейта.
Выходит девушка-бабочка и поёт раздумчивую песню.
Выходит Птолемей, задумчиво смотрит в небо, делая пассы руками. На нём - белоснежная хламида размером примерно 2,10 метра на 2, 20 метра с отверстием для головы.
БАБОЧКА.
О, богоподобный Птолемей! Неужели ты сможешь разобраться в этом хаосе жизни? (показывает на зал)
ПТОЛЕМЕЙ.
Конечно! Или я не Птолемей, великий астроном и астролог!

Бабочка, печально улыбнувшись и недоверчиво-обречённо махнув ему рукой, уходит.

Звучит гитара - стилизованная музыка Древней Греции.
Птолемей поднимает задние полы белой хламиды, расставив высоко руки, снимает её со своей головы и развешивает частью задника на сцене. Получается белоснежный древнегреческий фон с венецианским окном.
ПТОЛЕМЕЙ(громко, уходя).
Время богов!
На сцену торжественно, как девушки-синхронистки на Олимпиаде, бабочки.
БАБОЧКИ (громко).
Великая богиня Деметра!
Мелодия резко обрывается.
Торжественно-зло выходит Деметра. Бабочки весело танцуют вокруг неё.
БАБОЧКИ.
Ой, какое злое лицо!..Древнегреческие мудрецы говорили: зла надо бояться и сторониться!
ДЕМЕТРА (сардонически улыбаясь).
Много вы понимаете!.. Ладно, бабочки, летите себе, не мешайте! (Бабочки, погрустнев, убегают) ... Латона!.. Латона!
(Вся дальнейшая сцена играется весело)

Выходит Латона (Лето).
ЛАТОНА (кокетливо-насмешливо).
Приветствую тебя, о великая богиня Деметра, жена Зевса!
ДЕМЕТРА.
Хм, "приветствую!"... Ты, богиня Лето, оскорбила меня!
ЛАТОНА (весело удивлённо).
Это чем же, интересно, я могу тебя оскорбить, о великая богиня?! Мне это не под силу!
ДЕМЕТРА (иронически).
А тебе, как раз, для этого сила не нужна. Достаточна, наоборот, твоя слабость и нежность.
ЛАТОНА.
Не знала я, что нежностью можно оскорбить.
ДЕМЕТРА (смеясь).
Ты своей нежностью мужа моего Зевса соблазнила! И родила потом от него детей своих -Аполлона и Артемиду. Ты очень виновата передо мной!.. За это ты умрёшь!

Деметра решительно подходит к другой кулисе и выводит оттуда жуткого Змея Пифона, скованного тонкой цепью. Змей шипит. Латона в ужасе убегает.

ЗМЕЙ (хрипит зловеще).
Деметра! Я хочу есть! Ты меня не кормишь уже два дня! И держишь скованным.
ДЕМЕТРА.
Мой милый, любезный змей Пифон! Красавец Пифончик!.. Просто, ещё не была готова твоя жертва! Теперь она готова. Это - настоящая богиня, нежная и вкусная. (снимает со змея цепь) Догони её и убей! И, наконец, пообедай от души!

Змей Пифон  медленно и неуклюже идёт вслед за Латоной.
Деметра, смеясь и позвякивая цепью, уходит за кулису.
БАБОЧКИ (в осторожном танце).
Мудрецы говорили: кто для многих страшен, тот многих должен бояться.

Вдруг оттуда, куда убежала Латона, гневно выходит бог Аполлон в боевом шлеме и красном хитоне, с кинжалом. Встречается с Пифоном нос к носу.
АПОЛЛОН.
А, вот ты где, змеюка! Ишь, чего удумал - мою матушку пугать! (змей шипит на Аполлона) Ах ты, гад! Получай, негодяй!

Аполлон, после короткой схватки, убивает Пифона, хватает его и тащит за кулисы.

АПОЛЛОН.
Я тебя закопаю в Дельфах и построю на твоей могиле храм в честь моряков, которым я покровительствую. Ишь, пугало огородное! Боги устали от тебя!..

Утаскивает Пифона за кулисы.
Музыка Древней Греции.
На экране - развалины древнегреческого храма Аполлона в Дельфах.
Опять торжественно выходят Бабочки.
БАБОЧКИ (провозглашают).
Прошло три тысячи лет!..
"Их разбитые изваянья,
их изгнанье из древних храмов -
вовсе не значит, что боги мертвы!
            Константинос Кавафис"

Выглядывает Змей-Пифон.
ЗМЕЙ ПИФОН (сардонически смеётся).
Ты думаешь, меня убил, Аполлон!(хохочет) Теперь моя душа будет жить в тебе, Аполлон!.. (бабочкам) И в вас!.. (в зал) И во всех вас! (с хохотом уходит)
На сцене весело танцующий бог Аполлон в шлеме. В танце он как бы повторяет движения крыльев бабочки.
Дети-бабочки весело танцуют.
Аполлон подхватывает в танце пробегающую Музу, одетую в хитон. Муза игриво убегает. К Аполлону выходит его сестра Артемида.
БАБОЧКИ (провозглашают).
Брат и сестра - бог Аполлон и богиня Артемида!
Артемида и Аполлон танцуют вальс под её шутливое пение акапелла.

                Не зная горя и беды,
Живём мы в красоте.
От нас прекрасные следы
Присутствуют везде.
Подвластны с братом музы нам
И добрые дела,
И ни одна из разных дам
Без нас не родила!

АПОЛЛОН.
Дорогая Артемида, милая моя сестра! Со мной происходит что-то странное!
АРТЕМИДА.
Что такое, Аполлон?
АПОЛЛОН,
Я сейчас привычно танцевал с одной из муз. И было наваждение... Я был где-то далеко от Олимпии. И чувство это было очень горькое!
АРТЕМИДА.
Ну что ты, Аполлон! У нас с тобой могут быть только светлые радостные чувства. Тебе что-то пригрезилось. Это бывает. Тебе просто надо снять боевой шлем.

