УЗЕЛ

Александр Евдокимов


      УЗЕЛ



аудиоверсия: https://cloud.mail.ru/public/2dbH/519sQGBUh


Я пальцами со шляпы паутину
Брезгливо на обочину швыряю
Носки туфлей шлифую о штанину
И узел галстука на кадыке сжимаю:
- Ваша благородь, путя свободна!
- Светлое уж рядом – за углом!...
- В нём даже умирать удобно!
- И равенство кругом!
- И ходят босяком!...




Ясный путь: стена, дорога, пропасть…
Развилок нет: здесь думает асфальт
И тень моя – единственная робость,
И жизнь моя – безоблачная даль:
Угол – поворот: жить стало веселей!
И тень назад ушла, согнув колени,
И в пропасть я гляжу уже смелей:
И от стены не жду её тиснений!
Уходит в небо серпантин-дорога…
Туман усталости мои глаза размыл!...
Вдруг!...
Мысль мелькнула, пульс измяв тревогой –
До мозжечка прожгло: «здесь уже я был?!»…
Плечом на пропасть съехала стена,
Как тесто вылезла, родив тупик!...
И тяжкий омут красного вина
Сжал тесно губы и в глаза проник…
С запасных петель дверь ржавую срываю!
Мысль узкая: так мыслит коридор
И я в стене – меж стен теперь шагаю –
Мечтаю!...
За углом – откроется простор:
Но угол дарит тьму и лязг дверей…
Руками вижу: стены, стены, стены…
И всё пространство из одних камней!
И кто я есть?! – свободный, или пленный?!
Но тут видение над пропастью явилось!
Туман усталостью мои глаза размыл!...
Вдруг!...
Тьма пророчеством во мне пробилась –
И мозжечок свело: «здесь уже я был?!»…



- Ваша благородь, путя свободна!
- Светлое уж рядом – за углом!...
- В нём даже умирать удобно!
- И равенство кругом!
- И ходят босяком!...


/дверь сжалась под замком/


Я пальцами свои глаза сжимаю!
Свет бешено блестит в висках!...
Асфальтовую обувь с ног снимаю:
Всё!...
Я лучше босяком, или в носках –
Мне уже удобно так:
лишь бы не в тисках,
лишь бы сбросить страх… 
и пульс найти в руках!
лишь бы…





13 декабря 2017 год,
город Москва


Рецензии