Леонтоподиум Глава 2

Марго
Марго повернулась на другой бок, недовольно натянув подушку на голову. Это не сильно помогло — звуки музыки стали чуть тише, но уснуть все равно было нереально.
«Ну какого черта?» — проворчала она про себя. Неужели не хватает дня на эти глупости?»
Хотя раньше такого за Розой не водилось. Затюканная провинциалка с выдающимися музыкальными способностями, которую родители «продали» в элитную школу, обычно вела себя тише воды ниже травы. Даже глаза боялась на других девочек поднимать, и вот тебе раз — ночной концерт. Одна и та же повторяющаяся раз за разом мелодия.
«Сколько она уже дудит? Часа три-четыре? Хорошо хоть, она на барабанах не играет, — раздраженно подумала Марго. — Хотя и флейта в три часа ночи — удовольствие ниже среднего. Что на нее нашло? И почему никто из воспитателей до сих пор ничего не предпринял? Не слышат, что ли? Неужели тут такая замечательная звукоизоляция?
Если подумать, то, может быть, и не слышат — во-первых, здание старинное, с толстенными стенами, а во-вторых, напичканное всякими новомодными апгрейдами. А если воспитатели Розкиного концерта не засекли, помощи ждать неоткуда. Не похоже, чтобы юное дарование закруглялось — так и до утра можно проворочаться, наслаждаясь искусством».
Марго села на кровати и включила свет.
«Но ведь Кира и Нина тоже должны это слышать? Особенно Кира — ее комната соседствует с комнатой Розы».
Марго еще несколько минут посидела, прослушав надоевшую мелодию от начала до конца и безрезультатно надеясь, что музыка утихнет, а затем накинула халат и вышла в коридор. Блок состоял из четырех комнат: Роза и Кира жили справа, Марго и Нина — слева.
Решительно подойдя к двери напротив, Марго постучала.
— Роза! Ты там совсем охренела? Три часа ночи!
Музыка ни на секунду не умолкла, даже не потеряла своей плавности. Марго постучала еще раз.
— Розка! Ты меня слышишь?
Открылась соседняя дверь, и в блок вышла Кира. На ней была пижама без рукавов — утруждать себя поисками халата девушка не стала.
 — Что с ней? — спросила Кира Марго.
Марго сделала над собой усилие, чтобы не ответить подобающей резкостью. Кира тоже была из «подкидышей», которых школа принимала бесплатно, чтобы создать остальным воспитанницам благоприятную среду. Этот бред придумал новый прогрессивный директор школы, и уже несколько лет пансионат обогащался талантливыми представительницами пролетариата. Марго до сих пор не понимала, как директору удалось убедить родителей, принадлежащих к политической и финансовой элите, что их дочери только выиграют, если будут учиться совместно с юными гениями «из народа». Никакой пользы, например, от флейтистки Розы из маленького поволжского городка Марго не видела. Училась Роза плохо, и во всем, кроме своей музыки, была абсолютным аутсайдером.
Киру же, как подозревала Марго, взяли в пансионат специально, чтобы обеспечить Нине Лавриной достойного спарринг-партнера. Ниночка, дочь премьер-министра и местная принцессочка, увлекалась фехтованием, вот ей и предоставили персонального болванчика для отработки ударов. Во всем, что касалось спорта, Кира доминировала безусловно, но, как и Роза, вливаться в чуждый ей коллектив не стремилась. Видимо, из-за совместных тренировок Кира считалась подругой Нины и везде таскалась за той, как огромная блондинистая тень.
«Интересно, чем она занималась дома, где-то на просторах Приморья? Наверное, целыми днями торчала в спортзале, — ответила себе Марго, с неприязнью глядя на бицепсы соседки. — Лучше бы мозги прокачивала. „Что с ней?“ — мысленно передразнила Марго вопрос Киры. — Как будто я могу это знать!» — Но вслух язвить не стала: союзники в решении вопроса с Розой не помешают.
