Переписка с La Risa, 3

Преписка с La Risa. На берегу реки и в реке / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –198 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3607/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/peja/
 ______________________________________

Доброе время, Лариса!
Это не столько ответ на Ваше письмо, сколько - «свободный полет» :)
Вот, Лариса! Со своей философией я остался один. Практически. Что мне раньше было не свойственно. :) До того. ::)))
Никто меня не понимает!..
Лишь только ветер обнимает,
Да звезды ясно святят мне
На небосклоне, в вышине.

Как Вы поживаете? Честно скажу Вам, я - не святой. :) Вот и сейчас… Выпил немного…
Тексты свои пишу (писал) только трезвым. Наверное… :))) Дело даже не в том, что я очень устал – в чем же еще? -:))) Основные мои идеи возникли в 33 года – лет пятнадцать назад. И – ничего. Мало что с тех пор изменилось. Хотя я слышал разные «добрые слова», в том числе и на «академическом» уровне. :))) Ничего никому - не нужно! Наверное, действительно, надо сначала умереть (как Вы предлагаете) и подождать потом еще лет сто. :)
В этом смысле «правильная смерть» обретает свою актуальность. :) Вот Рубцов, например, умер «правильно». :) Русского поэта надо убить, чтобы евреи потом его славили. :) Может быть, я уже заговариваюсь… Нашим-то вообще ничего не нужно, как будто умерли все. Извините.
Не хочу никого обманывать, и Вас - в первую очередь. Тем более, что и не умею… :)
Вы меня весьма зацепили, La Risa! :)) Это очень здорово, что есть такие люди. Простые наши русские женщины… Эх! Может, однажды, и встретимся. При жизни. )))
Виталий
-------------------------------------

Добрый день, Виталий :)

А святые разве бывают? :-))
Ни разу не видела ни одного :-)

Вот интересная штука... когда человек выпьет – даже необязательно много - у него прорываются на поверхность какие-то вещи которые в обычной жизни он тщательно прячет...
Чаще всего так...
И в этом смысле выпить бывает даже полезно :-))

У меня вот например всего один знакомый есть, который сколько бы ни пил - абсолютно не меняется ни в поведении ни в речи.... пока не упадет и не заснет беспробудно. Счастливый человек - нечего ему прятать :-)

А у Вас вот, значит... - отчаяние от непонимания... и одиночество прорвалось.
Человека написавшего «На берегу реки и в реке»...
ЗНАЮЩЕГО что все вокруг - это Бог...
И все-таки одиночество...

А что, действительно, «раньше было не свойственно»?
А как было раньше? В чем раньше выражалось «понимание» со стороны других людей?

Знаете... мне когда-то давно один человек сказал, что понимание невозможно. Сказал в такой момент, что я поверила. Он умел выбирать моменты :-))
Думаю, он был прав...
ПОНИМАНИЕ в полной мере, как результат - невозможно... Разве что как процесс, как акт - имеет смысл это слово... Нельзя посмотреть на мир глазами другого человека.... значит, и понимание всегда будет только иллюзией... Иллюзия переменной степени реалистичности... Художественный перевод - с услышанного на свой язык...

Я давно научилась не ждать от людей понимания... И жить стало намного проще :-) Попробуйте!
Есть такой парадоксальный закон... не ожидая - получаешь больше :-)) Только «не ожидать» надо по-честному... в этом и трудность :-) Почти коан...
Я не ищу понимания... но нахожу его каждый день. Там, где и в голову не пришло бы искать сознательно...

Вот... а понимание я для себя заменила - принятием. Пусть не понимаю я человека - но могу принять его. Со всеми глюками, тараканами в голове... всего, целым, включая прошлое и будущее. Как себя.

Усталость - знакомое ощущение...
Я тоже не святая :-))
Бывает, я прихожу домой, выключаю телефон, закрываю ставни... и не отзываюсь на звонки в дверь. Меня нет... человек имеет право устать. Я знаю, что через пару дней пройдет... и лучше переболеть так, зато потом снова БЫТЬ...

