Теорема Ферма. 34. Новый математический объект

Работа над великой теоремой Ферма постоянно давала мне повод считать, что, например, числовые выражения 2х2х2 и 4х2 численно хоть равны, но НЕ тождественны. Я подозревал, что такие мысли приходили мне от незнания элементарных основ теории чисел. Однако наступил момент, когда для завершения доказательства ВТФ мне не хватало лишь этого различения. То, что выражения 2х2х2 и 4х2 не тождественны по некоторым свойствам, остро обнаружилось при необходимости выделения из множества сомножителей числа некоторого подмножества с определенными свойствами. Так, в первом выражении подмножество из равных сомножителей есть (2х2), а во втором – нет. И это чудо, что мне удалось доказать, что в интересующем меня числе все сомножители одинаковы.

Но это были уже ягодки. А цветочки заключались в том, что для доказательства ВТФ нужно было заметить, что в равенстве Ферма числа А, В, С особые, а не кабы какие: их двузначные окончания являлись двузначными окончаниями некоторых n-х степеней. И их простейшие и принципиально  важные для доказательства ВТФ свойство состоит в том, что вторые (от конца) цифры однозначно определяются последними.

Наверное, не я первый, кто обратил на это внимание, чего я не могу сказать о следующем этапе: что трехзначные окончания чисел А, В, С являются окончаниями некоторых степеней, у которых показатель степени сам является степенью! А на завершающем этапе работы с ВТФ он вырос аж до общего значения k!

И вот эти степенные окончания – очень интересные штуки. У числа А в степени n^(k-1) k-значное окончание определяется только последней цифрой числа А и от остальных цифр основания никак не зависит. Такое число А в степени n-1 имеет k-значное окончание, равное 1 (т.е. с k-1 нулями перед последней 1). Но самое важное свойство степенного окончания, которое и позволило реализовать доказательство ВТФ, заключается в том, что каждое из простых сомножителей окончания однозначно
определяется своим сомножителем последней цифры числа А и НЕ может быть никак изменено без потери степенного свойства! Хотя при том же значении окончания числа А его сомножители можно озменить многими способами, но с измененными сомножителями окончание числа А перестает быть степенным! Ибо в степенном окончании – согласно определению степени – все сомножители с равными последними цифрами РАВНЫ!

Я не уверен, что академические математики с моими доводами согласятся, но лично для меня эти доводы являются абсолютно убедительными и, будь я на месте Пьера Ферма, то ни секунды не усомнился бы в истинности ВТФ!

Жаль только, что несметное количество моих результатов в математике и физике (в т.ч. вечный двигатель) еще лет тысячу не найдут интереса у цивилизации...


Рецензии