— Розка уже четыре часа дудит и дверь не открывает. Я стучала, — объяснила она.
— Три часа двадцать минут она играет, — поправила ее Кира, — я засекла время. Стала играть сразу же, как вернулась со своего концерта.
«Ах да! Концерт!» — вспомнила Марго.
Розу, как молодой талантище, пригласили выступить на торжественном вечере в президентском дворце.
— Может, они там выпили? — предположила Марго.
— Вряд ли. Не думаю, что несовершеннолетним наливают на официальном мероприятии у президента.
Кира с силой попробовала снова толкнуть дверь, лишний раз убедившись, что та заперта.
— Роза, открой! — потребовала она, перекрикивая музыку.
— Что случилось? — в холл вышла Нина.
«Ее высочество снизошли», — отметила Марго.
— Небольшая проблема с Розой, — кивнула на дверь Кира.
— Да, я тоже слышу, — Нина, шаркая эксклюзивными тапками и подметая пол шелковым пеньюаром, присоединилась к компании у Розкиной комнаты.
Хотя они с Кирой были почти одинакового роста, из-за разницы в телосложении Нина казалась почти вдвое меньше.
— Это «Спрячь свое сердце», — добавила она.
Кира и Марго непонимающе уставились на соседку.
— Ну, мелодия, которую она играет, — объяснила Нина, — песня «Кристы» «Спрячь свое сердце», правда в аранжировке. Роза очень любит эту группу и часто аранжирует их песни.
— Классно, — буркнула Марго, — отечественный рок на дудочке среди ночи. Сюрреализм какой-то.
— Она заперлась изнутри. Нужно позвать дежурного воспитателя, пусть даст мастер-карту от электронного замка, — предложила Кира, обращаясь к Нине.
— Не надо! У Розы будут неприятности! — возразила та.
— И что? Ты предлагаешь слушать этот концерт до утра? — возмутилась Марго.
— Нельзя же сдавать своих, — нахмурила идеальные брови Нина.
— У меня среди присутствующих своих нет. И я хочу спать, — терпение Марго было на исходе.
Не хватало еще из-за каких-то дурацких понтов загубить всю ночь.
— Я могу попробовать выбить дверь, — предложила Кира.
— Вот взломанную дверь воспитатели, конечно, не заметят, — прокомментировала Марго, — блестящая идея!
— Нет, дверь не надо, давай я попробую. — Нина подошла к двери и, отбросив тяжелые черные косы, прислонилась к ней щекой.
— Роза, это Нина! Открой, пожалуйста! Мы за тебя беспокоимся!
«Ну щас, как же!» — подумала Марго и ошиблась — музыка внезапно смолкла, и послышался звук отодвигаемой мебели.
— Она что там, забаррикадировалась? — на лице Киры впервые за всю ночь появилось удивление.
— Роза, что с тобой? Ты… — начала было Нина, но тут дверь открылась, и Роза молниеносно втащила опешившую Нину в свою комнату.
Роза также попыталась захлопнуть дверь, но Кира оказалась быстрее — она успела вставить ногу в проем, а затем, без особых усилий двинув плечом, легко выиграла у Розы блиц-поединок. Флейтистка отлетела на пол, а Кира оказалась в комнате.
«Правду говорят, что фехтование развивает реакцию, — подумала Марго, — хотя идиотке Нине фехтование не помогло. Наверное, дело не только в этом».
Движимая любопытством, Марго тоже прошмыгнула в комнату Розы.
— Дверь! Закрой дверь, закрой! — закричала Роза.
На заплаканном лице девушки отразился такой ужас, что даже непробиваемая Кира растерялась.
— Нельзя открывать дверь! — Роза захлопнула дверь и придвинула к ней стол, видимо, ранее уже там стоявший.
— Он найдет меня! — Роза потянулась было к валяющейся на полу флейте, но потом передумала и бросилась к пианино.
