Ключ от чужой двери

Пятая, шестая, седьмая ступень мелькнула под моими ногами, и взгляд наконец-то нашёл знакомую до тошноты дверь. Её вид мне не нравился. Впрочем, как обычно. Ручка, смотрящая прямо на меня, будто говорила: «Давай, сделай пару поворотов своим ключом, дёрни меня и вернись в ненадолго забытый мир скуки, криков и склок».

Я лениво полез в карман и, нащупав рукой ключи, достал их и вставил в скважину. Нет. Не вставил. Попытался. Ключ не подходил. Я сделал ещё пару безрезультатных попыток и сел на ступеньки. Во мне не было сил, чтобы сделать большее. Мои мысли улетели в какую-то безымянную неизвестность. Последние лет семь это часто со мной происходит. От резко наступающей апатии я могу просидеть, глядя в одну точку, часами. Через полчаса я всё-таки набрал номер той, кого девять лет назад назначили быть моей женой, и стал долго, как мне показалось ждать ответа.

Гудки оборвались, и без всякого приветствия, видимо зная цель моего звонка, из трубки донеся, так же как и дверь, до тошноты знакомый голос:
- Ну, что?
- Ты где? У меня ключ к двери не подходит, в чём дело?
- Я поменяла замок.
Следующий вопрос, который я собирался задать, был бессмысленный, ведь я знал на него ответ, но всё-таки сказал:
- Зачем?
Думаю, я это сказал, чтобы дать ей хоть раз в жизни испытать триумф.
- Потому что я не хочу видеть больше тебя в своей квартире. – Её голос прозвучал величественно, как я и ожидал. И хотя ответ, и тон этого ответа для меня были предсказуемы и не вызывали в прогнозах никаких эмоций, сейчас меня это совсем малость разозлило, поэтому я решил оборвать этот триумф, продолжение которого она так ждала.
- Ясно, – я завершил разговор.

Следующие 15 минут я провёл так же, как и первые полчаса.
Затем снова разблокировал телефон и, найдя в контактах имя «Катя», начал печатать смс.

Через 10 секунд после отправки смс мой телефон разрывался от мелодии звонка, и, подняв трубку, я словно оказался в анархическом хаосе.
- Что это значит?! – кричал голос из трубки – Что этой значит, Селов?! – она как всегда сделала акцент на мою, когда-то и её, фамилию.
- А что? Я просто спросил, не твой ли хахаль ставил новый замок. Любопытство карается тобой? – с каждым словом мой  тон становился всё спокойнее и медленнее.
- О ком ты говоришь?! – а вот её тон не менялся.
- Екатерина, – у меня нет больше чувств к этому человеку для того, чтобы называть её даже Катей. Хотя были ли? – я не настолько глуп, как ты думаешь. Моё флегматичное спокойствие не могло привести к тому, что сейчас происходит. Оно могло привести лишь к твоей измене. Что и произошло. Приезжай, открой мне дверь, я заберу вещи и уеду. На развод я уже подал, повестку в скором времени получишь.
Трубка долго молчала. Мои руки собирались нажать на «завершить разговор», но мои уши услышали тихое хрипение с вопросом:
- Как долго?
- С самого начала – разговор мигом завершился быстрым движением моей руки.

Не знаю, остался ли я сидеть на ступенях, дожидаясь жены, или потому что во мне слишком сильно, в очередной раз, возникла апатия ко всему окружающему миру.
Мои мысли ушли куда-то далеко. Я не хотел думать ни о чём, что сейчас происходит со мной: хотелось отвлечься и разбирать судьбу кого-то или чего-то другого.  Например, замка, бывшего раньше в двери квартиры, в которую сейчас я не могу попасть.

Где он? Утилизирован? Скорее всего. Может, разобран на составляющие.  А может, уже стоит в какой-то другой двери. Двери от дома, где  совсем другой быт, другие люди, другая жизнь. А замок мой. Маленькая частичка меня в чужой жизни.
И в моём кармане лежит ключ от этой жизни. Я могу просто пойти и ворваться в неё без спроса.

Чёрт. А ведь так жизнь каждого человек состоит из чего-то чужого. Мы собираем частички от каждого встретившегося нам на пути человека и эту кучу называем «наша жизнь». А где тогда собственное? Где тогда что-то своё в этом всём? Отдаём. Отдаём в чужую жизнь, а оставленное место используем для того, что нам дадут другие. 

Вот и мой замок у кого-то другого. А был ли он мой? Не знаю. Знаю лишь то, что теперь и у меня есть что-то чужое.

Ключ.
Ключ от чужой двери.


Рецензии