Появляется змей Пифон, хохочет. Аполлон вздрагивает. Пифон хватает одну из бабочек и уносит её с хохотом.
ПИФОН (уходя).
Бабочки тоже очень вкусные!
Аполлон бросается за ним за кулисы и вскоре, отняв у Пифона бабочку и нежно проводив её в другую кулису, выходит вновь к сестре.
АПОЛЛОН.
Видишь, не время снимать боевой шлем, дорогая сестра!.. Дух Змея-Пифона жив!
ГОЛОС ЗЕВСА.
Дети мои! Вернитесь! Негоже богам покидать Олимп!

Бабочки на сцене отдыхают.

АПОЛЛОН.
Ах, сестра, как я устал! Ещё эти кошмарные видения! Смотри, даже бабочки отдыхают!
АРТЕМИДА.
Как тебе не стыдно, Аполлон! Как можно устать от покровительства искусству, поэзии и музыке?!
АПОЛЛОН.
Я устал от этой вечной навязчивой опеки отца Зевса! Ну и от хлопот, конечно. Ты забыла, что, кроме муз, я ещё - покровитель стад, защитник путников и мореходов. Кроме того, я - бог-врачеватель! И обстановка вокруг такая, что я не могу снять боевой шлем!
АРТЕМИДА.
Что же тогда мне говорить, когда я - богиня охотница и в то же время - покровительница животных! Как тебе такое противоречие? И ещё я - богиня плодородия и помощница при родах. А какого это быть ещё и богиней Луны при этом! Но я держусь и не робщу!
АПОЛЛОН.
Вот бабочки! Они много тысяч лет разносят по миру нашу божественную сущность и красоту! А как они красиво ... отдыхают! Я им иногда завидую!.. Ах, я понял, сестра! Нам обоим нужен отдых... Идея!.. Предлагаю тайно покинуть Олимпию на некоторое время и, как наши бабочки, посетить людей, ради которых, собственно, мы и живём и работаем. Хотя бы спустя три тысячи лет!
АРТЕМИДА.
Я согласна, Аполлон... Отдыхать нужно. Куда же нам отправиться?
АПОЛЛОН.
Пока не знаю... Давай, сначала навестим нашу матушку Латону, а то она, наверное, совсем одичала на своём необитаемом острове Делос.
АРТЕМИДА.
Прекрасно, Аполлон! Я так соскучилась по маме!..
АПОЛЛОН.
Куда нам потом?.. Бог его знает! Но не у Зевса же спрашивать!.. А!.. вот, кто нам подскажет ... Тётушка Европа идёт! Она всё знает, у неё большая практика... человеческая!

Выбегает Европа с песней в музыкальном сопровождении трио "Пифагор":
                В Европе дурь, бедлам и ор,
                И варваров парад,
                Лишь театральный режиссёр
                Чему-то очень рад.                Эллада знает, как играть
                Европу в этот час,
                Когда как будто мерзкий тать
                Её крадёт у нас!               
ЕВРОПА (кричит кому-то назад).
Варвары!.. Негодяи!.. Приветствую вас, мои дорогие Артемида и Аполлон!
АРТЕМИДА.
Здравствуй, тётя Европа. Тебя совсем не видно. Говорят, ты прочно завязалась с людьми? Кричишь чего-то.
ЕВРОПА.
Ой, не говори, Артемида, сама не рада! Они меня, нынешние-то, вконец издёргали, житья нету! Настоящие варвары! Даже нашего основополагающего для Европы греческого языка не знают! И нашей культуры!
АПОЛЛОН.
Всегда ты жалуешься, тётушка. Характер, видно, такой у тебя стал после того, как Зевс с Посейдоном похитили тебя на золотом быке.
ЕВРОПА.
Да уж натерпелась страху на всю жизнь! Вот и ты, Аполлон, - в боевом шлеме!
АПОЛЛОН.
Ладно, успокойся, Европа,..  нужен твой совет.
ЕВРОПА.
С каких это пор Олимпийские боги спрашивают совета у скромной героини Европы?
АРТЕМИДА.
Ну, ну, не прибедняйся, тётушка! Тебе опыта не занимать. Хотя бы потому, что ты мать троих взрослых сыновей. Я же лично принимала роды у тебя, на Крите.
ЕВРОПА.
Это - да, определённый опыт есть. Да и от общения с людьми за три тысячелетия - тоже. Что же вы хотите от меня услышать?
АПОЛЛОН.
Мы с сестрой хотим тайно посетить людей. Подскажи, куда отправиться.
ЕВРОПА.
Тайно?! Это при такой-то внешности!
АРТЕМИДА.
Мы способны перевоплотиться. Мы же боги! Посоветуй только в кого...
ЕВРОПА.
Посетить людей, говорите?..Ой, не советую... (кокетливо) Впрочем,.. я знаю один хороший континент. Именно потому, что он хороший, он назван в мою честь - Европой!
АРТЕМИДА.
Да что ты говоришь! Что же ты молчала?!
ЕВРОПА.
Как тебе сказать, Артемида...
АПОЛЛОН.
Ну что ты мнёшься, тётка! Всегда была такая нерешительная и противоречивая. А оттого слабая. Говори как есть!
ЕВРОПА.
Грубо, Аполлон! Я же вам добра желаю... Почему не советую? Сейчас там 21-й век. Люди Землю загадили, воздух отравили, даже умудрились замусорить... стратосферу! Ужас!
АПОЛЛОН.
Ну а поприличнее что-нибудь? В смысле эпохи.
ЕВРОПА.
Тогда советую начало 20-века. Его ещё некоторые зовут Серебряным. В смысле искусства, поэзии...
АРТЕМИДА.
Годится!
ЕВРОПА.
Годится-то годится. Но если окунаетесь в начало 20-го, то,.. понимаете, в это время в Европе идёт довольно большая война.
АПОЛЛОН.
Война?! Эка невидать! Наш Александр Македонский со всем миром воевал. И ничего - красота вокруг! (оглядывается) Правда, как-то неприбрано.
ЕВРОПА.
Вот именно! Наш император Александр Великий воевал со всем миром и завоевал его ... почти три тысячи лет назад!.. В Европе сейчас совсем другая религия. От империи нашей эллинской ничего не осталось... Даже и не знаю, как вам быть...
АРТЕМИДА.
Неужели ничего, никаких следов?.. А если возродить культуру, как это было уже через Византию?
ЕВРОПА.
Ой, боюсь, не та ситуация... Хотя.., знаете, есть одно местечко, друзья мои. Только, не в Европе, а на севере Африки, в Египте. Есть один городок, называется в честь нашего Александра Великого - Александрия.Туда в это время много людей из Европы бежали от войны и ещё от одной революции,.. такой противной! Она фактически уничтожила очень хорошую страну, Россия называется.
АПОЛЛОН.
Да, рано мне шлем снимать... Люди хотя бы приличные?
ЕВРОПА.
В том-то и дело, что как раз приличные туда и бегут. И культура наша эллинская осталась именно в Александрии...
АПОЛЛОН.
Решено! Отправляемся в Александрию! По крайней мере, имя родное...  Но сначала - к матери, на необитаемый остров Делос.
АРТЕМИДА.
Спасибо, Европа, ты нам очень помогла!
ЕВРОПА.
Рада помочь богам!.. Только превратитесь в кого-нибудь из их религии, она называется Христианская. Лучше, чтобы они вас вообще не видели... Советую превратиться в бесплотных существ! Называются - ангелы. Они - небесные покровители  людей. Землянам сейчас это очень нужно...  "Приличные люди", говорите?.. Там нынче из России один  интересный корабль отходит. Как раз с очень приличными людьми. Из города Одессы...  На пароходе, кстати, спасается человек, которого называют поэтом Серебряного века... В общем, счастливого пути!.. Прощайте, дорогие мои боги!
Европа уходит.
АПОЛЛОН.
Ладно, с превращением не проблема... Но пока - поехали к маме Лето. Её нынче зовут Латона. Сменила имя. Скрывается!