Школа обеспечивала своим воспитанницам идеальные условия, и тем, у кого были выдающиеся музыкальные способности или выдающиеся родители, верящие в такие способности своих дочерей, предоставлялись великолепные инструменты. Роза откинула лакированную крышку и, заливаясь слезами, снова заиграла все ту же мелодию.
Девушки ошарашенно переглянулись. Кира сделала шаг в сторону Розы, но Нина жестом остановила ее. Она сама осторожно приблизилась к плачущей девушке.
— Роза, почему ты играешь? Уже ведь ночь, ты мешаешь всем спать. — Нина присела на стул рядом с пианино.
— Если я перестану играть, он придет за мной! — Видимо, Роза вполне могла играть, разговаривая. Несмотря на плач и панику, ее руки легко летали над клавишами, порождая все ту же тревожную мелодию.
— Кто придет?
— Вы не поверите! — помотала головой Нина.
— Роза, успокойся, — Нина погладила Розу по спине, — что случилось? Тебя кто-то напугал?
Роза кивнула.
— Кто-то на вечере? Во дворце? — вмешалась Кира.
Кире Роза не ответила. Похоже, Нине она доверяла больше.
«Возможно, Нина из жалости поддерживала с Розой дружеские отношения, может быть, даже пару раз заходила в гости», — подумала Марго. В сущности, она очень мало интересовалась своими соседками и их взаимоотношениями.
— Тебя кто-то напугал в президентском дворце? — повторила Нина вопрос Киры.
Роза снова кивнула.
— Кто это был?
— Вы не поверите! — Роза снова замотала головой, и слезы закапали из ее глаз еще быстрее.
— Поверим-поверим, ты же и врать-то не умеешь! — Марго старалась сохранить спокойный и насмешливый вид, но от происходящего ей было не по себе. — Тебе и фантазии для вранья не хватит, так что говори давай!
— Кто тебя так напугал? — терпеливо повторила Нина.
Роза поджала губы, обвела всех девушек испуганными глазами, а потом прошептала:
— Это был динозавр.
От неожиданности Нина и Марго рассмеялись. Кира нахмурилась еще больше.
— Беру свои слова обратно, фантазии у тебя хоть отбавляй, — Марго слегка расслабилась.
После такого драматичного вступления она ожидала чего угодно — от воспитателя-педофила до поклонника-маньяка, но никак не динозавра.
— Я знала, что вы не поверите! — взвизгнула Роза. — Никто мне не поверит! И если я перестану играть, он придет за мной.
— Ты увидела на концерте динозавра и играешь, чтобы он тебя не нашел? — переспросила Кира.
— Да!
— Настоящего живого динозавра?
— Да!
— И он хочет тебя съесть?
— Не знаю, — заколебалась Роза, — может быть, просто убить. Он был опасный.
— Ясно. Нина, иди со мной, Марго, останься с Розой, — скомандовала Кира.
Она выглядела настолько спокойной и уверенной, что Нина и Марго беспрекословно подчинились.
— И не оставляй ее одну в комнате, следи, чтобы она снова не заперлась. Мы вызовем бригаду. Тут все понятно, в психбольницу звонить надо, — тихо, чтобы не услышала Роза, объяснила Кира Марго.
Марго кивнула. Ей не очень-то хотелось оставаться наедине со свихнувшейся Розой, но признаваться в этом она не собиралась.
— Без проблем, — небрежно кивнула она.
Кира вытолкнула совсем растерявшуюся Нину в коридор и прикрыла дверь. Марго ободряюще улыбнулась Розе. Та продолжала играть.
— Вы думаете, что я сошла с ума? — спросила она, неожиданно взглянув Марго прямо в глаза.
От такого ясного и, казалось, совершенно разумного взгляда огромных, почти на пол-лица черных глаз, Марго стало еще больше не по себе.
— Мы думаем, что тебе нужна помощь, — уклончиво ответила она.
— Я тоже думаю, что свихнулась, — сказала Роза, — знаешь, мне так страшно.
Марго с удивлением поймала себя на том, что ей жаль Розу, но она подавила в себе желание подойти и обнять девушку.
