Арсений Первый-галактический император. Ч. 3. 9-2

- Что это такое? – удивлённо спросил Арсений.
- Летающие дома – ответила Людмила.
- А как они в воздухе держатся?
- Ну… одновременно тремя различными способами. Во-первых, огромные  полости с гелием, заполняющие большую часть объёма этих зданий. Они превращают их как бы в дирижабли колоссального размера. Во-вторых – подвесные дороги, одновременно выполняющие роль фиксирующих шнуров. Ведь дороги эти невероятно прочные. В-третьих, каждый из летающих домов обладает несколькими десятками огромных пропеллеров, позволяющими этим домам передвигаться в пространстве достаточно автономно.
- А почему они веретенообразные? И вертикально висят?
- На два вопроса – один ответ, - улыбнулась Людмила. – Чтобы тень от них меньше была.
- Тогда самый главный вопрос: а зачем вообще эти странные дома нужны?
Людмила улыбнулась:
- А вот на этот вопрос коротко ответить не получится. Но если интересно – слушайте.

- Во-первых, многие технические объекты удобно размещать на высоте. Иногда – большей, чем вершины небоскрёбов. Прошу обратить внимание: вершина небоскрёба, как правило, соединена подвесной дорогой с низом летающего дома. Его верх при этом автоматически оказывается гораздо выше небоскрёба.
- Понятно, - кивнул головой Арсений. – Связь, метеостанции, навигация.
- Не только. На верхней площадке практически каждого летающего дома устроена площадка для наблюдения за звёздами. Мы обязательно вам её покажем. Через несколько дней. Уверяю – такого вы никогда не видели!
- Ну, с этим понятно. А ещё?
- В первую очередь жильё, - вступила в разговор Надя. – Элитное и экзотическое, хотя и очень дорогое. Тем не менее желающих жить в таких домах всегда было много.
- Ещё – пункты наблюдения городской полиции, - вспомнила Людмила. – А заодно – сетевые камеры. Ну что, продолжать список дальше?
- Нет, не надо, - махнул рукой Арсений. – В общем и целом я понял.

Первая прогулка была завершена. А сразу же после ужина была предложена вторая прогулка: на крышу летающего дома. Звёзды посмотреть.
Добираться было не так долго. Сначала – с помощью лифта на верхнюю площадку “своего” небоскрёба.
Кстати говоря, хотя здание кверху очень сильно сужалось, размер этой самой площадки был огромен. Звёзды с неё тоже были очень хорошо видны. Но Арсения, тем не менее, повели дальше.
Дорога, соединяющая “стационарный” небоскрёб с висящим, выглядела очень внушительно. Четыре автомобильных полосы в середине дороги. И два пешеходных тротуара по краям.
- Ну как, поедем или пойдём? – спросила Людмила.
- Пройти пешком, пожалуй, интереснее, - задумчиво ответил Арсений.

Людей на тротуаре было довольно много. Солнце только что зашло – так что вид с подвесной дороги был потрясающий.
Кстати говоря, барьер, отделяющий пешехода на тротуаре от многокилометровой пропасти, был примерно таким же, как в недавно осмотренном парке: прозрачным и абсолютно безопасным. Так что Арсений медленно шёл - и любовался.
Теперь большинство небоскрёбов было внизу. А по бокам были в основном летающие здания.
Да, с высотным парком это было не сравнить! Там была одна-единственная точка зрения – а здесь каждая сотня шагов меняла картину, раскинувшуюся внизу.
А впереди висела громада висячего здания. Чем небоскрёб за спиной становился дальше – тем оно становилось ближе.
И вот, наконец, воздушная дорога кончилась. Арсений со своими спутниками и спутницами оказался на нижней площадке летающего здания. Несколько минут в скоростном лифте – и все они оказались на верхней площадке.
Площадка эта имела метров пятьдесят в диаметре. Она не была пустой – тут и там стояли небольшие телескопы. Чтобы на звёзды и планеты через них смотреть.

Арсений взглянул на небо – и замер в восхищении.
Была та удивительная часть суток, когда солнце уже зашло, а ночь ещё не пришла. А звёзды… Они начали появляться на небе – одна за другой. Пока что преимущественно в восточной части небосвода.
- Ну как, хотите в телескоп посмотреть? – спросила Людмила.
- Есть ли смысл? Ведь по-настоящему ещё не стемнело, и звёзд очень мало.
- Это даже интереснее! Ведь в телескоп их видно гораздо больше!
Пройдя десяток шагов в сторону центра площадки, Арсений со спутниками наткнулись на свободный телескоп. Довольно небольшой по размеру. Как следовало из уроков астрономии, и увеличение у него должно было быть очень небольшое.
Ха, небольшое! Это с какой стороны посмотреть! Во всяком случае, звёзд в этот телескоп было видно в несколько сот раз больше, чем невооружённым глазом!
Арсений выбирал крохотную группу из трёх-четырёх еле заметных звёзд, смотрел на неё в телескоп – и происходило чудо! Группа еле помещалась в поле зрения телескопа (а иногда и совсем не помещалась), а еле заметные невооружённому глазу звёзды оказывались очень даже яркими. А между ними густой россыпью находились более мелкие звёзды. Десятки, сотни, тысячи скрытых от невооружённого глаза звёзд…
Арсений смотрел и смотрел, не замечая времени, - пока, наконец, его кто-то не тронул за плечо.


Рецензии