У точки невозврата Гл. 10

Глава 9 http://www.proza.ru/2017/12/14/957

                Глава 10
 
                Грешна. Было. Каюсь
 

Дома была своя "войнушка".
 
Уже вскоре после переезда в свой дом, отец начал приходить вечерами с "запашком" и с каким-нибудь гостинцем для меня, в виде пряника или конфеты. В это время в нём просыпался "педагог": он заставлял меня учить стихи, читать и пересказывать, а когда пошла в школу, плюс к этому, начинал просматривать мои  тетради, а позже и дневник,  или проверял, как хорошо я знаю таблицу умножения, или приказывал переписывать домашнюю работу по пять-шесть раз, если ему казалось, что она выполнена недостаточно хорошо.
 
Уже тогда во мне  появлялась тихая ненависть к нему.
Матери вмешиваться в этот процесс было чревато.

Если состояние расценивалось, как - "навеселе",   он балагурил, шутил, а потом доставал мать  длительными приставаниями  вопросом:"Нет ли где в доме "заначки" на "добавить?" 
Но нам обеим приходилось несладко, если он подходил к дому "с песнями." Тогда было лишь два варианта: либо довести его до кондиции - "в дрова", либо - "ищите, девки, пятый угол!"
Однажды, будучи в таком состоянии, он замахнулся на меня, мама подставила свою руку. В результате у неё оказался "выбит" палец. В течение всей жизни он "выскакивает" у неё  то и дело при любом неловком движении. И несколько  раз  потом мне довелось услышать от неё, что зря она тогда это сделала.  Может, если бы "лупили меня, как Сидорову козу", так толку  было бы больше.

Запои папаньки становились всё более частыми и длительными. Всё  более озлобленным и изощрённым на пьяные выходки становился он  сам в это время. Периоды, когда он "завязывал" становились всё более непродолжительными.  Но они были.
В одно из таких "затиший" мама умудрилась забеременеть - "мужняя жена" как-никак.
Рожать при такой жизни было просто безумием, поэтому маменька взяла направление на аборт. Уже и анализы были готовы, и вещи в больницу собраны, и на работе отпустили. Но накануне рокового дня ей приснился сон.
Маленький мальчик плакал и просил его не убивать:"Мамочка, оставь меня пожалуйста! Я никогда ничем тебя не потревожу! Буду помогать тебе во всём и всегда."
А утром, чуть свет, прибежали бабуля и тётушка. Обеим приснился один и тот же сон, из которого они поняли, что это мог быть последний день для моей мамы. Снилось им, как она в белоснежном платье, с маленьким свёрточком на руках, уходит вдаль, по полю, усыпанному цветами, в сторону заката.
На семейном совете решили:"Уж лучше двоих растить в нищете, чем одна останется сиротой."
Раньше, особенно первое время после переезда, я очень скучала по общению с братом и сестрой, даже спрашивала, почему у меня своих нет. Мама ответила, что у нас нет таких денег, чтобы на брата или сестру хватило. Я "подсказала", что можно ведь накопить. Тогда была озвучена другая отговорка:"Очередь за ними большая, а стоять некогда!" На что я предложила:
- Ты мне покажи где, я постою...

Но это было три года назад. На девятом году я уже знала, что детей не покупают. Но дело даже не в этом. Как-то отец, который от радости, что у него будет сын (уже вроде и не пил давно), смеясь  выдал:"Отойдёт скоро котейке масленица! И будешь ты у нас , Олька, нянькой! Уж как мы с мамкой мальчишку то нашего любить будем! Да, мамка?!"
Маменька в ответ лишь счастливо смеялась. Она в очередной раз поверила, что теперь то муж точно изменится. Просто  светилась  вся!

А я задумалась.
Я не знала, что это за "масленица" от меня отойдёт, одно понимала ясно:будет хуже, чем сейчас, и любить будут только брата.
И я уже не хотела, чтобы он появился в моей жизни.
Но подошло время и он родился.
Об этом событии я узнала от соседского мальчишки в школе. Он опоздал на урок, так как ходил со своим отцом в больницу, а там они встретили моего папаньку. Тот и поделился с ними радостью.
У меня случилась истерика. Я плакала навзрыд.
Весь класс и учительница были в шоке от моей реакции.
 