Виталий... а можно Вас попросить сформулировать - КАКОГО понимания хотите Вы от других? Как Вы узнаете, что вот именно это оно и есть? :-)

« :))) Ничего никому - не нужно! Наверное, действительно, надо сначала умереть (как Вы предлагаете) и подождать потом еще лет сто. :)»

Ойй... ну вот он, наглядный пример «проблемы художественного перевода» :-))
Неужели это я ПРЕДЛАГАЛА умереть? :-)))
(смотрюсь в зеркало.... неужели я? Вот так и узнаешь о себе самые неожиданные вещи :-)))))

А насчет «никому ничего»...
Каждый сам выбирает что ему нужно.... и за других не решить. Каждый имеет то, что он ВЫБРАЛ иметь.
Зачем Вам непонимание и одиночество? А? :-)

А «при жизни», думаю, встретимся конечно... я бываю иногда в Питере. В этом году вот ездила на майские праздники. Правда всего два дня провела в вашем городе... потому как еще на три неожиданно застряла в Москве...

С Вашим городом многое связано...
Впервые была больше десяти лет назад... целый месяц, на практике по живописи от нашего института... Тогда и полюбила...

А в этом году ездила специально, чтоб познакомиться вживую с одной девочкой... знакомой раньше только по письмам. Удивительный человечек живет в Вашем городе, Виталий! Совершенно нездешнее существо... заблудившееся среди миров :-) Рисует картины и пишет стихи - не по земным правилам стихосложения, а по каким-то своим :-)))

«...Набережная и львы облупились от ветра и сырости, а ивы, посаженные с двух сторон выросли с того времени, когда их посадили и вечно плачут о ком-то. Все вокруг сон. И в воде, если посмотришь вниз - тонут то желтые листья, то снег. Листья почему-то не опускаются на дно, может из-за течения, так и застывают, мелко дребезжат под водой, как под стеклом... Место это поражает своей плачущей красотой - дом нежно-розовый, когда сыро - становится буро-дымчатым, а когда снег - он будто брошен как роза в сугробы...»

Вот... это я Вам - как камешек на ладошке. Правда, красиво?... :-)
Так она - не только пишет... она так разговаривает :-)

А с картинами ее я как-то даже делала страничку... надо туда выложить новые картины еще, займусь в ближайшее время :-)
http://www.hellrat.newmail.ru/pictures_nn.htm

Вот... что-то у меня тоже не столько ответ, сколько свободный полет :-)

А про памятники я Вам потом отвечу, хорошо? Мне счас убегать надо...
Удачи Вам! И понимания - такого как сами захотите...

la Risa
30 октября 2004 г., 10:53:00
-------------------------------------

Наступает пора, когда время перестает играть какое-либо значение, ты становишься, как цветок, который увял… И бабочки уже не летают…
На самом деле, это не так. Но мне что-то грустно… Извините, La Risa…
Спасибо за добрые слова. Отвечу чуть позже. Когда немного приду в себя. :)
У меня дома серьезные личные неприятности. Что случалось последний раз довольно давно. Лет 20 назад.
Хорошую ссылку дали. Нет слов…
Виталий
-------------------------------------

Еще раз добрый день... уже скорее вечер :-)

Вот интересное у Вас стихотворение про памятники... 16 лет назад написано, да? То есть... как раз когда «складывались» основные идеи...
Для меня основной мотив, который бросается в глаза сразу при прочтении - противопоставление себя остальным. «Толпе»... Изначально заложено - есть «я», а есть «они»... «Непонимающие»...
Может, есть оно все-таки, подсознательное Ваше стремление к такому положению вещей? Выбор - «быть непонятым»? В каком-то смысле эта позиция проще...

