Ключ к счастью

Когда меня спрашивают о том, как стать счастливым, то я всегда начинаю с того, что у каждого ключ свой. Что для кого-то счастье, то для другого может быть наказанием.

В итоге универсального ключа к счастью вроде бы и нет, а вроде и есть. Все дело в том, что, несмотря на то, что у каждого ключ свой, но дверь одна – познать себя.

Я заметил, что фразы типа «познай себя» или «найди свое предназначение» для многих не несут никакого смысла, нет в этих фразах никакой ценности и практического применения, кажется, что это какая-то далекая от реальной жизни философия. На самом деле это не так, давайте я попробую показать на своем примере, как это работает.

Когда-то я активно занимался бизнесом в классическом его понимании. Для того чтобы бизнес был успешен, необходимо применять определенную стратегию его создания и развития. Есть конкретные инструменты и модели. Вроде бы всё просто, но в моем случае постоянно возникал внутренний конфликт, который я смог разрешить только тогда, когда смог по-настоящему изучить себя.

Конфликт заключался в том, что для того, чтобы бизнес был успешен, мне необходимо было идти по общепринятому и эффективному сценарию, но это вызывало у меня дикий дискомфорт.

Умом понимаешь, что для того, чтобы быть успешным, надо делать вот так, а сердце против. Ты начинаешь думать, что это может быть лень, а может быть само саботаж или зона комфорта, которую ты не хочешь покидать. Вокруг тебя все твердят, что это нормально, надо ломать себя, выходить из зоны комфорта, приобретать новые навыки и тогда тебя ждет успех.

Я же упертый человек, надо так надо, и я долгие годы пытался сломать себя и встроиться в определенную модель, но проблема заключалась в том, что я все больше становился несчастнее.

Конкретный пример:

Общаясь с предпринимателями, я узнал, как хорошо работает принцип мастер-майнда среди предпринимателей и внутри компании. Мои успешные друзья постоянно встречались с коллегами, обсуждали, как увеличить показатели в бизнесе, как найти гениальное решение для поставленных задач. Внутри бизнеса они постоянно проводили совещания, где мотивировали сотрудников, обучали управленческий персонал и прочее.

Я пробовал делать так же, но мне в лучшем случае становилось дико скучно, в худшем случае меня реально тошнило от этого всего. Я начал думать, что со мной что-то не так…

Каково же было мое удивление, когда изучив свой соционистический тип (Робеспьер) я увидел, что мой тип не может работать по схемам, по которым работают мои друзья другого типа (Например, Штирлиц). Оказалось, что со мной все в порядке, что мой путь к успеху лежит через другие инструменты, которые мне всегда были близки.

В данном формате сообщения мне не получится описать всех своих открытий, которые я сделал в области изучения себя. Скажу лишь, что искал я ключи везде. Проходил тесты, астрологию, разбирался в дизайне человека, в системно-векторной психологии, чего я только не изучал. Важно понимать, что все источники знания о себе я пропускал через внутренний отклик, использовал как подсказки, чтобы разглядеть в себе свою природу, а не слепо верил получившимся моделям и портретам.

В итоге за последние 3 года я развернул свою жизнь на 180 градусов. Оказалось, что это не философия, а самая настоящая конкретика. Теперь у меня другие проекты, другой образ жизни. Я вижу мир иначе. Я стал счастливым человеком, который не ломает свою природу, но при этом добивается в жизни нужного результата.

Если нужно выйти из зоны комфорта, то я выхожу и достигаю новых вершин, но этот выход не является ситуацией, когда мне надо жить чужой жизнью, чтобы что-то получить. Мой выход из зоны комфорта делает меня еще сильнее, но не приносит мне мучений потом, когда впоследствии мне надо быть не собой постоянно, чтобы поддерживать результат в среде, которая мне чужеродна.

Поиск себя – это не философия, это невероятно практичные вещи, это ключ к счастью, когда ты можешь достигать в жизни успехов, расти финансово и как личность, но при этом быть собой, чувствовать себя на своем месте и быть счастливым. Это работает не только в бизнесе или карьере, но и в отношениях, в семье.

Ну разве это не практично? Да это знание в итоге может полностью перевернуть мировоззрение и всю жизнь…

Я еще не видел человека, который бы занялся изучением себя и не получил от этого определенных результатов, даже если мы отодвинем в сторону все типологии и просто начнем заниматься рефлексией, самоанализом, пройдем различные тесты и применим самые простые инструменты из области поиска своего предназначения…

Познавайте себя!
2017
 М Гаврилов  - психолог (мой сын)


Рецензии