Размышления о жизни. 27. 11. 2017 г

Чтобы моим читателям был понятен смысл далее написанного, должна сказать, что я работаю в одном из театров Санкт-Петербурга. И уже много лет работаю в этой сфере. Большинство моих письменных рассуждений связаны именно с театром и с жизнью в нем. То, что я размещаю сегодня, так сказать пробный шар. Мне очень важно, как вы, уважаемые мои читатели, воспримите то, что я написала. Мне нужно знать продолжать ли далее публиковать здесь мои записи? Или они на столько личного свойства, что будут не понятны большинству потенциальных читателей. Поэтому прошу вас, оставляйте свои отзывы. Буду вам признательна!

Захотелось мне поговорить не о спектаклях, а просто о жизни. Вот хочу рассказать, как я люблю наш театр. Вернее, как люблю жизнь в нем.

У меня давнишняя привычка – приходить на работу рано, практически раньше всех. Я и на «Пирометре» (завод, на котором работала я и вся моя семья в далекие 60-90 годы) приходила первая и в цех, и в профком. И в Комиссаржевке повторилось тоже. И вот в музкомедии старая привычка осталась. И это огромное удовольствие – приезжать на утренний, полупустой Невский, видеть, как всходит солнце и начинает золотить фасады прекрасных, старинных, но таких родных зданий. И пусть иногда идет дождь или снег. В такую погоду ощущается особый уют – и улиц, и домов. И вот я обхожу Армянскую церковь, подхожу к двери служебного входа и своим ключом открываю ее. Захожу и закрываюсь изнутри. Поднимаюсь пролет лестницы и открываю свой кабинет. Включаю свет, ощущаю душный воздух, пропитанный табачным дымом за многие годы. Раздеваюсь, привожу себя в порядок. Открываю окно – немного проветрить и пустить свежего воздуха.

Вторым делом, придя на работу, я иду мыть посуду. Я, конечно, избаловала своих коллег! Никто из них никогда посуду не моет. Ну, бывают очень редкие исключения, а в основном – это делаю я. И просто от того, что не могу, когда нет чашки – налить чаю. И стоит таз посуды и мозолит мне глаза! Иногда думаю – не буду мыть! Придут – вымоют, если не будет чашек. Но потом плюну, беру таз и иду к раковине.

А потом, вымыв посуду, я ставлю чайник и наливаю себе чашечку кофе! Это особое блаженство – в тишине включить свой компьютер, спокойно просматривать почту и новости и при этом пить кофе! Блаженные утренние минуты! Даже часы!

Вообще мне наш театр напоминает большую коммунальную квартиру. Стены выкрашены в теплые, желтые оттенки, электрическое освещение тоже дает желтый свет. И у меня иногда такое чувство, что я у бабушки в квартире на ул. Скороходова. Становится очень уютно! На разных этажах нашего театра-коммуналки живут наши соседи.
Иногда приходят добрые друзья, такие, как Света Воронцова, и мы сидим, пьем кофе и болтаем – осуждаем «новости нашего городка». Смеемся, спорим, иногда ругаемся. Но все равно знаем, что мы друзья и любим друг друга, можем друг на друга положиться, потому что уже много всякого прошли и пережили вместе.

Или мы вчетвером нашим отделом пьем кофе или чай, обедаем – и нам хорошо, что мы вместе, что думаем об одном, делаем одно дело.

А иногда приходят к нам и «враги» и начинают ругаться, обвинять и так далее. Но это не враги даже, а просто не добрые соседи – склочники, которых везде хватает. Но потом бури утихают и снова все становится на свои места.

А вечером начинают собираться артисты на спектакль, потом приходят зрители – и начинается волшебство. И если мне удается оказаться в зале, на спектакле, и я вижу наших прекрасных артистов на сцене, слышу, как им аплодируют и кричат "Браво" зрители – мне вообще становится хорошо! В эти минуты понимаешь, для чего ты днем трепал себе нервы, переживал, спорил… Это все мелочи! А вот артисты и зрители – это главное!

И вот день подходит к концу. И если я первая прихожу, то и ухожу тоже первая. Раньше всех. Иногда это обидно, т.к. в театре именно вечером и начинается самое интересное. Даже за кулисами! Это тоже такое чувство, как было у меня в старших группах детского сада. Вообще я не любила ходить в садик. И только в последних группах раскусила весь интерес. Но родители уже привыкли забирать меня рано домой. Вот и теперь, уходя вечером из театра, мне кажется, что меня рано забрали!

Но домой я тоже люблю приезжать. Тут ждут меня мама и папа. Я их очень люблю. Дома тепло и уютно. Мамочка накормит ужином, иногда спечет вкусный пирожок… Смотрим телевизор, разговариваем, смеемся, обсуждаем дела… Потом в 21.00 папа идет спать, а мы с мамой ложимся позже.

А на завтра – новый день. Такой же чудесный, мирный, добрый день! Дай Бог нам еще много таких дней!

Еще я хотела написать об одной книге. Я ее еще дочитываю, но она уже перевернула мне душу. Это Генрик Сенкевич «Камо грядеши». Древний Рим. Царствование Нерона. Период становления христианства. 34 года прошло после распятия Христа! Все еще живо в памяти очевидцев. И очевидцы эти живут – Петр и Павел.

Герои книги – молодой патриций Марк Виниций и девушка Лигия, заложница императора, живущая в доме ее опекунов. Виниций – истинный римлянин – признающий только силу, свой эгоизм, достаток, блаженство. А Лигию воспитывали, как христианку. Это верование еще не окрепло, его исповедуют в тайне, т.к. оно не принято и не разрешено.