Со своей песенкой боги уходят.
Под зловещую музыку появляется в луче света Змей ПИФОН.
ПИФОН (хохочет).
...К людям они направляются! Идиоты!.. Я им покажу - люди! Они сами не обрадуются... (юному зрителю) Нет-нет, меня не убьёшь! Я живу у них и у вас в душе,.. а душу убить нельзя! (хохочет, исчезая)

На экране справа от белой части задника - хламиды Птолемея - пустынный остров Делос в Эгейском море, остатки храма Аполлона.
Гитара из-за кулис - стилизованная мелодия Древней Греции.
Появляется Посейдон, влюблённый в Латону.  Он в чёрном хитоне с ожерельем из водорослей. Ждёт Латону и поёт о любви к ней.
Но сначала он проделывает следующую манипуляцию. У него в руках трезубец Посейдона, который выполнен в виде гитарного кофра. Посейдон открывает кофр-трезубец и ... достаёт оттуда гитару. Кофр оставляет в стороне.
ПОСЕЙДОН (перебирая струны).
...Чудесный остров Делос! Необитаемый!..
Посейдон поёт (на свою музыку):               
                Моя богиня!
Подводный мир жесток и душен
От беcпощадности закона...
Но даст амброзии откушать
Мой свет земной - моя Латона.
                Ни на Олимпе, ни под водой
   Вовек я не знал любви.
   И только остров этот пустой
   Ласкает чувства мои!
Цветут вокруг пески и камни,
Когда идёт моя богиня.
И душу не гнетёт  тоска мне,
                А море снова стало синим.
    Ни на Олимпе, ни под водой
    Вовек я не знал любви.
    И только остров этот пустой
                Ласкает чувства мои!

Услышав песню, выбегает Латона, они обнимаются.
ЛАТОНА.
Спасибо, дорогой Посейдон, что не забыл меня. В отличие от твоего брата Зевса. Да и наши с ним дети не балуют меня своим посещением.
ПОСЕЙДОН.
Ну что ты, Латона, как я мог забыть тебя! Ты немедленно можешь спокойно уехать с этого дикого острова. Твой сын Аполлон давно уже уничтожил твоего врага змея Пифона, которого натравила на тебя - из ревности - богини Деметра и Гера и от которого ты скрывалась здесь.
ЛАТОНА.
Я это знаю... Я здесь привыкла... Тут много добрых птиц и животных. И бабочек. Мне с ними хорошо...
БАБОЧКИ (танцуя).
Любовь соединяет всё, вражда разъединяет!..
ПОСЕЙДОН.
Жаль, ты не можешь жить под водой. Я бы тебе там построил дворец, жила бы, горя не знала.
ЛАТОНА.
Ладно, я уж тут ... Тебе же не составляет труда навещать меня... иногда?
ПОСЕЙДОН.
С радостью, Латона! Ты - мой свет земной!
ЛАТОНА.
Пойдём, Посейдон, в мою хижину, там у меня есть хороший чай.
ПОСЕЙДОН.
Я вообще-то захватил с собой сантуринского. Мы же всё-таки давно не виделись.
ЛАТОНА.
И правда, Посейдонушка! Я испекла пирожков с твоим любимым сыром из молока косули и, конечно, с морской капустой. А на десерт - с амброзией.
ПОСЕЙДОН.
Кудесница моя!

Нежно глядя друг на друга, уходят обнявшись.
На острове появляются Аполлон и Артемида.
АПОЛЛОН.
Я знаю, она здесь где-то в хижине прячется. (кричит) Латона!..
АРТЕМИДА (глядя на сохранившуюся арку храма).
Неплохая хижина!..(кричит) Латона!..

Латона, слегка растрёпанная, прибегает вскоре.
ЛАТОНА.
О, боже, мои дорогие дети! (обнимает их)
АРТЕМИДА.
Мы не помешали, мама?
ЛАТОНА (смутясь).
Ну что вы, дети, как вы можете мне помешать.
АПОЛЛОН.
Мы, собственно, на минуту, мамочка. Повидаться и ... попрощаться. Уезжаем в Александрию. Ненадолго. На людей посмотреть...
ЛАТОНА.
Каприз, да?
АРТЕМИДА.
Говорят, люди нуждаются в защите.
ЛАТОНА.
Будьте осторожны! В мире, я слышала, очень неспокойно!
АПОЛЛОН.
А что нам будет, мы же боги. А превращаемся вообще в бесплотных существ. Ангелы, называются.
ЛАТОНА.
Это я что-то слышала от Посейдона...
АПОЛЛОН.
Он навещает тебя?
ЛАТОНА (смутившись).
Иногда,.. проплывая к брату Океану или ... к сыну Византу, который что-то строит на Босфоре. Как говорит Посейдон - какой-то прекрасный город ... Византию.
АРТЕМИДА.
Ладно, мамочка,.. мы видим, что у тебя всё в порядке,.. и в посторонней помощи ты не нуждаешься,.. извини, нам надо на корабль ещё поспеть, из Европы отходит в Александрию.
ЛАТОНА.
... Прощайте, милые! Счастливого пути!

