литавры

Юрий Бутунин

Как много в бездарях звучат литавров!

Как громко о себе они стучат!

Но почивают в кущах славы лавров,

Лишь те,  кто о себе стыдливо умолчат!

Yuri@butunin.ru


Рецензии
«Литавров» - нет такого слова.
И в кущах спать – уснуть навек.
Напишет лихо иль кондово –
Пусть бьёт в литавры человек!

Борис Миловзоров   08.06.2018 18:45     Заявить о нарушении
"Как с такими борцами бороться? А никак. Просто говорить и писать. Это ведь наш язык, что хотим, то с ним и делаем, он благодаря нам меняется всегда, потому и жив. Да и вообще бороться не надо, а надо помнить урок Пушкина: побеждает всегда веселая легкость". Профессор Александр Иваницкий

Юрий Бутунин   08.06.2018 19:33   Заявить о нарушении
Оно, конечно, язык всё стерпит. К том ж, я не со зла, просто о "бездарях" речи ведут те, кто себя к ним, конечно же, не причисляет, да?
Кстати, у Пушкина много разных уроков:
Не офицер я, не асессор,
Я по кресту не дворянин,
Не академик, не профессор;
Я просто русский мещанин.

Борис Миловзоров   08.06.2018 21:02   Заявить о нарушении
А помните, как пела Новелла Матвеева: И в теплом ветре ловить опять / То скрипок плач, то литавров медь, / А что я с этого буду иметь, / Того тебе не понять?

Юрий Бутунин   09.06.2018 03:30   Заявить о нарушении
Кимвал бряцающий

Кимвал (или «цимбал») — очень древний музыкальный инструмент, состоящий из полых медных полушарий, которыми ударяли друг о друга, наподобие наших литавров. В древности кимвалы применяли при богослужении; они издавали громкий звенящий звук. В библии есть место, которое читается так: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая и кимвал бряцающий» — то есть: «Нет цены моим речам — они лишь пустой шум».

Эти библейские слова запомнились людям: они хорошо характеризуют пустозвонов. Выражение применяют к громогласным краснобаям, к ораторам, у которых за громкими словами нет никакого существенного содержания.

И покончим на этом! Да?

Юрий Бутунин   09.06.2018 03:40   Заявить о нарушении
Сейчас покончим, только с музыкальными инструментами разберёмся:

КИМВАЛ (определение Из Яндекса): кимвал или кимвалы старинный род музыкального орудия, тарелки; две чаши или медные сковороды, которые бьют друг о дружку.
Цымбалы то же слово, но это ныне иное, СТРУННОЕ орудие.

Словарь dic.academic.ru:
Цимба́лы — струнный ударный музыкальный инструмент, который представляет собой трапециевидную деку с натянутыми струнами. Звук извлекается ударами двух деревянных палочек или колотушек с расширяющимися лопастями на концах
Не следует путать с Кимвалы — (древним музыкальным инструментом).

ЛИТАВРЫ не надо путать с барабанами, ведь общего у них мало. Литавры имеют более сложную конструкцию и представляют собой корпус из металла в виде котла, с натянутым пластиком или кожей, в днище имеется резонаторное отверстие. Причем обычно это система из двух и более котлов. ЭТО НЕ МЕДНЫЕ ТАРЕЛКИ!

И последнее. Вы привели цитату из Нового завета, Первое послание коринфянам, Гл.13:
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Интересно, что «кимвал» в Новом завете упоминается только раз, а в Ветхом Завете – 17 раз.

Юрий Бутунин, вы всё время подставляетесь, так что давайте покончим. Или не стерпите? Главное не надо нервничать и злиться.
Всего вам доброго.

Борис Миловзоров   09.06.2018 09:11   Заявить о нарушении
Гм! Мне что-то не понятен ваш тон! Вы уже от корявого рецензионного стихоплетства перешли и на мою личность- я и подставляюсь, я и нервничаю. Сударь, ошибаетесь. Каждый творческий( публичный) человек понимает, что его творчество, его общественные деяния, обязательно будут разобраны по косточкам, сожжены язвительностью, просеяны сквозь желчное сито недовольства, при этом, конечно, затронут и нежные струны гордыни Ах, как вы заботливы обо мне- подставляюсь! Спасибо, "мама"! Да вам то что от этого, не спите ночами, напала золотуха или подавились слюной? Наше с вами общение в эпистолярном жанре, пожалуй закончено. Понимаю и принимаю к сердцу вашу озабоченность, так что разойдемся по своим углам- мне творить дальше, а вам стучать в литавры. Сами знаете. Каждому свое!
P.S/ Ваша манера мне кого-то напоминает... Гульчатай, открой личико!

Юрий Бутунин   09.06.2018 10:58   Заявить о нарушении
Фу! Всё-таки нагрубили, ну и Бог с вами и с вашим творчеством.

Борис Миловзоров   09.06.2018 23:42   Заявить о нарушении