А я тоже была в шоке. От ожидания того, что моя жизнь теперь будет ещё хуже, чем была до сего дня.

***

Роды опять были тяжёлыми. Ребёнок шёл довольно крупный. Акушерка и медсестра, пытаясь помочь, просто выдавливали его.  (Может поэтому у брата голова в течение  несколько лет была немного кривовата.)
Да и с лёгкими что-то было не так. Прямо из родильного отделения их перевели в детское, где они пролежали почти месяц.
Всё это время я жила у бабули.  Она целыми днями была на работе, поэтому после школы домой я не спешила, а заходила к "друзьям-партизанам". Вместе с Надей и Саней мы и уроки делали, и играли.
Их бабушка всегда была дома. Она присматривала за нами и кормила  обедом.
Как же вкусно она готовила! И с собой норовила какую-нибудь плюшку сунуть.

А отец "с горя" запил по-чёрному.
Однажды дошёл до такого состояния, что поплёлся "свататься" к соседке. Об этом мы узнали гораздо позже, когда мама стала выяснять, за что это мне соседи пакет конфет шоколадных подарили. Оказалось, он с этими конфетами и пытался "жизнь свою новую устроить".

Но новая жизнь началась для меня.
Мне пришлось повзрослеть в один миг, когда маму с малышом привёз из больницы бабулин знакомый на грузовике. Папаня её в этот день даже не встретил.
Я уже шла от друзей, когда увидела из трубы нашего домика дым. Решила зайти, посмотреть, что там да как.
Заглянув в окошко, увидела маму.
Как же я обрадовалась! Заскочила в дом с желанием обнять, прижаться!..
Но прижала меня к двери её фраза:
- Как же тебе не стыдно! Я думала, что ты уже большая, а ты...
В доме холодища! Полы немыты, посуды гора, воды нет...
Я взяла вёдра, коромысло и пошла к колонке. Надо было видеть, как я несла воду в этих огромных вёдрах.  Как только сил хватило? Налить по половине даже мысли не пришло.
А мне ведь только четыре месяца назад исполнилось девять.

С этого дня в мои обязанности входило ещё и наносить воды в четырёхведёрный и в двухведёрный бачки. Полы и посуду я мыла с семи лет. А вечером выяснилось, что первая стирка пелёнок (точнее, выполоскать их от содержимого), тоже на мне.  Дальше их уже стирала и гладила мама.
Я видела, что ей несладко. Готовила она на печке, которую каждый раз надо было протопить. Ежедневная стирка, глажка. Кроме всего прочего у Санька была пупочная грыжа, которая, видимо, не давала ему  покоя. Он много плакал, и совсем мало спал.

Когда же он был спокоен, с ним играли, агукали-гукали и целовали. Не было такого места на его маленьком теле, где бы не стояла печать маминых да и батяниных губ тоже.
А я пыталась припомнить хотя бы один раз, когда меня обнимал кто-нибудь из родителей или хотя бы посадил к себе на колени. Один раз было, вспомнила, благодаря фотографиям: совсем хрохотную перед объективом они держали меня,  по очереди .
Про поцелуи даже и не заморачивалась.
Вот так я испытала сразу: обиду, боль, зависть.
Смертные грехи.
 
Грешна. Было. Каюсь.

Глава 11 http://www.proza.ru/2017/12/25/358


Рецензии
Ольга, добрый вечер!
Пьянство отца, неровная семейная жизнь родителей, безусловно, оставила грустно-тягостный след в жизни героини.(
Трудно испытывать иные чувства, чем ваши, при виде того, как любят брата и равнодушны к вам. Так и до ненависти недолго и к родителям, и к брату.(

Продолжаю читать уже новые главы.
Написано искренне и с чувством.

Светлана Весенняя   16.03.2023 17:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!

Ольга Егорова 3   17.03.2023 12:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.