Аполлон, уходя, вдруг видит брошенный кофр от гитары в виде трезубца.
АПОЛЛОН.
Я вижу, мамочке здесь не очень одиноко. Трезубец Посейдона! Есть, кому её защитить от нечистой силы.
АРТЕМИДА.
Ну и хорошо! Пожелаем им счастья!.. Пошли, братец.

Боги исчезают.

Звучит музыка начала 20-го века.
Выходит Птолемей в хламиде коричневого цвета (под дерево). Он сдёргивает свою белую хламиду и также развешивает коричневую, которая оказывается с круглым отверстием - корабельным иллюминатором. Таким образом мы оказываемся на палубе старинного парохода. На экране справа - нарядные дамы и мужчины.
На сцене танцуют парочка бабочек и Муза.
Выходит Змей  и, сардонически смеясь, готовит сцену: кресла на палубе, спасательный круг с надписью "Спарта".
БАБОЧКИ (танцуя, провозглашают).               
Палуба французского судна "Спарта", 1920-е годы!.. Корабль только что отошёл от Одессы в Александрию через Константинополь, увозя навсегда великого русского писателя  Бунина из Советской России!

На палубе появляютя Бунин и его статная красавица-жена Вера Николаевна.
Бунин, как всегда, элегантен, в галстуке-бабочке. Бабочка похожа на настоящую.
Бунин взбешён.

БУНИН.
Если я ещё  когда-нибудь увижу хотя бы одного большевика, - зубами заем, не оторвут! Как у этого идиота Скрябина... "Поэма экстаза" (вопит) и-а-а!
ВЕРА НИКОЛАЕВНА.
Иоанн! Ты обезумел! Мы же на французском корабле!.. (показывает на картину) Ты всех людей перепугал!.. Большевики тю-тю, всё!, остались на берегу.
БУНИН (нервно рыдает).
Прости меня, Вера, экскьюземуа, не сдержался,.. ненавижу!

Выходит Артемида и невидимо для Бунина подходит к нему и трогает бабочку, думая, что она живая. Удивлена.
Бунин нервно поправляет галстук.
БУНИН.
Вера, посмотри, у меня бабочка в порядке? А то вроде как будто кто-то дотронулся!
ВЕРА НИКОЛАЕВНА.
Ты совсем спятил со своими большевиками! У тебя осязательная галлюцинация...

На палубе появляется Настя с книжкой Бунина, читает:
"Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный..."
НАСТЯ.
Господи! Неужели я этого больше никогда не увижу!

На палубе Настя  издалека вдруг узнаёт Бунина. Поражена! Бунин не просто её любимый писатель, она его боготворит. Бунин вдруг слышит, как сквозь шум моря и судна звучат его строки!
НАСТЯ.
Святая Мария! Это наваждение!.. Так не бывает!.. Это чудо!.. Бунин! Мой кумир! Здесь, на пароходе! Какое счастье!..(приближаясь, исступлённо читает наизусть)"... До дна испив чашу земных утех,.. в пыли, на базаре сидел ты, Темир-Аксак-Хан, и ловил, целовал рубище проходящих калек:
   - Выньте мою страждущую душу, калеки!.." 
(весело здоровается на трёх языках) Калиспера! Меса бель хайр! Здравствуйте, Иван Алексеевич Бунин, мой дорогой, любимый мой писатель! Это ведь вы?! Я не верю!..
БУНИН (радостно поражён).
... Вера, прошу тебя,.. (смущённо) сходи в библиотеку, подбери мне "Ниву" за 1920-й год, если есть, конечно...
ВЕРА НИКОЛАЕВНА.
Хорошо, милый.(не очень дружелюбно глядя на Настю) Но только прошу тебя, Иоанн, - не безумствуй...
БУНИН.
Хорошо, хорошо, иди!..

Вера Николаевна, тревожно оглядываясь, уходит.

АРТЕМИДА.
А тётушка Европа права: здесь интересно и... забавно!
АПОЛЛОН.
Ещё как! Не то что на Олимпе, - абсолютное спокойствие...

Звучит пан-флейта. Танцуют бабочки.

НАСТЯ (приближаясь к Бунину).
Боже мой! Я даже слышу музыку сфер!.. (читает Бунина):
Осенний день в лиловой крупной зыби
Блистал, как медь. Эол и Посейдон
Вели в снастях певучий долгий стон,
И наш корабль нырял подобно рыбе.
Вдали был мыс. Высоко на изгибе,
Сквозя, вставал неровный ряд колонн...
Я жил во сне. Богов творил я сам...
БУНИН.
Я жил во сне, богов творил я сам! Я никогда не слышал, чтобы меня читали... наизусть!.. У вас поразительная, интереснейшая, своеобразнейшая душа. И память тоже. Как это вы это всё запомнили? Вы музыкант, да?
НАСТЯ.
Да, я играю, даже импровизирую иногда. Но дело не в памяти. Вы, Иван Алексеевич, не просто трогаете меня, вы входите в меня легко и сразу, целиком!.. Вы уезжаете!..