— Роза, может быть, ты что-то пила? Или съела? — предположила она. В конце концов, наркотики — это лучше шизофрении; может быть, тебя кто-то угостил, ну там, например, маленькими белыми таблетками? Или дал сигарету покурить?
Роза помотала головой.
— Я и сама раньше была дурой, попробовала марихуану пару раз, — Марго попыталась вызвать Розу на откровенность. — Может, ты и не специально? Ну, по глупости?
— Нет, я никогда не принимала наркотики. Я и так все вижу.
— Что видишь?
— Ну, всякое. Когда играю. Или слушаю их музыку, — Роза кивнула на постер на стене.
«Ах да — „Криста“, — вспомнила Марго, — „герои отечественного рока“». Автоматически проследив за кивком Розы, она наткнулась взглядом на фотографию двух мужчин.
— У Павла я, например, вижу крылья, — продолжала Роза, — и он гораздо больше, чем кажется.
«Все-таки шизофрения», — подумала Марго.
— А над тобой я вижу венец.
— Какой еще венец? Венец безбрачия, что ли? — Марго стало совсем неуютно.
— Не знаю, — пожала плечами Роза, — я ничего не знаю, просто вижу — и все. Когда играю или слушаю «Кристу». Но на концерте я играла классику.
Роза помотала головой, как будто отгоняя неприятное видение. Ее черные тонкие кудряшки печально затряслись.
— Играла и увидела динозавра. Он был в зале, в черном смокинге. И он понял, что я его вижу. И теперь он придет за мной. Но пока я играю эту песню, он меня не видит, потому что я закрыла свое сердце, а он ищет сердца.
 «„Спрячь свое сердце“, — вспомнила Марго, — кажется, так Нина назвала эту песню».
— Я устала, — пожаловалась Роза.
Марго снова почувствовала укол жалости.
— Может быть, в этом все и дело. Ты переутомилась, поволновалась на выступлении, вот тебе и мерещится всякая жуть.
— Может быть, — согласилась Роза.
— Давай, хватит уже гонять без конца эту песню, — Марго подошла к Розе со спины и, обняв, осторожно взяла ее руки в свои.
Роза дрожала всем телом, но ее пальцы продолжали двигаться плавно и уверенно. Они как будто жили своей жизнью, отдельно от Розы с ее страхами и слезами, создавая безупречную музыку.
— Ну, хватит, хватит уже, — Марго мягко отвела руки девушки от клавиш.
Музыка прекратилась. Роза тихо всхлипнула и потеряла сознание, мягко осев на пол. Марго растерянно села рядом.
Следующие несколько минут до прихода Киры с дежурным воспитателем показались ей часами.

Марго попыталась полностью выбросить из головы ночную историю, и к началу следующей недели ей это почти удалось. После того как заплаканная мать Розы приехала, чтобы забрать вещи дочери, стало ясно, что Роза не вернется. Марго отметила про себя, что до конца учебного года в четвертую комнату никого не поселят, и на этом ее рефлексия по поводу произошедшего завершилась. Школьный психолог провела с Марго две профилактические беседы и подтвердила, что «ситуация не отразилась на ее психическом состоянии».
Директор лично побеседовал с Марго, Ниной и Кирой, попросив их не распространяться о произошедшем. По большому счету в этом не было необходимости — Марго не общалась ни с кем из этих тупых клуш, которыми она считала всех своих одноклассниц, небожительница Нина, хотя и всячески демонстрировала свою близость к народу, на самом деле сохраняла со всеми огромную дистанцию, а Кира за два года пребывания в школе ни разу не была замечена за болтовней с кем-либо, включая даже «подругу» Нину.
«Если подумать, директору очень повело, что ЧП случилось именно в нашем блоке, — размышляла Марго, — никто из нас ничего не растреплет».
