Церковь

               
Впервые я услышал о старинной заброшенной среди лесов и болот церквушке, когда приехал по музейным делам в далекую деревеньку к бабке Варваре, взглянуть на ее чудодейственную старинную икону. Меня не столько интересовала ее чудодейственность, сколько хотелось оценить ее с точки зрения специалиста - я уже давно этим занимаюсь и собрал для музея неплохую коллекцию. Слух об этой иконе дошел до меня через десятые руки, но все как-то было недосуг забираться в такую глухомань.
 Бабка Варвара встретила меня приветливо:

- К иконе, наверно, приложиться приехал? - спросила она. Но что-то ты, милок, на хворого совсем не похож. -

Потом пригласила в дом – нечего мол на пороге разговаривать.-

Я рассказал, что хочу взглянуть на икону, о которой много наслышан и, возможно, купить ее для музея. Я достал и показал ей мое удостоверение сотрудника, но, не взглянув на документ, она всплеснула руками

– икона эта многим людям помогла, от хворей исцелила, и продавать ее она никак не может – после смерти завещала батюшке из соседнего городка - пусть и дальше икона людям помогает.-

Я ее успокоил, что хочу осмотреть икону как специалист.

- Показать - покажу, - успокоившись сказала старушка и полезла в комод.

Я замер в предвкушении, когда она доставала завернутую в белое вафельное полотенце икону. Она была в самом деле хороша и в неплохой сохранности. Я достал лупу и стал ее осматривать - без специального оборудования возраст иконы можно было определить приблизительно как конец 16-го начало 17-го века. Убрав икону, бабка Варвара пригласила меня почаевничать, и я с удовольствием согласился – путь-то был неблизким.
 
Увидев чужую машину у соседского дома, в гости пожаловал старожил - дед Степан, которого тоже усадили пить чай. Я стал расспрашивать об истории иконы и узнал, что она с давних времен передается в семье по материнской линии и что бабушка ее получила от прабабки, которая жила в деревушке, что верст за 50 отсюда.

Тут вступил в разговор дед Степан, сделавший предположение, что икона эта чудотворная возможно была из заброшенной церкви, построенной неизвестно кем посреди глухого леса. Она километров за 15 будет от той деревни, где жила прабабка. Про церковь разные странные и чудные истории рассказывают. В деревню эту на легковушке можно добраться только сухим летом, да и то намучаешься. И живет в той деревне дед Николай, который один знает дорогу до нее. Не знаю почему, но меня этот рассказ про церковь так заинтересовал, что я решил непременно там побывать. У меня была неделя отпуска, и дождей давно не было, так что была вероятность добраться туда на машине. Я поблагодарил за чай и тронулся в путь.

Эти 50 километров я с трудом преодолел за три часа. Деревенька была небольшая, но опрятная – нигде не видно было заброшенных домов. Мальчишка, чинивший велосипед, указал мне на дом деда Коли – он был крайний у реки. Дед Коля оказался далеко не старым мужиком, возможно, его так называли из-за большой окладистой бороды, ровно на половину седой. Мы поздоровались приветливо, но, узнав о цели моего визита, он нахмурился и сказал, что больше никого к церкви не водит – натерпелся неприятностей от районного участкового.

Трястись по такой дороге обратно мне не хотелось, поэтому я напросился к деду Коле переночевать. Он пригласил меня в дом, предложил умыться с дороги и накрыл стол с нехитрой едой. За ужином мы разговорились, и Николай поведал, что водил к церкви пять человек, и все они возвращались “не в себе”, а потом бесследно исчезали, оставляя свои вещи. Расследование ничего не дало, но с деда Николая подозрения сняли, изрядно потрепав нервы.

После этого рассказа, я окончательно убедился в своей решимости посетить эту загадочную церковь. Я вырвал листок из блокнота и написал расписку, что я музейный работник, специалист по древним артефактам, в здравом уме и твердой памяти, прошу Николая сопроводить меня до заброшенной церкви для предварительного ознакомления перед приездом группы исследователей. Я вложил эту расписку в паспорт, присовокупив три тысячи рублей, и протянул Николаю. Прочитав, он немного поартачился, но после моей убедительной речи, все же согласился, и мы порешили выйти завтра с утра.

Лес начинался сразу за околицей. Вначале тропка была чуть заметна, а вскоре и совсем исчезла, только Николай каким-то чутьем не сбивался с пути. Болота из-за отсутствия дождей мы прошли почти посуху, но поваленные деревья заставили нас изрядно попотеть. И вот, наконец, мы достигли намеченной цели.

Церковь стояла на небольшой круглой поляне. Она не выглядела заброшенной – трава вокруг нее была кем-то аккуратно выщипана,  и следов запустения не наблюдалось, хотя вместо окон и единственной двери зияли проемы.