К "невидимым" Аполлону и Артемиде присоединяется Посейдон. У него тот же самый  волшебный трезубец - оформленный под трезубец кофр для гитары.
АПОЛЛОН.
Батюшки, Посейдон пожаловал! Ах ну да, мы же на море! Это его вотчина.
ПОСЕЙДОН.
Только что в стихах прозвучало моё имя!.. Мои дорогие племянники! Мне ваша мать Латона рассказала о вашем капризе. Я решил, ничего не говоря своему брату Зевсу, вас сопровождать незримо, на всякий случай. Такой уж я беспокойный дядька.
АРТЕМИДА.
Спасибо, дядя Посейдон. Но твоё беспокойство напрасно. Мы давно уже взрослые.
НАСТЯ (продолжая).
... Нет-нет, только вас, и никого другого... Правда, поэт Константинос Кавафис - это особенное, чисто эллинское, при этом - современное:
"Их разбитые изваянья,
Их изгнанье из древних храмов -
Вовсе не значит, что боги мертвы!"
...Я его воспринимаю головой, я его сама иногда перевожу на русский. А вы - как воздух, как вода, как вино - входите легко и ...дурманите. То, что я вас здесь встретила, это Глас Божий, счастье настоящее, непридуманное, просто свалилось на меня с небес, неизвестно за что!
БУНИН.
Как вас зовут?
НАСТЯ.
Анастасия,.. Настя.
БУНИН.
...Вы, Настя, очень добрая и нежная... молодая, трепетная и красивая! Я тоже волнуюсь, глядя на вас. Но я-то старик,.. у меня душа истрёпана, изжита, истоскована...
НАСТЯ.
Боже мой, как вы хорошо сказали "истоскована"!.. У меня тоже истоскована душа, хотя мне ещё... Но возраст здесь совершенно не при чём, ни ваш, ни мой... То, что вы пишете, никакой старик не напишет! Только молодой, зоркий и очень живой и тонкий человек... Вы вообще не писатель.
БУНИН.
Господи! А кто же я?!
НАСТЯ.
Вы - явление природы!
БУНИН (волнуясь).
...Настя, прошу вас,.. сравните меня с чем-нибудь. Для меня это очень важно! Действительно, с явлением природы каким-нибудь.
НАСТЯ.
Это очень трудно, Иван Алексеевич!.. Вы как-то вмещаете в себя сразу все явления природы, включая вулкан и землетрясение. Вы - квинтэссенция, пятая стихия!
БУНИН.
Правда? Квинтэссенция!.. Так меня ещё никто не называл.
НАСТЯ.
Вы мне верьте! Ведь я еду практически в Древнюю Грецию. Хоть и в Египет.
БУНИН.
Это куда?
НАСТЯ.
В Александрию. Кавафис, кстати, тоже живёт в Александрии.
БУНИН.
Я бывал в Алексадрии. У вас что, там родственники?
НАСТЯ.
Я еду к отцу. Он там - Генеральный консул.
БУНИН.
Позвольте, русский консул в Александрии - это Петров.
НАСТЯ.
Ну да, я - Настя Петрова.
БУНИН.
Вообще-то, не понимаю: какой может быть консул России, если России больше нет!
НАСТЯ.
О, Иван Алексеевич, в Александрии очень много настоящих русских людей! Россия живёт у них в сердце. Мне отец пишет: там творится много печального. И миссия русского консула, даже неофициального, чрезвычайно велика. Впрочем, я в этом не разбираюсь... Но я хочу сказать о вас, любимый мой Иван Алексеевич...

На палубе появляется Вера Николаевна. Муза убегает.
ВЕРА НИКОЛАЕВНА.
Иоанн, я тебя обыскалась!
БУНИН.
Вот, познакомься, Вера, это Анастасия Петрова, дочь нашего консула в Александрии.
ВЕРА НИКОЛАЕВНА.
Вера Николаевна, жена Ивана Алексеевича!.. Ян, тебе тут не надует?
БУНИН (смеётся).
Мне тут такого надуло!
ВЕРА НИКОЛАЕВНА.
Я вижу, вижу!.. Ян, я иду в библиотеку. Ты, между прочим, тоже хотел.
БУНИН.
Вера! Я же просил тебя мне подобрать там... Я пока здесь побуду, погода прекрасная,.. мне надо кое-что выяснить по нашим консульским вопросам,.. может пригодиться...
ВЕРА НИКОЛАЕВНА.
Но мы же плывём в Константинополь, это теперь, к сожалению, Стамбул, Турция, а Александрия - Египет!.. А впрочем, ты, конечно, прав: русский консул - это пригодится... Ладно, я буду в библиотеке. Будь осторожен, может случиться... люмбаго!

Вера Николаевна, тревожно оглядываясь, уходит.
На экране - полёт бабочки.
БАБОЧКИ (танцуя).
Наша беда, как и счастье, всегда в нас!..
НАСТЯ.
А что такое люмбаго?
БУНИН.
Да, это ерунда...
НАСТЯ..
... Это  подарок судьбы! (видит на экране бабочку) А вот и божественный знак её. Знак красоты и ... любви!
МУЗА (повторяет в танце несколько строк).
БУНИН.
Хорошо, что этого не слышит Вера Николаевна...
Бунин тоже  видит бабочку и декламирует:
Настанет день — исчезну я,
А в нашей комнате пустой
Все то же будет: стол, скамья
Да образ, древний и простой.
НАСТЯ (подхватывая).
И так же будет залетать
Цветная бабочка в шелку —
Порхать, шуршать и трепетать
По голубому потолку.
И так же будет неба дно
Смотреть в открытое окно
И море ровной синевой
Манить в простор пустынный свой.
НАСТЯ.
Эта ваша бабочка!.. Этот ваш голос!.. Ваше лицо!.. (целует его)
БУНИН.
Я уже никак не думал, что такое возможно... У нас в стране такое окаянство! Переворот, война...А тут... вдруг...
НАСТЯ.
"Солнечный удар", прямо как у вас,..  и - компенсация за этот кошмар в России... Мы с бабушкой еле удрали из Москвы.
БУНИН.
Вы здесь с бабушкой?
НАСТЯ.
Да. Ей нездоровится после пережитого ужаса, она из каюты не выходит... Как там у вас о Стамбуле. Вы ведь в Стамбуле сойдёте?..
"На главной улице в Стамбуле есть кофейня, где так сладко мечтать за чашечкой кофе на длинных диванах в пёстром ситце, тихо поглаживая спину кошке и опустив одну ногу, в туфле, на пол, а другую, в чулке, поставив на сиденье..." (берёт его руку)
Я так и вижу себя в роли этой чудесной... счастливой кошки...
БУНИН.
Это невозможно!.. Настя... пойдёмте туда, в ресторан...
НАСТЯ.
Пойдёмте! Ужасно хочется музыки... Хотя в ваших строчках столько музыки! Никакой Бетховен не сравнится! Разве что - Моцарт, другой мой любимый...
БУНИН.
Спасибо, Настя! Моцарт - это второй подарок после квинтэссенции.
НАСТЯ.
... Иван Алексеевич, поцелуйте меня... по-настоящему... Завтра ваш Стамбул, мы расстанемся...