:-) Я сейчас спросила по аське у одной девушки, как она думает, зачем существуют памятники ... Она ответила - «Под ними очень удобно встречаться» :-))

Виталий... я вот раньше совершенно искренне не понимала, для чего люди ходят на кладбища... Казалось - память ведь внутри... неважно где именно ты будешь вспоминать человека... кому доказать пытаешься что не забыл? Почему - именно ТАМ?
У нас на кладбище есть очень странная могила... из мрамора сделана как будто комната-терраса, с крышей, с диванчиком... и на диванчике сидит усопший - в натуральную величину, тооолстенький такой, пузатый, лысый, в тренировочном костюме... отдыхает. Тоже мраморный. Натурализм потрясающий...
При желании туда можно войти и тоже посидеть на диванчике, креслица есть еще. Мест хватает. Вот расспросить бы его родственников, что ими двигало, когда они строили это сооружение...

Не понимала... и сейчас не понимаю. Только теперь - на опыте знаю, что ТЯНЕТ туда. Именно туда... к кресту, к памятнику... хотя и знаешь что это всего лишь игра, ритуал. Объяснить не можешь сам себе - и все-таки идешь... и почему-то становится легче...
Вот... пыталась сама себе объяснить что-нибудь... посмотрите, если хотите:
http://www.hellrat.newmail.ru/texts/i_esche.htm

Наверно - нужно воплотить боль потери во что-то материальное... Как, сказав - освобождаешься от груза несказанного...

Ладно... что-то я о грустном сегодня... и не по теме :-)
Осень...

Счастья Вам!
La Risa
30.10.04
-------------------------------------

ОК... отвечайте, когда сможете, не переживайте...
Если что - я есть....
Жаль только что помочь ничем не могу... Разве что так... виртуально рядом посижу молча, хорошо?
А потом растворюсь...

У меня сегодня тоже день не из приятных... пропал очень важный файл html... в инете, а копии не осталось... индексная страница сайта... главная...
вот - час ночи, а я сижу и думаю, как теперь восстанавливать... И похоже что безнадежно...

Вы любите стихи Веры Матвеевой?

«Но и это пройдет, ты не бойся...
В гости к звукам пришла тишина...
И прогнать эту грустную гостью
Только новая сможет весна...
А потом будет звонкое лето...
Нас однажды оно удивит
Тем, что за ночь на землю прогретую
Одуванчиков стая слетит...»
La Risa
31.10.04
-------------------------------------

Принимаете исповеди? Если нет, не читайте.