Я попрощался с дедом Николаем, договорились, что он вернется за мной на следующий день пополудни, бросил поклажу и пошел знакомиться с церковью поближе. Она была из белого кирпича высотой метров пятнадцать, штукатурка отсутствовала. Обойдя ее три раза, я зашел внутрь – там тоже росла трава и, также как и снаружи, была аккуратно “подстрижена” – наверно олени приходят попастись, но следов копыт я не заметил. Внутри церковь выглядела более внушительной из-за высокого купола с округлой дырой посередине, через которую лился солнечный свет. Мне показалось несколько странным, что свет не рассеивался, а напоминал столб, но я не придал этому значения.

Внеся вещи внутрь, я расположился у стены и решил перекусить – путь был не легким, да и время  уже обеденное. Николай положил мне простой деревенской еды – краюху хлеба, соль, несколько картофелин и огурцов да бутылку с водой. Я прислонился спиной к прохладной шершавой стене и принялся с аппетитом трапезничать. Кусочек картошки упал на траву и, тотчас же из норки рядом со мной выбежала мышка, как будто этого и поджидала, схватила добычу и юркнула обратно. Оказывается, здесь есть обитатели, удивился я.

Пока я ел, пришла мысль понаблюдать за своим состоянием  и записать в блокнот, но пока ничего необычного со мной не происходило. Не успел я додумать эту мысль до конца, как внутрь вбежали два зайца и, не обращая на меня внимания, допрыгали до центра и встали внутрь светового столба. Они замерли минуты на три и также внезапно ускакали прочь. Меня это озадачило, и я сделал об этом первую запись в блокнот, а потом написал про столб и выщипанную траву. После обеда, решив немного полежать, я не заметил, как уснул, а когда открыл глаза – уже вечерело, но столб света по-прежнему был на месте.

Я встал и решил последовать примеру зайцев – зайти внутрь, с ними же ничего не случилось. И я вошел.

Поначалу не было никаких ощущений, но потом на мои глаза навернулись слезы, еще через пару минут тело начало содрогаться от рыданий, я сел, скорчившись на корточки – такого в своей жизни я еще не испытывал. Сколько я так рыдал, не представляю – время я не контролировал. Наконец  я успокоился, впав в какое-то медитативное состояние, и мне пошла информация: меня чистили, освобождали мою душу от всякого “мусора”, теперь я был способен ощущать более высокие вибрации.  И еще, что каждый человек приходит в эту жизнь выполнить свое предназначение, а для этого ему надо найти свой путь и помочь ему в этом может Учитель.
 
Тело мое начало наполняться какой-то мощной энергией,  каждая клетка ощущала ее и вибрировала. Когда наступило переполнение, и я уже более не мог выдерживать этого потока, некая сила вытолкнула меня за пределы столба, и я остался лежать на траве не в силах пошевелиться. Я впал в забытье, и были мне видения удивительного места, где ярко светит солнце, растут пальмы и диковинные цветы, где ходят улыбчивые люди в непривычных одеждах, и ощутил благодать, разлитую в этом месте.

Очнулся я, когда кто-то потряс меня за плечо – это был Николай, вернувшийся за мной, как и обещал на следующий день. Я с трудом поднялся, тело затекло, но при этом оно показалось мне необычайно легким. В зажатом кулаке я ощутил какой-то предмет, разжав его, я увидел небольшой сверкающий кристалл. Уже ничему не удивляясь, я положил его в карман и только тогда улыбнулся Николаю и стал рассказывать ему о своем приключении, но он с жалостью смотрел на меня, ничего не говоря. Потом собрал нехитрые пожитки и приказал следовать за собой. Только потом я догадался, что разговаривал с ним мысленно. По дороге Николай часто оборачивался  - боялся, чтобы я не сбился с пути.

Мы вернулись в деревню, но заходить в дом я не стал - внутренний голос позвал меня на берег реки. Там я достал из кармана кристалл, повертел его, потом поднял руку и посмотрел сквозь него на солнце. Преломленный луч упал мне на грудь, раздался странный металлический звук и …

На другом берегу, немного поодаль от этого места, рыбачил пацан. Он видел, как к реке вышел незнакомый мужчина, повертел что-то в руках, а потом исчез. Это был главный свидетель, когда к деду Николаю пожаловал участковый из района искать пропавшего приезжего. А еще расписка в паспорте и блокнот с записью о необычном столбе света…

… меня переместили в то самое место, которое я видел в своих видениях в церкви – много солнца, пальмы, цветы, улыбчивые приветливые люди в странных одеждах… Они приняли меня как своего брата, и мы понимали друг друга без слов - ведь разговаривали мы на языке Сердца. Это был небольшой ашрам, в котором я провел несколько месяцев, медитируя, общаясь с Учителем и размышляя о своем истинном предназначении. Я нашел свой Путь…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.