Бухта Макади

Дорожные заметки


 Наконец-то мы на Красном море!
 Моё обажаемое Красное море - это моя любовь,  моя зависимость!

Мы случайно нашли очень приличный отель в Сафаге в 15 км от Хургады в  бухте Макади.
 Иберотель Макади Сарайя.
 Мне нравится здесь всё,  кроме  моря. 
А море и снорклинг  для меня главное.
Кораллы здесь погибают и рыб поэтому мало.
 Наш любимый Марса Алам, конечно, ещё незатоптанный рай по-сравнению с Макади.
 А говорят,  что Макади -лучшее место в Хургаде в отношении рифа.

Мы в отеле. Я в Египте не первый раз, но  могу сказать  без преувеличения, что встретили нас  обалденно.
Пожали руку, усадили в кресло, придвинув  его, чтобы мне было удобно. Спросили, какой бы нам хотелось иметь номер.
Это всё до подарков.

А, когда я рассказала, что читала много положительных отзывов  об этом отеле, Мохаммед приложил руку к груди и торжественно произнёс : "В нашем отеле ваш отдых будет САМЫМ  хорошим!".

Кажется он не Мохаммед, а Махмуд, что , собственно, не очень важно!

После вручения шоколадок и того, что было в паспортах, мы вообще стали дорогими гостями. Нам тихонько рассказали, что специально, в соответствии с нашими пожеланиями,  для нас готовится другом номер, а не тот, который предполагалось нам получить .
А пока его готовили, мы пошли обедать.
Ресторан полупустой. Это порадовало.
Шведский  стол разнообразный. Из необычного -  среди фруктов чищеный гранат. Раньше  в шведских столах я  граната не видела.
Пироженки я себе не позволила (пока). Джинсы и так еле сходятся.

После обеда прошлись по территории. Отель создаёт впечатление домашнего уюта. Сразу даже не понятно, почему. Видимо, персонал улыбчивый, внимательный, вышколеный в немецких традициях - причина такого ощущения.
Не зря люди приезжают сюда годами и не по одному разу в год. На территории много пальм с табличками:    семья Ивановых, семья  Черновых, Севастьяновых. Вероятно, это те семьи, которые ездят сюда, как на дачу. Нужно спросить.
 Ждем номера.
Единственное, что пока не понравилось, это сложности с интернетом.
Бесплатный только 150 мб., а потом нужно платить. Так что, видео   не передашь и фоток не перешлешь.
 На территории несколько бассейнов, некоторые с подогревом.
Отдыхающих немного. Может быть их не видно из-за погоды. Сегодня облачно и прохладно.

А вот и немцы! Целый автобус выгрузили. Им  всем, и нам в том числе, принесли чай каркадэ.
И фины здесь! Переводчик говорит, а я открыв рот, пытаюсь понять, что это за язык. Парень с ресепшена, шутя, передразнил меня, мою любопытную физиономию, и сказал, что это финский.
Номер нам дали тоже прекрасный. Большой, с просторной лоджий,  с кованной мебелью. И, не распаковав даже чемодан,мы  пошли на море.

Вот тут нас ждало разочарование. Бухта очень большая и множество катеров. Ну как же здесь выживают кораллы? Не понимаю!
Отелей много! У каждого свой пляж, свои бары. Даааа, это, конечно,  не домашняя бухта Брайка или Корайя. Здесь нет такого уюта, такой камерной атмосферы, как в Брайке. Но здесь свои преимущества. Для молодёжи тусовочная жизнь, есть, где погулять, чем развлечься.
Ну вот, это впечатления  первого дня. Возможно, они изменятся. А пока мы устали..
ОТДЫХАААААТЬ.


 Второй день

4 утра в Сафаге. Я проснулась от завывания ветра. Дует так, что кажется, что в балконные двери кто-то ломится. Такого ветра  на Красном море мы ещё не наблюдали, но остаётся надежда, что погода наладится всё-же.
Здесь, конечно, можно просто гулять всю неделю. Территория большая, есть, что изучать. Но мы ехали сюда совсем не за этим. Меня ведь ждут мои рыбки....

Несмотря на ветер, ночь прошла прекрасно. Наш корпус расположен в релакс зоне . Здесь очень тихо. Кровать широченная, удобная, бельё идеальное. Спалось хорошо.

Утром солнечно, но ветренно.  Прохладно.  Примерно 18-19 градусов.


Мы с Валерочкой прогулялись по территории, дошли до пляжа, пофоткали всякие красивости.
На море красный флаг, купаться запрещено. Здесь какое-то мощное течение, а я пловец известно  какой...

Завтрак понравился. Разные йогурты, омлет, булочки, кофе, и много ещё чего...

Сейчас пойдем на встречу с представителем Tui.
Вечером генеральный менеджер отеля приглашает нас на специальный коктель! Это что-то новенькое. Интересно, нужно сходить.