Здравствуйте, Лариса!
На самом деле, все «очень просто и банально до ужаса». Меня, можно сказать, предал, и это не в первый раз уже, самый близкий мне человек, жена.
Расскажу в двух словах.
Не поверите, больше рассказывать некому. Да я, конечно, никогда никому такие вещи и не рассказывал. Кроме, разве что ближайшего друга, а его давно рядом нет. Не знаю, почему Вам – решился. Вы мне представляетесь чем-то свыше, наверное… :) Может быть, сказывается и коньяк, который я пью пятый день.
Короче. У нас с женой у каждого второй брак. От первого у обоих по дочке, примерно ровесницы. И сын общий. Дочка жены жила с нами, пока замуж не вышла, и она после размена получила квартиру. А моя жила со своей матерью, не с нами и ничего никогда не получала. И вот каждый раз, когда я встречаюсь с Сашей – она тоже давно замужем, у нее дочка, внучка моя, - вызревает скандал. Т.е. как в сказке – дочь родная жены и падчерица. Меня это бесит. Обычно - внутри, бывает, и прорывается. Несправедливости не терплю! С дочкой жены и ее семьей у меня, кстати, абсолютно нормальные отношения…
Представляете, чем приходится заниматься? Реально! - Бред!!!
И тут…
Саша давно хотела купить компьютер. Но кредит, как выяснилось на нее оформить не получилось. А хотели успеть к дню рождения внучки Анечки - 27.10. Ну, и я сгоряча оформил кредит на себя, чтобы успеть. Треть суммы была заплачена дочкой сразу, остальное она сама будет выплачивать в соответствии с договором. Тем более – условия выгодные оказались, хорошая комплектация, 3000-ый пентиум и т.д.
Но я не успел «посоветоваться с женой». А был, действительно, - конец дня накануне дня рождения внучки. Впрочем, результат был известен и так. Он, собственно, ждать не заставил. Потому что домой позвонили из банка, пока шло оформление.
Разразился страшный скандал. Я обычно долго терплю – пока мне повторяют не более пяти раз одно и то же, стараюсь, так сказать, вести разговор позитивно. Ведь и на этот раз, в общем, ничего не случилось плохого… Но, в конце концов, могу и сорваться.
Короче, я тоже наговорил «всяких слов» и… самое страшное – в какой-то момент полностью потерял контроль над собой. Я ее немного толкнул… А Люда – на каблуках, на скользком полу ламината – поскользнулась и плашмя лицом упала, ударилась о деревянную дверь. Сильно расшиблась. Пошла кровь, на носу – огромная ссадина…
Так! Вот я остался один. Жена с сыном уехали к ее дочери. Жизнь продолжается, только жить хочется не всегда.
Не надо ничего отвечать, Лариса, по этому поводу. Считайте, что я Вам исповедовался в грехах. Надеюсь на тайну исповеди. Не сомневаюсь.
20 лет жили нормально, более-менее, и – вот. Жалею о том, что случилось, - мало сказать. Не знаю, что делать…
Спасибо Вам за письма, участие. Отвечу чуть позже.
Виталий
30.10.04
-------------------------------------

Здравствуйте, Лариса.

Вы мне столько всего написали, не знаю, как и рассчитаться теперь. :)
Попробую по-порядку.

«А святые разве бывают? :-))
Ни разу не видела ни одного :-)»

Я тоже «святых» не видел ни разу. Истории о них похожи на сказки. В детстве их очень любил – волшебные сказки, т.е. И теперь вспоминаю то время - пока в них еще верил - как самое счастливое в жизни.
Вера вообще согревает. Но лучше верить в себя, это минимум. А потом уже и в других… Не так, как дети веруют в сказки, а на основе чести и уважения. Страшно, когда вера теряется…

«Вот интересная штука... когда человек выпьет - даже необязательно много - у него прорываются на поверхность какие-то вещи которые в обычной жизни он тщательно прячет...
Чаще всего так... И в этом смысле выпить бывает даже полезно :-))»

Безусловно, выпить бывает полезно. Особенно когда теряется вера, - мир снова становится дружественным и сказочным. На какое-то время…

«У меня вот, например, всего один знакомый есть, который сколько бы ни пил - абсолютно не меняется ни в поведении ни в речи.... пока не упадет и не заснет беспробудно. Счастливый человек - нечего ему прятать :-)»

Наверное, я похож несколько на этого Вашего человека. Мне тоже нечего прятать. Обычно говорю то, что думаю, это, порой, и подводит. Или молчу.

«А у Вас вот, значит... - отчаяние от непонимания... и одиночество прорвалось.
Человека написавшего «На берегу реки и в реке»... ЗНАЮЩЕГО что все вокруг - это Бог...
И все-таки одиночество...»

