Альберт Эйнштейн о духовности и религии

Альберт Эйнштейн о духовности и религии.
Перевод мой.
------------------------------------------------— —--------------------------—
(Следующие цитаты взяты из книги "Цитаты из Эйнштейна",издания Принстонского университета, если иное не указано )


«Моя религия состоит из безграничного восхищения Высшим Разумом, который раскрывает себя в мельчайших деталях, которые мы можем воспринимать с нашими слабыми и нетвердыми умами. Это глубокое эмоциональное убеждение в наличии Высшего Разума, которая раскрывается в непостижимой вселенной и формирует мое представление о Боге ».

(Ниже приводятся из "Эйнштейн и Религии", Макс Джаммер, Принстонский университет)
"Я не атеист, и я не думаю, что могу назвать себя пантеистом.ы находимся в положении маленького ребенка, входящего в огромную библиотеку, наполненную книгами на многих языках. Ребенок знает, что кто-то должен был написать эти книги. Но он не понимает языки, на которых они написаны. Ребенок смутно подозревает таинственный порядок в расположении книг, но не знает, что это такое. Мне кажется, это отношение даже самого разумного человека к Богу. Мы видим, что вселенная изумительно организована и подчиняется определенным законам, но только смутно понимает эти законы. Наши ограниченные умы способны только ощутить таинственную силу, которая перемещает созвездия."

(Ниже приводится цитата из Эйнштейна)
«Таким образом, я пришел ... к глубокой религиозности, которая, однако, достигла резкого конца в возрасте 12 лет. Благодаря чтению популярных научных книг я вскоре пришел к убеждению, что многое в истории Библии не может быть правдой ... Подозрение к любым авторитетам выросло из этого опыта ... убеждение, которое никогда не покидало меня ».

«Я не пытаюсь представить Бога, достаточно быть в восторге от структуры мира, поскольку это позволяет нам,с нашими неадекватными чувствами быть благодарными».

«Наука без религии хромает, религия без науки слепа».

«Я не могу представить себе Бога, который вознаграждает и наказывает объекты своего творения.Бога, чьи цели моделируются по нашему собственным.Короче говоря, Бога,который является лишь отражением человеческой немощи. Мне достаточно созерцать тайну сознательной жизни,продолжащую себя через всю вечность, чтобы размышлять над изумительной структурой вселенной.Ее мы можем лишь смутно воспринимать, и смиренно пытаться понять хотя бы бесконечно малую часть интеллекта, проявленного в Природе ».

«Ученый одержим чувством всеобщей причинности. Его религиозное чувство принимает форму восторженного изумления гармонией естественного права, которое раскрывает разум такого превосходства, что по сравнению с ним все систематическое мышление и действие человека существа - совершенно несущественное отражение ».

«Где тупоумные кланы нашего племени молились вслух, их лица повернулись к стене, их тела качались туда и сюда. Жалостный взгляд людей с прошлым, но без будущего». (Что касается его посещения Стены Плача в Иерусалиме, 3 февраля 1923 года)


Рецензии
Да! Именно изумление мира, а не молебны в церквах)))

Людмила Логунова 2   11.05.2018 17:32     Заявить о нарушении