И вот Виниций увидел Лигию и влюбился. И как настоящий эгоист захотел сделать ее своей. Но Лигия противится, т.к. ей чуждо насилие. Однако любовь юноши крепнет день ото дня. Так случилось, что разыскивая Лигию, он очутился на собрании христиан, где проповедовал Петр. И в душе Виниция зарождается новое чувство. Он вдруг начинает думать не только о себе, начинает испытывать жалость и сострадание. Это для него внове. Но эти семена добродетели прочно западают в душу и дают всходы. И для него открываются совершенно новые грани любви – любовь души, а не тела. И пройдя через огромные испытания, со временем он понимаем, что именно любовь души и есть самая настоящая и самая сильная. Это не простая привязанность – это родство, которое невозможно разорвать. Чувство, которое не ослабнет, если пропадет внешняя красота, которое не умрет со смертью тела. Учение христианства дало юноше безграничную уверенность, что и в ином мире их души будут вместе, а значит смерти нет.

Начались страшные времена – Нерон, ради своей прихоти повелел поджечь Рим. В городе страх, смерть, разруха! А Виниций в отъезде. Узнав эту страшную весь, он бросается в город и ищет Лигию. Через какое-то время Нерон приказал обвинить христиан в поджоге Рима.

И начались облавы. Огромные массы людей – женщин, детей, стариков, мужчин, свободных и рабов – было брошено в тюрьмы. Все они осуждены на смерть. Но смерть не простую, а лютую – на арене цирка. Кого-то бросали в пасти диких зверей – львов, пантер, собак, медведей… Кого-то сожгли заживо у столбов. А кто-то был распят, как Христос. В цирке римляне любовались на эти страшные смерти и получали свое дикое удовольствие. Но христиане не доставили им наслаждения. Они умирали достойно, спокойно, с верой! Лигии тоже была суждена такая смерть. Но ее спас ее раб – Урс, человек огромной силы. И пораженные таким исходом казни, зрители потребовали освободить Лигию и Урса. И вот почти умирающую от истощения и ужасов тюрьмы, ее перенесли в дом Виниция. Он и сам едва не сошел с ума от страха за любимую. Когда Лигия поправилась, они уехали из этого страшного города на Сицилию.

Но я хотела написать не о том. Не просто рассказать, о чем книга. Но мне кажется, что у меня не получится рассказать то, что я почувствовала. Я хотела сказать, что читая эту книгу, в моей душе тоже что-то начало шевелиться. Я не могу сказать, что я была очень верующая, религиозная. Я тоже такая же эгоистка, как и Виниций. Тоже люблю достаток, удобства, люблю, когда все по-моему, не люблю, когда мне противоречат. Я бываю горда и заносчива, бываю неуважительна, а порой и груба. Но если раньше я не обращала на это внимания и считала, что ничего страшного и особенного в этом нет, то теперь я думаю по-другому.

Только вера помогла героям книги пережить все те ужасы, только вера помогла спастись. И даже не в этом суть. Суть – в человеколюбии! Нельзя думать только о себе, хотеть только благ – себе. Люди вокруг нас тоже живые, они болеют, страдают, нуждаются… Может быть они даже злятся и обижают нас. Но они это делают от того, что их не любят! А только любовь может родить в душе тепло. Нельзя злиться, обижаться и обижать.

Вот небольшая цитата из этой книги, о Петре: «как учил людей любви, как говорил им, что, хоть и раздали бы они все имущество бедным, хоть овладели бы всеми языками, и всеми тайнами, и всеми науками, они ничто без любви милосердной, долготерпеливой, которая не мыслит зла, не ищет своего, все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит».

Надо любить! И верить! Ведь только БЕЗОГОВОРОЧНО веря, вопреки всему, даже нашему здравому смыслу, можно дождаться чуда. Можно! А вот мы думаем, что чудо не возможно! Потому что не верим, не верим достаточно. И я знаю, что я под защитой. Я чувствую это! Когда отдаешь себя под защиту такой несокрушимой силы, то уже ничего не страшно. Душе становится светло. И мне спокойно и легко. Вот иду вечером домой и знаю, что со мной ничего не случится плохого. Я верю в это!

А в каком городе мы живем?! В городе Петра и Павла! Я когда это осознала, у меня слезы на глаза навернулись! Мы не имеем права не верить! Но как человек современный, я, наверное, все же по-своему поняла эту книгу. Но думаю, я вынесла из нее самое главное. Не обязательно ходить в церковь. Нужно иметь Бога в душе. И жить его заповедями. А главная его заповедь – Любовь! Любовь и всепрощение. Надо любить людей, прощать их, помогать при любой возможности, не злиться на окружающих… Думаю, это правильно. По крайней мере мне стало легче жить. Я не смогла толком рассказать все, что делалось у меня в душе, читая эту книгу. Но она потрясает! И меняет человека. В лучшую сторону.


Рецензии
Арина. Спасибо за публикацию. Миниатюра написана убедительно. Она свидетельствует, что ты сумела ярко и искренне передать свои светлые чувства в отношении любимого театра, прочитанной книги, любимого города! Несколько сюжетов объединяются идеей любви и доброты. Это петербургский подход. И еще мне нравится твой стиль письма - короткие фразы, но не отрывистые, а нежные, округлые. Желаю тебе Ариночка успехов на литературном и критическом поприще.

Валерий Скибицкий   25.12.2017 22:33     Заявить о нарушении