Все так делают

Навстречу мне идет внучка моей одноклассницы:
- Здравствуйте!
- Здравствуй, Любочка!
- А я вчера встретила в лесу ваших Колю и Ваню! Они грибы собирали.
Любочка – сверстница моих внуков, летом в деревне они вместе с другими ребятами бегают на озеро, играют на школьной спортплощадке.
Любочка оживленно продолжает:
- Я ездила в лес со своим Гошей! На мотоцикле!
Меня удивляет словосочетание «со своим Гошей». Осторожно спрашиваю:
- А почему ты говоришь, что он «твой»?
- Мы с ним вместе живем! - с горделивой улыбкой отвечает Любочка, явно наслаждаясь впечатлением, которое оказывают на меня ее слова.
- Ты вышла замуж?!
Не смотря на свой сияющий вид, Любочка немного смущена:
- Нет… Мы просто живем вместе… Снимаем в Питере квартиру.
Мои мысли путаются в голове: девочке всего семнадцать лет…
- Бабушка с мамой разрешили тебе уехать с Гошей в Питер?!
- Да… - неуверенно отвечает Любочка.
Она смотрит на меня, как будто хочет услышать что-то очень для себя важное. И я говорю это важное… Не могу не сказать:
- Любочка, мне кажется, что тебе не нужно было соглашаться на это предложение. Понимаешь, судя по поступку, Гоша неответственный человек…
- Нет! – горячо возражает Люба, - он очень ответственный! Он намного старше меня!
Я молчу: кто я Любочке, чтобы читать ей нравоучения? Да и поздно, дело уже сделано…
Но Люба стоит передо мной и никуда не уходит. Видимо, в глубине души, не смотря на все счастье от любви к Гоше, ее гложут сомнения… Она снова вопрошающе смотрит на меня. И я решаюсь продолжить тяжелый для меня  разговор:
- Любочка,  но ведь ты не можешь не знать, что это грех.  Тебя в храме даже к причастию не допустят!
По Любиному лицу пробегает едва заметная тень. После небольшой паузы она говорит:
- Я боялась его потерять…
- А если окажется, что ты ждешь ребенка? Как поступит Гоша? Захочет ли иметь детей? Очень часто бывает так, что мужчина в этом случае куда-то исчезает. Он ведь не давал никаких обязательств. Или потребует сделать аборт. И что делать его возлюбленной?
- Но Гоша любит детей! Знаете, как он смотрит, когда мимо проходит беременная женщина! Даже оглядывается на нее!
- Ну, если что, Люба, - говорю я решительно, - ребенка надо обязательно оставить. Даже если Гоша этого не захочет. После аборта женщина может остаться бесплодной.
- Я знаю…
Мне становится жаль сникшую, враз подурневшую Любу. Я пытаюсь смягчить свои слова:
- Может, и правда, Гоша поступил так просто потому, что вокруг него все так делают, а потом вы поженитесь, и у тебя будет свадьба!
Мы прощаемся. Я с тяжелыми думами иду домой: ну кто бы мог подумать, что вчерашний ребенок - сегодня уже блудница, если называть вещи своими именами? И куда смотрели мама и бабушка? Вспоминаю серое бабушкино лицо, я недавно встретила ее в храме. Она даже не заикнулась про перемены в жизни ее внучки… Сказала только, что ее дочь, Любина мама, лежит в больнице… Вспоминаю, что в схожей ситуации ни у одной знакомой молодой пары дело добром не закончилось… 


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.