По официальной версии, Роза переутомилась и решила оставить школу, чтобы иметь возможность полностью посвятить себя музыке и проводить больше времени с семьей. Так как Роза никого по-настоящему не интересовала, такое объяснение оказалось исчерпывающим, а сама Роза была быстро забыта. Несколько дней у Марго при взгляде на дверь соседки появлялось неприятное ощущение в груди, но к понедельнику следующей недели и это прошло.
А во вторник к ней заявилась Нина. Незваный визит состоялся вечером после ужина. Марго уже больше часа безрезультатно пыталась начать писать статью, то и дело отвлекаясь на новости и прочую ерунду в интернете.
«Кто это может быть?» — удивилась она, услышав стук в свою дверь.
За три года в пансионате такое случилось впервые. На пороге обнаружилась Нина, уже сменившая форму на миленькое бирюзовое платье.
«И кто носит платья в качестве домашней одежды? Только безмозглые куклы, — ответила себе Марго, — как, например, моя мать».
Хотя назвать Нину однозначно безмозглой все-таки было нельзя, ведь та без особых усилий и безо всякого блата удерживалась в пятерке лучших учениц школы. Вот странной — пожалуйста. Особенная болезненная неадекватность проявлялась у Нины во всем, что касалось нравственности и нарочитой «правильности». Сначала Марго казалось, что это у принцессочки показное, но потом она пришла к выводу, что скорее от недостатка ума.
«То есть, — как решила для себя Марго, — интеллект у Ниночки есть, а вот ума Бог не дал».
— Привет, можно войти? — спросила Нина.
Марго секунду помедлила, пытаясь придумать благовидный повод для отказа. Любую другую идиотку, сунувшуюся к ней, Марго отшила бы мгновенно, но Нина все-таки была дочерью премьер-министра. Поймав себя на этой мысли, Марго разозлилась и мысленно обругала себя трусихой и конформисткой.
— Извини, я занята. Пишу статью, — ответила она менее резко, чем хотелось бы.
«Все-таки благоговение перед сильным мира сего во мне есть», — недовольно отметила Марго, заодно пообещав себе в ближайшее время выкорчевать эту заразу.
— Адью, — Марго захлопнула дверь, но успела услышать фразу, которая помешала ей вернуться к убийству времени перед пустым листом на мониторе.
— Марго, мне нужна твоя помощь!
«Интересно, что всесильной Нине Лавриной могло от меня понадобиться?»
Любопытство пересилило принципиальность. Марго снова открыла дверь.
— Ты тоже видишь динозавра? — съязвила она.
— Нет, а ты? — прошептала Нина, очень правдоподобно изобразив испуг.
Марго рассмеялась.
— И не спрашивай, одни пресмыкающиеся вокруг!
Нина натянуто улыбнулась.
— Можно мне войти?
— Ну, проходи.
Как и все «комнаты» в этом блоке, жилище Марго состояло из спальни, санузла и гостиной. В отличие от Розы, которая ограничилась украшением своей комнаты постерами, в остальном оставив традиционный школьный коричнево-золотой интерьер с деревянной мебелью, Марго полностью сменила обстановку, обустроив гостиную в контрастном черно-белом стиле. Единственным украшением комнаты служила также черно-белая гравюра Тенниела, та, на которой черная королева тащит за собой Алису, убеждая последнюю бежать изо всех сил для того, чтобы остаться на месте.
— У тебя тут мило, — улыбнулась Нина.
— Ты находишь? Очень жаль. Такая цель не ставилась. Присаживайся, — кивнула Марго на двухместный черный диванчик, взобравшись с ногами на такой же белый. — Так чего ты хотела?
Нина присела, сохраняя идеальную осанку.
«Просто статуэтка, — подумала Марго. — И как им это удается? Таким, как Нина и моя мать. Как могут длинные распущенные волосы так идеально выглядеть, не торча во все стороны? А платье не мяться и нигде не топорщиться? И это она не на светском приеме, а просто зашла в гости к соседке».
— Я хочу навестить Розу.
«Фу, как банально, — разочарованно подумала Марго, — можно было бы догадаться».