Бунин целует Настю, забавно оглядываясь.
БАБОЧКИ (пробегая в танце).
Лаской добьёшься больше, чем грубой силой...
БУНИН.
Пойдёмте отсюда... Туда, в ресторан...

Змей, смеясь зловеще, выносит столик и доску, на которой от руки написано: "Жаркое из свинины".
Они заходят в ресторан, садятся за столик.
Девушка исполняет песню тех лет (на её усмотрение).
Подходит официант . На нем - галстук-бабочка. Бабочка - как настоящая.
БУНИН.
Два бокала красного вина. Шоколад.

Боги  появляются в ресторане.
АРТЕМИДА.
Смотри, Аполлон, и на этом - мёртвая бабочка!
АПОЛЛОН.
Не корабль, а просто кладбище бабочек! (ужаснувшись, видит и читает вслух меню: "Жаркое из свинины", оглядывает едящих посетителей) Они питаются ... мёртвыми свиньями!.. Да, так люди долго не протянут! (Появляется Пифон) И эта тварь здесь! (Бросается за ним, но Пифон со смехом исчезает)

Официант приносит заказ.
На экране - танцующая пара.
НАСТЯ.
Как танцуют!
БУНИН.
Это, увы, нанятые.
НАСТЯ.
Неважно. У меня же - ненанятый кавалер...  А что если нам потанцевать, а, Иван Алексеевич? Слабо?
БУНИН.
Можно попробовать... (Настя берёт его за руку, и они танцуют) ...Я последний раз танцевал лет 25 назад на балу у одной ефремовской помещицы.
ПОСЕЙДОН (богам).
Смотрите, дорогие мои! Мне кажется, сидящие за столами люди неправильно пользуются своей головой! Они такие огромные куски засовывают в неё через рот! Самоубийцы! (в зрительный зал) Господа! Нужно ведь не жрать, а только слегка вкушать и обонять... (наигрывает на гитаре) Безумцы!.. Да, этот мир скоро рухнет!..

НАСТЯ (Бунину в танце).
 ... Неспокойно наше Чёрное море!
БУНИН.
Уже, наверное, не наше. Турецкое... Как трогательно поёт!..
НАСТЯ.
Господи! Вы же скоро сойдёте. Утром Стамбул!.. Иван Алексеевич! Вы можете мне пообещать?
БУНИН.
Конечно! Что захотите, Настя!
НАСТЯ.
Вы приедете ко мне в Александрию... Иначе я умру!
БУНИН.
Ну, зачем же умирать...(оглядываясь) Назовите день!
НАСТЯ.
Ровно через неделю, дольше не вынесу. Сегодня тринадцатое. Двадцатого! Вам в Стамбуле на обустройство пять дней хватит?
БУНИН.
Вполне.
НАСТЯ.
Двадцатого в Александрию прибывает пароход из Стамбула. Я знаю точно от отца. Значит, из Стамбула он уходит 19-го. Пароход называется "Айя-София". Приходите прямо ко мне, в консульство. Это недалеко от порта. У меня там свои аппартаменты... А вот, кстати, ваша константинопольская "Айя-София":
... утром храм был светел. Все молчали,..
И  с вышины, из каждого окна,
Простор небес и воздух сладко звали
К тебе, Любовь, к тебе, Весна!
БУНИН.
Вы просто волшебница, Настя! Я даже не думал, что это так может звучать! Это-колдовство!.. Я, конечно, буду! Просто, не могу не быть!.. (целует её)
НАСТЯ.
А жена отпустит?
БУНИН.
Не спрошусь.
НАСТЯ.
Милый, дорогой, любимый мой человек! (Целует его)
 "Простор небес и воздух сладко звали К тебе, Любовь, к тебе, Весна!"
БУНИН.
Танец кончился, к сожалению. Пойдёмте за столик.

Садятся за столик.
Бунин видит вошедшую в ресторан Веру Николаевну.
БУНИН.
Извините, Настя, дорогая, мне нужно к ней подойти.

Настя рассеянно кивает, Бунин подходит к Вере Николаевне.
ВЕРА НИКОЛАЕВНА,
Ян, ты спятил!.. В конце концов, это пошло - повторять ситуацию твоего покойного друга Антона Чехова в его "Чайке". Ты же не Тригорин, ты - выше! Безмерно выше!
БУНИН.
Вера, не говори глупости, какой Тригорин! Мы же завтра сойдём в Константинополе. Прошу тебя, дай мне договорить, иди в каюту, я скоро приду. Что ты себе выдумала!
ВЕРА НИКОЛАЕВНА.
Хорошо! Здесь сквозит! Помни о своём радикулите...
БУНИН.
Вера, жди меня в каюте!..

Вера Николаевна тревожно уходит.

НАСТЯ.
Господи, я с ума сойду!
БУНИН (глядя ей в глаза).
Cказочно!.. Не волнуйтесь, Настя! Ровно 20-го я у вас, в русском консульстве. Пароход "Айя-София", это имя для меня святое!.. Настя, мне трудно от вас оторваться, но я должен идти к Вере Николаевне. Она там одна действительно с ума сойдёт.

