Эссе 4 Имперская идея и Жизнь

Имперская идея и жизнь

Эссе 4

И так Эвола и его имперские смыслы, зарождения психологии «империи»: -

«Все традиционные учения в той или иной форме всегда и повсюду утверждали существование единой изначальной расы, носительницы трансцендентной духовности, которая по этой причине считалась расой «божественной» или «родственной расе богов». Мы определили эту расу как «олимпийскую», желая подчеркнуть тем самым ее врожденное превосходство, так как само ее естество уже в своей основе было сверхъестественным».

Мое замечание.

Здесь Юлиус Эвола не совсем точен и материалистичен типологически, как человек западной культуры. Он переносит природные ощущения Основ Бытия абсолютно разных типологически расовых Народов, как проявление их природной мифологии, на «традиционные учения», отбрасывая их конкретную типологию. Все эти «традиционные учения» имеют расовый характер и сформировались под мощным воздействием мифологии народов, с их врожденным природным расовым чувством Аристократии Духа Элиты Народов. И оказывают воздействие на народы только в Типологическом смысле наднациональных Мировых Культур. И мифология народа отмечает здесь не «единую изначальную расу» (нигде не отмечено в мифологии социальное господство этой мифологической расы среди народов мира), а появление среди народов носителей Высокой Эстетической Культуры, с универсальными знаниями законов мироздания. Согласно мифологии этих Пракультурологов сами народы, и называли «богами» и «гигантами», и отмечали, что они жили среди людей. И его последующие выводы имеют ту же ошибочную природу. И они же связаны с ущербным аристократизмом Эволы. Эвола человек западного имперского Типа и его воззрения материалистичны по духу, и он западный Аристократ, как тип совершенно не совпадающий по духу с духовным аристократизмом Русского Мiра

Далее статья: -

Сила, идущая сверху, была в этой расе постоянным «присутствием», и это «присутствие» высшей силы предрасполагало данную расу к правлению, к исполнению царственных функций, делало ее расой тех, «кто есть», тех «кто может», солнечной расой. Если тема золотого века, о котором в той или иной форме говорится в различных традициях, была воспоминанием о цикле этой расы, то одновременно можно говорить и о сверх-историческом понимании этой расы, ее функций и ее местопребывания. То, что некогда было явным, с течением времени стало все более и более скрытым. В силу прогрессирующей инволюции человечества, о которой также известно многим традициям, влияния и функции этой расы становились постепенно невидимыми, и прямой контакт между историческими и сверх-историческими элементами прервался. Именно в этом смысле следует понимать, к примеру, учение Гесиода, утверждавшего, что существа духа  золотого изначального века не умерли, но стали невидимыми вождями смертных.

Мое резюме.

Здесь у Эволы ошибочное заключение, правильно это то, что сущность того высокого «божественного» имперского духа всегда присутствует в сознании расовых наднациональных народов, и носители его, Аристократия данного наднационального народа.

Далее Эвола: -

С каждым днём становится всё очевиднее, что сам Восток, представляющий традиционную цивилизацию, проходит через кризис. Китай уже можно не принимать в расчёт. В Индии националистические и модернистские течения всё больше набирают силу. В арабских странах и даже в Тибете царит беспорядок. Таким образом, большая часть геноновского Востока, кажется, становится вещью прошлого.

Таким образом, мы должны повторить, что идеи, выраженные Геноном, могут быть принятыми со скепсисом в той мере, в которой они отправляют нас на поиски того, что могло бы послужить нам моделью, на нынешнем Востоке.

И здесь следует сделать некоторые замечания о циклических законах, весьма важных в традиционном учении, и на которые сам Генон часто ссылается. В отличие от оптимистичных прогрессивистских (всех исключительно материалистических, как производная иудохристианской Саксонско-финикиской цивилизации В.М.) мифов XVII–XVIII веков, эти законы говорят о постепенной утере духовности и традиции—тем большей, чем дальше они ушли от точки отправления, поразительно точно отражающих облик нынешнего Запада.

Ввиду того, что мы, люди Запада, очень быстро двигаемся по пути вниз, мы также находимся ближе к конечной точке нынешнего цикла, и это значит, что мы также ближе и к точке начала иной, следующей цивилизации, в которой традиционные формы будут живы.

При рассмотрении возможности перестройки Запада согласно указаниям, которые смогли бы не только спасти его от катастрофы, но также и поставить его в авангард исторического движения, когда будут приведены в движение силы нового циклического периода, и при исследовании специфической точки зрения, принятой Геноном, нужно рассмотреть следующий принципиальный вопрос. Генон полагает, что одна из причин кризиса современного мира состоит в теоретическом и практическом отрицании приоритета знания, созерцания и чистого интеллекта над действием.

