Арсений Первый-галактический император. Ч. 3. 9-3
Это был дельный совет. Потому что звёздное небо со смотровой площадки выглядело потрясающе!
В своей прошлой жизни Арсений очень любил смотреть на него смотреть. Но не всегда это получалось.
Вроде бы звёздное небо – объект доступный. Выходи на улицу, поднимай вверх голову и смотри!
Просто? Ничего подобного!
Во-первых, погода. Если небо покрыто облаками, смотри не смотри – ничего не увидишь!
Во-вторых, различного рода наземные объекты, мешающие смотреть вверх. В первую очередь дома, от которых никуда не деться, если ты находишься в городе.
Первая проблема – не особенно страшная. Ясные ночи в средней полосе или даже “на умеренном севере” России – не такая уж редкость. А вот с наземными предметами – гораздо сложнее.
Нет, случаются, конечно, и практически идеальные варианты – например, тропинка, пересекающая хлебное поле. Причем не любой её кусок, а тот, который поближе к центру поля.
А вот уже дорога, идущая через хлебное поле, для наблюдения за звёздами годится гораздо меньше. Потому что вдоль обочин дороги обычно деревья растут.
Но даже сельская дорога – это гораздо лучше, чем любой населённый пункт, - деревня, посёлок и тем более город. Там, конечно, при большом желании можно на звёздное небо полюбоваться – да вот только оно будет сильно “урезано”.
Сейчас Арсений находился в городе. И вместе с тем первый раз в жизни оказался в ситуации, когда смотреть на звёздное небо ничего не мешало. Совсем ничего.
Площадка, на которой он стоял, находилась на самом верхнем уровне летающего дома. Людей на площадке было не очень много – так что друг другу смотреть они не мешали. Никаких строений на площадке не было и в помине. Даже телескопы были устроены таким хитрым образом, что ни один из них не возвышался над головой человека.
В общем, ни разу в жизни Арсений не имел таких великолепных условий наблюдения звёздного неба, как теперь.
И ещё раз убедился в том, что количество переходит в качество.
Он как будто взглянул на звёздное небо совершенно другими глазами. И как будто сам оказался в Космосе…
Через несколько минут (часов? дней? месяцев?) он почувствовал, что его кто-то легонько толкнул.
- Эй, Арсений, что с вами? – услышал он тревожный голос Людмилы.
- А что?
- Стоите почти полчаса, практически не шевелясь. Только головой крутите.
- Да вот никак не оторваться было. Даже счёт времени потерял.
- Ну хоть на небесный свод насмотрелись?
- Пожалуй, да.
- Тогда у меня есть конкретное предложение. Вы ещё немного посмотрите на звёзды через маленький телескоп. А затем мы перейдём к большому.
- А там что интересного?
- Планеты посмотрим. Сейчас неплохо видны Марс и Юпитер.
Для наблюдения над планетами имелись три больших телескопа – в самом центре площадки. Так как высота телескопов превышала человеческий рост, они находились в углублении – чтобы не мешать наблюдать за звёздами людям, стоящим рядом.
В отличие от маленьких телескопов здесь был оператор-инструктор, помогающий находить нужные планеты.
Отстояв небольшую очередь, Арсений сказал, что хочет посмотреть Марс – и после полуминутных манипуляций оператора сел за телескоп.
Красная планета была очень похожа на то, что он видел в учебниках. Но эмоциональное ощущение было совсем другое.
Висящая в чёрной бездне красная планета, окружённая звёздами, создавала ощущение необычности. Можно сказать, сказки. Не из детских книг, а из юношеских мечтаний о Космосе.
Арсений смотрел и смотрел – и вдруг у него появилось желание побывать на этой планете. И с каждой минутой оно становилось всё сильнее и сильнее.
Он мог бы так смотреть долго - хоть целый час. Но ведь рядом стояли другие желающие посмотреть на планеты! Так что ничего удивительного, что под ухом вдруг раздался тихий голос оператора:
- У вас осталось ещё семь минут. Продолжите на Марс смотреть – или вам на Юпитер настроить?
Впечатления о Юпитере были совсем другие. Почему-то он выглядел гораздо более чуждым, чем Марс.
Хотя тут-то как раз всё было понятно. Арсений просто знал, насколько Юпитер отличается от Марса.
Что видит наблюдатель, глядя на Марс? Его поверхность. На которую можно спуститься. По которой можно пройти. С которой можно взглянуть вверх, на небо, - и увидеть там Землю.
С Юпитером всё не так. Его поверхность из космоса не видна – только слой облаков. Совсем не таких, как на Земле – а в тысячи раз мощнее. А что там, под облаками? Этого Арсений не знал. Хотя современная наука это, наверняка, уже знает.
Да и размеры… Марс чуть меньше Земли – это не поражает воображение. А вот Юпитер огромен! Его диаметр раз в десять больше диаметра Земли. Кажется, даже чуть побольше…
Так что чисто эмоционально покрытый облачными полосами Юпитер производил гораздо более сильное впечатление.
И ассоциации эти две планеты вызвали разные. Глядя на Марс, Арсению хотелось на него слетать. Глядя на Юпитер, посему-то в голову приходили мысли о дальнем космосе…
Оставшиеся минуты пролетели очень быстро – и сеанс наблюдения пришлось прервать. Но Арсений не мог уйти просто так. Ещё раз отстояв очередь, он снова сел за телескоп – но на этот раз смотрел только на Юпитер.
Второй раз встав из-за телескопа, попаданец был задумчив и даже немного грустен. И не возражал, когда ему предложили вернуться “домой”.
Идя по подвесной дороге, соединяющей висящий и стационарный небоскрёбы, Арсений спросил:
- А у меня есть хоть какой-нибудь шанс побывать на других планетах?
- На Луне – вообще без проблем, - улыбнулась Людмила. - Сейчас это фактически филиал Земли. На Марсе, Венере или спутниках внешних планет – по ситуации.
- И в чём же заключается особенность ситуации?
- Да вы ведь и сами это понимаете. Чем успешнее будете адаптироваться – тем выше подниметесь. Чем выше подниметесь - тем проще будет слетать в другим планетам. Дополнительный стимул, так сказать…
Арсений хмыкнул и продолжил путь к громаде стационарного небоскрёба. Настроение у него было прекрасное…
Свидетельство о публикации №217121800795