Бунин встаёт, Настя приникает к нему.
НАСТЯ.
Я жду вас, моё божество!
БУНИН.
До свидания, моя юная радость!..
НАСТЯ.
 Господи! Нет! Я так хочу именно сейчас,.. чтобы вы стали похожим на своего поручика!
БУНИН.
Какого? У меня их несколько. Правда, все молодые.
НАСТЯ.
Возраст здесь совершенно не причём. Я имею ввиду решительность! Поручик, конечно, из "Солнечного удара"!
БУНИН (страстно).
Увы, мы не на Волге, с этого парохода не сойдёшь, где хочется!
НАСТЯ.
В качестве "сойдём"... я вас приглашаю к себе в каюту. (страстно) Читать стихи!
БУНИН.
А бабушка?
НАСТЯ.
Ей пора погулять! А то она в своём шоке от большевиков ... засиделась в засаде. Через полчаса в музыкальном салоне начнётся концерт какого-то нашего эмигранта - пианиста. Он будет играть Рахманинова, который тоже убежал от большевиков... Я её туда посажу на полтора часа. И скажу, что приду за ней.
БУНИН.
А если всё-таки вернётся бабушка?
НАСТЯ.
Какой вы осторожный, родной Иван Алексеевич,.. в отличие от вашего героя... Вы же сами сказали: душа истоскована. И - у меня тоже!
БУНИН.
Настя, дорогая, я теряю разум! (целует её, она отвечает страстно)
НАСТЯ.
Нам с вами он сейчас не нужен!
БУНИН.
Настя, ты чудо!.. Назови номер каюты и время.
НАСТЯ.
Номер 17. Ровно через 40 минут.
БУНИН (смотрит на часы).
Засёк!.. Пойду успокою Веру Николаевну. Официант, счёт!

Официант приносит счёт. Бунин, внимательно прочитав, аккуратно расплачивается, торгуясь. Уходит.
Музыканты играют страстную мелодию.
Бунин быстро и осторожно идёт к каюте № 17. Стучит.
Настины руки его втягивают в каюту...
НАСТЯ.
Будем читать ваши чудесные стихи!..
Бунин спотыкается, чуть подзастревает как бы в узких дверях.

Звучит христианская музыка.
Птолемей в хламиде песочного цвета, похожий на монаха. Он сбрасывает декорацию корабля и растягивает песочную хламиду, которая оказывается с церковным окошком.
На сцене танцуют бабочки.
БАБОЧКИ (провозглашают).
Александрия, 1920-е годы, Коптский монастырь!

ПТОЛЕМЕЙ (как бы шаманя).
"Когда ты слышишь внезапно, в полночь,
незримой процессии пенье, звуки
мерно позвякивающих цимбал,
не сетуй на кончившееся везенье,
на то, что прахом пошли все труды, все планы,
все упования. Не оплакивай их впустую,
но мужественно выговори "прощай"
твоей уходящей Александрии."
Константинос Кавафис!

Танцуют девушки-бабочки.

Бабочки выносят горящую лампадку, оставляют её на сцене.
ПТОЛЕМЕЙ (из К. Кавафиса).
Я церкви Греции люблю - их шестикрьшья, звоны,
обрядовое серебро, светильники, иконы,
лампады, чаши, алтари, огни, амвоны.
И каждый раз, когда вхожу я в греческую церковь
с благоуханьями ее, сияньем, песнопеньем,
с многоголосьем литургий, священников явленьем -
само величье строгий ритм диктует их движеньям,
их жесты свыше им даны, их облаченье свято,
лампад сияньем, жаром свеч убранство их объято, -
и в этот час объят мой дух величьем нашей Византии,
культурой моего народа, великого когда-то.

ПТОЛЕМЕЙ (уходя).
Двор коптского монастыря!
На экране - видео Коптского монастыря под Александрией.

Выходит Посейдон в своей чёрной рубахе.
Выбегает Латона. Бросается к Посейдону.
ЛАТОНА.
Я тебя всюду ищу, Посейдон! С ног сбилась! Пришлось даже у Зевса спросить, но тот, как всегда, такими мелочами не интересуется... Ты слишком далеко уехал... от меня!
ПОСЕЙДОН.
Милая моя Латона! Как я рад тебя здесь видеть! 
ЛАТОНА.
Но я ... ничего не понимаю!
ПОСЕЙДОН.
Милая Латона, здесь у людей сегодня совсем другая вера. Называется Православие. Между прочим, эта вера пришла сюда при участии моего сына от первого брака Византа.
ЛАТОНА.
Ах вот, от кого пошла прекрасная Византия! Мне приятно, что я... знакома с отцом Византа...
ПОСЕЙДОН.
Да-да, Латона! И здесь, спустя 1000 лет, в православном монастыре Александрии, я услышал от священника слова Святого Антония Египетского, которые меня потрясли:
"Когда человек живёт в добродетели, аскетизме и духовной борьбе, стараясь возвысить свой разум, его окрыляемая душа возносится к небесам."
Правда, люди этому, к сожалению, не следуют.
ЛАТОНА.
Это очень красиво. Люди не следуют, но это зато прекрасно относится к тебе! Ты олицетворяешь собой настоящую добродетель ... по отношению ко мне. Ты исправляешь ошибку эгоиста Зевса.
ПОСЕЙДОН.
Дорогая моя! (обнимает её)
ЛАТОНА.
Я ничего не понимаю! Мы с тобой ехали сюда, в Александрию двадцатого века,  за моими детьми,  богами Аполоном и Артемидой. Где они?
ПОСЕЙДОН.
Да, они здесь, в городе. Только они стали бесплотными. Их не видно! Это в христианской вере называется ангелами ...
ЛАТОНА (тревожно).
Надолго?
ПОСЕЙДОН.
Нет, не волнуйся, это их временный каприз. Мы все скоро вернёмся назад, к себе, в Элладу.
ЛАТОНА.
А как же люди?
ПОСЕЙДОН.
Люди вконец заблудились. Если они не образумятся и дальше будут себя так вести, скоро к ним через Апокалипсис придёт конец света! Некоторые спасаются здесь, в монастыре. Не знаю, поможет ли...
ЛАТОНА.
Спасаются? От кого?
ПОСЕЙДОН.
От самих себя.
ЛАТОНА.
Я совершенно запуталась!.. Вернёмся ко мне на остров! Там хорошо, всё понятно и гармонично.