Вы так часто упоминаете «На берегу реки и в реке» - вижу, Вы поняли. Может быть, единственный человек. Спасибо. Я считаю это стихотворение в прозе, наверное, лучшим своим. Да, думаю, мир это и есть Бог.
Или наоборот.
Вы написали - «ЗНАЮЩЕГО»… А Вы точно «ЗНАЕТЕ»? Можно ли быть уверенным в чем-то? Ведь доказать ничего, по сути, нельзя.
Получается, мы опять – верим. :) Верим в то, что знаем лишь сердцем. Но, может быть, это и есть ГЛАВНОЕ ЗНАНИЕ - сердцем проверенное? Вопрос еще в том, что оно нам дает. Может ли нам помочь Бог… ну, хоть в чем-нибудь?
Даже при условии веры в Него. Вряд ли мы сможем ответить… Опять это вопрос выбора. Но сердцем – не выбирают, а узнают! Вот так мы теряем Бога и снова находим Его. Теряем себя и находим… Всю жизнь.
Отчаиваемся и снова обретаем надежду. И так… может быть без конца! – хотел я сказать. Нет, у любого процесса есть окончание…
Собственно, это, наверно, и хорошо. И быть иначе не может.

«А что, действительно «раньше было не свойственно»? А как было раньше? В чем раньше выражалось «понимание» со стороны других людей?
Знаете... мне когда-то давно один человек сказал, что понимание невозможно. Сказал в такой момент, что я поверила. Он умел выбирать моменты :-))»

Выбрать момент, наверное, тоже искусство. Не всем понятное. :)

«Думаю он был прав... ПОНИМАНИЕ в полной мере, как результат - невозможно... Разве что как процесс, как акт - имеет смысл это слово...
Нельзя посмотреть на мир глазами другого человека.... значит, и понимание всегда будет только иллюзией... Иллюзия переменной степени реалистичности... Художественный перевод - с услышанного на свой язык...»

Да… Не было никогда «полного понимания», было – узнавание сердцем. Мгновенные откровения некоего сродства… наверное, душ. Вы правы. Люди все разные. И требуется не полное понимание, а терпимость.
Короче, будем друг друга терпеть! :) От взаимотерпимости, по крайней мере, не будет войны.

«Я давно научилась не ждать от людей понимания... И жить стало намного проще :-) Попробуйте!
Есть такой парадоксальный закон... не ожидая - получаешь больше :-)) Только «не ожидать» надо по-честному... в этом и трудность :-) Почти коан...
Я не ищу понимания... но нахожу его каждый день. Там, где и в голову не пришло бы искать сознательно...»

Да, Вы удивительная. А я вот все жду от людей чего-то… И, действительно, чем больше ждешь, тем получаешь меньше. Потому, наверно, что надо – давать, не теряя время на ожидание. Тогда быстрей что-нибудь и получишь. :) Но не всегда достаточно понимать это, чтобы так жить. У меня теория с практикой пока плохо сходится что-то…

«Вот... а понимание я для себя заменила - принятием. Пусть не понимаю я человека - но могу принять его. Со всеми глюками, тараканами в голове... всего, целым, включая прошлое и будущее. Как себя.»

Принятие – да… Приходится «принимать». Очень часто. А куда денешься? :)

«Виталий... а можно Вас попросить сформулировать - КАКОГО понимания хотите Вы от других? Как Вы узнаете, что вот именно это оно и есть? :-)»

Только – сердцем. Вот с Вами я чувствую «понимание». :) Спасибо!

«Каждый сам выбирает, что ему нужно.... и за других не решить. Каждый имеет то, что он ВЫБРАЛ иметь. Зачем Вам непонимание и одиночество? А? :-)»

Да-да, Вы правы! :) Не нужно…

«А «при жизни», думаю, встретимся, конечно... я бываю иногда в Питере.»

Соберетесь в Питер, предупредите, пожалуйста! :)

«Вот... это я Вам - как камешек на ладошке. Правда, красиво?... :-) Так она - не только пишет... она так разговаривает :-)»

Да, красиво… Есть красивые люди в жизни реальной, и в виртуальной…
Самое драгоценное – рядом. Не всегда получается разглядеть…
Спасибо!

А Вы пишите стихи, Лариса? Если да, можно что-нибудь почитать?

