По волнам памяти детства-2

   Постепенно вспоминаются другие эпизоды из детства.иногда-с нарушением хронологии.поэтому данный эпизод пока будет существовать как отдельный рассказ. Как я уже писала-жила я в пятиэтажке.длинной-восьмиподъездной.За домом -во всю длину дома-был двор,который состоял из детской площадки со стандартным набором:качели-песочница-деревянный домик- и собственно,как сейчас скажут,"зеленой зоны" практически леса, но не со старыми деревьями-а относительно молодой посадкой.Отдельные кроны были максимум до второго этажа.Деревья были посажены не часто-поэтому среди них бушевало разнотравье-клевер,ромашка,тысячелистник и еще масса разных -не опознанных мною растений.Все это особенно не вытаптывалось,потому что,повторюсь,-занимало всю тыльную сторону дома по длине,а детская площадка располагалась не в центре а ближе к одному краю,так,что дети просто не всегда разбредались так далеко чтобы вытоптать всё).Внутренний двор с леском и площадкой находился в как бы обособленном пространстве:с одной стороны-дом, с другой-противоположной--школьный высокий глухой деревянный забор.Справа-здание детской поликлиники,вход в которую был со стороны дороги,а во двор смотрела-опять таки тыльная сторона. А слева-построек не было,просто проходила безлюдная удочка,по которой ходило несколько человек в час.
Я так подробно все это описала,чтоб было понятно,что когда на детской площадке было пусто-особенно днем в будни-когда малышня в садах а бОльшая часть детей постарше-в школе-там было ощущение некоего вакуума. И по ощущениям -немного жутковато. А теперь,собственно,сама история. Как то днем,скорее даже поздним утром ,я пошла гулять.День был летний,пасмурный но теплый.Сейчас,когда я все это вспоминаю,то меня не покидает ощущение,что той ночью прошел дождь.Подружки мои многие  разъехались.Оставшиеся-еще не выходили. Я пошла за дом,то есть-во двор-посмотреть-может там кто то есть. Но никого не было. Между леском и палисадниками у дома проходила узкая-примерно метровая,заасфальтированная дорожка.Я прошла по ней и собиралась уже было завернуть к торцу дома и пойти к подъездам, но тут у меня возникла мысль получше. Почти в конце леска,на выходе,был квадрат площадки,где вешали белье: шесть столбиков на забетонированном квадрате-примерно пять на пять метров
Когда там не висело белье,то мы с подружками там прыгали " в резиночку". Что было удобно-когда  не доставало третьего игрока,т.е. некому было подержать резинку,то мы завязывали один ее конец вокруг столба-они были деревянные и достаточно толстые в обхвате. Накануне мы там прыгали с моей подружкой Алёнкой, и привязали резинку между двух столбиков,а потом не стали отвязывать.Решив  пойти и немного попрыгать, пока было нечем заняться.я пошла по протоптанной тропинке -от асфальтовой дорожки к бетонному островку. Проходя мимо деревьев заметила,что несколько из них окопаны по периметру. Но это как раз было не удивительно.В доме жила супружеская пара,которая,видимо,была на пенсии и негласно ухаживала за нашим леском. Окапывали деревья,подкашивали траву.
Поэтому это отвлекло мое внимание лишь мимолетно.но потом я заметила  гораздо более удивительное.Под одним из окопанных деревьев,прямо в земле были воткнуть монеты.Да да,не рассыпаны а именно воткнуты, практически посажены.Не знаю,что за Буратино это сделал, но ,тем не менее, факт имел место быть.Я подошла ближе.Монет было около двух десятков.Может чуть больше. Как мне помнится, были в основном монеты белого металла- по 20 и 15 копеек.Так же затесалось несколько желтых пятачков. Вот как вы думаете,что сделал ребенок восьми-девяти лет,найдя такой клад??А в то время это был клад!1983 год,когда рубль в кармане-уже целое состояние.  Здесь же   монеток было  в совокупности более чем на три рубля. Я их собрала. Поскольку земля была влажная,то монетки были грязные.В кармане у меня лежал носовой платок.Бабушка меня всегда им снабжала,если в одежде присутствовал карман. Положив найденное в платок и сделав узелок,я стала думать,что делать дальше.Почему я не принесла их домой-честно- не знаю.Что мной руководило-шестое чувство,или боязнь быть отруганной за грязный платок или что то еще-сказать не могу.Но я поступила тоже,как Буратино. Нашла какую-то дощечку, выкопала метрах в пяти от места небольшую ямку-прямо под школьным забором.Положила туда узелок,засыпала землей,сверху для ориентира положила обломок кирпича.-у стен поликлиники валялись такие кусочки. После чего мне стало очень неуютно. И я быстрее пошла к торцу дома,чтобы выйти к подъездам.
Спустя несколько часов,когда уже вышла погулять Аленка, я предложила ей сходить за мороженым.Аленка кисло заметила-что родителей дома нет и-ей ,соответственно,денег не дадут.На что я сказала ,что-то ерунда и " пойдем чего-то покажу!". Мы пришли на место икс.Еще раз повторю-там был тупик-образованный школьным забором и стеной поликлиники,абсолютно не проходное место. Я нашла свой обломок,подняла его,расковыряла землю.Там лежал мой когда-то белый платок, завязанный узлом.....абсолютно пустой внутри.  Повисла пауза.После чего Аленка спросила о том,что собственно я хотела ей показать. Грязный платок?? Я сказала,что тут были монеты,но куда они делись-непонятно. Конечно,самое логичное объяснение такое: кто то видел мое копошение у забора, и когда я ушла-просто подошел и взял монеты.Но зачем снова завязывать платок?И укладывать обратно,и вообще-приводить все в первозданный вид?? Вобщем-как то не логично.Но самое интересное-что история на этом не закончилась.

