книга Новый путь. 2 глава. 8 параграф

8 параграф
Не надо просить слишком много. Третий брак – самый счастливый.

эпиграф
"Самое главное - это гармония в твоей душе, ибо она способна создавать счастье из ничего...
Когда вы любите то, что есть, всё в мире становится наполненным любовью."
Байрон Кейти


Когда заканчивался один очень счастливый год, я решила по традиции загадать желание на Новый год. Но у меня было все, что я сильно хотела: муж, дети, уютный дом, семейное счастье, даже были силы и время на любимое мною милосердие… И я загадала желание, чтобы быть еще счастливее. Через пару месяцев я тяжело заболела и впоследствии моя семья распалась. Из-за сложных обстоятельств в доме родителей и с моим здоровьем я подписала документы, согласно которым сын жил в доме отца до 6 лет.
Можно подумать, что это крах, можно подумать, что он случился отчасти потому, что у меня иногда желания сбываются наоборот, отчасти потому, что не надо просить слишком много. Но по прошествии лет я думаю, что это была часть моего жизненного пути, со временем мое желание стать счастливее исполнилось. Хотя и пришлось долгие 7 лет жить без мужа, иногда было одиноко и страшно, я редко видела сына и переживала из-за этого.
Кирилл всё же много раз меня предавал, были серьезные трения с его родителями, кроме того, прекратился творческий процесс, который, я полагаю, является одним из моих призваний. Может быть, отчасти поэтому, отчасти из-за многих своих ошибок, мне достался извилистый и долгий путь к большому счастью. Хотя просить у Бога слишком много всё же вредно.
Счастье это пришло неожиданно, когда я снова работала в аптеке. Ко мне пришел мужчина, заговорил о вере, и я поняла, что мы одинаково верим, понимаем в главных вещах друг друга с полуслова,  у меня захватывало дух от этого необыкновенного взаимопонимания, от его правильных и красивых речей. Я подарила ему одно из своих стихотворений, которое называется «Борьба с гордостью». Оказалось, что и мой собеседник, Андрей, тоже пишет стихи. Мы долго беседовали. А потом, выпуская его из уже закрытой аптеки, я спросила его возраст, так же узнала, что он вдовец. И подумала, что может быть, это моя судьба.
Андрей оставил мне свой номер телефона, предложив читать друг другу стихи по телефону. Я позвонила через некоторое время, он мне читал стихи и пришел ко мне в аптеку на следующий день. Во время второй встречи я заговорила о создании семьи.
Потом были долгие беседы по телефону и лично, потому что мы хотели хорошо узнать друг друга, думая пожениться. Мы были при этом максимально честны и откровенны. Мой суженый сразу предложил рассказать мне про все свои особенности, обо всем предупредить, да и сам все свои нюансы выложил. Я согласилась на максимальную честность и ничего не скрывала, потому что понимала, что это христианин, он очень ценит и понимает эту честность, от него не надо ждать  удара в спину. От переговоров раскалялись и разряжались мобильный телефон и городской переносной телефон.
Мы встретились в зрелом возрасте, мне было тогда 39 лет, а Андрею 51 год, скелетов в шкафу и нюансов предостаточно, но мы смогли всё принять друг в друге и решили жить вместе. Наш роман получился очень стремительным, через 10 дней от второй встречи мы начали жить вместе в его квартире, еще через неделю мы подали заявление на регистрацию брака в ЗАГС, но не жалели об этом никогда. Потому что мы знали, чего хотели, мы по-прежнему во многом понимаем друг друга, хотя иногда для этого нужны усилия и терпение с обеих сторон.
Это огромное счастье – счастливый брак, православная семья, творческая атмосфера, когда мы любим друг друга, поддерживаем во всем и вдохновляем. Это именно то, что нужно женщине для того, чтобы полностью раскрыться, реализовать свои возможности. Многим мужчинам тоже это нужно, как я полагаю.
Единственное, что по-настоящему омрачает это счастье, и то не всегда – мои проблемы со здоровьем, то, что я иногда даже оказываюсь на грани жизни и смерти. Но в этом не виноват мой муж, а скорее это последствия ранее пережитых испытаний, совершенных трудов, может быть даже подвигов. Жизнь потрепала нас обоих, но это не отменит нашего счастья.
Мы стремимся к Неземному Райскому счастью, вместе ходим Причащаться, благословляем друг друга, живем мирно. Это история любви двух поэтов, её можно проследить по нашему творчеству. Ведь мы честны не только в жизни, но и в стихах.
Есть поговорка, что для женщины счастливый брак – это лучший ВУЗ. По моему опыту, поступить в это «учебное заведение» сложно, конкурс очень высок. Особенно важно при поступлении сюда и потом в обучении – терпение, гибкость мышления. В моей счастливой семейной жизни главные компоненты – это понимание и доверие, смею полагать, что у меня есть немного мудрости для любимого мужа.
А что до того, что я была инициатором отношений, так Дмитрий Смирнов в одной беседе советует девушкам самим выбирать мужей, хорошенько изучив их, ориентируясь в том числе на слова их родных, коллег и друзей, а потом самим делать им предложение. В моем случае я сделала только первые шаги, предложение прозвучало из уст мужчины, правда было принято сразу. Я не ошиблась в этот раз.
Обретя семейное счастье, я лучше раскрылась в творческом смысле, началась более серьёзная духовная работа, умственная, я снова стала много рукодельничать. Во мне проявилось такое сильное желание созидать, восстанавливать и сохранять, всё в жизни использовать во благо. И со временем стали появляться новые друзья, создаваться новые книги. Например, книга «Два поэта», где стихи мужа и мои, моя книга воспоминаний. Я планирую рассказать о дружбе и своих друзьях в одной из последующих глав.
Дополнено в марте 2018 года


Рецензии