Если под действием подразумевать беспорядочную, непросвещённую деятельность без определённых целей, подчиняющуюся исключительно конъюнктурным и материальным соображениям, стремящуюся только к мирским достижениям.

до пришествия христианства у Запада были традиции иного типа, и цивилизация Средних веков не подчинялась только лишь идеалам знания и созерцания. Достаточно только напомнить о важных гибеллинских проявлениях этой цивилизации, чьё подлинное величие и глубинное значение даже сейчас мало поняты.

Моя справка

В противостоянии гвельфов и гибеллинов нужно искать истоки современных политических традиций Западной Европы — истоки буржуазной, то есть, собственно городской демократии. Формируясь, иудохристианская цивилизация рвалась к своей нынешней безпредельной пуританской власти, и два эти духовных западных движения в безпрерывной многовековой борьбе способствовали перерождению самой имперской власти, и подталкивали надвигающуюся Реформацию Христианской Веры. Вслед за пронизанной протестантским духом гибелинской Традицией вынужденно реформировалось, в борьбе этих двух начал, и само католичество. Гибеллины бескомпромиссно стремились к той власти, которая ускользала из рук «вселенских», великодержавных государей (Пап В.М.). В Италии эпохи Возрождения термины «гвельфы» и «гибеллины» потеряли былое значение. Позднее в XIX веке, в рамках движения за освобождение и объединение Италии, появились «неогвельфы», призывавшие Папу возглавить федерацию итальянских государств, и «неогибеллины», которые усматривали в его фигуре препятствие в деле обретения единства страны.

Далее Эвола: -

Странно, что при многочисленных ссылках на восточную цивилизацию Генон практически игнорирует Японию. Но именно Япония до вчерашнего дня предлагала нам самый интересный пример цивилизации, которая, будучи модернизированой внешне, в качестве средства защиты и нападения, по своей сути была верной тысячелетней традиции и принадлежала царскому и воинскому, а не созерцательному типу. Её спинным хребтом была каста самураев, здесь каста, в которой символы действия не исключали, а скорее требовали элементов сакрального и иногда даже инициатического характера. При всех многочисленных отличиях у этой цивилизации были видимые связи с цивилизацией Священной Римской империи».

Что можно отметить в заключение.

Эвола абсолютно правильно ставит задачу поиска общих психологических истоков Империи, как мирового социального явления, но все время упирается в типологию имперских смыслов, будучи сам продуктом конкретной западной типологии.

Вот как изображали психология мировой истории, и ее движущие силы, основоположники западной расовой теории француз Жозеф Артюр де Гобино (1816–1882) и немец Густав Фридрих Клемм (1802–1867). Первый  сочинением с характерным названием «Опыт о неравенстве человеческих рас» (1853–1855), второй — в многотомном труде «Общая культурная история человечества» (1842–1852)

 Не абстрактные социально-экономические законы развития общества являются движущей силой истории, не эволюция, и тем более не культура. С биологической точки зрения каждый народ — это соединение нескольких рас, и та раса которая в нем доминирует (обладая, в отличие от этнонационализма остальных рас и народов наднациональным имперским чувством В.М.), создает физический и духовный портрет этого (уже имперского народа В.М.) народа. Мало того, именно она устанавливает свойственный ей тип государственности и экономический уклад, вырабатывает религиозные, эстетические и этические каноны общества. Едва расовый баланс под воздействием внешних или внутренних причин изменяется в сторону другой расы, как это тотчас находит свое отражение во всех областях общественно-политической жизни народа. История — это отражение процесса борьбы различных расовых биотипов.

Здесь, несмотря на противоположность психологических установок этих западных исследователей, их материалистическая типология проявляется наглядно и выпукло.

Наш русский антрополог Степан Васильевич Ешевский (1829–1865) в работе  «О значении рас в истории» первым обосновал, ставшее впоследствии базовым положение философии истории на расовой основе; подобное постигается подобным. Объективная история конкретного народа может быть оценена только человеком со сходной расово-биологической конституцией аристократического типа.

Но здесь справедливо и иное заключение. Типология имперской мысли находится в процессе непрерывного Становления и каждый новый этап имперской мысли позволяет оглядываться на предыдущий опыт имперского становления государственности и вносить необходимые коррективы. Так отмечаемые в первой половине XX века Эволой, Шпенглером и иными западными исследователями необратимые кризисы типологии Русского имперского Мiра и Китая с Индией (Иран и Турцию они даже не вспоминали), показали сегодня свою полную несостоятельность. Мировое Имперское Содержание находится в активном поиске своих новых типологических  Форм. И появление новой Аристократии, Аристократии типологического имперского Духа, также необратимый процесс.


Рецензии