Через пару дней,может дня через три,точно не помню,но то,что прошло не очень много времени с момента этого мистического случая,это абсолютно точно, мне пришлось пойти одной за дом.А точнее-под свое окно.В нашей квартире два окна-кухня и спальня родителей-выходили-к подъезду, а два других-окно большой комнаты и комнаты ,где обитали мы с бабушкой-выходили во двор.Поскольку единственный балкон был в родительской спальне,а та сторона дома была теневая практически целый день и белье на балконе сохло дольше обычного, папа сделал конструкцию для сушки белья на солнечной стороне.Он присверлил с двух сторон от окна по металлической  рейке,предварительно  проделал в них отверстия и натянул леску.
На этом шедевре конструкторской мысли, белье в солнечный день сохло моментально.Правда изредка мама или бабушка могли уронить что то-вниз-когда вешали или снимали белье.В таком случае приходилось топать вниз,обходить дом,идти под окно  и поднимать упавшее.Вот в тот день я и отправилась поднимать упавшее полотенце.Одной идти было неуютно,учитывая недавние события,но,завернув за дом с той стороны,где располагалась детская площадка,я увидела,что там гуляют несколько малышей с мамами,и мне стало спокойнее.пройдя по асфальтовой дорожке вдоль палисадников,я подошла под свои окна,перешагнула низкий заборчик палисадника,
подняла с травы оранжевый махровый комок и пошла обратно.Но  чисто машинально пошла на выход не так,как шла сюда-мимо детской площадки,а пошла дальше вдоль дома.Дело в том,что мой подъезд был ближе,если обходить дом с противоположной стороны. И вот,когда я уже поравнялась с бетонным островком  бельевой площадки, я сообразила,что надо было идти в другую сторону, что бы не проходить мимо того места,где были  "посажены" монетки,так таинственно потом исчезнувшие. Разворачивается в обратную сторону и проходить опять весь длинный дом ,было уже глупо. Я решила-что как-нибудь миную этот десяток метров до спасительного  поворота к торцу дома. Как всегда в этом тупике было тихо и безлюдно. Вдруг,мой взгляд выловил стоящую возле стены поликлиники женщину.
Я пытаюсь сейчас вспомнить,как она выглядела.но память выдает только общие черты.на ней было бардовое платье с узким золотистым ремешком. Именно золотистый ремешок запомнился особенно четко.Опять же-трудно сказать ,сколько ей было лет.Возможно-от 30 до 40.Во всяком случае-не моложе. Она стояла,насколько я помню,прислонившись к стене поликлиники и курила. Если так можно сказать-медленно и задумчиво. Неспешные, плавные движения ее руки с сигаретой выдавали то,что она никуда не спешит. Именно то,что она курит и заставило мой взгляд задержаться на ней дольше обычного.Курящая женщина в моем детстве было явление нечастое. Что удивительно, дамы ,любящие выпить,коих в нашем доме проживало достаточно,очень редко при этом курили. Поэтому,вот это все в совокупности- и золотой ремешок, и элегантное бардовое платье,и сигарета в руке -привлекло мое детское внимание.Мне кажется, я даже остановилась. В это время женщина заметила меня. Она глубоко затянулась и медленно выдохнула облачко дыма,при этом не сводя с меня глаз. Потом изящно стряхнула пепел с сигареты, улыбнулась и сказала- "никогда не поднимай мелочь с земли,где бы ты ее не нашла" После чего она подняла левую руку и как бы провела по мне сверху вниз. Естественно "как бы", потому что между нами было расстояние в несколько метров. Потом она сжала руку в кулак,словно зажимая там то,что  сняла,или взяла с меня,и сказала -"Лети по ветру", при этом подкинув вверх что то-невидимое из своей руки, Мне кажется-что меня сдуло с места еще до того как она проговорила последнее слово.оно догнало меня и не больно но чувствительно ткнуло между лопаток.Причем, я испугалась не женщину.От нее как раз не веяло ничем опасным.мне было страшно от того,что кто то узнал мой секрет,и,я ,вероятно,сделала что то не то.
Дочитав до этого места, многие,вероятно скажут:- а вот и разгадка. Но..лично у меня больше вопросов,чем ответов..Например,я не могу представить ее ,выкапывающей детский носовой платок,даже с кладом.далее-после чего-стоять и караулить меня несколько дней-что бы сказать-ай ай ай-нехорошо монетки собирать? Вообще глупо. Даже если представить-что,допустим,она совершала какой-то-обряд, а тут пришла я и собрала все посадки, таким образом нарушив действо ,поэтому после моего ухода ,она экспроприировала награбленное,но оставила " тару" чтоб страшнее было.? Тогда вопрос- каким образом в эту минуту,когда я проходила мимо-она оказалась-там же, чтобы сделать то,что сделала. И,пожалуй,самый основной вопрос-кто была это женщина?

И да, тех пор я никогда не поднимаю мелкие монетки с земли. Предупреждая вопрос-отвечаю- и крупные тоже...и купюры вообще. Кстати, как я узнала уже намного позже-разного рода ведуньи, ведьмы и ведьмочки, именно на деньги "сажают" болезни,сглазы и прочие прелести, снятые с  заказчика.после чего оставляют эти монетки на дороге.чаще на перекрестке, но,по факту,где угодно.Кто такой сюрприз найдет и поднимет-тот и получит вместе с деньгами и замечательный довесок. Причем,на месте денег может быть любой предмет-ювелирное украшение, "случайно забытая" куртка на скамейке... можете посчитать это за бред.Я не настаиваю. Но...все герои этой истории реальны и события имели место быть в уже-далеком 1983 году.......


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.