Из недостатков: в номере явно не хватает тумбочек с ящичками для мелочей. Приходится  оставлять в чемодане.

Заканчивается 2 ой день. Встреча с ТУИ прошла совсем неинтересно, но на экскурсию в Хургаду мы все же от них съездили, и не пожалели об этом. Теперь точно  знаем, что там делать нечего.

Хургада -  ужасный город. Грязный, каждое третье здание - недострой.
 Такое впечатление, что улиц никто не убирает. Мусор бросают прямо на дороги.
 Правда, есть и нормальные районы, которые побогаче, но общее впечатление очень печальное. Экскурсовод  рассказал, что средняя зарплата  в Египте 200 долларов.  Только военные и врачи имеют около 800. В любом случае, низкая зарплата не оправдывает такой грязи.

На улицах люди в мусульманских балахонах. Видела девушку в чадре.

Шарм Эль Шейх тоже город не очень чистый, но всё же намного более цивилизованный.

Вообще-то  люди в Египте весёлые и  доброжелательные (я сделала такой вывод на примере сотрудников отеля ).
Многие из них поют во время работы. Это восхищает.



День третий

Сегодня мы наконец-то открыли купальный сезон. Вода теплая, но подводный мир далеко не так богат, как в Марса Аламе. В Хургаде кораллы почти все вымерли, а соответственно, и рыб намного меньше. Но всё же такое разноцветье среди рыб!!!
Интересно за ними наблюдать!  Я  счастлива!   Ведь это КРАСНОЕ МОРЕ!

От плавания  мы очень устали. Всё-таки здесь есть течение.



День четвёртый

Ну вот, по местному 4.45 и я, как юный пионер, или ,  как Ванька Встанька уже проснулась. Вспоминаю вчерашний заплыв. Там в некоторых местах такая глубина, трудно даже определить, а я не боюсь, несмотря на то, что до сих пор не умею плавать.
Сама удивляюсь. Я теперь с ластами, и никакие течения мне не страшны!

Где- то вдали послышалась утренняя молитва. Восток напоминает,  что мы тут в гостях.

Недавно, побывав в мечети, мы с Валерой  говорили об исламе,  о том, что в этой религии  много правильных и справедливых законов. А люди-уроды бывают в любой вере.

Спросонья вспомнилось, что вода в море вчера была явно теплее воздуха. Выйдя из воды, хочется переодеться в сухое и бежать в номер. Так что, напитки в пляжных барах мы ещё не дегустировали.
В основном ресторане вкусно готовят. Похудеть точно не получится!

В отеле воду дают в бутылках в неограниченном количестве, в любом баре или ресторане.
Я в отзывах читала, что у хозяина этого отеля отсутствует чувство жлобства. Вполне с этим согласна.


День пятый

21 февраля - пятый день нашего пребывания в Макади, начался очень приятно. Ночью не было завывающего ветра, небо чистое.
На рассвете я вышла на балкон,  и поняла, что потеплело.  Я даже не стала закрывать балконную дверь, чтобы приятный свежий воздух наполнил комнату.При такой погоде можно пойти на  море утром.

После завтрака мне уже не казалось,  что потеплело. Опять задул прохладный ветер,  но откладывать свой заплыв я не собиралась.
 Я решила во что бы то ни стало доплыть до кораллового островка, о котором писали в отзывах и увидеть красоту живых  кораллов и разнообразие фауны Красного моря.

На пляже был желтый флаг, дул довольно сильный ветер.
Я преодолела  желание сбежать в номер и забраться под одеяло. Для   того, чтобы заставить себя войти в воду на холодном ветру, я задала себе вопрос: "Зачем я сюда приехала? Чтобы лежать на пляже под грибочком, краснея и толстея?".  И сама себе ответила:"Я приехала плавать, и я буду плавать, чтобы потом не жалеть о том,  чего не сделала! ".
Преодолевая холод и страх  перед стихией, я поплыла.  Сильный ветер сносил, было трудно преодолевать течение, но на мне были ласты, которые очень помогли.
Стало тревожно,  когда в трубку попала вода,  и я почувствовала, что устала,  а  проплыла ведь  только половину  расстояния, которое запланировала проплыть. Испугавшись, что не справлюсь с течением, я повернула в берегу.
Ко второму заплыву я себя морально подготавливала. Хотелось переодеться в сухое и уйти с пляжа,  но я себе этого не позволила.  Я проплыла ко второму островку, немного там отдохнула, встав на камне рядом с морским ежом, и спокойно поплыла к берегу,  на котором  меня ждал Валера.
 В этот день ничего достойного внимания я  не обнаружила. Живых кораллов очень мало,  и рыб тоже.  Но  в этот день я преодолела себя,  свой страх, свою лень, своё нежелание на холодном ветру входить а воду.
Я была горда тем, что  справилась с собой!
"Вся жизнь-борьба,- говорю я себе.      Я борюсь уже 12 лет. Нужно продолжать эту борьбу. Для того, чтобы оставаться на плаву. Я должна уметь преодолевать свою слабость, немощь, лень, желание иногда поныть, пожаловаться на трудности, чтобы мне помогли,  чтобы меня пожалели... Нет, этого быть не должно.  Я должна быть сильной, и , я надеюсь,  у меня получится".