«А с картинами ее я как-то даже делала страничку... надо туда выложить новые картины еще, займусь в ближайшее время :-)
http://www.hellrat.newmail.ru/pictures_nn.htm»

На службе у меня Интернет до сих пор очень плохо работает. Ничего почти что не загружается. Никак разобраться не можем.
Генеральный болеет, а без него специалистов со стороны не пригласить.
Дома тоже проблемы есть. Однако сегодня вечером надеюсь заглянуть в картинную галерею. :)

«Удачи Вам! И понимания - такого как сами захотите...»

Сам себя не всегда понимаешь… Наверное, соответственно, и других.
Будем понимать себя лучше! :) Это я иногда обращаюсь к себе в третьем лице почему-то. :) Наверное, так шучу… или пытаюсь шутить…

СПАСИБО, Лариса за понимание!
Виталий
31.11.04
-------------------------------------

Ну вот...
А я все-таки отвечу, ладно?
Если «не принимаете ответов на исповедь» - не читайте...
Просто безмолвный такой духовник из меня что-то не очень получается...

Помню - однажды в очень трудный для меня момент написала я письмо одному человеку... сама не знаю чего ждала, просто почувствовать хотелось, что он рядом.
А он ответил - «в такой ситуации как твоя любые слова будут глупыми, я лучше помолчу...»
И этот его ответ тогда... был, знаете, как будто резинкой по мозгам щелкнули... Объективно он был прав, слова - всего лишь слова... но вдруг стало ясно, что любые слова, даже самые глупые – лучше, чем молчание...
Так что пусть я буду глупая - мне это неважно на самом деле, и пусть я, может быть, совсем не то скажу, что Вам сейчас нужно... но я буду говорить. Извините...
А Вы в ответ меня можете послать подальше:-))) я не обижусь :-))

В-общем... в вашем письме противоречие одно есть...
Вы называете жену «самым близким человеком» - и в то же время утверждаете, что взаимопонимания нет чуть ли не всю жизнь...
Если вот такое напряжение было все эти годы, даже противостояние, если приходилось разрываться между женой и дочерью... - то в чем была близость? Была ли она? Или - «желаемое за действительное»?
Что для Вас значит - «близкий человек»?

Если это действительно самый близкий для Вас человек... то вы с ней сейчас тонете вместе, и выплывать надо тоже вместе... иначе смысла нет. А кто кого предавал и сколько раз - это потом можно разобраться... на берегу... если захочется...

А если действительно всю жизнь приходилось переступать через себя, «замазывать трещины» в отношениях для видимого благополучия и спокойствия... тогда то, что случилось, - закономерно...
И можно теперь, конечно, рассматривать это как наказание... и пить коньяк.
Но есть другая возможность... рассматривать это как помощь... как данную Богом возможность в корне поменять ситуацию... потому что только когда сломал все до конца - есть возможность строить заново... Только когда долетел до самого дна - сможешь начать подниматься...

Человек очень ценит свое спокойствие и благополучие... поэтому решиться «от разума» что-то менять в отношениях для него сложно... Вроде золотого правила программиста - «Если работает - не трогай»...

Можно так тянуть годами... и обманывать самого себя.

Но Богу, миру, вселенной - как хотите называйте - им же видно Ваше противоречие между теорией и практикой. И им не все равно что Вы с собой делаете... мир пытается Вам помочь стать целым.
В данном случае - мир помог сделать то, на что у Вас не хватило в течение этих лет смелости, терпения или желания... окончательно доломать, вместо того, чтоб в который раз спасать обломки и подкрашивать развалившиеся стенки...

Сейчас - именно сейчас, когда все сломано - можно начать строить заново... И по-честному...
Это очень трудно... кажется невозможным. Надо очень много разговаривать... и надо очень много терпения... и любви.
Но если все делается по-честному, то это видно, даже самым «непонимающим» людям, тогда появляется откуда-то такая сила убеждения, что сам себе удивляешься... и можно практически кому угодно объяснить что угодно...
Если сам себе веришь...

