Синяя птица. 27

СИНЯЯ  ПТИЦА – 27.

Конечно, ещё рано подводить итоги, но  самое главное можно обозначить. Несколько десятков лет прожито вместе. Пройдено и хорошее, и плохое, и богатство и нужда. Соприкоснулись с предательством, с жадностью, и с мерзостью близких тебе людей, но всё это пройдено и всё осталось позади…
Главное – это то, что пронесли сквозь невзгоды, свою любовь и преданность.  И сожаление, что так быстро годы сменяются  за годами. Эти, не малые годы, промчались так быстро, что не успели даже и оглянуться.
Такого, как раньше нет, чтобы посмотреть на него и тепло сразу поднималось в тебе, будоража в тебе всё …
Такого нет. А вместо этого состояния, появилось нечто другое, более ёмкое…

И ещё, появился страх, что можно в любой момент потерять, того, кем дорожишь больше всего на свете.
В такие моменты, вспоминаешь свою маму…
Она так и не оправилась, после смерти папы. Когда - то, блестящие, весёлые и излучающие тепло, серые глаза, сразу потускнели и смех, такой заразительный, ушёл в небытие. А ведь ушёл только один человек! Остальные - то, все остались. Сколько мы хотели развеселить её! Всё напрасно.
Только в одно время она ожила, когда, борясь за мою жизнь, забыв обо всём, думала только о том, как вытащить меня с того света.
Надежды уже ни у кого не было.  Но верили в чудесное исцеление всего два человека – это мама и Андрей.

А мама, после того, как увидела, что дочери ничто не грозит, опять погрузилась в свои мысли.
Мы чувствовали, что душевную рану мамы, не залечить, что бы мы не предпринимали.
Вот такой участи мне не хотелось.
Я бдительно следила и слежу, за нашим здоровьем. Каждый год мы проходили профилактику. Получали, и получаем различные витамины, ездили, и ездим отдыхать на горы. А вечерами прогулки, не смотря на духоту, или дождь, снег или мороз.  С нами вместе всегда вышагивала, уже совсем постаревшая Микки.
Не забыть и мамины напутственные слова. Она мне сказала:
- Ты береги Андрея.

Такого мужа не сыскать. Твой папа очень любил меня, но не настолько, как любит тебя твой. И это сказала моя мама, для которой, не существовал более, ни один мужчина, кроме папы.
В прошлом году, 5-го Апреля, Андрей, впервые забрал с собою младшего внука. Сын уехал в командировку, а сноха, подумав немного, отпустила сынишку с ним. Я возмутилась:
- Андрей, тебе не нужно брать с собой ребёнка. Дорога не близкая, ну зачем? Давай лучше я полечу с тобой. Туда не зайду, а постою и подожду в сторонке. Как всегда отказал.
С внуком, когда они приехали, я и стала у малыша,очень культурно, ненавязчиво расспрашивать. Он мне всё и выложил.

Насчёт Синей птицы, Андрей мне рассказывал, но чтобы так воплотить в жизнь – я не знала.
Однажды зимой, проснулась оттого, что во сне мне приснился отец Андрея. Высокий и чуть сутуловатый. На голове белая шляпа, а глаза какие – то светло карие. Он внимательно посмотрел на меня и мысленный разговор начался издалека.
- Ну вот и познакомились… Не надо ко мне больше пускать Андрея,  и никто пусть не приезжает. Памятник сломали, не надо ничего исправлять. Уже мне пора отдохнуть.
Конец фразы ещё вибрировал в воздухе, а у меня капли испарины на лбу. Андрея рядом нет.

Стоит в кухне, форточка открыта:
- Андрей! Ты можешь себе представить, что сейчас видела во сне твоего отца!!! Он высокий, чуть сутуловатый на нём белый тоненький костюм и белая шляпа.
Андрей, повернулся ко мне и его удивлённый взгляд. А я продолжала, он сказал, чтобы больше не приезжал никто к нему вот так он сказал:
- Не надо больше приезжать ко мне, никому. Памятник сломали. Пришло время мне отдохнуть.
У Андрея глаза стали большие и удивлённые.
- Я тоже проснулся оттого, что памятник папин сломали.
Их было двое. Я видел, как Птицу погрузили на трактор, а отец вдруг полетел за ними и сел рядом. Бывает же такое?

