Комментарий к статье об абстракционизме

       Сломано немало копий на сайте "Искусство"по поводу содержания статьи об абстракционизме... Кто его принимает, кто отрицает...
       Я написала честно.

      Ребята, послушайте крепкого реалиста, воспитанного на классике живописи.
Много лет назад в гости к моей бабушке пришла подруга с внуком Аликом. Он принёс с собой альбом и цветные карандаши. Я обрадовалась гостю, который тоже любил рисовать, и достала свой альбом (нам с Аликом было по шесть лет от роду).
 - Так, - сказал Алик, - сегодня рисуем небо за морем.
- Хорошо, - согласилась я, хоть на море не была никогда (  но в нашей домашней библиотеке был и Айвазовский).
      Я стала рисовать голубое небо, море цвета морской волны, чаек и дерево на берегу. Подошла потом посмотреть, чтО рисует Алик. И застыла... Я ТАКОГО неба не видела никогда: багровые облака с сиреневыми просветами, чёрно-синие тучи с яркими стрелами молний и жёлто-оранжевое море под этим выразительным небом. Я спросила шёпотом:
- А разве такое море бывает?
- Ещё как бывает, - заверил Алик, - только не все ТАК видят!
      Я не знаю, стал ли Алик Ольшанский художником, но этот эпизод из моей жизни помог мне в будущем НЕ пытаться ПОНЯТЬ абстракционистов: их надо почувствовать или спокойно отойти от их картин, если не трогают.
Спор о них, мне кажется, бесконечен...
Спасибо за статью.

  +6   ( Моему комментарию оппонентов не нашлось)))))


Рецензии
Согласен с Галиной Кадетовой, что есть три способа познания (понимания) мира. Считаю, правда, нужным добавить, что в познающем человеке должна быть в наличии серьёзная основа для владения этими способами. "Почувствовать" может лишь человек с развитой сферой чувственности или с развитым эмоциональным интеллектом.

Владимир Садовник 1   07.11.2021 11:44     Заявить о нарушении
Да, Владимир, эмоциональность различна в людях, и она разнится уже в зависимости от врождённого типа темперамента. Развитие эмоционального интеллекта тоже важно, но по-разному это развитие отразится в холерике и меланхолике, согласитесь. Тут природа диктует своё.
Спасибо за отзыв.)))

Наталья Волкова 2   25.08.2022 08:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.