Гадание

Ежегодно выпадала такая ночь, что девушкам нельзя было выходить одним из дома. Это было связано то ли с непомерным буйством темных сил, то ли с бытовавшими в народе суевериями. Матери старались тщательно оберегать своих дочерей, не выпускать из вида.

Однако, как раз в такую ночь пригожая девушка на выданье оказалась в поле одна. На ней был праздничный красный сарафан, а соломенная коса спускалась до пояса. Вдали виднелась река, к которой девушка двигалась словно по наитию. Вдруг, показались вдали паруса и стала ночь светла как день. Солнце, блестя на водной глади, высветило небольшое суденышко. Девушка не отрываясь смотрела на кораблик, а тот уже совсем приблизился и причалил. На берег вышел добрый молодец. Белая вышитая рубаха, полотняные штаны заправлены в сапоги, золото волос треплет ветер, а лицо обрамляла золотистая же бородка, однако, сталью светились его глаза, а за спиной развевался красный плащ, руки же до самых локтей покрывали красные рукавицы. Молодец подошел вплотную:
 
- Не меня ли ждешь, красавица?

Она покачала головой:

- Не время еще, полгода до нашей встречи.

- Не мог я ждать назначенного срока, полюбилась ты мне, красавица, я свататься приехал. Позволь мне ввести тебя в мои чертоги, знала бы ты, как там пусто и одиноко. Не могу тебя забыть после первой нашей встречи.

Она опустила голову, вспоминая.
Было это в крещение. Смотрели они в зеркала с подружками, гадали о суженом. Вроде девичья забава, но дух захватывало от радостного волнения и мистического ужаса. А было то ровно пол года назад. пришел её черед смотреть в зеркало. Почти сразу глянули на неё глаза того, что сейчас стоял рядом, а холодный голос произнес:

- Не быть тебе невестой, ровно через год приду я за тобой. Замерзнешь ты в лесу и проведу я тебя по мосту через речку Смородину.

Разнодушным и холодным был его взгляд: взгляд смерти, что неотвратима и предопределена.

Не испугалась тогда девица, не стала плакать и умолять. В стальных глазах мелькнуло удивление, а сегодня он звал её за собой.

- Не могу я идти сейчас и ты знаешь почему. Не найдут тело мое, не похоронят по обычаю. Ни следа не останется от меня на белом свете. Подожди условленного срока, пол года осталось всего. Наступит холодная зима и последую я в твои чертоги.-
 
Она подняла взгляд. Вместо обычной стали его глаза сияли синевой, отражая лазурь ясного неба.
 
- Полюбил я тебя, как жена войдешь в дом мой, не на смерть тебя зову, а на свадьбу. Я согласен ждать, чтобы взять тебя, наконец-то, за руку и навсегда увести с собой. Не бойся, ты лишь крепко заснешь, а я буду рядом.-

 Улыбка осветила его суровые черты. Он действительно любил, но не место живым в Нави. Нужно умереть в одном мире, чтобы вечно жить в другом.

  А перед ней вдруг ясно возникли огромные темные сосны, завывание вьюги и теплая рука, влекущая за собой. полгода осталось, только полгода. Девушка качнула головой, сгоняя морок и увидела тающий вдали парус. Вновь опустилась ночь, но где-то вдали заалела уже полоска рассвета. Начинался новый июльский день, а на плечах медленно таяли снежинки.


Рецензии