А коньяк... это тоже уход от решения. Он забирает силы, которых и так мало осталось... И ничего не дает взамен. А мир ведь упрямый... он будет подсовывать одну и ту же задачу до тех пор, пока Вы ее не решите...

Вот... не знаю, как вы воспримете все, что я тут написала...
Если что - извините... я знаю что это все не мое дело конечно...
Но я очень-очень хочу Вам помочь... правда. И делаю это как умею...
Я могла бы посочувствовать... только это реально не поможет...

А может и правда... именно сочувствие вам сейчас нужно больше всего...
Я не знаю... Я же Ваших глаз не вижу... и голоса не слышу.

Как бывает больно, когда рушится семья - я знаю, не понаслышке...
Но я еще знаю одну вещь... КАК бывает после того, когда через все это уже прошел... и какие на самом деле открываются потом возможности... Те качественно новые отношения, которые после этого появляются - они стоят того... стоят любой боли. И опять же парадокс - все плохое, что было в прошлом - оно тоже работает потом на сближение... на срастание. Потому что проходили через все вместе... Кто еще сможет понять ТАК, как человек, который шел рядом по одной дороге в течение многих лет?

А боли... перестаешь бояться, когда перестаешь бояться смерти...
Опять наша с Вами больная тема выплывает :-)))
Не буду о ней.

Виталий...
Вы не сердитесь? Что ТАК пишу?
Если сердитесь - просто не отвечайте... и я буду писать как будто не было этого разговора... Будем говорить о Христе... и читать стихи.
Это тоже путь.

А Вы обязательно найдете свое решение... Иначе быть не может...
Такой уж Вы... слишком умный, чтоб не найти :-)) Главное только не дать снова появиться этой трещине между философией и практической жизнью... Если человек осознает свою целостность - он может все... Вы же это знаете.

Ладно... я на сегодня закончу... тем более что сомнения есть, что вам действительно нужно все то, что я говорю.

Я всегда рада Вам. Не пропадайте...
И будьте счастливы, пожалуйста...

la Risa

P.S. вижу в ящике новое письмо от Вас... сейчас буду отвечать
:-)

01.11.04 17:44
-------------------------------------

Добрый вечер, Виталий!

Надо же... а я как-то не помню чтоб верила в детстве как-то особенно в волшебные сказки :-) И чтоб счастлива была именно от этого...
В связи со святыми припоминается только история из «Японских легенд о чудесах» (очень люблю эту книжку) - там жил-был один святой, и вот как-то раз захотелось ему рыбы... а это вообще для монахов страшным грехом считалось. Послал он ученика на рынок, ученик возвращается с рыбой в корзине - а навстречу толпа местных, а ну-ка, говорят, покажи-ка нам чего это ты несешь своему святому, не рыбу ли :-)))
Ученик открыл корзинку - а там свитки сутры Лотоса... Сельчане устыдились, потопали домой. А сутра спокойно превратилась обратно в рыбу, и ученик ее понес святому. Легенда кончается фразой: «Истину говорю вам - в том, чего касается святой, греха нет»...

От чего теряется вера...
Знаете... я для себя когда-то решила: если вера или любовь могут сначала быть, а потом «потеряться», исчезнуть - значит их не было никогда... Если по правде были - то и есть...
Вера не может зависеть от доказательства... она зависит только от желания верить... и если хотите - от упрямства в этом желании... :-)
Ну... тут у нас с вами разночтения терминологические :-) – уже обсуждались :-)

«Безусловно, выпить бывает полезно. Особенно тогда, когда теряется вера, - мир снова становится дружественным и сказочным. На какое-то время.»