В этот день всё валилось у меня из рук. Не могла забыть о этой странной просьбе. Вечером решительно сказала ему:
- Если хочешь узнать, вещий сон или нет, то надо ехать в обыкновенный день. 5 - го Апреля нельзя ехать. С потусторонним миром, шутки плохи. Если отец сказал нельзя, то нельзя.
- Я тоже об этом. Давай слетаем завтра. Если действительно памятник сломали, то уже видно пора кончать навещать. Раз так просит, так тому и быть!
Смогли вылететь через два дня.
Когда ехали по знакомым местам, так стало тоскливо.  Когда - то здесь,  вдоль дороги, было очень много деревьев.

Дома опрятные и около домов детишки…
А сейчас, от дыма, и сажи снег стоит серый. Дома такие же, как и снег, грязного цвета. Кругом унылая картина.
На кладбище, сторож увидев Андрея, подбежал и скороговоркой:
- Извините, но на днях хулиганы украли вашего отца фигуру и птицу!
- Фигура сломалась. Гранит хороший, Кто унёс, я не видел. А птицу, украли хулиганы.  На трактор погрузили, меня не было, уехали быстро, а на повороте трактор упал в сброс. Птица совсем сломалась, а хулиганы сейчас в больнице. Совсем  им плохо. Нога, рука совсем поломались.  При этих словах, он начал цокать языком, показывая этим, что у ребят совсем плохи дела.

Мы подошли к могиле. Так - то всё чистенько. Стоит плита. Рядом совсем корявое дерево. Около плиты зияет дыра снизу, ощущение, что кто то выполз оттуда. Как - то, стало не по себе. Мы медленно пошли к воротам. Уже выходили, как Андрей, что - то вспомнив, подошёл к сторожу. Из портмоне достал деньги:
- Постарайтесь нанять завтра.
Я так поняла, что он хотел, чтобы подправили что – то  там у отца, на могилке. Значить он точно решил, что дорога будет забыта. Я сразу подумала и о папе. На 15-ый год, папа тоже сказал маме, что не нужно больше приходить, так как он там женился…
Не знаю, кто управляет нашим сознанием, или по настоящему есть потусторонний мир, не могу точно сказать.

Просто  в жизни очень много странного творится связанное с  этим и задумываешься, откуда всё это? Вот так и закончилась история Синей птицы. В этот год, впервые, за многие годы, я не стояла  в 4 утра у газ плиты и не готовила еду, чтобы послать к свёкру. Андрей не поехал туда.  И ни разу не заикнулся о тех людях, о которых часто рассказывал. Видимо прошлую жизнь он перечеркнул и оставил всё в прошлом.
И всё же есть у него в крови вот это самое -  самурайское. Жаль, что отец не успел или не хотел, рассказать ему всё, о родословной.  Но одно я точно знаю, что стоит сказать ему - Нет, и уже никакая сила не заставит его, сказать - Да.
Настоящий Самурай. Про дочь свою он тоже, ни разу не вспомнил.

Только на мой вопрос, почему он отправил в то же утро свою дочь, так и не познакомив её с нашими детьми, он сказал:
- Она сама выбрала свой путь. Пусть идёт, не останавливаясь...
Уже вечер, и мы стоим у окна. Нам видно, как на улице, бегают детишки. Как мамы ведут за руки малышей
Вон и соседи пошли выгуливать своего пса...
Удивляешься, как они могут держать такого огромного пса в комнатах. Вижу, что Андрею надо выговориться:
- Понимаешь, мне так хотелось, чтобы отец гордился мной, но я не смог добиться того, чем бы он мог , мною, гордиться.

- Ты не прав! Ты - живя один, не попал в лапы улицы, закончил институт, женился, имеешь сына. Посадил кучу деревьев, познакомил внука с дедом. Живёшь не бедно. Жена и дети любят тебя, почитают деда - а чем ещё, как не этим гордится?
 А потом, ещё рано, подводить итоги жизни. Ведь ещё не вечер, и всё ещё у нас впереди!


Продолжение.     ЭльХан.


Рецензии