Вдруг выбегает Деметра.
Посейдон защищает Латону от неё.
ПОСЕЙДОН.
Не смей трогать её, Деметра!
ДЕМЕТРА (весело).
Твой гнев напрасен, дорогой Посейдон. Я давно уже простила Лето, или как её теперь зовут -  Латону. Да и мы сейчас в таком месте, где царят спокойствие и прощение.
ПОСЕЙДОН.
Зачем ты здесь, Деметра? Мой брат Зевс, я думаю, тебя заждался.
ДЕМЕТРА.
Не сердись, Посейдон. Я просто хочу попросить прощения у Латоны.
ЛАТОНА.
Ты лжёшь, Деметра! Мой сыночек Аполлон убил твоего подручного змея Пифона, так ты решила теперь сама мне отомстить...
БАБОЧКИ (танцуя повторяют).
Любовь соединяет всё, вражда разъединяет!..
ДЕМЕТРА.
Нет, Латона. Я как хранительница брака, тем не менее, решила твёрдо - надо уметь прощать. Я тебя простила, Латона... Я поняла, что всё-таки любовь это - свято! Как свят и домашний очаг. Прости меня!
ЛАТОНА (плачет).
О Боже!.. Деметра! Твоё великодушие... велико!.. Я знаю, через какое страдание ты прошла. А я прошла через великий страх. Прости меня тоже!.. Будем как сёстры!.. Отойдём вон туда...

Боги уходят.

Появляется грустная Настя.
На экране - Богородица, как бы онимающая веь мир.
НАСТЯ (тихо).
Так он и не приехал!.. Ну и хорошо... Я это понимаю здесь, в монастыре, на глазах у Богородицы, в Прощёное воскресенье.(молится) Богородица, Дева, радуйся, Благодатная Мария, Господь  с тобой.

Танцуют бабочки.
БАБОЧКИ.
Наша беда, как и счастье, всегда в нас!..
Выходит Артемида.
Бежит Европа.
ЕВРОПА.
Спешила посмотреть на вас, дорогие мои боги! Как вы тут?
АРТЕМИДА.
Оказались очень нужны! Вопрос жизни и смерти!
ЕВРОПА.
А я что говорила! Люди нынче очень нуждаются в защите!.. А ты, Аполлон?
Выходит Аполлон.
АПОЛЛОН.
Ой, не знаю! Скучаю по своим Музам. Знаешь, тётушка, нам с Артемидой тут один поэт понравился, наш, греческий, Кавафис. Благодаря ему наши греки нынче говорят на понятном современном языке!.. А ещё, глядя на супружескую пару, я твёрдо захотел жениться, завести семью! Посоветуй мне что-нибудь по старой памяти, тётушка.
ЕВРОПА.
Знаю, Аполлон, куда тебе следует направиться в поиске жены. У нас в Греции есть красивейшая гора Пелеон. В долине, где город Волос, живёт юная красавица богиня Кирена. Она будет тебе, Аполлон, хорошей женой!.. А вы, Латона, Посейдон?.. Что-то я тебя, Посейдон, не узнаю. Ты как-то изменился... Где твои водоросли? Трезубец? Ты что, перестал быть богом?
ЛАТОНА.
У меня тоже голова идёт кругом!.. 
ПОСЕЙДОН.
Нет-нет, Европа! Я это оставил у входа в монастырь. Знаешь,  я здесь по-настоящему почувствовал себя ... явлением природы... Можешь не сомневаться, дорогая моя Латона!.. Знаешь, у христиан есть хороший обычай - причислять к лику святых обычных людей, совершивших подвиги. Им они молятся, и они защищают их от бед. Мне из них очень понравился наш греческий православный святой Нектарий. Он защищает даже от онкологических заболеваний. Меня один здешний монах научил молитве к нему. Вот послушайте! Жаль, гитару у входа оставил!
(Напевает Молитву Св. Нектарию на свою мелодию):
О, Святитель Нектарие, отче Богомудрый!
Приими, блюститель веры православныя,
исповедание  людей христоименитых,..
во всех концах вселенныя призывающих имя твое,
... от раковыя болезни исцеление даруеши!
ЛАТОНА (растрогавшись).
Какой хороший Нектарий!
АРТЕМИДА.
Как я рада повстречать тебя здесь, матушка!.. Мы поедем отсюда вместе?
ЛАТОНА (нежно смотрит на Посейдона).
Тебе - на Олимп, Аполлону - на Пелеон, а нам с Посейдоном - на остров Делос... Я только беспокоюсь, что я ничего не сделала для людей.
ЕВРОПА.
А ты-то вообще не волнуйся, Латона! С тобой произошло всё само собой.
ЛАТОНА.
Как это?
ЕВРОПА.
Вспомни своё греческое имя!
ЛАТОНА.
Лето.
ЕВРОПА (весело).
Ну вот, тебе и делать ничего не надо! Ты теперь у нас в Европе - прекрасное время года! Согреваешь всех людей сразу своим теплом! (показывает в зал) И их тоже согреваешь, спустя три тысячелетия!
ЛАТОНА.
Правда? Как хорошо! А тебя, Посейдон, я согреваю?
ПОСЕЙДОН.
Конечно! Ещё как!(поёт свою песню "Моя богиня")
ЕВРОПА.
А у тебя тоже, Аполлон, есть  одно местечко, где тебя точно любят современные люди. Это как раз в той самой России! Там, в городе Москве, есть Большой театр. И на нём - твоя квадрига с твоей скульптурой. Так что - соскучишься по земным музам, давай туда, воплотись в свою собственную скульптуру и общайся на здоровье со всеми  музами, которые там, в театре, пребывают всегда! Несмотря ни на какой государственный строй!
АПОЛЛОН.
Спасибо, Европа!..  А пока... а пока... я призываю свою невесту...
Аполлон снимает шлем.
"Пифагор" играет стилизацию древнегреческой мелодии.
Кирена в танце появляется на сцене.
Они танцуют танец любви "афродитис".
Все артисты и Бабочки танцуют вокруг Аполлона и Кирены.
АРТЕМИДА (громко).
У моего брата Аполлона и прекрасной Кирены родилось четверо детей. Я принимала все роды!
               
               

               

   


Рецензии