Всё время,  пока мы были на пляже,  вдоль берега ходил бедуин с верблюдом и кричал: "ТАКСИ,   Таааакси", сильно растягивая звук аааа
Он улучшал  настроение, подпорченное погодой.

День шестой.

Потеплело только к вечеру.
Утром и днем был  холодный ветер и желания купаться не возникало. Мы просто гуляли и читали. К вечеру ветер исчез совсем и стало тепло. Молю Бога, чтобы завтра так и было, ведь это будет последний день. А послезавтра утром домой. Как быстро заканчивается всё хорошее.
Эта неделя скрасит нам остаток зимы. Здорово, что мы решились устроить себе такое маленькое лето!

День седьмой

Ну вот и настал 7 ой день нашего отдыха.

5 утра в Сафаге. Теперь мы знаем,  что Мадинат Макади,  то есть комплекс отелей на берегах бухты Макади расположен на территории, относящейся не к ХУРГАДЕ,  а к  городу САФАГЕ.
Гуляя, мы обошли несколько отелей. Все очень красивые и уютные. Всего в Мадинате их около 15 ти. Все обойти сложно. Мы проходили их вдоль берега, ища пляж, защищенный от ветров. Есть такие пляжи. Они расположены по левой стороне бухты. Там мыс защищает от ветров. Туда даже привозят туристов из других мест Хургады,  чтобы они могли покупаться.  Привозят по морю на яхтах.

Скоро рассвет.   Вышла на нашу террасу. С погодой пока нормально. Надеюсь, не подведёт.


Вчера мы заметили, что на пляже и на территории отелей мало отдыхающих.  В ресторане тоже половина зала пустует.   
Видимо,  люди не приезжали в холодные дни. Как же им удаётся контролировать погоду, и  прилетать именно в тёплое время?


Мне здесь снятся красочные сны, интересные, с приключениями и необычными событиями. Дома такие сны бывают редко.

Мне хорошо. Несмотря на погоду и неудачный снорклинг,  Здесь мне  ХОРОШО!
Даже сложно объяснить почему. 
  Света на днях написала : "Хорошо уже то, что вы проведёте неделю только вдвоём".  И это правильно.  Умница Светочка   права. Для супругов,  проживших вместе 27 лет, обязательно нужны такие поездки, когда можно просто гулять, взявшись за руки, забыв обо всех проблемах,  о буднях, о быте, о работе, болезнях   и неприятностях.

Пишу это и вспомнила!  Ну как же мы могли забыть?
  Вчера  22  февраля было 27 лет  со дня нашей встречи на ступеньках кинотеатра КОСМОС, когда мы познакомились  по "лишнему билетику".
Как хорошо всё же,  что  в тот день моему другу Николя пришлось срочно вернуться на работу, и он вынужден был продать свой билет на фестивальный американский фильм "Сирано де Бержерак".

Ещё вспомнила, что сегодня 23 февраля. За границей никто не напомнил об этом.
Нужно поздравить Валерочку!

Вчера я задала себе вопрос. Если  в нашей жизни всё сложится настолько хорошо, что мы сможем позволить себе ещё раз съездить отдохнуть за границу,  куда я хотела бы поехать? И ответила себе: "Конечно же на
 КРАСНОЕ МОРЕ, потому что для меня это - ПРАЗДНИК ЖИЗНИ!".
Как сказала бы Зина: " Хочу домой!  Туда, где мне хорошо,  где даже зимой низкое звёздное небо,  где месяц, как блюдечко, где меня никто не дёргает, где я никому ничего не должна!".

И этот  настоящий ПРАЗДНИК ЖИЗНИ  случился сегодня!   Мы всё-таки нашли коралловый риф! Прекрасный коралловый риф! Со  множеством  красивейших, живых,  разноцветных кораллов, с красотками - рыбками!  Хотя их и немного, если сравнивать с Шармом, и уж тем более с Марсой.
Если учесть, что   вход в море не с понтона, а по прекрасному белому песочку, и риф совсем близко от берега, то пляжу отеля Форт Арабеск можно поставить твердую 5 с +. А идти до него всего  минут  10 -15.

Сегодня ИДЕАЛЬНАЯ ПОГОДА!
Безветренная и тёплая (примерно 23- 25 градусов ), море прозрачное,  течений нет.  Жаль, что нам достался только один такой денёчек.

По  поводу отсутствия в Макади достойного рифа  я должна взять свои слова обратно.  И я этому очень рада!


Рецензии