Ой, правда? :-)))
Я много раз читала об этом... я вообще много читала :-)
Но на практике у меня не получилось еще ни разу напиться так, чтобы почувствовать хоть что-нибудь кроме желания спать... я как-то пробовала, чисто из естествоиспытательских целей - 3-4 раза за всю жизнь..., интересно же, чего люди в этом находят... но поняла что столько я просто не выпью... вино же ужасно невкусное :-))
Разве что если размешать пополам с кипятком и сахару побольше положить...
В-общем, пришла к выводу, что у меня атрофированы какие-то рецепторы и махнула рукой...

«На берегу реки и в реке - Я считаю это стихотворение в прозе, наверное, лучшим своим.»

Угу... я тоже его считаю лучшим у Вас... хотя я прочла ОЧЕНЬ не все что у Вас написано :-)

«Вы написали – ЗНАЮЩЕГО. А Вы точно ЗНАЕТЕ ? Можно ли быть уверенным в чем-то? Ведь доказать ничего, по сути, нельзя. Получается, мы опять верим.»

Вот ведь какая тут штука интересная... В тот момент, когда видишь что Бог во всем - это просто настолько очевидно, что сама необходимость что-то доказывать кажется абсурдной и смешной...
Все доказательства как-будто просто тоже растворены вокруг... их не надо вычленять специально. Наверное, эти моменты... это было самое сильное, что я чувствовала в жизни.

«Выбрать момент, наверное, тоже искусство. Не всем понятное. :)»

Это точно... человек этот до сих пор для меня – непревзойденный режиссер жизни... как будто пишущий романы и повести не на бумаге, а живыми людьми... Это действительно искусство...

«Люди все разные. И требуется не полное понимание, а терпимость. Короче, будем друг друга терпеть! :) От взаимотерпимости, по крайней мере, не будет войны.»

Вот! еще один момент несовпадения понятий... Я говорила о принятии - а Вы о терпимости...
У меня эти два термина даже близко не стоят.
Терпят - только то, что не смогли принять... Наступая на горло себе - терпят. А принятое - по-честному принятое - уже не вызывает отторжения...

«Соберетесь в Питер, предупредите, пожалуйста! :)»

Обязательно :-) правда, наверно, не раньше весны... не люблю я ездить, когда холодно :-)
Я обычно так билеты беру, чтоб ночью спать в поезде, а днем гулять по городу... поэтому перемещение получается медленное: ночь в поезде - день в Воронеже, ночь в поезде день в Москве, ночь в поезде день в Питере :-)) Поезд на меня как-то очень благотворно действует... в нем время по-другому идет, можно искусственно отодвинуть подальше от себя то, что было пару дней назад..., а можно наоборот - промчаться совсем рядом с тем, что чувствовал год назад... это всегда завораживает.

«А Вы пишите стихи, Лариса? Если да, можно что-нибудь почитать?»

Не... я их умею писать только в ответ на другие стихи... то есть в результате получаются опять же письма (только стихотворные). А кроме писем я ничего писать не умею :-))
А то, что в душе живет - оно не хочет выражаться стихами... У меня есть много знакомых поэтов, у которых в тысячу раз лучше получается сказать то что я думаю :-)))

А я сегодня на работу первый день вышла... Накопилось тут всего, разбираю весь день... две недели меня не было...
Зато сегодня радость! Удалось восстановить потерянную страничку в инете... Действовала как сапер, почти надежды не было на удачу... Обзвонила всех кто теоретически мог заходить на эту страничку на прошлой неделе и у кого она могла сохраниться в кэше... хорошо, что был выходной, и они не успели запустить ее по новой... попросила всех утром в понедельник попробовать загрузить ее в автономном режиме из кэша, чтоб не затерлось новым файлом... и сохранить html как текст. Честно говоря - почти не надеялась... но у одной девочки из Москвы получилось!! Прислала мне сегодня код, я все восстановила как было. Вот он, повод напиться от радости! :-)) Да жаль не умею :-))

Счастья Вам, Виталий! И правильных решений.

la Risa
01.11.04 18:48
-------------------------------------


Рецензии