— А я тут при чем?
— Понимаешь, мой отец против. Он считает, что это плохая идея.
— И что? — хмыкнула Марго. — Хотя он прав — идея плохая, но тебе уже семнадцать, так что не вижу проблемы.
Нина намотала на палец черную прядь длинных волос, и Марго с удивлением поняла, что та нервничает, хотя голос девушки и оставался совершенно спокойным.
— Видишь ли, мой отец контролирует мою жизнь. Мне нужно сделать так, чтобы он ничего не узнал.
«Уже интереснее».
— А я тут при чем?
— Не могла бы ты как будто пригласить меня в гости на выходные?
— Ну что за детский сад?! — Марго скорчила презрительную гримасу. — А можно как-нибудь без меня? Пусть тебя Кира пригласит.
— Не выйдет. Родители Киры живут на Дальнем Востоке. Но она пойдет с нами, если мне удастся все устроить.
— Ну, тогда осчастливь своим вниманием кого-нибудь из местных овец. Любая будет рада оказать тебе услугу.
— Не совсем, — Нина откинулась на спинку дивана и несколько секунд помолчала, раздумывая, стоит ли быть откровенной, — видишь ли, во-первых, мало кто из местных овец рискнет помогать мне обманывать отца.
Нина вздохнула.
— Отец злопамятен. И если обман раскроется, думаю, отец как минимум позаботится о том, чтобы моей сообщницы больше не было в школе.
— Мне плевать. И на школу, и на злопамятность твоего отца. Я сюда не рвалась.
— Вот именно поэтому я и обратилась к тебе. Это первая причина. Ну и, во-вторых, — Нина снова ненадолго замолчала, подбирая слова, — отец тебя одобрил, а значит, не будет против поездки к тебе.
— В каком смысле одобрил? — не поняла Марго.
— Ты из подходящей семьи — твой отец один из богатейших бизнесменов страны, мать — известная светская львица и общественный деятель, из школы отцу на тебя дали хорошую рекомендацию, твои статьи получают престижные награды.
— Мои награды проплачивает моя мать, — огрызнулась Марго, — ей важно, чтобы ее доча слыла вундеркиндом.
— Статьи и правда неплохие. Отец недавно цитировал одну из них — ту, что про Врубелевский зал в Третьяковке.
У Марго округлились глаза.
— Твой отец читает мои статьи? И зачем ему вообще понадобились рекомендации на меня?
— Я же говорю: отец контролирует мою жизнь. Одобряет или не одобряет моих потенциальных друзей, их статьи и другие достижения, решает, что мне делать, а что — нет. Ему составляют досье на каждую из моих подруг.
«Ни хрена себе, приплыли».
— То есть твой отец изучил всех, кого поселили рядом с тобой?
Нина грустно улыбнулась.
— Ну как тебе сказать… Отец сам выбрал, кого поселят рядом со мной. Ты же не думаешь, что тебя переселили в мой блок случайно?
Глаза Марго стали еще круглее.
— Я, конечно, тоже принимала кое-какое участие, — продолжала Нина, — ты мне понравилась тем, что держишься сама по себе и не лезешь к другим, вот я два года назад и сказала отцу, что мы подружились. Он требует, чтобы у меня были друзья.
— Очаровательно, — буркнула Марго.
— Тогда отец изучил и одобрил твою кандидатуру. Поэтому вряд ли он будет протестовать, если ты пригласишь меня в гости на выходные. Конечно, он позвонит твоим родителям. Это будет проблемой?
— Я еще не согласилась. Как ты собралась навещать Розу? Она что, еще не отбыла в свой Мухосранск?
— Нет. Она в центральной психбольнице. И вероятно, пробудет там еще долго. Так сказала ее мать, — объяснила Нина, — и она дала разрешение на посещение Розы.
Марго задумалась.
— Ладно, — решила она, — сделаем так: приедешь ко мне в субботу, пусть твой отец звонит моей матери, если хочет. Она будет счастлива, что я заполучила такую подруженцию. Но тебе придется вытерпеть несколько часов в ее обществе — маман не сможет упустить такую возможность позвездить.
— Без проблем, — кивнула Нина, — с удовольствием пообщаюсь с твоей мамой, хотя, похоже, ты с ней не очень ладишь.
— Не твое собачье дело. Потом переночуешь у нас, а в воскресенье мы отправимся в дурдом.
— Ты пойдешь со мной? — удивилась Нина. — Я думала, что Роза тебя не интересует.
— Не интересует, — согласилась Марго, — но именно в центральной психушке когда-то лечился Врубель. Раз уж все так совпало, пожалуй, съезжу туда. У меня творческий кризис, надо бы раздобыть каких-нибудь новых впечатлений.

К большому разочарованию матери Марго, Нина приехала на обычном BMW безо всякой мигалки и всего-навсего с одним водителем — даже без охраны. Зато небольшой презент от Нининого отца — приглашение в клуб «Лесной» — привел ее в неописуемый восторг. Членство в этом закрытом клубе, куда мать Марго безуспешно стремилась уже не первый год, невозможно было купить ни за какие деньги. Единственной возможностью войти туда было получить приглашение от кого-нибудь из его членов.
— Нина, дорогая, передай мою искреннюю благодарность Сергею Константиновичу!
— Да, конечно, но, думаю, вы и сами сможете поблагодарить его при встрече в клубе. Он бывает там каждую вторую пятницу месяца.
— Марго столько рассказывала о тебе. Я так рада, что вы подружились, у Марго совсем мало подруг.
— О, мы прекрасно поладили! Я так давно хотела познакомиться с вами, Наталья Владимировна, меня всегда восхищали люди, посвятившие свою жизнь помощи другим. То, что делает ваш фонд, бесценно.
Марго с тоской слушала насквозь фальшивое чириканье Нины и матери, даже не пытаясь в нем участвовать. Как выяснилось, искусством светской беседы Нина владеет в совершенстве. Нестерпимо скучный вечер, включавший осмотр сада («Я сама принимала участие в разработке ландшафтного плана», «О, тут учтено даже движение солнца!», «Знаю, что это дурной тон, но я не смогла отказать мужу в желании поставить тут эту небольшую статую», «Это же вы, Наталья Владимировна», «Просто Наташа», «Застрелите меня кто-нибудь»), продолжившийся демонстрацией отцовской коллекции гравюр («Муж в молодости и сам увлекался гравюрой», «А потом решил, что штамповать деньги интереснее», «Марго, твой юмор порой вульгарен», «Пардон, маман») и завершившийся изысканным диетическим ужином («У нас прекрасный повар, хотя я время от времени готовлю сама», «Упаси боже», «Обожаю фруктовое мороженое»).
— Нам пора спасть, я покажу Нине ее комнату, — объявила Марго, с трудом дождавшись девяти вечера. — Завтра у нас большие планы: встанем пораньше — и в Пушкинский музей. Проведем там несколько часов.
— Сергей отвезет вас. Может быть, возьмете с собой кого-нибудь из охраны?
— Мам, это музей. Что там может с нами случиться средь белого дня? Можно я хоть один день обойдусь без нянек? Мне уже семнадцать!
— Если тебе плевать на себя, подумай о безопасности Ниночки!
— Наталья, большое спасибо, но я тоже предпочла бы пойти в музей без сопровождения. Отец считает, что нам нужно быть ближе к народу.
— Ох, как же быстро растут дети — еще вчера крошка Марго бегала в бантиках, а сегодня подавай ей самостоятельность! — фальшиво умилилась мать. — Я порой даже и не знаю, что сказать, чтобы не вызвать бурю негодования.
«Ага. Наверное, поэтому я за сегодняшний вечер наслушалась тебя больше, чем за весь предыдущий год», — подумала Марго, но вслух говорить этого не стала.
В конце концов, главное было завтра спокойно уехать в город.


Рецензии